Где стоит датчик скорости на форд мондео 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

vss установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один vss, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки vss на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к vss электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените vss.


Привет всем. В общем, в один уже относительно нехолодный день после запуска двигателя не потухла лампочка АБС. Форскан показал неисправность датчика правого заднего колеса.


На мондео 3 на все четыре колеса устанавливались одинаковые датчики АБС (Ford 1386268). На передних колесах датчик крепится на кулаке сверху. На задних с торца ступицы. К переднему датчику соответственно удобный доступ при снятии колеса. К заднему удобнее подбираться из ямы.


К датчикам из салона идут провода: спереди (ford 1469499) с черной фишкой и двумя уплотнительными резинками; сзади (ford 1 328 972) с зеленой фишкой и тремя клипсами по проводу.
Цена оригинального датчика и провода почти одинаковы – около 50$. Но по датчикам есть куча аналогов (от 9$), а вот провода только оригинальные. Стоп! Есть на алиекспресс и провода, но там тоже ценник на них за 30$. По этому, с проводами необходимо обходится максимально бережно.


Ещё одна деталь. Если на дорестайле скорость авто на панели отображалась исходя из показаний отдельного датчика скорости на коробке, то в рестайловых машинах его убрали, и эти функции возложили как раз таки на датчик АБС.
В общем собрав инфу, поехал в гараж на яму и увидел, что у меня на правой ступице фишка на проволоке примотана + проводок один весь в зелени и на волоске держится. 5-ый год езжу, как то раньше не замечал этого). Обрадовался, мол, сейчас провод перепаяю термоусадкой закрою. Но не тут-то было… Лампочка АБС продолжала предательски гореть.



Под задним диваном нашел фишку АБС, прозвонил с обоих концов — всё норм, проводка исправна. Через эту же зеленую фишку проверил сопротивление датчика (черную фишку естественно защелкнул на датчик). Оно оказалось слишком малым – около 100 Ом, при положенном диапазоне 500-700 Ом. Датчик под замену…


Кроме проверки сопротивления можно протестировать датчик на возникновение напряжения при вращении колеса. Это можно сделать не снимая колеса — подрубить вольтметр к папе зеленой фишки и начать движение. Аналогичные фишки есть спереди, только черного цвета и другой формы (как у датчика температуры наружного воздуха).
Долго рассуждал, какой датчик брать, б/у оригинал или новый аналог. Цена обоих в пределах 10$. Склонился к б/у оригиналу, в основном из-за того, что аналог нужно было ждать около 6 дней, а хотелось быстрее сделать. И правильно сделал))) Мне на разборке за эту цену отдали датчик вместе с проводом и фишками в идеальном состоянии, даже клипсы целые.


Заменил датчик вместе с проводом. Заводить провод надо из-под машины зеленой фишкой через техническое отверстие в лонжероне.


По итогу выполненной работы всё пришло в норму. Лампочки гаснут, тормоза работают.


Приятно, когда все лампочки/диоды в панели работают, но загораются только ненадолго при повороте ключа)).

Запчасти

Ford Mondeo 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 29


Господа, всем здрасте. Прошу откликнуться всех, кто сталкивался с такой проблемой… утром завожу машину, грею, начинаю движение и спустя какое-то время на приборке загорается абс и есп :/ особенно это стало часто проявляться в тёплу/жаркую погоду. Бывает, что просто постояв на солнце целый день, индикаторы загораются сразу после запуска двигателя. Ночку постоит — утром все хорошо, ничего не горит…немного покатаешься, опять загараются. Делал диагностику, показывает — обрыв цепи или слабый контакт (что-то такое) переднее левое колесо. Датчик поменял, но толку — 0 что может быть? Куда лезть? Спасибо


Привет. Починил? В чем в итоге дело было?


Привет. В моем случае дело в ступице, какое-то механическое повреждение, в следствии чего выскакивала ошибка.


Поменяли ступицу и все прошло?


Добрый день, такой вопрос, когда еду по грунтовой дороге начинает срабатвать абс и педаль немного колошматит, ничего не загорается, недавно менял опорники и снимал стойки))) на ровной дороге такого нет, а на грунте педаль тормоза не трогаю даже, а абс срабатывает, кто что может подсказать, куда послать 😁 заранее спасибо 👋


Как можно полупроводниковый датчик на сопротивление проверять? И работает он не по принципу электромагнитной индукции. В нём даже обмотки(катушки) нету.


Подскажи пожалуйста как его проверить? И как он работает. Задолбала гореть лампа abs


Мультиметром в режиме прозвонки диодов. Туда и обратно должны быть очень разные значения. Но это не всегда срабатывает. Вообще тонкости могут быть


Привет всем, подскажите кто в теме или в курсе. При тёплой погоде до -4 горит(а при более-4градусов при запуске а/м перестаёт гореть, но стоит проехаться и а/м прогревается полностью в дороге, загораются эти две ошибки) на панели приборов абс и есп, ошибку скидывает но до первого раза нажатия педали тормоза, а потом снова загораются два показателя абс и есп. Данный мой а/м фордмондео3 2.0 бензин 2006 года в. Рестайлинг, до покупки стоя очень долго на улице и пробег его составляет родной 136000к как сказали и знаю точно что ничего не менялось диски тормозные и так понимаю что датчик абс заржавел ( при прочтении а/м показывает на левый передний датчик абс) и говорят мне что нужно просто тупо его почистить от ржави и заменить тормозную жидкость. Люди добрые подскажите может кто-то сталкивался с этой проблемой и ошибками. За ранее вам Спасибо что откликнулись на мой комментарий!

Когда в автомобиле, что-то работает не должным образом, это всегда вызывает легкое раздражение. В данном случае было обнаружено, что стрелка спидометра Ford Mondeo, вместо плавного движения постоянно дребезжит. Такое поведение стрелки в меньшей мере зависит от самого спидометра. Хотя для успокоения души можно разобрать и смазать механизм, но как показывает практика, проблема кроется в неисправном датчике спидометра. О том, как заменить датчик скорости Ford Mondeo и тем самым заставить его стрелку плавно двигаться речь пойдет в данной публикации.

К поломке датчика спидометра может привести расслоение или обрыв троса, которое неизбежно в период длительной эксплуатации автомобиля Ford.

Так выглядит поврежденный трос спидометра

Устраняем дерганье стрелки спидометра на Ford Mondeo

Но замена троса еще не самое страшное, что может ожидать владельца Ford Mondeo. При снятии датчика может оказаться, что его шток обломан, и теперь необходимо его извлечь из отверстия привода коробки передач.

Где находится и как снять датчик скорости Ford Mondeo

Датчик скорости находится в задней части коробки переключения скоростей, чтобы добраться до него идеальным вариантом является наличие смотровой ямы. Ну а если таковой нет, можно придется откручивать его через верх двигателя. Для этого необходимо снять гофру и корпус воздушного фильтра. Также демонтируем резонатор впуска, установленный над катушкой зажигания. Под дросселем находим датчик скорости, отсоединяем от него трос спидометра, после чего снимем разъем питания датчика. Обратите внимание, датчик скорости изготовлен из пластмассы, и откручивать его нужно аккуратно, чтобы тот не развалился и не прибавил вам еще больше головной боли.

Если датчик выкрутился вместе с штоком меняем его на новый, также желательно заменить трос спидометра Ford Mondeo, если даже визуально он выглядит не поврежденным.

В случае, если шток датчика остался в отверстии КПП, считайте не повезло, и теперь вам предстоит процедура его извлечения с вала привода.

Как достать поломанный шток датчика скорости из КПП

В данном случае, для извлечения обломанного штока датчика скорости была использована тонкая деревянная палочка из китайского ресторана и канцелярская скрепка толщиной не менее 1 мм. С помощью напильника, на конце сделанной из скрепки спицы делаем зазубрины, чтобы получился своего рода гарпун. Приматываем спицу к палочке и вставляем его в отверстие на КПП Ford Mondeo, после чего нагреваем металлическую спицу турбо зажигалкой. Когда спица нагреется вынимаем поломанный шток датчика скорости Ford Mondeo.

Устраняем дерганье стрелки спидометра на Ford Mondeo
Устраняем дерганье стрелки спидометра на Ford Mondeo

И напоследок, стоимость оригинального датчика скорости на Ford Mondeo составляет порядка $ 170. Купив взаимозаменяемый датчик от автомобилей ВАЗ или ГАЗ всего за 115-200 руб. вы будете иметь реальную экономию.

11.19 Датчик скорости Ford Mondeo

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

8.1.7 Датчик привода спидометра Ford Mondeo

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: