Как часто нужно менять антифриз в автомобиле форд

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Охлаждающая жидкость (ОЖ) — раствор, необходимый для стабильной работы автомобиля (задача — охлаждать мотор и обогревать салон). Использование некачественного тосола приводит к проблемам авто, которые могут проявится даже через год после заливки. Как часто нужно менять антифриз? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Чем опасен “плохой” продукт?

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. Почему? На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Как часто надо менять антифриз?

Возникает вопрос по техническому обслуживанию: когда менять антифриз? Мы подготовили семь признаков необходимости замены, шесть из которых срочные:

  • подошло время плановой замены (здесь ориентируйтесь на рекомендации изготовителя);
  • “мутность” раствора (появляется осадок);
  • повышенное образование пены;
  • желеподобная густота ОЖ;
  • “ржавый” цвет (хладагент нейтрализует следы коррозии, теряя свои свойства);
  • недостаточный уровень раствора в системе;
  • долив жидкости другого стандарта.

Комбинирование составов с разными техническими характеристиками (например, силиконов с карбоксилатами) делают ОЖ неэффективной. Химическое взаимодействие может привести к загущению жидкости или образованию нежелательных твердых частиц.

Насколько часто надо менять антифриз по рекомендации производителя?

Традиционные жидкости рекомендовано менять ежегодно. Выбирая жидкость, учитывайте тип вашего авто, состояние двигателя и манеру вождения водителя.

Хладагенты, по мере своей работы, теряют свою эффективность. Повышается кислотность состава и снижается антикоррозийная защита. Средний срок работы ОЖ составляет три года или 60 тыс. км пробега (при сохранении плотности более 1,075 кг/см³). На рынке представлены карбоксилатные составы, способные работать до пяти лет (а иногда и 10). Рекомендации производителя машины всегда приоритетнее инструкции антифриза.

Когда нужно менять антифриз, если возникли признаки некачественной работы охлаждающей системы?

Сроки, приведенные в предыдущем блоке этой статьи, не имеют значения при появлении признаков перегрева мотора. Есть ситуации, когда необходима срочная замена. Прежде всего, необходимо следить за уровнем хладагента. Проверка осуществляется тремя несложными способами, которые не потребуют больших денежных вложений:

  • тестовая полоска (немного средства наносят на сторону с реактивом, по шкале на упаковке индикатора определяют срок замены рабочей жидкости);
  • визуальный осмотр (пена, взвесь или изменение цвета жидкости — сигнал для срочной замены ОЖ);
  • тестирование кипением (столовую ложку с антифризом доводите до кипения над газом, при появлении аммиачного запаха или гранул тосол использовать нельзя).

Через сколько времени нужно поменять антифриз при возникновении описанных выше проблем? Необходимо срочно слить старый состав и заполнить систему новым. В данном случае попытка сэкономить и оттягивание времени может в любой момент привести к перегреву “сердца” автомобиля. Если это произойдет, ремонт авто может составить около 40% стоимости всего транспортного средства.

Слив и промывка системы от отработавшей жидкости, заливка нового раствора своими руками

Прочитайте инструкцию к вашей машине перед всеми манипуляциями. Берегите свою кожу и слизистые оболочки, так как хладагент — агрессивный раствор. Осуществляйте слив согласно инструкции (часто в алгоритм входит снятие крышки радиатора, размещение тары под цилиндрическими блоками и использование крана печки для запуска процесса очищения).

Промывку системы охлаждения иногда осуществляют при помощи дистиллированной воды (характерно для новых моделей). В старых авто лучше использовать спецжидкость. Очищение водой происходит при включенном ДВС в течение десяти минут. Промывочное средство рекомендуют оставить еще на 15 минут “постоять”, после чего повторить цикл с Н2О.

Итак, через сколько времени нужно поменять антифриз?

Ориентируйтесь на рекомендации производителя и регулярно проверяйте качество охлаждающей жидкости, чтобы своевременно поменять ее в случае необходимости.

Мы перечислили признаки испорченного хладагента, ориентировочные сроки регулярной замены и привели этапы самостоятельной замены рабочего раствора.

DiLit
Раз в 50 тык по рекомендациям ФМК вроде как. Нам на ТО 50 тыс. меняли все жидкости. 10 лет - многовато.

3 Года заодно с термостатом, Кто больше ?
50тыс - тоже хорошая рекомендация. Comma Exteeme подходит на Зетек. Продается по 5л концетрат. Не дорого - радиатор менять дороже.

Лучше промыть систему и поменять антифриз, через 3 года, и не эксперементировать со сроками себе дороже встанет!

Я меняю при покупке авто(если б/у) и перед второй зимой, т.к. при наших перепадах температуры свойства антифриза теряются быстро. Процедура эта нехлопотная, а мотору и помпе полегче, да и накипь не образуется. Кстати учитывая, что после покупки трехлетней машины, при замене гадость в системе все-таки присутствует, интервал в 10 лет слишком нереальный.

З.Ы. Да, и обязательно с промывкой..

ЖЖелтый циплёнок
Дистилированной водой, только ей онли. Ничем другим, можно конечно чистым антифризом - но я думаю дороговато встанет.

В прошлую субботу ездил менял антифриз с промывкой системы, машине 5 лет, пробег 50000.
БЕЗ термостата. Спросил про течи. Сказали, что течи нет. За все вместе с антифризом отдал 2000руб.

ЖЖелтый циплёнок
В сети магазинов "AGA" продается жидкость для промывки охлаждающей системы, 5-ти минутка, стоит рублей ~120, заливаешь ёё в систему +к старому антифризу и гоняешь мотор минут 5-7 на средних оборотах (2500-3000, кран печки открыт), затем всю эту бодягу сливаешь, и заливаешь новый АНТИФРИЗ, никаких тосолов . Я при сливании еще компрессором продуваю, так больше стекает. И главное не использовать никаких устранителей течи для радиаторов (в порошке бывают) они забивают систему так, что потом не очистишь.

Вчера вечером сам поменял на яме. Ничего не промывал, просто слил старый и залил новый. Юзаю красный. Теперь на 3 года.
ЗЫ: А что промывать обязательно, что то раньше не слышал об этом, тем более марку антифриза не менял.

pabliksol
А как это водой промывать ? На днях под замену корпус термостата,заодно сам термостат ну и жидкость в придачу. В бачке при открытой крышке видел типа накипь(авто 4,5 года) только не такая как дома в чайниках(белая), а чёрная пальцем
типа порошка осело на стенке бочка ОЖ.(я её легко пальцем стёр,это ..овно на пальце осталось)Думаю полюбому промывка нужна так как машина прошла почти 4 зимы(до -52 ) и жидкость ни разу не менялась,тока доливка!

А теперь по теме, 10 лет это чересчур(!).Я тоже считаю что РАЗ В 3 ГОДА нужно менять антифриз!

EVGEN2
Сливаешь старый антифриз, заливаешь дистилировку и гоняешь систему, после этого сливаешь воду, для пущей понтовости можно повторно дистилировкой промыть, по поводу добавлять в старый антифриз какие-то очищающие добавки - это из серии 5 минутной промывки двигателя. Есть мнения, рассказывали знакомые, что эти присадки очищающие дырявят трубки радиатора, при контакте с солями-отложениями (накипь) может образовываться более едкая соль, которая мгновенно корродирует аллюминиевые трубки, плюс не забываем что алюминий активный метал, коррозию которого очень легко подстегнуть. Так что дело лично каждого. Я лично себе не залил бы очищающий концентрат. ИМХО.
А дистилировка нейтральная - накипь не образует, все что должно отвалиться - отвалится, что прикепело - то прикипело уже намертво.

Многие из нас в качестве охлаждающей жидкости хоть раз применяли обыкновенную воду или хотя бы дистиллированную. Такая охлаждающая жидкость замерзает при температуре ниже 0°С с разрывом радиатора, головки блока или патрубков и закипает при температуре выше 100°С с образованием накипи, засоряющей радиатор и поверхности. Удержать двигатель в таком диапазоне температур и зимой и летом очень не просто.

Полноценная охлаждающая жидкость - это водный раствор моноэтиленгликоля в различных концентрациях, называемый антифризом.

Разговор об охлаждающей жидкости актуален в любое время года. Летом частенько встречаются автомобили Ford (Форд), грустно стоящие на обочине с открытым капотом, из под которого идет пар. Зимой — жирные запотевшие окна автомобиля становятся проблемой водителей. В первом случае диагнозом служит — засорение радиатора, во втором — побежала печка. А сколько машин вынуждены становиться на ремонт, то помпа вышла из строя, то коррозия головки блока. Причем эти болезни присущи ни, только Ford (Форд)обилям в годах, но и новеньким машинам. Виной же всему является совсем не помпа, и не радиатор, а охлаждающая жидкость, которая разъедает и засоряет систему охлаждения.

Плановая замена необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Жидкость больше пенится, следовательно, хуже передает тепло и мотор может перегреваться. Как правило, плановую замену рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля.

Досрочная замена может потребоваться при попадании в систему охлаждения выхлопных газов, например, через неисправную прокладку головки блока, или воздуха в местах утечки, что приводит к ускоренному старению жидкости. Признаками необходимости этого может являться:

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.

Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость обильным количеством воды.

Установить под радиатором контейнер и одеть на наконечник дренажа резиновый шланг. Используя большую отвертку, открыть сливную пробку, расположенную под наконечником и слить охлаждающую жидкость через шланг в контейнер.

Установить контейнер под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена на правой передней стороне блока цилиндров. Открыть сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя.

После слива охлаждающей жидкости необходимо снять дренажный шланг и закрыть пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.

• сливают охлаждающую жидкость и заливают вместо нее промывочную, так же, как это делается при замене жидкости;

• дают поработать двигателю от 20 до 60 мин - чем грязнее была слитая охлаждающая жидкость, тем больше требуется времени для промывки системы;

• останавливают двигатель, сливают моющую жидкость, промывают систему дистиллированной водой и заливают свежий антифриз.

• Вставить шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включить воду и промывать радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора.

• Отсоединить от радиатора шланги и подать через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору чистой воды.

Заливка воды в расширительный бачок. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то в первую очередь необходимо залить в расширительный бачок 2 литра воды. Заливка концентрата антифриза. Далее необходимо залить требуемое количество концентрата антифриза и чистую воду, пока уровень не достигнет метки max на расширительном бачке.

Сколько километров пробега выдерживает антифриз? Как узнать о необходимости замены охлаждающей жидкости?

Сколько километров пробега выдерживает антифриз?

  1. 1. Что такое антифриз и зачем его менять?
  2. 2. Периодичность замены
  3. Рекомендации производителей
  4. Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс?
  5. 3. Меняем охлаждающую жидкость правильно
  6. 4. Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать?
  7. 5. Заключение

На вопрос о том, нужно ли менять антифриз в автомобиле, вряд ли кто-то ответит отрицательно, однако по поводу периодичности его замены существуют разные мнения.

Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее качества и свойств, особенностей транспортного средства и условий его эксплуатации.

В статье мы попробуем разобраться, как часто менять антифриз и по каким признакам можно определить, что пора это делать.

Что такое антифриз и зачем его менять?

Главная задача антифриза – охлаждение двигателя. Особенно это актуально зимой, когда силовой агрегат работает на полную мощность.

Регулярный перегрев двигателя неизбежно приведет к его поломке, поэтому о необходимости применения специальной охлаждающей жидкости споров не возникает.

Воздушные системы охлаждения, которыми ранее оборудовались автомобили, были ненадежными и малоэффективными, поэтому они очень быстро сменились жидкостными. Долгое время в качестве рабочего вещества в них заливалась обычная вода, однако даже при небольшом минусе она замерзала, а при 100 °С закипала, что мало кого устраивало.

Разработка антифриза стала настоящим прорывом в автосреде. Специальная охлаждающая жидкость обладала гораздо более широким температурным диапазоном, чем вода. Она не расширялась при замерзании и обладала многими другими полезными функциями.

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля

Современные антифризы не только охлаждают двигатель, омывая его и забирая тепло на себя, но и защищают саму систему охлаждения благодаря содержанию антикоррозийных, антипенных и других присадок.

Многие думают, что антифриз, постоянно вращающийся внутри закрытой системы охлаждения и не подверженный влиянию факторов извне, может сохранять свои свойства сколько угодно долго. Однако это не так.

Несмотря на то, что основные компоненты охлаждающей жидкости – вода и спирт, эффективность антифриза во многом определяется присадками, а их срок годности ограничен. По мере старения добавок жидкость теряет свои полезные свойства, неизбежными становятся процессы коррозии и разрушения деталей системы охлаждения. Ее узлы и каналы со временем забиваются частицами металла, двигатель перестает как следует охлаждаться и его работа ухудшается.

Чтобы такие негативные процессы не происходили, антифриз следует регулярно менять.

Периодичность замены

На вопрос о том, как часто менять антифриз в автомобиле, однозначно ответить нельзя. Все зависит от типа жидкости, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Например, в автомобилях старых моделей, с большим пробегом, антифриз потребуется менять чаще, чем в новых. Все дело в том, что изношенные двигатели имеют множественные очаги коррозии. Пытаясь их нейтрализовать, антифриз вбирает вредные вещества и теряет собственные полезные свойства.

Загрязненный антифриз

В новых автомобилях антифриз меняется, в среднем, один раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега (при более интенсивной эксплуатации).

В старых автомобилях или в машинах с большим пробегом – раз в 40-50 тысяч пройденных километров (обычно руководствуются внешним видом и консистенцией антифриза).

Принимать решение о замене охлаждающей жидкости лучше исходя из рекомендаций ее изготовителя или производителя автомобиля.

Рекомендации производителей

Назначая сроки замены антифризов, их производители руководствуются, прежде всего, типом хладагента.

Самой распространенной является классификация, разработанная концерном Фольксваген. Она подразделяет охлаждающие жидкости на 3 категории:

  • G11: традиционные антифризы с неорганическими присадками; образуют на поверхностях деталей двигателя физически ощутимый слой, препятствующий коррозии; если такой антифриз не заменить вовремя, он выпадает в осадок, а частицы забивают узлы системы; рекомендуемый интервал замены жидкостей этого класса – 2 года;
  • G12: охлаждающие жидкости, произведенные по технологии органических (карбоновых) кислот; обладают отличными теплообменными свойствами и не создают целостных защитных слоев, как традиционные; ингибиторы коррозии действуют точечно, на конкретные очаги, предотвращая их дальнейшее распространение; со временем свойства карбонов ухудшаются, поэтому менять антифризы этого типа, а также улучшенные гибридные (G12+) и карбоксилатные (G12++) жидкости рекомендуется каждые 5 лет;
  • G13: новейшее поколение лобридных охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля (у других – этиленгликоль); по своим свойствам схожи с карбоксилатными, однако за счет более надежной и экологичной базы имеют самый долгий срок эксплуатации – до 10 лет; некоторые производители вообще не рекомендуют менять антифризы этого класса.

Классификация современных антифризов

Стоит отметить, что ориентироваться только на интервал замены в годах неправильно. За несколько лет пробег у каждого автомобиля разный, поэтому производители используют усредненные данные. В мануалах указываются также интервалы замены антифриза в километрах пробега. Для традиционных хладагентов он составляет 60-120 тыс. км, для карбоксилатных – 250 тыс., а для лобридных – свыше 250 тыс.

У каждого автопроизводителя есть собственные рекомендации по замене антифриза. Так, концерны Volkswagen и General Motors дают пожизненную гарантию на охлаждающие жидкости, залитые в их машины на конвейере.

Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс?

Изменение внешнего вида антифриза указывает на его непригодность к дальнейшей эксплуатации – даже если срок замены жидкости по рекомендациям производителя еще не подошел.

Срочно замените антифриз, если заметите:

Меняем охлаждающую жидкость правильно

Откройте сливное отверстие. Если конструкцией автомобиля оно не предусмотрено, отсоедините от радиатора нижний патрубок.

Рекомендуется сливать антифриз полностью, особенно если вы собираетесь заливать жидкость другого класса.

После нескольких минут работы заглушите мотор во избежание перегрева и деформации отдельных элементов.

Если антифриз продолжает капать из сливного отверстия, повторите процедуру спустя некоторое время, чтобы создать дополнительное давление для выгона жидкости.

Промойте систему дистиллированной водой – это позволит устранить остатки старого хладагента (особенно это важно при переходе на новый класс антифриза).

Закройте слив или присоедините патрубок на место. Откройте крышку расширительного бачка и заполните его новой жидкостью до максимальной отметки.

Заливка антифриза

Включите печь, заведите двигатель и некоторое время подождите, чтобы все системы заполнились антифризом. После этого проверьте его уровень в бачке и при необходимости восполните до максимума.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока антифриз не перестанет уходить из бачка.

Через несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля проведите контрольную проверку уровня антифриза.

Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать?

На отечественном рынке до сих пор популярны тосолы (жидкости синего цвета), а также антифризы классов G11 (зеленые) и G12 (красные).

Тосолы на сегодняшний день считаются устаревшими составами. Они содержат только химические присадки, обладают низкой температурой закипания (+110… +115 °С), при большом пробеге требуют частой замены (каждые 6-12 мес), довольно токсичны.

Зеленые антифризы содержат органические присадки, они слабоагрессивны, эффективно борются с коррозийными процессами. Основным недостатком зеленых жидкостей является недолговечность защитной пленки и возможность попадания ее остатков в систему охлаждения. Чтобы этого не произошло, антифриз класса G11 необходимо менять каждые 2-3 года.

При производстве красных антифризов (G12) используется много карбоновой кислоты, т.е. они практически органические. Жидкости этого класса отлично отводят тепло и покрывают стенки двигателя тонкой неосыпающейся пленкой. Срок их службы составляет до 5 лет.

Зеленый и красный антифризы

Зеленые и красные антифризы не сочетаются между собой. Смешивать можно только охлаждающие жидкости одного класса (цвета).

Самые современные и безопасные охлаждающие жидкости – желтые, категории G13 – не снискали популярности в нашей стране из-за дороговизны.

Заключение

Если тщательно следить за состоянием автомобиля и вовремя устранять любые неполадки, охлаждающая жидкость прослужит максимально долго.

Как часто менять антифриз?

Охлаждающая жидкость (антифриз) защищает автомобильный двигатель от перегрева. Она не застывает при низких температурах и оберегает стенки силового агрегата от разрушающего влияния внешней среды.

Чтобы антифриз эффективно выполнял свои функции, периодически его нужно менять. Рассмотрим, как часто это делать и как проводить процедуру замены.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

Срок службы антифриза зависит от его типа, модели автомобиля, а также от условий его эксплуатации.

Для силикатных охлаждающих жидкостей (G11) интервал замены составляет от 60 до 120 тысяч километров пробега, для карбоксилатных (G12) – около 250 тысяч км, а для лобридных (G13) – свыше 250 тысяч.

Заливка антифриза

Также стоит отметить, что в автомобилях с изношенными двигателями антифриз требует более частой замены, чем в новых – каждые 40-50 тыс. км. Это связано с большим количеством очагов коррозии. Нейтрализуя их, жидкость вбирает в себя частички ржавчины и теряет полезные свойства намного быстрее.

Внеплановое обновление антифриза осуществляется при любых ремонтных работах в системе охлаждения, а также в тех случаях, когда жидкость пришлось разбавлять водой или составами другого типа.

Необходимость в замене охлаждающей жидкости может возникнуть и до наступления рекомендуемого срока. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • Сильное помутнение антифриза, изменение его цвета
  • Появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ
  • Повышенное пенообразование
  • Загустевание антифриза (желеобразное состояние)
  • Значительное уменьшение объема жидкости

Порядок проведения процедуры

Автомобиль нужно выставить на горизонтальную площадку и дать ему остыть – в противном случае есть риск получить ожог в процессе работы, так как температура жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке цилиндров и других элементах может достигать 90-96 °С.

Антифриз сливают, открыв сливное отверстие. Если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива (так бывает во многих машинах российского производства), потребуется отсоединить самый нижний патрубок радиатора.

Настоятельно рекомендуется удалять антифриз полностью, особенно если новый другого класса. Для этого необходимо закрыть расширительный бачок, оставив сливное отверстие или патрубок открытыми, а затем завести двигатель и включить печку.

После нескольких минут работы силовой агрегат глушат, так как более длительная эксплуатация без охлаждающей жидкости чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.

Если антифриз продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, чтобы создать дополнительное давление для его выгона.

Слив антифриза

При необходимости, которая может возникнуть, к примеру, при сильном загрязнении системы охлаждения или переходе на новый класс ОЖ, ее промывают дистиллированной водой. Это помогает устранить остатки старого хладагента.

Перед заливкой свежего антифриза сливное отверстие закрывают (патрубок устанавливают на место). Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его жидкостью до максимальной отметки.

Затем включают печь, заводят двигатель и оставляют на некоторое время, чтобы антифриз хорошо распределился по системе. После этого проверяют уровень жидкости в бачке.

Через несколько дней интенсивной эксплуатации автомобиля осуществляют контрольную проверку уровня ОЖ и при необходимости доливают ее до нужного объема.

Последствия использования непригодного антифриза

Основу охлаждающей жидкости (ОЖ) составляют этиленгликоль (реже пропиленгликоль), вода и присадки, придающие составу дополнительные свойства.

Со временем присадки теряют свои свойства, в результате чего антифриз постепенно превращается в мутноватый раствор ржавого цвета, который плохо отводит тепло и может серьезно навредить двигателю.

Регулярный перегрев силового агрегата приводит к снижению его мощности и увеличению потребления топлива.

Жидкость, смешанная с частицами коррозии и продуктами износа трущихся деталей, негативно влияет на металлические поверхности (например, может вызвать перфорацию радиатора, разрушение термостата или крыльчатки помпы).

Осадок, присутствующий в отслужившем антифризе, забивает каналы системы охлаждения и мешает нормальной циркуляции жидкости.

Читайте также: