Чистка топливной системы форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Добрый день всем!
Сегодня расскажу как я проводил чистку форсунок на двигателе. Даже не чистку, а определенные манипуляции с целью профилактики, исключения признаков их неисправности, и проверки работоспособности. Никаких явных признаков неисправности данного элемента двигателя не присутствовало, но периодически все же необходимо проводить чистку форсунок, хотя бы с целью профилактики. Наверное каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с неприятностями из-за некачественного бензина, когда заливаешь на заправке бензин, а потом выезжаешь и машина начинает чихать, дергаться, а то и вовсе глохнет. Вот такие ситуации и оказывают пагубное воздействие на элементы топливной системы в том числе и на форсунки. отверстия в распылителе форсунки очень маленькие, наверное в несколько сотых долей миллиметра, соответственно закупориться они могут очень легко и непринужденно от некачественного топлива. И тогда форсунка вместо равномерного объемного облака начинает капать или "ссать" или вообще ничего не производить. А это уже влечет соответствующие негативные последствия для автомобиля и головную боль для владельца: дергания машины, плавающие обороты, потеря динамики, увеличенный расход топлива и т.д.
Чистка проводилась химическим способом.
Заезжаем в гараж, ставим на ручник, глушим мотор, открываем капот. Для проведения чистки нужно снять с двигателя топливную рампу, а затем из нее уже извлечь форсунки.


В топливопроводе автомобиля присутствует давление, необходимое для нормальной работы системы (для данного двигателя оно должно быть примерно 3 атм.) Его нужно сбросить. На ФФ2 давление вроде как при выключении зажигания сбрасывается автоматически, но тем не менее лучше перебдеть и подстраховаться, чтобы при снятии не облиться бензином. Для этого вынимаем из блока предохранителей, расположенном под бардачком в области ног переднего пассажира тот, который предохраняет эл. цепь питания бензонасоса (какой предохранитель — можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля, там есть схемы и описание) далее заводим машину, через несколько секунд мотор глохнет. После можно еще пару раз попробовать запустить мотор, чтобы он снова заглох сам. Все, давления в топливопроводе почти нет, приступаем к снятию рампы. Сначала отключаем разъемы датчиков чтобы не мешали при съеме рампы


С левой стороны рампы отсоединяем колодку жгута проводов клапана системы изменения фаз газораспределения



снимаем трубопровод вентиляции картера


Снимаем топливопроводную трубку с рампы, она пластиковая, крепится на пластиковой защелочке. Ее нужно подковырнуть подходящей по размеру отверткой, вынуть. А с противоположной стороны от этой защелки есть фиксатор (тоже белого цвета), на него нужно нажать и снять топливопровод с рампы


Теперь снимем шину, питающую форсунки на рампе. Для этого с помощью плоскогубцев с узкими носами вынимаем проволочные фиксаторы (их 4 шт.), расположенные с задней ее стороны



Тянем шину вверх, отводим в сторону чтобы не мешалась


Сама рампа закреплена к блоку двигателя на 2-х саморезах под головку на 8 или на 10 (не помню точно)


Аккуратно тянем рампу на себя, вынимая форсунки из гнезд


При снятии топливопровода с рампы, а также форсунок из самой рампы будьте готовы что выльется какое-то количество бензина. Поэтому не лишним будет запастись ветошью для его впитывания.
Далее можно пойти 2-мя путями:
1. не снимая форсунок с рампы, подключить систему к ней и прочисть все вместе
2. снять форсунки с рампы и чистить каждую индивидуально
Мой вариант — № 2. Вынимаем форсунки из рампы. Кроме того, что они плотно вставлены в рампу, они еще и фиксируются металлическими скобками. Для снятия нужно отогнуть в сторону края скобки и с усилием вытянуть форсунку из рампы


Проводим это действие для всех форсунок, при этом будьте внимательней, не теряйте резиновые уплотнительные колечки. Хотя их рекомендуют менять на новые каждый раз при снятии, но я не стал этого делать, они оказались еще бодрые.



Теперь можно приступать к процессу очистки. Для него необходимо подготовить некоторое оборудование. Так как нам при чистке нужно будет создать определенное давление (в рампе рабочее давление составляет 3 атм.), понадобится компрессор, желательно с ресивером, с помощью которого он может держать заданное давление. У меня в гараже есть такой стационарный компрессор (из холодильного сделан), которым я и пользовался при чистке форсунок на предыдущей машине, но он перестал работать, причины пока не выяснены, не разбирался еще. Значит он не подходит. Автомобильный от прикуривателя также не подойдет, так как не имеет ресивера и не сможет держать давление, также проверено собственным опытом. А вот если его немного доработать (добавить ресивер), то вполне подойдет. Ресивер делаем из обычной 2-х литровой пластиковой бутылки (я сделал из-под кока-колы, она мне показалась более плотной) Что для этого нужно: сама бутылка + 2 соска для бескамерных шин (20 руб. в любом автомагазине) + фильтр тонкой очистки для вазовской классики (20 — 40 руб.) + кусок резинового шланга подходящего внутреннего диаметра, длиной хватит около 0,5 м. Шланг также можно купить в автомагазине, например от системы охлаждения двигателя. А можно и найти в гараже, если кто запасливый, как я. Собираем ресивер: в донышке бутылки высверливаем отверстие диаметром 12 мм, в крышке от бутылки — то же самое. Затем в эти отверстия вставляем соски от б/к шин. вставляться они должны очень плотно, я вытягивал их плоскогубцами. Для надежности и герметичности, по окружности соска в месте соприкосновения с пластиком можно помазать суперклеем
Вот что должно получиться


Проверяем изготовленную конструкцию на прочность. Подсоединяем автомобильный компрессор к одному из сосков и начинаем нагнетать давление. Я накачал где-то до 3-3,5 атм. подождал некоторое время, стрелка манометра не двигается, значит все герметично, можно использовать ресивер. Еще нам понадобится самостоятельно изготовленная несложная конструкция, для подачи питания на форсунку. Смысл ее такой: соединить + и — аккумулятора с контактами форсунки. По сути это просто 2 провода, но для удобства ее использования есть небольшие доработки. Эл. схема примерно такая:


Лампа нужна для контроля, что цепь замыкается и напряжение подается на форсунку, а выключатель с нефиксируемой кнопочкой для удобства управления подачей напряжения
У меня получилась такая приспособа:


Ее сделал более года назад, когда чистил форсунки на другой машине. Вот и теперь пригодилась.Теперь когда все элементы готовы, собираем все вместе. Из одного соска нашего ресивера выкручиваем золотник, надеваем на него резиновый шланг с фильтром, фиксируем хомутом или, как в моем случае проволочкой, для того чтобы не соскочил при нагнетании давления.


Для чистки использовал вот такую жидкость для промывки инжекторов. Она у меня сохранилась еще с прошлого раза. Не знаю, сколько стоит сейчас, но когда покупал, стоила недорого, по-моему до 100 руб.


Далее алгоритм такой: Закачиваем в фильтр промывающую жидкость (можно с помощью щприца, груши и тд.), надеваем конец резинового шланга от ресивера на форсунку, с другой стороны к соску ресивера подключаем автомобильный компрессор. К контактам форсунки подключаем контакты проводов по электросхеме, крокодильчики цепляем к контактам АКБ


Автомобильный компрессор втыкаем в прикуриватель и включаем его — начинаем нагнетать давление в ресивер. Накачиваем до 3 атмосфер, выключаем. Начинаем подавать напряжение на форсунку кратковременным (несколько секунд) нажатием кнопки выключателя, тем самым имитируя процесс работы на заведенном двигателе. При этом должна загораться контрольная лампа а форсунка распылять промывочную жидкость. Вот здесь и будет видно, насколько корректно работает распылитель на форсунке. Если все исправно, то распыление должно происходить равномерным облаком, типа как из пульверизатора. Ну еще посмотрите сколько дырочек имеет распылитель. Соответственно и распыление должно быть из всех дырочек. Таким образом я промывал каждую форсунку до тех пор пока не продует всю порцию жидкости, накаченной в фильтр. У меня все форсунки показали себя полностью работоспособными, но это был ожидаемый результат. Как я уже говорил, изначально не было никаких признаков неисправности в работе данного узла. После продувки всех форсунок удаляем с них грязь, очищаем уплотнительные колечки и собираем все обратно. Этот процесс занимает гораздо меньше времени. Есть небольшой нюанс в установке питающей шины на форсунки. Перед установкой её на топливную рампу нужно установить в неё проволочные фиксаторы, а потом просто надеть на топливную рампу и они сами защелкнутся. Я сначала пытался установить шину, а затем вставлять проволочные фиксаторы, но это оказалось очень неудобно, практически невыполнимо. И тогда я просто решил попробовать сначала установить фиксаторы на шину, а потом поставить ее на рампу. Вставил для пробы один фиксатор, наставил на рампу и, чпок ! защелкнулось ! пробую тянуть, снять — не даётся. Тогда снова снял "утконосами" фиксатор, снял шину с рампы, установил на неё все 4 фиксатора и защелкнул шину на рампе. Все получилось отлично! Ну и далее собираем все в обратном порядке, не забываем соединить разъемы датчиков, заводим машину, слушаем движок, радуемся результату проделанной работы.
Всем удачи на дорогах!

пробег 61000 км. примерно тысяч 10000 км. промывал, продувал форсунки.
и вот сегодня машина просто нехотела тянуть по трассе. Вот, что получилось!
заправляюсь только на одной заправке 98 бензином. лучшего у нас в городе нет!


10 апр еля 2008

форсунки мыли пол часа, тщательно (и вдвоем, одному неудобно):
1 сначала обрызгал их, потом погрузил низ форсунки в донышко от бутылки, где у меня была жидкость для промывки.
2 взял провод обычный акустический и подключил к АКБ автомобиля
3 на промывочной жидкости в комплекте идет палочка для напора, на нее я одел стирательную резинку, чтобы прижать плотно к впуску топлива в форсунку.
4 один держит форсунку и провод строго + -, на контактах форсунки, а другой нажимает на брызгалку
5 форсунка открывается и жидкость проходит через нее чистя ее. в два подхода на каждую форсунку!
перед тем как ставить форсунки обратно, надо не забыть смазать резинки уплотнительные на форсунках маслом (вытащите щуп масла и аккуратно капните на резинку), чтобы не было деформации.
6 прочистите посадочные места в головке! ну вот в принципе и все.
Хочу заметить, что после промывки форсунок, двигатель тише работает, не знаю почему.

пробег 61000 км. примерно тысяч 10000 км. промывал, продувал форсунки.
и вот сегодня машина просто нехотела тянуть по трассе. Вот, что получилось!
заправляюсь только на одной заправке 98 бензином. лучшего у нас в городе нет!


2 мая 2012


4 июня 2012

люди,подскажите, подойдет ли жидкость для чистки карбюратора,чтоб почистить форсунки?жидкость вот такая

posted image


4 июня 2012

Denkovec
проще рампу снять, отвернуть 2 гайки. а потом форсунки по одной вынуть.
жидкость такая подойдет я себе ей как то мыл. не знаю насколько она эффективна для форсунок но для карбюратора и для дросселя самое то, черный налет смывает на ура.


4 июня 2012

Denkovec
если у тебя нет съемника, то можно его сделать самостоятельно, вырезать ленту металлическую обогнуть трубку и втыкнуть её раздвинув усики, ну или не снимай его, просто как ты выше написал так сказать отогни его, просто вытащи рампу из головки движка а потом форсунки по одной вынимай.


4 июня 2012

Бендер.
вот это я и хотел узнать.Я думал мож там че не даст отогнуть ее.Не хочу заморачиваться с этим съемником.Спасибо большое.


4 июня 2012

renimax
В журнале за рулем в одном из недавних номеров в рубрике Конкурс знатоков описывали подобную проблему. Причина была течь форсунки. Поэтому после стоянки присерно 30 мин машина не заводилась.

Друзья ,подскажите верхние уплотнительные кольца нужно менять или нет? Вот нижние обязательно ,а про верхние ничего нет.

помыл форсы со снятием. у первой распыла вообще не было- струйки одни. у еще одной полу распыл. остальные в поряде..
обычно с первого раза несколько нажатий на срабатывание форсунки- распыл востановлен.. на проблемных раз по 5-7 заходов делал.. на остальных 3-4 раза.
кольец вообще никаких не менял- все в поряде (но для чистки заранее купил несколько штук- мало ли. )
итог: Приятная былая резвость вернулась, расход топлива ниже, некоторые что ли провалы при разгоне - ( на 3-4 т. оборотов по тахометру) как бы тянули машину "за хвост" - теперь больше нет!
п.с. вот еще доберусь до фильтра тонкой очистки - до полного самоудовлетворения. ( обход родного, через выносной фильтр)

( ф.ф2 2 л. 64т.пробег)

Вчера было собрался заняться промывкой форсунок, открыл капот, снял крышку двигателя и глаза несколько разбежались . Боясь что-то сломать, решил посоветоваться

Подскажите последовательность действий для снятия форсунок для прочистки, если можно с фото. Желательно для двигателя 2.0 Дюратек-НЕ. Можно на базе одной фотки с указанием очередности что за чем снимать.

И еще если не сложно, каким инструментом удобнее пользоваться?

Заранее большое спасибо, пробег подходит к 135 тысячам, хочется движку сделать приятно!

1. Запускаем двигатель, и на работающем двигателе вынимаем предохранитель №111 (расположен за бардачком, поэтому нужно снять также и бардачок). После вытаскивания предохранителя двигатель работает несколько секунд и глохнет. Если не заглох, значит, вытащили не тот предохранитель. Это делается для того, чтобы сбросить давление в топливной системе.

Вынимаем предохранитель топливного насоса в системе питания Ford Focus 2

2. Двумя широкими отвертками снимаем трубку вентиляции катера. Концами поддеваем трубку по бокам, используя отвертки как рычаг.

Снимаем трубку вентиляции катера Ford Focus 2

3. Снимаем шланг с топливной рампы. Сперва отщелкиваем заглушку 1, потом нажимаем на кнопку 2 и по тому же принципу широкой отверткой снимаем строго вверх. Для удобства можно открутить и снять топливную рампу с форсунками.

Читайте также: