Лопнул задний рычаг форд фокус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Обычно не пишу про различные мелкие ремонты, вроде стоек стабилизатора или рулевых наконечников, это расходники. Но тут все куда хуже и интереснее.

Меняя колеса на летние попутно делал диагностику подвески. Все вроде хорошо, но дойдя до заднего колеса у меня похолодело внутри. В нижнем рычаге сзади, в месте крепления стойки стабилизатора была не просто трещина. Стойка выломала кусок из рычага… Но рычаг цел.


Почти паника, находился в 150 км от Иркутска у родителей. Вариантов нет, надо ехать в Ангарск (100км). Снимаю стойки стабилизатора, загоняю в гараж к другу. Засверливаем все все трещины, провариваем. И сверху еще пластину навариваем.



Так проездил пока не пришел новый рычаг. Взял фирмы meyle, от фф2, имеющий усиление в этой самой проблемной зоне.


Решил заменить сам, откручиваю все гайки, ну класс, выдергиваю болт со стороны колеса, рубекон пройден… Но тут начинается жесть. Не вытаскивается развальный болт. Намертво прикипел в сайленте. Сначала хотел пилить. И если с одной стороны сделал это за 20 минут, то с другой стороны болта, как раз ближе к шляпке, никак. В итоге высверливал болт. Тремя сверлами с повышением диаметра. Долго и нудно. Часов 8 в итоге. Снял. Обратная установка заняла минут 20. Закрутил, поставил подвеску на установочную высоту и готово.

Есть желание заменить и со второй стороны, на всякий случай.
Далее развал)


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Короче, сломался у меня сегодня на ходу правый рычаг задней подвески.

Хорошо скорость была минимальной (тише пешехода). И случилось не на трассе где-нибудь.
Слышу только стукнуло. Думал пружина лопнула.
Вышел из Фокус, что это?
Я разве на тракторе еду и землю пашу.
Такая хорошая борозда за мной.
Заглянул под бампер -
Слов нет - полный капец.

Ну думаю, всем ближайшим планам конец.

Что делать? Звоню дилеру на счет запчастей. Говорят их (рычага) нет.
Позвонил лично своему мастеру приемки - Пятыгин Сергей. Я у него всё делал и ТО и прочий ремонт.
Мне перезвонили через полчаса - запчасть есть.

Я говорю, что всё выезжаю. В смысле вызываю эвакуатор.
Эвакуатор вызвал - он приехал и притаранил моего Федю в сервис - там сгрузили. 1500 руб. ушли в службу СПАС.
Я решил сразу оба рычага заменить, благо уже почти 100 000 км намотал.
Вот собственно и всё.

Да, в чем возможная причина поломки? (как я думаю)

Возможно и металл уже устал, всё-таки километраж говорит за себя.
Но тут я вспомнил, что около месяца назад я сдавал задним ходом и приложился вертикальной тягой нижней её частью в поребрик (на фото указана красной стрелкой). Тогда аж заскрипело все. Выглянул посмотрел, что задел болтом, ну и других повреждений не увидел. Похоже повреждения создал.

Картошку и грузы под завязку никогда не возил.
ЗЫ. Мастер сказал, что с такой проблемой к ним приезжают. Т.е. я не один такой.
Когда стоял и ждал эвакуатор вспомнил, что за день сегодня: однако, пятница 13

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Короче, сломался у меня сегодня на ходу правый рычаг задней подвески.

Хорошо скорость была минимальной (тише пешехода). И случилось не на трассе где-нибудь.
Слышу только стукнуло. Думал пружина лопнула.
Вышел из Фокус, что это?
Я разве на тракторе еду и землю пашу.
Такая хорошая борозда за мной.
Заглянул под бампер -
Слов нет - полный капец.

Ну думаю, всем ближайшим планам конец.

Что делать? Звоню дилеру на счет запчастей. Говорят их (рычага) нет.
Позвонил лично своему мастеру приемки - Пятыгин Сергей. Я у него всё делал и ТО и прочий ремонт.
Мне перезвонили через полчаса - запчасть есть.

Я говорю, что всё выезжаю. В смысле вызываю эвакуатор.
Эвакуатор вызвал - он приехал и притаранил моего Федю в сервис - там сгрузили. 1500 руб. ушли в службу СПАС.
Я решил сразу оба рычага заменить, благо уже почти 100 000 км намотал.
Вот собственно и всё.

Да, в чем возможная причина поломки? (как я думаю)

Возможно и металл уже устал, всё-таки километраж говорит за себя.
Но тут я вспомнил, что около месяца назад я сдавал задним ходом и приложился вертикальной тягой нижней её частью в поребрик (на фото указана красной стрелкой). Тогда аж заскрипело все. Выглянул посмотрел, что задел болтом, ну и других повреждений не увидел. Похоже повреждения создал.

Картошку и грузы под завязку никогда не возил.
ЗЫ. Мастер сказал, что с такой проблемой к ним приезжают. Т.е. я не один такой.
Когда стоял и ждал эвакуатор вспомнил, что за день сегодня: однако, пятница 13

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image


8 дек абря 2010

l2v
Ничего не гремело, не стучало. Машина на дороге себя вела нормально. Поэтому и не делал ничего.
Теперь буду повнимательнее следить за стойками.

Не прошло и двух лет, как опять полетел нижний рычаг. В апреле 2009 года поставил новые, дырки обваренные в местах крепления "косточек", так он гад лопнул возле этой площадки, ближе к колесу. Фоток нет, рычаги остались в сервисе, но думается все таки, что это очень неприятный конструктивный просчет. Так что не обольщайтесь наличием усиленного рычага, периодическая проверка не повредит. Кстати на втором рычаге трещинка тоже уже пошла.

val60
У меня через год после замены, рычаги снова начали трескаться, пришлось их снова снимать и обваривать самому пластинами сверху и по бокам! Сейчас пока все в норме!

РУСФОКУС 2004 гв 1.6 хетч. проехал 101 тысячу лопнул задний правый (подпружинный) рычаг пополам, в месте крепления стабилизатора, ничем не задевал но частенько ездил со стучащими стабилизаторами.
Поменял оба рычага поставил неоригинал фирмы optimal по 2350р. за шт. вовремя замены выяснилось,что всем сайлентблокам конец,менял сайлентблоки,а не рычаги еще 2300р.

Согодня случилась та-же беда. Сгонял до салона форда, купил рычаг (4400 руб.), вернулся к машине (или трактору с плугом. ) думал заменить на месте, оказывается не все так просто. Отворачивая развальную гайку с болта, отломил ее, но самое интересное, что после этого сам болт выбить не смог. Решил поехать в сервис. Обошелся без эвакуатора. В разлом рячага вставил трубчатый ключ. так и дополз до сервиса.

Была такая же ситуация. Рычаг сломался на ходу, хорошо хоть скорость была маленькая (парковался). Заказал рычаг в екзисте. Начал снимать старый - все болты в сайлентблоках закисли. Пришлось все сайлентблоки вырезать болгаркой. Посмотрел второй рычаг - там тоже начала образовываться трещина в отверствии под стойку стабилизатора. Сделал вывод, что раздолбанные стойки разбивают отверстие, и в них образуются трещины (может какое напряжение металла, . ). Чтобы не случилось подобной оказии со вторым, рычагом решил поменять и его. По предыдущему опыту не стал заморачиваться с откручиванием болтов, а сразу распилил сайлентблоки. Напрашивается печальный вывод - металл рычагов полное г. но.
Кстати при замене сайлентблоков на продольных рычагах (которые крепятся к кузову) пришлось снимать всю заднюю подвеску всборе, т.к. остальные рычаги были нормальные, а болты в сайлентблоках скорей всего были тоже закисшие и трогать их не хотелось.

Это старая проблема. Решается следующим образом (так сделано на многих американских фокусах, привозимых из-за бугра) - снимаете задний стабилизатор со стойками и прячете в дальний угол гаража. Стойки стабилизатора со временем изнашиваются и центральный болт буквально пилит как ножовка рычаг пополам. Это просчет конструкторов. У второго фокуса такой проблемы нет, там изменена конструкция стоек стабилизатора и наварена площадка на рычаг в районе отверстия под стойку стабилизатора. Кстати, кто-нибудь ставил задний рычаг от второго фокуса на первый? С виду они практически одинаковые, а цена на такой же рычаг от второго фокуса у дилеров почти в два раза ниже чем для первого фокуса.

jjsimpson
а на фф3 вернули конструкцию как у фф1. Так что врядли это конструкция виновата. Виноват водитель который не следит за машиной. Эти стойки не такие дорогие чтоб на них экономить, их можно менять каждый сезон. Или хотябы поглядывать за ними.

Это один из многочисленных просчётов конструкторов Фокуса. Кто немного изучал Сопромат знает, что место крепления стойки стабилизатора на рычаге должен был быть ближе к колесу. Иначе большие нагрузки в этом месте. Судя по конструкции Фокуса, понятие "ремонтопригодность" незнакомо фордовским конструкторам. Пусть в этом разделе проектирования учатся у наших конструкторов, но только в этом разделе.

Да уж. вот и у меня накрылся этот рычаг - говно полное эти форды!! В жопу бы им забить эти рычаги, да весь этот их фокус долбанный! год езжу на этой хрени - наши тазы куда ремонтопригоднее, да и не ломаются настолько. А стоимость этой лапы в несколько тысяч?? - да она и 500р не стоит!

posted image

перевозчик
Лучше снять от греха подальше задний стабилизатор совсем-согласен с jjsimpson (его пост выше от 19 Июля 2011).
Так рычаг однозначно не сломает. У себя после его поломки я так и сделал.
Особого ухудшения управляемости не заметил (на разумных скоростях, по крайней мере).
Ну. быть может, крениться в "быстрых" поворотах машина стала чуть сильнее. Но. при этом и "подруливание" задней подвески стало более "энергичным" - показалось, что в эти же "быстрые" повороты машина легче заезжает (вполне объяснимо с точки зрения работы кинематики задней подвески).

Доброго всем времени суток. Вот и я попал((( Сломался рычаг сзади-слева, при чем с таким звуком - резкий хлопок и скрежет, что я порядочно кирпичей выкакал пока оттормаживался . Слава Джа скорость была небольшая. Эвакуатор, теперь вот в сервисе. Теперь собственно вопрос - в exist'е есть рычаги Mapco 59647 - я так понял усиленные с площадкой и какие то Ocap 0702752 - тоже вроде судя по фотке усиленные. Цена на них разная, Ocap дешевле на 700 р, кто нибудь их ставил? Или как всегда кроилово это попадалово ?


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Короче, сломался у меня сегодня на ходу правый рычаг задней подвески.

Хорошо скорость была минимальной (тише пешехода). И случилось не на трассе где-нибудь.
Слышу только стукнуло. Думал пружина лопнула.
Вышел из Фокус, что это?
Я разве на тракторе еду и землю пашу.
Такая хорошая борозда за мной.
Заглянул под бампер -
Слов нет - полный капец.

Ну думаю, всем ближайшим планам конец.

Что делать? Звоню дилеру на счет запчастей. Говорят их (рычага) нет.
Позвонил лично своему мастеру приемки - Пятыгин Сергей. Я у него всё делал и ТО и прочий ремонт.
Мне перезвонили через полчаса - запчасть есть.

Я говорю, что всё выезжаю. В смысле вызываю эвакуатор.
Эвакуатор вызвал - он приехал и притаранил моего Федю в сервис - там сгрузили. 1500 руб. ушли в службу СПАС.
Я решил сразу оба рычага заменить, благо уже почти 100 000 км намотал.
Вот собственно и всё.

Да, в чем возможная причина поломки? (как я думаю)

Возможно и металл уже устал, всё-таки километраж говорит за себя.
Но тут я вспомнил, что около месяца назад я сдавал задним ходом и приложился вертикальной тягой нижней её частью в поребрик (на фото указана красной стрелкой). Тогда аж заскрипело все. Выглянул посмотрел, что задел болтом, ну и других повреждений не увидел. Похоже повреждения создал.

Картошку и грузы под завязку никогда не возил.
ЗЫ. Мастер сказал, что с такой проблемой к ним приезжают. Т.е. я не один такой.
Когда стоял и ждал эвакуатор вспомнил, что за день сегодня: однако, пятница 13

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Лопнул поперечный рычаг заднего левого колеса

Лопнул поперечный рычаг заднего левого колеса

Изображение

Лопнул поперечный рычаг заднего левого колеса, в месте крепления стабилизатора. Делал разворот задом, съехал с дороги заднеми колёсами и как только начал движение вперёд - . уяк. Я смотрю и вижу- колесо заднее в крыле торчит и наружу чуть вывернуто. Заглянул и всё понял.
Оставил машину на домкрате, а сам в "Запчасти для иномарок", там:
рычаг ---------------2500 - это нормально, рычаг всётаки какое- никакое изделие.
развальный болт --700 - окуеть мона, сраный болт
развальная шайба-200 - окуетие мочи
гайка-----------------70 - ващче -
Вот они

myspace image uploader
Ну рычаг я сразу купил , и попробовал заменить на месте, чтоб до дома доехать. (В магазе сказали Поперечный рычаг-больное место и поэтому всегда в наличие держим) Но увы, керно маловато, да молоточек слабоват был. Не выбил болты, так и пришлось эвакуатор вызвать и до сервиса везти.
Мож есть что похожее, (развальный болт и тд.) кто знает? В сервисе сказали: "Подобрать ничего не могём". мммммла так и пришлось покупать всё вышеперечисленное.

Читайте также: