Где собирали форд маверик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

История этой машины берёт своё начало в далёком 2004-ом году. Шутка ли - на момент покупки (в 2015-ом году) нашим героем, пробег Форда был примерно 100 000 километров. В профильном сервисе, услугами которого новоиспечённый владелец воспользовался сразу после покупки авто, пробег подтвердили, попутно заявив, что таких живых Мавериков/Эскейпов давненько не видели. Но сначала в двух словах о данной модели

Ford Maverick (он же Ford Escape и Mazda Tribute) 2-го поколения выпускался с 2000-го по 2007-ой год. На наш рынок машина поставлялась с бензиновыми двигателями 2.0 (124 л.с.), 2.3 (150 л.с.) и 3.0 (197 л.с. и 203 л.с.), которые работали в паре с классическим автоматом (на 4 ступени) и механикой (на 5 ступеней). В приниципе, по словам специалистов, все эти агрегаты вполне себе надёжны. Младший мотор - наиболее надёжный, однако совсем слабенький, средний - чуть менее надёжен, однако и мощностью также не блещет. Старший двигатель V6 требует чуть большего внимания, чем 2.0 и 2.3, однако если тщательно следить за системой охлаждения, также способен пробежать не одну сотню тысяч километров. В среднем ресурс всех моторов спокойно может перевалить за 300 000 километров.

Вернёмся к нашему герою. Как уже было сказано, пробег автомобиля при покупке составлял примерно 100 тысяч км. Ремонтов Форд за 10 лет жизни не знал, однако первая же поездка в сервис новым владельцем повлекла за собой замену топливного насоса. Если не считать плановое ТО, больше за пол года эксплуатации с машиной ничего не делали. Кстати говоря, оснащался Маверик самым топовым двигателем V6.

Переходя к ощущениям от автомобиля, с ходу хочется отметить следующие вещи: наш паркетник с трёхлитровым двигателем очень бодро едет, очень плохо рулится и очень бодро. потребляет топливо. По словам владельца, после поездки из Москвы в Анапу и обратно на двух машинах (вторым авто была Kia Optima 2.4) разница в затратах на топливо у владельцев машин была чуть ли не в 2 раза! Оно и понятно: довольно старый двигатель в паре с совсем допотопным четырёхступенчатым автоматом потреблять мало топлива не может. Бортового компьютера у Маверика нет, а по математическим расчётам средний расход топлива у Форда явно переваливал за 20 литров 92-го. Собственно по тому машина и была продана: для столичных пробок этот, безусловно, неплохой, хоть и старенький кроссовер явно не подойдёт.

Однако если живёте вы за городом, в пробках часто не стоите и при этом используете машину не на каждодневной основе, то к приобретению такую машину лично я бы посоветовал: с задачей выбраться за город (не в коем случае не тяжёлый off-road) на рыбалку/за грибами Форд Маверик справится на ура. Средний ценник на машину сейчас находится в диапазоне 250 - 450 тысяч рублей, но важно понимать: машина довольно неликвидная и со временем продавать её вы можете не один месяц.

В нашей большой стране очень любят внедорожники! Плюсы внедорожников очевидны, большой клиренс, проходимость, вместительность. К тому же не везде еще в России есть дороги.

Сегодня обзор на машину, чья надежность и неприхотливость удивляет!

Ford Maverick он же Ford Escape I он же Mazda Tribute I, вы спросите, а причем тут Мазда? Ответ прост, в начале 2000-ых годов обе компании Ford и Mazda тесно сотрудничали. Итог этого дуэта отличные автомобили, которые завоевали тогда весь мир.

Форд эскейп- Форд Маверик- Мазда Трибьют. Почему это лучший Американский кроссовер за 400 000 рублей.

Но не будем обо всем мире, вы же пришли почитать о Лучшем Американском кроссовере. И так Ford Maverick выпускался с 1993 года по 2007 год, мы будем рассматривать лишь второе поколение, которое выпускалось с 2000 года по 2007 год.

Форд эскейп- Форд Маверик- Мазда Трибьют. Почему это лучший Американский кроссовер за 400 000 рублей.

Цены на данный автомобиль начинаются от 170 000 рублей и заканчиваются 600 000 рублей, то есть в среднем авто будет стоить от 350 000 до 400 000 рублей.

Что вы получите при такой сумме: 3.0 литровый бензиновый двигатель мощностью 197 или 203 л.с. и полный привод с автоматом. Машины будут в основном американской и европейской сборки. Так же были и 2.0 литровые и 2.3 литровые бензиновые двигатели. 2.0 (124 л.с.) литровые двигатели шли только с механикой, 2.3 (150 л.с.) механика и автомат.

Перейдем к самой интересной части обзора данного автомобиля,а именно к отзывам владельцев.

Владельцы не плохо оценивают данный кроссовер 4,6 балла из 5 возможных.

Плюсы авто: Надежность, комфорт, вместительность салона, управляемость, подвеска, дизайн, проходимость, багажник, динамика, стоимость обслуживания, обзорность, качество сборки, безопасность.

С плюсами понятно, а что вот с минусами, давайте разберемся.

Форд эскейп- Форд Маверик- Мазда Трибьют. Почему это лучший Американский кроссовер за 400 000 рублей.

Расход топлива. Данные автомобили в основной своей массе имеют 3.0 литровый двигатель V6, расход на 100 км пути более 12 литров, что в реале нашего времени будет многовато.

Коробка передач. Автомобиль оснащался двумя коробками передач:

Владельцы авто оценили его следующим образом

А как обстоят дела с этими машинами на данный момент? Стоит ли брать весьма подержанный вседорожник, пусть и за небольшие деньги? Расскажу прямо сейчас.

Кузов

Первые 7 лет кузов Ford Maverick и Mazda Tribute, как правило, не доставляет владельцу почти никаких хлопот. Но это время уже безвозвратно прошло.

Салон

Достаточно вместительный и комфортный, без лишнего лоска, но при этом практичный и функциональный, салон паркетников, ко всему прочему, является образцом прочности и добротности.

Единственная проблема – скрип пластиковых элементов. Однако недорогая и несложная проклейка вопрос со сверчками решает раз и навсегда.

Подвеска

Ресурс передних ступичных подшипников – до 160 тыс. км, задних – до 220 тыс. км. При этом ступицу в сборе менять не придется, она разбирается. А значит, ремонт обойдется лишь в стоимость подшипников.

Амортизаторы легко проходят все те же 160 тыс. км. Правда, стойки стабилизаторов и втулки придется поменять уже через 50-80 тыс. км. А срок службы шаровых опор и сайлентблоков и вовсе достигает 200 тыс. км, к тому же, их не обязательно менять: перепрессовка помогает почти в 100% случаев.

Коробка передач

В МКПП примерно к 200 тыс. км, скорее всего, придется восстанавливать сцепление. Заодно стоит заменить пластиковые втулки в механизме рукоятки переключения передач – они истираются примерно к этому же сроку.

АКПП после 230 тыс. км может огорчить проблемами с гидроблоком, выходом из строя тормозной ленты и необходимостью ремонта соленоидов. Впрочем, восстановить коробку вполне возможно.

Двигатель

Двухлитровые двигатели – самые неприхотливые: при минимальном обслуживании выхаживают до 250 тыс. км, после чего попросят заменить некоторые элементы ГРМ.

Мотор объемом 2.3 л после 70 тыс. км начинает чересчур активно подъедать масло. Понадобится ремонт маслосъемных колец.

Вывод

Ford Maverick и Mazda Tribute – авто, конечно, не без греха. Особенно, в части АКПП и 3-литрового двигателя.


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже - подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.

Заключение

Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

На вторичном рынке можно встретить два совершенно разных Ford Maverick. Один из них был создан в 90-х годах совместно с компанией Nissan (японцы обозначали свой автомобиль Terrano II). А вот Maverick номер два Ford делал уже самостоятельно на принципиально новой платформе. Именно о последнем автомобиле, который появился на рынке в 2000 году, мы сегодня и поговорим

content image for: 22986

На вторичном рынке можно встретить два совершенно разных Ford Maverick. Один из них был создан в 90-х годах совместно с компанией Nissan (японцы обозначали свой автомобиль Terrano II). А вот Maverick номер два Ford делал уже самостоятельно на принципиально новой платформе. Именно о последнем автомобиле, который появился на рынке в 2000 году, мы сегодня и поговорим.

Приобретая Maverick нужно отдавать себе отчет в том, что этот автомобиль не предназначен для езды по серьезной грязи. Его стихия – это относительно ровные асфальтовые трассы, ну, в крайней случае, загородные дороги. Кстати, в продаже можно встретить простые автомобили лишь с передним приводом. Поэтому перед покупкой автомобиля обязательно проверьте, есть ли у него система полного привода. Конечно, можно сэкономить и взять переднеприводную машину, но, думается, этого делать не стоит. Все-таки Maverick должен иметь полный привод, а не быть каким-то недоразумением.

Ходовая на российских направлениях проявила себя в общем и целом неплохо. Хотя очень многое зависит от того, как на машине ездить. По словам механиков чаще всего приходиться ремонтировать подвеску на автомобилях с 3,0-литровым мотором. И не потому, что там более тяжелый двигатель, а из-за более агрессивного стиля езды водителей этих машин – как уже неоднократно говорилось, мощный V6 провоцирует водителя постоянно нажимать на педаль газа. Поэтому даже если вы будете покупать 2-3-летние Maverick 3,0, то пусть на СТО внимательно проверят подвеску. Особенно это касается американских машин. Непонятно по какой причине, но на автомобилях с 3,0-литровым мотором из США бывают порваны пыльники. Если они уже повреждены, то знайте, что скоро наступит конец ШРУСам, которые, скорее всего, придется менять в сборе с полуосью. А вот если на машине установлены колеса с нестандартным вылетом, то в этом случае готовьтесь к скорой смерти подшипников ступиц, которые любят только оригинальные диски.

Хотя, по большому счету, ничего сверхсложного и дорогого в ходовой нет. Фирменные запчасти, конечно, недешевые, но ведь можно не покупать на СТО Ford передние амортизаторы за $200. В магазинах по продаже запчастей Ford можно найти такую же деталь за $130. Да и цена передних рычагов не шокирует – ни о каких $500 в данном случае речи не идет. Максимум, что попросят, это $170-200, да и то можно найти дешевле. Причем, почти все элементы подвески и рулевого управления живут, как правило, больше 100 тыс. км. Стойки стабилизатора, конечно, столько не ходят, но зато и стоят они $20-40.

Ford Maverick зарекомендовал себя как очень неплохой кроссовер. Автомобиль имеет хорошее соотношение цена/качество, да и проблем с надежностью у него нет. А уж если для вас важна мощь двигателя и скорость, то конкурентов у подержанного Maverick вообще нет. Самыми дешевыми, но и наиболее рискованными вариантами, являются машины из США. Покупая их будьте предельно внимательны! Ну а наиболее выгодными мастера считают Maverick c 2,3-литровым мотором и механической коробкой передач.

Экскурс
Первое поколение Ford Maverick было показано в 1993 году. Этот автомобиль был создан совместно со специалистами Nissan. Мало того, собирали Maverick и Nissan Terrano II даже на одном и том же заводе в испанской Барселоне. Интересно, что это предприятие строили японцы непосредственно в Японии – они сначала создали завод у себя на родине, затем разобрали его по частям, перевезли в Испанию и снова собрали. Говорят, что рабочие Nissan везли из Японии даже зеркала для туалетов.

Maverick оснащали бензиновым мотором объемом 2,4 л. мощностью 116 л.с., 118 л.с. или 124 л.с. Причем, самый мощный движок ставили в период с 1993 по 1996 года. А затем в угоду экологических норм мощность уменьшили – 3-дверный автомобиль получил 116 л.с., а 5-дверный на 2 л.с. больше. Был еще дизель объемом 2,7 л., который выдавал сначала 100 л.с., а после модернизации 1996 года уже 125 л.с.

В 1999 году Ford вышел из совместного проекта с Nissan, а в 2000 году компания представила новый Maverick. Автомобиль на сей раз был создан совместно с инженерами Mazda (напомним, что Ford владеет значительным пакетом акций Mazda). У второго Maverick тоже есть братья-близнецы. Это Mazda Tribute и продававшийся исключительно на рынке США Ford Escape. Автомобили выпускали на двух заводах – праворульные Maverick и Tribute делали в Японии на мощностях Mazda, а леворульные машины собирались в США на предприятии Ford.

Автомобили образца 2000-2004 года оснащали 2,0-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 124-132 л.с. и V6 объемом 3,0 л. (197-203 л.с.). После модернизации на Maverick стали ставить двигатели объемом 2,3 л. (150 л.с.) и 3,0 л. (203 л.с.).

Скорее всего, в конце этого или начале следующего года Ford представит наследника Maverick. Как он будет называться, пока еще не известно. Возможно, автомобиль сохранит свое имя, но есть вероятность, что Ford присвоит машине новое обозначение.

Читайте также: