Инициализация блоков форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Как использовать функцию Инициализация Модуля в PATS

Как использовать функцию Инициализация Модуля в PATS

Эта статья - дополнительная, поэтому перед ее прочтением рекомендуется ознакомиться с базовой:

Меню программирования PATS в FORScan содержит ряд функций, для некоторых моделей доступна функция Инициализация Модуля. Это довольно важная опция, поэтому мы решили создать отдельную статью для ее обсуждения.

Во многих случаях PATS является распределенной системой, это означает, что в защите участвует более одного модуля. Функция инициализации модуля сделана для того, что бы синхронизировать (привести в соответствие) эти модули друг с другом. Данная функция не нужна для обычного программирования ключей (кроме моделей для Австралии). Логика инициализации зависит от модели, поэтому рекомендуется всегда изучать информацию, которую предоставляет FORScan перед началом процедуры (она же всегда доступна при вызова пункта Помощь меню программирования PATS):

Еще один специфический момент заключается в том, что в ряде случае для выполнения инициализации требуется так называемый "двойной" (Dual) доступ к PATS, вместо обычного (Single). Процесс получение кодов outcode/incode идентичен обычному, за исключением того, что в FORScan отопражается тип Dual и этот же тип должен быть выбран в калькуляторе Outcode/Incode.

Рассмотрим наиболее частые случаи использования:

1. Mondeo Mk3/Focus Mk1/Transit с двигателями Duratorq DI

В этих моделях Инициализация Модуля должна использоваться, если заменяется модуль ТНВД и/или PCM. Наиболее популярное использование - инициализация при установке нового модуля ТНВД. Двигатели Duratorq TDCI на тех же моделях не имеют функции Инициализация Модуля.

Если заменяется модуль PCM или оба модуля ТНВД + PCM, процедура программирования должна выполняться в такой последовательности:

i. Удалить все ключи (требуется обычный кодовый или синхронизированный доступ)
ii. Запрограммировать 2 новых ключа
iii. Выполниить инициализацию модуля.

Если меняется только ТНВД, шаги (i) и (ii) не нужны, выполняется только шаг (iii).

В этих моделях Инициализация Модуля должна использоваться, если меняется приборная панель (HEC/IC) и/или PCM.

Если заменяется модуль HEC/IC или оба модуля HEC/IC + PCM, , процедура программирования должна выполняться в такой последовательности:

i. Удалить все ключи (требуется обычный кодовый или синхронизированный доступ)
ii. Запрограммировать 2 новых ключа
iii. Выполниить инициализацию модуля (может потребоваться Dual кодовый доступ)

Если меняется только PCM, шаги (i) и (ii) не нужны, выполняется только шаг (iii).

Логика инициализации модуля зависит от модели, поэтому необходимо следовать инструкциями FORScan и ознакомиться с информацией, предоставляемой FORScan как описано выше (пункт меню Помощь). Также, на этих моделях в большинстве случаев используется синхронизированный доступ к PATS. Кодовый доступ почти никогда не используется, поэтому нет необходимости искать/вводить outcode/incode.

4. Модели для рынка Австралии(1999-2006)

Эти модели не имеют отдельных фукнций для удаления и программирования ключей. Программирование выполняется как единое целое - ключи удаляются, затем программируются. Инициализация модуля является часть этого процесса и вызывается автоматически. Инициализация модуля может быть выполнена отдельно из меню PATS, для сопряжение BEM и PCM, например если сихронизация была потеряна по какой-то причине, или процедура программирования не была завершена. Кодированный доступ также не используется в этих моделях, аналогично моделями для рынка США.

edorz Posts: 8 Joined: Thu Aug 06, 2015 11:08 am Vehicle: ford focus 2 1.4 80l 2006 Location: г. Грозный

vl@dimir Posts: 361 Joined: Sat Jun 21, 2014 6:07 pm Vehicle: виртуозный пешеход Location: Россия Киров

edorz Posts: 8 Joined: Thu Aug 06, 2015 11:08 am Vehicle: ford focus 2 1.4 80l 2006 Location: г. Грозный

Здравствуйте! если у меня есть приборка от фф2 2006 и два ключа от тойже машины что и приборка, можно поставить сделать инициализацию и не нужно программировать ключи?

edorz wrote: Здравствуйте! если у меня есть приборка от фф2 2006 и два ключа от тойже машины что и приборка, можно поставить сделать инициализацию и не нужно программировать ключи?

Если ключи на другой машине не программировались - то да, инициализация должна пройти без программирования самих ключей в панель (в теории, на практике не пробовали такое). Если ключи программировались в другую приборку, то в старой приборке они могут переставать работать (не будут заводить машину), проверено экспериментально во время бета-тестирования PATS на ФФ2 (хотя точного физического объяснения этого факта не найдено до сих пор).

Здравствуйте.
Скажите планируется ли реализация работы с ключами Ford S-Max .
Собираюсь ставить сигнализацию с автозаводом, чип иммобилайзера есть (145-F0), но нужно его прописать.
Можно ли надеяться на реализацию этой функции в скором времени?

Работа ведется, насчет "в скором времени" обещать не можем, т.к. сами функции существенно сложнее чем в моделях предыдущего поколения, и есть проблемы (например, до сих пор не все понятно с генерацией incode/outcode).


Привет всем. На пути к созданию рестайл титаниума стояла преграда в виде зеленой приборки. В виде ужасной, зеленой приборки, которая прямо бесит :)
И так как более важных дел в машине нет (ну подумаешь двиг в разнос идет, расход антифриза 3 литра и масла 1 литр на 250 км — это ведь хрень), мы покупаем приборку!


Вообще, окончательно доканывало то, что я не знал своего расхода. Исходя из инфы, расход можно узнавать так:

Заходим в тестовый режим, идем до rAFEXX — средний расход в милях на британский галон (с момента последнего сброса)

соотношение получается такое

15.5 MPG = 15.176 л/100км
16 MPG = 14.701 л/100км
17.5 MPG = 13.4 л/100км
18 MPG = 13.068 л/100км
19 MPG = 12.38 л/100км

20 MPG = 11.761 л/100км
21 MPG = 11.201 л/100км
22 MPG = 10.692 л/100км
23 MPG = 10.227 л/100км
24 MPG = 9.801 л/100км
25 MPG = 9.409 л/100км
26 MPG = 9.047 л/100км
27 MPG = 8.712 л/100км
28 MPG = 8.401 л/100км

30 MPG = 7.841 л/100км
32 MPG = 7.351 л/100км
34 MPG = 6.918 л/100км
36 MPG = 6.534 л/100км
38 MPG = 6.19 л/100км

40 MPG = 5.881 л/100км
42 MPG = 5.600 л/100км
44 MPG = 5.346 л/100км
46 MPG = 5.113 л/100км
48 MPG = 4.900 л/100км

Проблема была в том, что у меня там всегда стояло значение 0 или 01. И всё(
Можно было бы пошаманить с прошивкой, но т.к. все равно хочется красоты — меняем.

Итак, что хочется:
1) Более информативную приборку, расход топлива, температуру, звуки различные и т.д.
2) Более современные шкалы
3) Красоту :)

Что нужно для этого:
1) Приборка от рестайла. От 3 фокуса была идея поставить, но что-то пока тяжко с этим :)
2) Шкалы от 3 фокуса СТ
3) Белый цвет подсветки
4) Плавное включение подсветки
5) Ноутбук
6) Проводок ELM
7) 2 ключа (прямо 2 нормальных чипа, чип+копия не подходит! :) )
8) интернет

У test-admin отбираем приборку, в нужном `оформлений`. Ждем пока придет. Пока шла, мучал civil-zz глупыми вопросами о прошивке ключей. Приходит — смотрим на нее, думаем что да, это то что нужно. Начинаем изучать вопрос о замене.


Используем приобретенный на Али шнурок, я выбрал с механическим переключателем HS/MS, VINT-*****01. Драйвера скачиваются и нормально ставятся на старый Win XP. Купил маленький нетбук, установил, подключил.


Устанавливаем elmconfig civil-zz и forscan. Смотрим сколько ключей, данные прошивок, какие галочки стоят и прочее. Решив, что шнурок нормальный — начинаем операцию.

Инструкции есть на ффклабе, поэтому кратко.
1) Подключаемся к старой приборке, считываем инфу (раздел HEC, я на телефон сфоткал, какие галки стояли)
2) Меняем приборки (старую выбрасываем, новую ставим)
3) Подключаем шнурок, включаем зажигание, запускаем Forscan.
4) Идем в раздел программирование ключей, удаляем все имеющиеся ключи.
5) Программируем 2 своих ключа, которыми хотите заводить авто (нужен будет инет)
6) Делаем инициализацию модуля.
7) Закрываем forscan, запускаем elmconfig.
8) Устанавливаем нужные галочки (и еще по желанию другие), прописываем свои VIN и пробег (при желаний)

Теперь как это происходило на самом деле:

Нетбук держащий заряд на честном слове, интернет раздаваемый с телефона, 1 ключ на руках, глаза уставшие после работы, руки трясутся от ожидаемого кайфа.

Выдрали старую приборку. По человечески они не вылазила (нет, это не потому что я косорукий, а потому что она зашумлена была антискрипом вкруг). Получение лицензий на форсан, на компе главное нормально установилась, а на нетбуке не хотела. Полчаса раздумий — оказалось время сбилось в виндовсе. Исправил часы на нормальное — лицензия установилась.

Подключили шнурок, удалили ключи. Начали прописывать мои первый (и единственный ключ). У форскана есть собственный генератор кодов (вместо сайта), нажал что ок — пусть он работает. Первый ключ прошился, все норм.
Только поругался, что "ключ прописан, но счетчик ключей не увеличился, зайдите еще раз". Ну ок, закрыл окошко, подключился еще раз — смотрю, написано что 1 ключ есть.

Ок, значит все работает. Продолжаем. Второго ключа у меня не было. Звоним другу который тоже на фокусе, говорим что он нужен на 5 минут. Для чего не говорим (а то бы не приехал :) ).

Ключ прописался. Далее делаем инициализацию — ключ уже сразу генерил на сайте. Встроенный генератор, кстати, долго думает. Ну, и собственно — заводим. Все завелось)

Свет шикарный) ОООО, какой же это кайф, белый свет который плавно включается) И звуки прикольные, когда дверь открыта или свет забыл выключить. А когда двиг перегревается (а он у меня постоянно перегревается 100+ градусов) истошно вопит :)

Из косяков — снежинка горит постоянно. Видимо потому что нет датчика температуры окружающего воздуха. Ну, это чуть позже исправим.

В elm config ставим галочки какие хотим.

На этом, у нормальных людей работа кончена. Но теперь друг не может завестись своим ключом) Но благо, у него в наличии 2 ключа, тоже самое делаем ему — прописываем 1 ключ обратно к нему в приборку.

* кроме приборки еще установил подрулевой переключатель SET, он нужен, что бы по менюшке лазить. У меня такого не было.

Покатавшись немного — решил прошить приборку (не ключи, а само ПО приборки). Прошивал на 512 AK FULL . Шилась минут 14, температуру показывает реальную, как есть (около 100-110 градусов в овощном режиме).

Из косяков — постоянно прыгает ошибка о неисправности ЭГУРа. Пока незнаю с чем связано, с новым ЭГУРом или прошивкой или проводкой. Работать — все работает. Чуть позже будем разбираться, в посте о замене ЭГУРа.

Сложного в общем, ничего нет. Сейчас думаю купить 2-3 ключа на али, прописать, пусть запасные лежат.

Ну и собственно — всё. Пробег свои в приборке пока не ставил, катаюсь с пробегом в 10 км. Ну и время от времени меняю на красивые, типа 11 111 и т.д. Балуюсь в общем :)

Никто там случаем не планировал машину то купить — 2006 года с пробегом 10км? Как там пишут — не бит, масло не ест, пробег не скручен :)))


6 лет

Инструкция по физической замене приборки.
Внимание. Ни в коем случае нельзя пытаться заводить автомобиль после замены приборки без ее предварительной прошивки - автомобиль станет недвижимым, Вам придется вызывать эвакуатор и везти его в ближайший сервис с IDS для новой прошивки ключей.

Примерно так описана процедура снятия комбинации приборов в книге FORD FOCUS: Ремонт без проблем, издательства "Третий Рим" © Москва 2007г.:

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
Особенности конструкции
Все контрольно-измерительные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя спидометр, тахометр, счетчик общего и суточного пробега (одометр), указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, лампы подсветки. Указатели температуры и уровня топлива электромагнитного типа. В зависимости от комплектации в комбинации также может быть установлен дисплей бортового компьютера.

Комбинация приборов неремонтопригодна, поэтому в случае выхода приборов из строя ее заменяют в сборе. (прим )

Полезные советы
Для того чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с применением каких-либо растворителей. Можно промыть стекло слабым мыльным раствором либо специальным очистителем для стекол.
Во время чистки стекла старайтесь не задевать кнопку сброса счетчика суточного пробега, так как она может сломаться.

Снятие и установка комбинации приборов_

Вам потребуются: ключ TORX Т25 и отвертка с плоским лезвием.

posted image

posted image

posted image


От себя добавлю, что после физической замены приборки необходимо прописать приборку как новый модуль при помощи оригинального прибора FORD VCM и программы IDS, а также не забыть прописать в приборку свои два (минимум) ключа. С одним ключом поставить приборку не получится.
На машинах с заводом без ключа (кнопка FORD POWER) можно ехать сразу после замены, ибо ключи там прописываются в отдельном модуле.
Так же не забудьте прописать в приборку все нужные Вам фичи: круиз-контроль, сигнальную лампу низкого уроня жидкости стеклоомывателя, RDS, навигацию и т.д.


6 лет

Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I

На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.

На двигателях 1.6 115 л.с. Ti-VCT МКПП(B5/iB5) используется блок Siemens SIM29. Существует два релиза двигателей: дорестайл и рестайл (включая межрестайл). Дорестайловый имеет два катализатора и 4 датчика кислорода (лямбда-зонды), в термостате имеет "электронную" начинку (принудительное открытие клапана), а так же имеет запорный клапан (финис 1 223 988). Как видно из названия, запорный клапан нужен для предотвращения. отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске непрогретого двигателя. Этим самым он уменьшает путь циркуляции охлаждающей жидкости, сокращая время прогрева двигателя. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок. При 92,5 °С открывается (полностью) термостат и ОЖ начинает циркулировать через радиатор.
Отстутствие таких дивайсов у рестайловых двигателей как бы говорит нам о том, что прошивки дорест и рест не совместимы. Однако рестайловая прошивка молча встаёт на дорест и даже не зажигает джеки чана. Какие последствия от такой подмены - неизвестно.

Также есть Flexi-Fuel версия этого двигателя, работающая на смеси этанола с бензном, на такой двигатель устанавливается блок Bosch ME17.0.2

На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.

С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.

Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.

В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.

На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.

На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484

На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533

На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.

Bosch EDC16C3-9 - используется на двигателях 1.6 TDCi 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF) Встречается только на самых ранних C-Max производства 2003 - начало 2004 года.
Bosch EDC16C34-2 - используется на двигателях 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(вариатор CVT ZF), 1.6 TDCi 100 л.с. МКПП(MTX75).
Bosch EDC16C34-5 - используется на специальной серии "Eco" Focus и C-Max, двигатели 1.6 TDCi 90 и 110 л.с. МКПП(MTX75). Автомобили соответсвуют стандартам экологического класса V, имеют активированные опции EcoMode и индикатор переключения передач (красная/зеленая стрелка) на приборном щитке, а некоторые даже опцию Старт/Стоп. Greenpeace может спать спокойно.

На двигателях 1.8 TDCi 115 л.с. МКПП(MTX75) используется два типа блоков - Siemens SID202 и SID206.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем SID202.

Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.

С блоками SID206 есть другой прискорбный момент - некоторые версии прошивок имеют склонность к избирательной амнезии, которая проявляется в стирании PATS-привязки к щитку приборов, соответственно, после перепрошивки машина не заводится до тех пор, пока не будет заново проведена процедура PATS-инициализации модуля PCM. Существует даже совершенно официальный сервисный бюллетень(TSB 15/2008) на эту тему. Этой болезни подвержены следующие версии прошивок:
7M51-12A650-AUD (26.03.07 - 21.08.07)
7M51-12A650-AUE (21.08.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-AUH (начиная с 26.03.08)
7M51-12A650-BCB (03.12.07 - 25.03.08)
7M51-12A650-BCE (начиная с 26.03.08)

На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.

На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с МКПП(MMT6) используются блоки Siemens SID206, SID803A(SID83A), SID83M и SID803. Все они, кроме SID803 имеют одинаковые адреса записи прошивки, так что прошивку от одного блока можно залить в другой, и блок от этого не умирает (были опыты на столе). Заводится ли после этого машина - неизвестно. Блок SID803 несовместим ни с одним из остальных.
Есть несколько прошивок (а именно линейка 8V41-12A650-C*), в которых есть поддержка корректной работы индикатора перелючения передач (при условии активации этой опции в приборном щитке).

На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.

На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

Читайте также: