Как домкратить форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024


Наверное для многих данный пост покажется пустяковым и недостойным внимания, а возможно, кому то пригодится.
Последнее время я озадачился выбором домкрата для своего авто, чтобы в гараже самому непринуждённо перекидывать комплекты колёс и проводить нехитрый ремонт. Однако, кроме грузоподъёмности у домкратов немаловажными характеристиками являются: высота подхвата и высота подъёма. Понятно, что Ford Focus, мягко говоря не самое высокое авто, но тем не менее. Решил сделать точные замеры и поделиться данной информацией со всеми, кому это интересно.
Сначала я делал замер рулеткой на обычно стоящем авто на ровной асфальтированной поверхности, потом поддомкрачивал авто штатным домкратом до того момента когда начинало проворачиваться колесо.
Колёса у меня стоят с штатным литьём R16 с резиной 205/55.


Высота в нормальном состоянии спереди 15 см. Не обращайте внимания на нахлёст линейки вверху, точно на столько снизу есть свободное место. Так было удобнее фотографировать))

8. . и ключ для гаек колес.

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..

11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.


Всем привет!
Это банальная, простая техническая тема из тех, что я не считаю нужным публиковать, поскольку ничего особо полезного в них нет. и она бы не появилась в БЖ если бы один случай…впрочем, обо всем по порядку.

Собственно, как видно из названия темы, я решил заняться давно назревшим вопросом замены тормозных колодок и дисков.


Диски еще бы может отходили сезон, но колодки были мертвы и мертвы еще осенью, за что мне было изрядно стыдно при демонтаже этих огрызков.


Кстати, не знал, что статистически внутренние колодки изнашиваются быстрее внешних!


Приехал к бате во двор, переоделся и начал готовить инструмент. В это время, батя решил переобуть своего дастера на летние колеса. Поднял машину, скинул переднее правое колесо и ушел за летним в гараж. В этот момент я успел только рот открыть, глядя, как дастер грустно кивнул мордой и шумно лег на защиту! Он тупо скатился с домкрата вперед и упал!

Подошли, осмотрели, спрашиваю:
— Ты на ручник поставил?
— Нет.
— А скорость включил?
— Нет.
— А откаты положил?
— Только сзади!

Ты, говорю, мне в свое время за малым за то же самое чуть голову не набил, а сам что творишь?
Взяли мой пузотерский домкрат, приподняли морду, подложили под диск доски, перекинули его домкрат, подняли морду, я помог ему переобуть машину и уже после занялся своей. После этого, решил написать эту, банальную и чрезвычайно простую инструкцию по очевиднейшему вопросу для парней, которые совсем недавно стали автовладельцами, а также для тех кто "уже собаку съел на этом деле и ничего не боится". Если данная тема поможет уберечься хотя бы одному человеку, значит, уже не зря ее писал.

Собсна инструкция, как ставить машину на домкрат!
Посвящается здоровью и благополучию бати. :D

1. Перед началом работ ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте машину на скорость (паркинг) и ручник.


Да, я знаю, как работает дифференциал и осведомлен о развесовке авто. Все, что будет препятствовать качению авто нам в помощь. Вне зависимости от степени эффективности.

2. Необходимо уложить противооткаты с обоих сторон колеса диагонально противоположного снимаемому.



3. Необходимо изучить достоверно и подробно заводские места подъема вашего авто и юзать только их.
Если при подъеме начнет заминаться порог или дно авто, то ни один из пунктов выше вам не поможет.

4. Обязательно перед подъемом нужно осмотреть домкрат на предмет люфтов соединений и повреждений подъемной резьбы.
На винтовых домкратах, резьба имеет прямоугольный профиль. При большом износе профиль резьбы становится треугольным. Его сжирает постепенно в отрезке активного использования. Получается примерно как на рисунке внизу.


Вот такой домкрат рано или поздно обязательно попытается покалечить вас или(и) ваш автомобиль. Тоже самое попытается сделать и текущий гидравлический домкрат.

5. Если вы подняли авто для замены колеса, свободное колесо обязательно подкладывайте под порог машины в непосредственной близости от домкрата.
После снятия заменяемого пациента, подложите его, а то, что страховало устанавливайте. Убирайте страховку только после предварительной протяжки замененного колеса.

7. Если вы подняли авто с целью ремонта, то после поднятия и снятия колеса, обязательно озаботьтесь надежным упором.


8. С упора снимать авто нужно в обратном порядке.
Поддомкратили,
одели колесо,
подтянули гайки чуть,
убрали упоры,
опустили домкратом авто,
протянули гайки.

9. Не забывайте крепко протягивать колесные гайки, после того, как авто оказалось на земле. Делайте это сразу и только потом приступайте к другому колесу.
Доводилось мне как-то на девятке бегать по дороге собирать болты. Спасло меня лишь то, что машина задним барабаном упала на диск и я успел остановиться. так себе ощущения. )))

10. Ну и нужно ли говорить, что для подобных манипуляций необходима ровная площадка с прочной поверхностью?
Севший в грунт домкрат или большой уклон могут наделать немало бед, даже если вы учтете все пункты выше.

Короче, отругал батю, сказал, что не буду пробовать его самогонку, если он не будет беречь себя! :D Он под таким жестким прессингом клятвенно пообещал больше так не делать. :D

Ну и далее занялся уже колодками и дисками.
Устроены они в фокусе спереди и сзади идентично. Разнятся лишь размерами.


Тормозной суппорт освобождается вывинчиванием пары направляющих штоков, которые закрыты пластиковыми заглушками в задней его части. Вывинчиваются шестигранником. Могут упрямиться.
На передних переборщив с упрямством свернул ключик.


Если сразу не пошли откручиваться, то можно слегка простучать скобу-держатель суппорта. Но без фанатизма. А также брызнуть хорошенько WDшкой на участок штока который виднеется между суппортом и скобой. Обычно, он там обильно залеплен грязью и остатками смазки. Далее я ставил новый ключ, одевал трубочку для рычага, давал рукой ключу небольшой натяг и простукивал скобу и ключ молоточком. От ударных нагрузок штока выкрутились без проблем и новых потерь ключей в неравном бою. )

Некоторые спецы советуют предварительно развести колодки монтажкой, но я не стал этого делать опасаясь порвать пыльник цилиндра. Поковырявшись в верстаке, я слепил простенький разжиматель цилиндров.


Перед разжатием цилиндров, нужно убрать из расширительного бачка часть тормозной жидкости до нижнего уровня, указанного на его корпусе. Сделать это проще всего в фокусе шприцом, на который одета силиконовая, либо виниловая трубочка. При сжатии, цилиндр выдавит избыток тормозухи в бачок. Данную процедуру следует повторять перед разжатием каждого цилиндра. Учитывая большой износ дисков и колодок, я вычерпал тормозухи не мало.

Разжимала моя приспособа цилиндр упираясь в его центр винтом и опираясь рукояткой в скобу суппорта. Задние цилиндры из за системы распределения тормозных усилий отжимаются неохотно и к тому же их нужно проворачивать под гнетом. Для этого в них имеется два отверстия.


Я поджимал винтом цилиндр, потом угловыми круглогубцами немного поворачивал цилиндр, винт ослабевал, я его поджимал и снова поворачивал и так пока не отжал цилиндры до нужного зазора. При повороте цилиндра очень важно следить за пыльником. Если пыльник прикис к цилиндру то вы можете случайно его порвать. В этом случае тонкой отверткой нужно аккуратно освободить пыльник с смазать место прилегания тонким слоем.
Передние цилиндры сжимаются значительно проще. На задние я потратил примерно по пол часа, на передниеминут по 5. Передние цилиндры полые внутри, чтоб не морочиться с длинным винтом, я взял, оставил на месте старую колодку (та, что ставится к цилиндру имеет три подпружиненные ноги, которыми ципляется за внутреннюю полость цилиндра. И уже упираясь в колодку отжимал.

Направляющие штока тормозных суппортов выглядели очень не важно, но после чистки спиртом и мягкой металлической щеткой, оказалось, что поверхность металла в отличном состоянии и замена ни одного не требуется. Хотя над чисткой каждого изрядно попотел. Смазка сползшая с поверхности задубела и прикипела. Отмачивалась слоями, но победил.


Перед сборкой я их смазал тонким слоем графитки. без фанатизма. Сервис мануал на смазке их не настаивает, но я посчитал, что она там будет не лишней. В интернете сломана куча копий по этому поводу. Мазать-не мазать решать вам. Ну, разве что всякие вдшки и литолы зло для этих целей ибо резинки защитные сделаны из соплей, падающих в обморок от подавляющего большинства смазок…но официалы в сервисах форд их мажут…видимо, у них свои мануалы.

Далее скидывал скобы суппортов со ступиц. Там обычные болты с небольшим количеством фиксатора резьбы средней фиксации. Их тоже почистил хорошенько и перед сборкой нанес такой же фиксатор по чуть. Собирать все в обратном порядке.
КСТАТИ! Забыл совсем. Перед установкой новых дисков, не поленитесь мазнуть основу ступицы и прилегающие поверхности тонким слоем медной или графитовой смазки. Диски, работая в высоких температурах, имеют свойство прикипать к ступицам. Этим простым маневром, вы облегчите в будущем или свою жизнь, или жизнь следующего владельца вашего авто и он обязательно вспомнит вас добрым словом. ))

8. . и ключ для гаек колес.

9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.


Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.

На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.


10. Вставьте хвостовик воротка в прямо­угольное отверстие ключа для гаек колес..

11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.

Так выглядит подготовленный к работе домкрат.

12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.

13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника за­пасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.

14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.

15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.

По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без это­го не обойтись, установите под кузов допол­нительные опоры.

Дополнительные опоры следует устанавли­вать только под специально предназначен­ные для подъема автомобиля места.

Между опорой и кузовом автомобиля подло­жите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.

Читайте также: