Форд фокус 1 коробка передач механика схема

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Ford Focus , регулировка сцепления Ford Focus , трансмиссия Ford Focus , коробка передач Ford Focus

6. Механическая 6-ступенчатая коробка передач (B6)

Разборка и сборка

1. Выкрутить болты крепления и снять центральную опору коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже (при наличии).

Для автомобилей с дизельным двигателем

Автомобили с бензиновым двигателем

4. Выкрутить болты крепления и снять монтажные кронштейны тросов выбора и включения передач, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болт крепления и снять разъем электропроводки, показанный на рисунке ниже.

6. Перевести рычаг выбора и включения передач в нейтральное положение, затем выкрутить болты крепления и снять механизм селектора, как показано на рисунке ниже.

Убедиться в том, что перед снятием механизм выбора и включения передач установлен в нейтральное положение.

8. Выкрутить оставшиеся семь болтов крепления корпуса коробки передач к картеру, как показано на рисунке ниже. Снять корпус коробки передач с картера в сборе.

9. Извлечь из корпуса коробки передач магнит, показанный на рисунке ниже.

10. Снять вилку включения 6-й передачи в сборе со штоком и муфтой синхронизатора включения передачи, как показано на рисунке ниже.

Быть аккуратным, чтобы не потерять замки синхронизатора включения 6-й передачи.

11. Извлечь из картера коробки передач первичный и вторичный валы в сборе, не разъединяя их, как показано на рисунке ниже.

12. Немного приподняв в сторону из картера корпус дифференциала в сборе с ведомым колесом главной передачи, извлечь ведомую шестерню 6-й передачи (2), как показано на рисунке ниже.

13. Извлечь из картера коробки передач корпус дифференциала в сборе с ведомым колесом главной передачи, как показано на рисунке ниже.

14. Используя бородок, выбыть наружное кольцо левого подшипника дифференциала в сборе, как показано на рисунке ниже.

16. Используя бородок, выбить упорный роликовый подшипник первичного вала из картера коробки передач, как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо заменять упорный подшипник первичного вала коробки передач в сборе.

17. Используя специальное приспособление (скользящий молоток) с насадкой диаметром 15 мм, извлечь втулку штока вилок выбора и включения передач, как показано на рисунке ниже.

18. Используя бородок, выбить из корпуса коробки передач наружное кольцо правого подшипника дифференциала, как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки, необходимо заменять подшипники дифференциала.

19. Используя специальное приспособление (скользящий молоток) с насадкой диаметром 15 мм, извлечь втулку штока вилок выбора и включения передач из корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже.

20. Используя специальное приспособление (скользящий молоток) с насадкой диаметром 15 мм, извлечь втулку из корпуса коробки передач, как показано на рисунке ниже.

1. Исключить нанесение на роликовые подшипники смазочный материал, чтобы избежать неточности измерений.

2. Нагреть место установки наружного кольца подшипника дифференциала в картере коробки передач (1) до 100 градусов Цельсия, используя промышленный фен, наружное кольцо (2) необходимо охладить до нуля градусов. Установить кольцо подшипника в картер, используя специальное приспособление (3), как показано на рисунке ниже.

3. Запрессовать окончательно при 35 градусов Цельсия наружное кольцо подшипника дифференциала в картер коробки передач, используя специальную оправку, как показано на рисунке ниже.

4. Нагреть место установки наружного кольца подшипника дифференциала в корпус коробки передач (1) до 100 градусов Цельсия, используя промышленный фен, наружное кольцо (2) необходимо охладить до нуля градусов. Установить кольцо подшипника в корпус, используя специальное приспособление (3), как показано на рисунке ниже.

5. Запрессовать окончательно при 35 градусов Цельсия наружное кольцо подшипника дифференциала в корпус коробки передач, используя специальную оправку, как показано на рисунке ниже.

6. Установить, временно, в картер коробки передач дифференциал в сборе. Установить корпус коробки передач на картер и затянуть семь, показанных на рисунке ниже, болтов крепления корпуса коробки передач с моментом затяжки 18 Н · м.

Болты необходимо затянуть в перекрестной последовательности.

Соблюдайте абсолютную чистоту при обращении с этим элементом.

7. Удалить с поверхности внутреннего кольца подшипника загрязнения, отметить его относительное расположение, после чего установить на коробку передач стойку индикатора часового типа, как показано на рисунке ниже.

Очистите торцевую поверхность дифференциала в сборе и поставьте одну отметку.

8. Установить оправку в отверстие корпуса дифференциала, как показано на рисунке ниже, провернуть ее, как минимум на 20 оборотов, нагрузив ее при этом двадцатью килограммами, чтобы она установилась по центру, как показано на рисунке ниже.

Повторите эту и следующие три операции три раза и вычислите средний результат.

9. Поворачивайте дифференциал, пока измерительный ролик не окажется на отмеченной точке. Предварительно установите стрелочный индикатор на отметке 1 мм и обнулите показатели, как показано на рисунке ниже.

10. Провернуть коробку передач в сборе на 180 градусов, как показано на рисунке ниже.

12. Измерьте толщину регулировочной шайбы дифференциала:

  • Выявленный осевой зазор дифференциала составляет 0,26 мм.
  • Предварительная нагрузка подшипника дифференциала: 0,28 мм.
  • Необходимая толщина регулировочной шайбы: 0,26 мм + 0,28 мм = 0,54 мм.
  • Полученная толщина регулировочной шайбы: 0,54 мм.
  • Если определенная толщина регулировочной шайбы не подходит, используйте регулировочную шайбу следующего размера.

13. Снять специальное оборудование.

14. Выкрутить семь болтов крепления и снять корпус коробки передач с картера, как показано на рисунке ниже. Затем извлечь из картера коробки передач корпус дифференциала в сборе с ведомым колесом главной передачи.

15. Используя бородок, выбить наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, как показано на рисунке ниже.

17. Используя промышленный фен, нагреть места установки подшипников в картере коробки передач до 100 градусов (1), затем установить в посадочное место картера коробки передач, охлажденный до 0 градусов, роликовый подшипник первичного вала коробки передач (2), после этого вложит в картер упорную шайбу (3) и, охлажденное до 0 градусов, наружное кольцо подшипника дифференциала (4). Установить заглушку (5), после чего установить в картер коробки передач, охлажденный до 0 градусов, подшипник вторичного вала коробки передач (6), как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо устанавливать новые подшипники.

18. Используя специальную оправку (05-081), запрессовать окончательно подшипник первичного вала коробки передач при температуре 35 градусов, как показано на рисунке ниже.

19. Используя специальные приспособления (205-075 и 205-115), запрессовать окончательно наружное кольцо дифференциала и подшипник вторичного вала, как показано на рисунке ниже.

Перед установкой, нанести на наружное кольцо игольчатого подшипника тонкий слой трансмиссионного масла WSS-M2C200-D2 (ГП/МКП - 75W).

22. Установить в корпус коробки передач магнит и, показанный на рисунке ниже, элемент. Перед установкой, нанести на поверхность магнита специальный герметик (ESE-M1C171-A).

23. Нанести на роликовый подшипник вторичного вала специальную силиконовую смазку (ESE-M1C171-A), как показано на рисунке ниже.

24. Установить в картер коробки передач корпус дифференциала в сборе с ведомым колесом главной передачи, предварительно нанеся на подшипники тонкий слой свежего трансмиссионного масла WSS-M2C200-D2 (ГП/МКП - 75W), как показано на рисунке ниже.

25. Немного приподняв дифференциал в сторону, установить ведомую шестерню шестой передачи (2), как показано на рисунке ниже.

Перед установкой, нанести на зубья ведущей шестерни главной передачи тонкий слой свежего трансмиссионного масла.

При установке ведомой шестерни шестой передачи, быть предельно осторожным, чтобы не повредить подшипник.

26. Собрать ведомый и ведущий вал вместе, установить на муфты синхронизаторов вилки включения передач, как показано на рисунке ниже.

27. Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на все трущиеся поверхности, затем установить первичный и вторичный валы в сборе в картер коробки передач. Следить за тем, чтобы вторичный вал установился на направляющую заглушки, как показано на рисунке ниже.

28. Установить замки синхронизатора в ступицу, затем установить шток в сборе с вилкой включения и муфтой включения шестой передачи, как показано на рисунке ниже.

29. Установить специальные направляющие (1), затем нанести на привалочную поверхность картера коробки передач валик герметика диаметром 3 мм (2), как показано на рисунке ниже.

30. Установить корпус коробки передач в сборе на картер, с помощью направляющих (2), как показано на рисунке ниже. Затем установить и затянуть семь болтов крепления корпуса. Момент затяжки болтов крепления при установке: 18 Н · м (первый подход), довернуть на 90 градусов (второй подход). Извлечь направляющие (2).

Автомобили, выпущенные до 13.08.2012

Всегда после разборки использовать новые болты крепления.

Автомобили, выпущенные начиная с 14.08.2012

Всегда после разборки использовать новые болты крепления.

33. Выставить рычаги вилок включения передач в нейтральное положение, как показано на рисунке ниже.

34. Установить уплотнительное кольцо на вал механизма переключения передач, нанести на его поверхность тонкий слой трансмиссионного масла (WSS-M2C200-D2)

Если кольцевое уплотнение не повреждено, его можно использовать повторно.

35. Установить механизм включения передач в корпус коробки передач (2), затянуть болты крепления (3) с моментом затяжки 24 Н · м, после этого установить рычаг выбора и включения передач (1), как показано на рисунке ниже.

Убедитесь в том, что рычаг селектора находится в нейтральном положении (N).

Проследите за тем, чтобы никакие элементы не были защемлены/зажаты.

36. Установить разъем, затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н · м, как показано на рисунке ниже.

37. Установить кронштейн тросов выбора и включения передач, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 24 Н · м.

38. Обмотать первичный вал коробки передач клейкой лентой. Затем установить уплотнительную манжету первичного вала и запрессовать в картер сцепления с помощью специальной оправки, как показано на рисунке ниже.

Шлицы первичного вала необходимо обматывать, чтобы исключить повреждение уплотнительной манжеты.

Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительную манжету.

Автомобили, выпущенные до 13.08.2012

39. Зафиксировать коробку передач в сборе на специальном стенде (5), затем затянуть два болта крепления (1) с моментом затяжки 18 Н · м (первый подход) + довернуть на 90 градусов (второй подход). Установить рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления в сборе с выжимным подшипником (2), затянуть болты его крепления с моментом затяжки 10 Н · м. Установить в картер коробки передач уплотнительную манжету левого приводного вала (3), используя специальную оправку (4), как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо использовать новые болты крепления.

Автомобили, выпущенные начиная с 14.08.2012

40. Зафиксировать коробку передач в сборе на специальном стенде (5), затем затянуть два болта крепления (1) с моментом затяжки 18 Н · м (первый подход) + довернуть на 90 градусов (второй подход). Установить рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления в сборе с выжимным подшипником (2), затянуть болты его крепления с моментом затяжки 10 Н · м. Установить в картер коробки передач уплотнительную манжету левого приводного вала (3), используя специальную оправку (4), как показано на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо использовать новые болты крепления.

41. Установить центральный монтажный кронштейн на корпус коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крепления кронштейна с моментом затяжки 63 Н · м.


Механическая коробка передач Фокус 1 (МКП) — iB5, устанавливается с двигателями Duratec 1,6i и Zetec-E 1,8i.

Коробка передач Фокус 1 — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, и стальной штампованной крышки. Соединения частей корпуса уплотнены прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.

На вторичном вале установлены ведомые шестерни на игольчатых подшипниках, а также муфты включения (1-й и 2-й, 3-й и 4-й, 5-й) передач с синхронизаторами. Ступицы муфт установлены на шлицы вала. Муфта включения 1-й и 2-й передач одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с вторичным валом.

Ведомая шестерня главной передачи закреплена болтами на фланце коробки дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задан регулировочным кольцом. Дифференциал — двухсателлитный. На правую шейку коробки дифференциала надет зубчатый венец датчика скорости. Датчик скорости установлен в отверстии корпуса коробки передач.

Механическая коробка передач Фокус

Механическая коробка передач Фокус 1 : 1 — картер сцепления; 2 — штуцер прокачки гидропривода сцепления; 3 — соединительный патрубок рабочего цилиндра сцепления; 4 — отверстие сапуна (закрыто ветошью); 5 — картер коробки передач; б — крышка картера; 7 — рычаг включения передач; 8 — рычаг выбора передач; 9 — кожух механизма переключения передач; 10 — датчик заднего хода (выключатель ламп света заднего хода); 11 —датчик скорости автомобиля; 12 — сальник привода левого переднего колеса

Ось промежуточной шестерни заднего хода запрессована в отверстия картера. На одном конце оси выполнена кольцевая выточка для установки уплотнительного кольца. Привод управления коробкой передач состоит из механизмов управления (установленного в салоне автомобиля) и переключения передач (установленного на коробке), соединенных двумя тросами. Во избежание ошибки при установке тросов их фиксаторы окрашены в разные цвета. Трос включения передач имеет фиксаторы белого цвета, а фиксаторы троса выбора передач — черного. Трос выбора передач — регулируемый по длине.

Детали коробки передач смазываются брызгами масла, образующимися при вращении шестерен. За передним подшипником вторичного вала установлен маслосборник, направляющий часть масла внутрь вала.

На заводе в коробку передач заливается 2,3 л трансмиссионного масла, замена которого не требуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Через это отверстие можно долить масло в коробку в случае понижения уровня.

Автоматическая коробка передач Фокус 1 (АКП) устанавливается с двигателем Zetec-E 2,0i. Она значительно повышает потребительские качества автомобиля. Водитель освобождается от необходимости постоянно контролировать условия работы автомобиля и переключать передачи. Автоматическое переключение передач обеспечивает автомобилю повышенную плавность хода, создает максимальный комфорт водителю. Это позволяет в большей степени сконцентрировать внимание на дорожной обстановке. Между двигателем и коробкой передач установлен гидротрансформатор. Он предназначен для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Связь двигателя с коробкой передач не является жесткой. При этом нет необходимости выключать. передачу при остановке автомобиля. Крутящий момент на выходе гидротрансформатора может плавно повышаться до значения, развиваемого двигателем. Управление переключением передач осуществляется электронным блоком управления двигателем. Блок управления, учитывая сигналы датчиков скорости автомобиля, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и контролируя обороты двигателя, дает команды соленоидам, управляющим гидравлическими клапанами, которые в свою очередь перераспределяют поток жидкости, переключая передачи.

Автоматическая коробка передач Фокус 1 — надежный и простой в эксплуатации агрегат. Срок ее службы при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании не меньше срока службы автомобиля. В случае каких-либо сбоев в работе коробки передач электронный блок управления двигателем включает сигнализатор на панели приборов и записывает в свою память коды неисправностей. Они могут быть считаны и расшифрованы в сервисном центре.

Так как монтажные работы для различных модификаций двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием на примере комплектации с двигателем 1,6 л Zetec-SE. При выполнении работ по снятию и установке коробки передач мастерские Ford используют следующий специальный инструмент:

- отсоедините трубку с рабочего цилиндра сцепления и снимите кронштейн. Протрите вышедшую наружу тормозную жидкость;

- поднимите автомобиль и снимите контактный разъем с выключателя света заднего хода и датчика скорости;

- снимите крышку механизма переключения передач. Снимите тросы с кронштейна, повернув фиксаторы по часовой стрелке;

- вытащите оба вала привода колес из коробки передач и осторожно подведите с помощью проволоки к нижней части кузова. Важно не перегибать на большой угол шарниры: максимальный угол изгиба для внутренних шарниров составляет 18°, для наружных — 45°;

Снятие поперечного рычага передней подвески

а. Снятие опоры двигателя

- выверните верхние болты крепления коробки передач и опустите силовой агрегат, насколько это возможно;

- выверните наиболее доступные болты крепления коробки передач, оставив только два. Снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

- закрепите коробку передач так, чтобы она не упала, и выверните два последних фланцевых болта, после чего снимите коробку передач с двигателя.

- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.


9.1. Установка механизма управления коробки передач iB5 9.2. Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 9.3. Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E 9.4. Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E 9.5. Проверка уровн.


Установка механизма управления коробки передач iB5

Если в вашей коробке передач включение передач происходит не четко или с заеданием, то причиной этого может быть не сама коробка передач, а только механизм управления и вы можете самостоятельно устранить причину неисправности. Коробка передач автомобиля Focus включается с помощью двух стальных тросо.

Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75

Регулировку механизма управления коробки передач MTX-75 следует проводить в специализированной маcтерской Ford c использованием инструмента 16-088А. Возможно, вам будет интересно: Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E Форд Фокус Самостоятельный ремонт автозапча.


Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E

Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E

Проверка уровня масла в коробке передач


Снятие и установка коробки передач iB5

Так как монтажные работы для различных модификаций двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием на примере комплектации с двигателем 1,6 л Zetec-SE. При выполнении работ по снятию и установке коробки передач мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: - при.

Снятие и установка коробки передач МТХ-75

Читайте также: