Где находится клапан егр на форд куга 1 дизель

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Скорее всего, вы уже слышали об известном клапане системы рециркуляции отработавших газов, который предотвращает загрязнение окружающей среды. Автомобилисты обычно не ценят его, потому что он имеет тенденцию вызывать больше проблем, чем что-либо еще . Действительно, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль, он может стать перегруженным и вызвать у вас множество осложнений. Если это так, вы, вероятно, захотите узнать как почистить клапан системы рециркуляции ОГ вашего Ford Kuga? Не волнуйтесь, мы подготовили содержание этой статьи, чтобы помочь вам в этой операции. Чтобы добиться этого, мы сначала рассмотрим цель клапана EGR, а затем, что отказы, которые может вызвать клапан EGR вашего Ford Kuga и, наконец, раздел, который, вероятно, вас заинтересует больше всего, как очистить клапан EGR Ford Kuga?

Как очистить клапан рециркуляции отработавших газов Ford Kuga: роль и принцип действия

Назначение клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля был добавлен в дизельные двигатели в основном для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автомобилей и для соответствия требованиям евро на Ford Kuga. Следовательно, это повлияет на качество выхлопных газов и уничтожит токсичные частицы, в основном оксид азота.

Работа клапана рециркуляции ОГ

Прежде чем мы обнаружим как почистить клапан системы рециркуляции ОГ на вашем Ford Kuga , мы посмотрим, как это работает. Как описано ранее, его задача - очистить выхлопные газы, поэтому он будет расположен на выходе из двигателя, благодаря клапану, он сможет вернуть несгоревшие выхлопные газы в двигатель для второго горения, которое уничтожит все несгоревшие. токсичные частицы. Он будет работать в основном на низкой скорости, потому что на высокой скорости сгорания достаточно, чтобы сжечь все эти газы.

Как почистить клапан системы рециркуляции ОГ на Ford Kuga: выявление неисправностей

  • Мотор горит
  • Потеря производительности
  • Техническая оценка отклонена
  • Черные газы
  • Автомобиль, который едет на малой скорости
  • Настройки низких оборотов

Как очистить клапан системы рециркуляции отработавших газов Ford Kuga: на практике

А теперь мы приступим к разделу, который вас больше всего заинтриговал, как очистить клапан EGR в вашем автомобиле. Вот два метода, которые вы можете использовать.

Как очистить систему клапанов системы рециркуляции ОГ Ford Kuga: не разбирая ее

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот лучшая методика, которая потребует достаточного доступа к клапану рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить процесс самостоятельно. Если это так, процедура довольно проста. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, открутить несколько винтов, удерживающих его на месте, и снять. После того, как эти шаги выполнены, настало время для чистки. Для этого вам понадобится растворитель, бензин или чистящее средство для духовки, оставьте его действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы можете даже очистить два канала, к которым он присоединен, которые могут обгореть, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите чистку клапана EGR вашего Ford Kuga.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля и если его снятие вызовет слишком много проблем (например, удаление слишком большого количества деталей, затрудняющих доступ), как очистить клапан EGR вашего Ford Kuga? В этом случае будет лучше, чем бросаться на слишком сложную операцию, а обратиться к автомеханику. Он сможет выполнять работу более аккуратно и сможет, если потребуется, заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 €.

Снимите клапан системы рециркуляции ОГ с вашего Ford Kuga.

Наконец, некоторые люди принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ на Ford Kuga, они просто блокируют его в закрытом положении. Эта обработка приведет к значительному увеличению загрязнения, выбрасываемого транспортным средством, перестанет соответствовать критериям загрязнения, к постоянному включению сигнальной лампы двигателя и, в конечном итоге, к риску засорения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, посетите нашу специальную страницу.

Если вы хотите больше гидов по Ford Kuga, перейдите на наш Ford Kuga категория.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

ребята подскажите кто в курсе -сегодня был на диагностике . приговорили - клапан EGR
СКАЗАЛИ ЧТО ЕСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПО 18000 И ЕЩЕ ЕСТЬ АНГЛИЙСКИЕ ДЭЛФИ ПО 8000
прокомментируйте и посоветуйте пожалуйста какой лучше поменять. а на старом сказали что отвалилась "тарелочка". кто в теме - то подскажите пожалуйста.

а чем чревато заглушить клапан? диагност сказал, что загорится "чек" и двигатель перейдет в аварийный режим . или есть какие другие варианты.

Mister52
. приговорили - клапан EGR

Одна из деталек, которую ждет мой Кугарик.

поступай проще попроси код запчастюли и посмотри в экзисте.
мне тоже его недавно меняли но там цена была 6т.р

shumal2001
А оригинальный или делфи ставили?
Оригинальный вроде как 1 436 390
Delphi EG10395-12B1 но лучше уточните. Это для 136 сильного

Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП

Mister52 писал(а): а чем чревато заглушить клапан? диагност сказал, что загорится "чек" и двигатель перейдет в аварийный режим . или есть какие другие варианты.


На дизелях есть два вида сигнализации о неисправностях.
Чек инжин загорается при нарушении токсичности выхлопа, двигатель по ним в аварийный режим не переходит. ЕГР как раз сюда, но если глушить грамотно, то и этого не произойдет.
Загорание спирали подогрева свечей накала на ходу свидетельствует о неисправности систем двигателя с переходом в режим пониженной мощности или полной остановки.

Изображение

Кто подскажет каким ключом открутить болт на клапане EGR, который стоит по стрелке. И как туда лучше добраться снизу или сверху.
Двигатель дизель 136 лс

Хелп! Если тупо скинуть фишку с разъема ЕГР, то просто загориться чек или загориться двиг неисправен со всеми "компаньенами"? Клапан похоже совсем накрылся, ошибка Р0490 ушла, пришла Р0489 транспорантом "двигатель неисправен" значек ЕСП, ограничение мощности.

В общем на свой страх и риск снял фишку с клапана ЕГР. Вклюил зажигание, завел- тишина, проехал немного, по тому расстоянию и времени езды когда раньше вылетали все эти транспоранты пока была тишина. Посмотрю что будет завтра.

EGR - это зло для дизеля. Проводил эксперименты. Ставил прокладку-заглушку и катался неделю. Снимал прокладку и на ней уже был виден налет сажи. Сейчас заглушил. Минус, кроме экологии, обнаружился только один - подольше греется. Но если имеется ППП, как в моем случае, то никаких минусов не будет. Расход, судя по показаниям БК не увеличился. Плюсы:чистые заслонка, впускной коллектор, камера сгорания, в том числе поршни, кольца, форсунки и клапана, увеличение тяги на низах. Можно сюда добавить и клапан EGR, который тоже со временем забивается сажей и начинает создавать проблемы, то есть закрываясь не полностью, пропускает выхлопные газы, не только на холостых и малых оборотах, но и при средних и больших, следствии чего падает мощьность автомобиля.
Предвижу массовые споры, как на других форумах, как за так и против глушения EGR. К примеру, кому если интересно, то на Мазде СХ-5 2,5, системы рециркуляции газов нет.

Предвижу массовые споры, как на других форумах, как за так и против глушения EGR. К примеру, кому если интересно, то на Мазде СХ-5 2,5, системы рецелькуляции газов нет.


А чего здесь спорить? Давай я скажу по простому, без употребления умных технических терминов:
Ты путаешь теплое с красным(систему рециркуляциии картерных газов и клапан EGR). Как же тогда Мазда СХ-5 2,5 выполняет требования ЕВРО5 без системы рециркуляции картерных газов? Так не бывает.
Давай я тебе открою великую тайну.
На бензиновой пятицилиндровой Куге1 тоже нет, клапана EGR, но есть рециркуляция картерных газов.

Ford Kuga 2.5T R5 200hp 5AT(Aisin) и Volkswagen Touareg FL 3.6FSI VR6 249hp 8AT(Aisin)
Если хочешь сделать что-то хорошо−сделай это сам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.

Домовой писал(а): EGR, который тоже со временем забивается сажей и начинает создавать проблемы, то есть закраваясь не полность, пропускает выхлопные газы, не только на холостых и малых оборотах, но и при средних и больших, вледствии чего падает мощьность автомобиля.


Что сложного раз в 50-60 тысяч его снять и помыть, заодно и дроссельную заслонку, а так же трубки отвода газов и датчики. Вполне обычное дело. И не будет с ним проблем.

Сега
Ну пропустил слово "выхлопных", что сдесь такого, про картерные газы я вообще не говорил, зачем передергивать.

Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Не злись. С технической точки зрения, такой пропуск недопустим.

Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.


Это во всех рекламных мурзилках написано(не нужно всему безоговорочно верить), типа журнала "за рулем". Это отчасти верно, но не до конца, есть еще техническая составляющая добавления части выхлопных газов в камеру сгорания бензинового двигателя(раз ты упомянул Мазда СХ-5 2,5), кроме экологической(а это уже описано в технической литературе). Знаешь какая?
Ответ: Благодаря добавлению части выхлопных газов в камеру сгорания бензинового двигателя смещается порог детонации на определенных режимах работы двигателя. А это уже есть фактическое изменение технических характеристик и параметров двигателя.

Ford Kuga 2.5T R5 200hp 5AT(Aisin) и Volkswagen Touareg FL 3.6FSI VR6 249hp 8AT(Aisin)
Если хочешь сделать что-то хорошо−сделай это сам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.

Бывает,что из-за заглушки летит турбина. научно не доказать,но. факт. сам испытал,на дизеле Соренто,заглушили,при разгоне появился черный дымок,потом. туча дыма,хорошо,что . дилеры глушили,турбину заменили по гарантии,коммон райл .

Р.S. Без Егора прошел порядка 3000 км. никаких симптомов. Правда при диагностике ELM327 выскочила ошибка - высокое напряжение на EGR. Будем наблюдать дальше.


Был в Питере од центр Витебский,там сам директор (из Москвы) чиповал,делал на совесть,через немцев,пробег был 26т.км.Мне заглушили ЕГР +чипанули,поехал,дым пошел,вернулся,сделали другую чиповку-эконом,все работало ок,но. дым при добавлении газа шел черный,заменили по гарантии (мне не объяснили почему)турбину,все стало отлично.Правда еще раз заменили заглушку ЕГР,так как которую поставили первый раз-прогорела,они где то заказали тостостенные.Так до 103т.км и ездил.Машину продал,человек ездит,доволен.

Nikoz
Ну вот так я и подумал, что тонкая заглушка прогорела и рассыпалась, а металлические куски вместе с прорывающимися выхлопными газами полетели в турбину. Так получается виной всему не сам факт глушения EGR, а тонкая заглушка. Навел ты брат тень на плетень.

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

Схема работы клапана довольно проста – часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выпускного коллектора. Если процент окиси азота слишком высокий, то это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, ещё со школьной скамьи, знаем, что катализатором горения выступает кислород. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с воздушным потоком, минимизируют процент кислорода. Как следствие — снижается температура сгорания и понижается токсичность.

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).

В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.


1 год

maxim1176
на выпускной коллектор заглушка и теплогерметик выдержит? или прокладку лучше ?(вместо герметика) и из чего сделать?

ребят каро4 у брата на машине фф2 1.8 TDCi 2011г. , вылезла ошибка P0490, E1 - Высокое напряжение в электрической цепи управления рециркуляцией отработавших газов.
пробег всего 22 тыщи, машина на гарантии, есть вероятность что официалы ЕГР поменяют целиком или просто сотрут ошибку?
Если они просто сотрут ошибку я так понимаю она снова появиться.
У самого такая же машина на 75 тыс. заглушил ЕГР и вот уже за 100 тыс. всё в порядке никаких ошибок не вылазило.

В общем ребята поздравьте меня я нафиг заглушил ЕГР с обоих сторон . правда прокладка 2,5мм алюминий)))


8 фев раля 2014

Думаю разобраться можно
Клапан EGR
Трубопровод EGR

TRAINER_F
Сажевый удален! Просто хочу почистить и попробовать загрузить.
У меня при остановке движка началось потряхивание, вот хочу попробовать промыть ДЗ и ЕГР.
А на случай ошибки у меня прошивка имеется с отключенным ЕГР.

macdug
У меня была такая ошибка. Вскрыл крышку моторчика клапана и почистил контакты. Эта ошибка означает что моторчик тупо стоит, причину ищи, либо нет контакта где-то,либо клапан заклинило.

densvin
Ну это то понятно, просто на своём проехал 75 тыс. всё хорошо, а у брата 20 тыс. и ошибка
кстати ошибка продержалась 3 дня и сама пропала

а где эту трубку посмотреть, что народ фотки кидает где сажа и прочая хрень на стенках? хочу у себя глянуть. 2литра. а то датчик егр мозг е. т. ошибку дал. после как я его прочистил проехал км 700 и вот те на. думаю заглушить

macdug
У меня connect 2008 tdci 1.8 90л.с., пробег 70000. Уже пол года компостирует мозг эта ошибка (P0490).Ладно бы просто лампа, так ведь движек блокирует. Газ делается вялый и мах обороты 1500, так и прёшься на 3-4-й 40-50 км/час до дому. Иногда к утру ошибка убиралась сама. иногда разъёмы пощёлкаю - тоже помогало. А сейчас приспособился убирать ошибку
клубной программой FORD VCM OBD (купил за 4000рублей . шнурок+прога на ноутбук). как загорается . я на обочину, подключаю комп., обнуляю и дальше поехал. Понятно. что всю жизнь так не будешь. просто тяну до планового летнего ремонта. параллельно изучаю эту тему на форумах. просто без оглядки на сервис сдаваться себе дороже. На данный момент склоняюсь к мысли полностью убрать эту Гринписовскую приблуду (EGR). только убирать хочу грамотно. глушить обе дыры. и на впускном и на выпускном и теплообменник выкинуть. Где-то попадалась тема, что при заглушенном отверстии на впускном вскоре прогорела перегородка в теплообменнике и утёк антифриз.

Будулаич
я себе глушил и сверху и снизу, теплообменник убрал, проехал после этого уже ~50тыс. всё замечательно ничего не прогорело

Сегодня закончил все работы по чистке впускного коллектора и удалению системы EGR на своём коннекте. Т.е. удалил теплообменник EGR, заглушил отверстия на обоих коллекторах, перемкнул трубкой накоротко подвод-отвод ОЖ к удалённому теплообменнику, снял ошибку в памяти ЭБУ. И всё. Едет машина, как ни в чём не бывало. Изменений в динамике и расходе не заметил.
Подробности: пошаговый двигатель клапана EGR, сам клапан почистил и оставил подключенным, как и все датчики и трубки этой системы. Пусть ЭБУ будет думать что он этим управляет ))). Съём впускного коллектора занял весь день. Матов было исторгнуто немеренно. Крайне неудобный доступ. Перед этим пришлось снять интеркулер и выпускной коллектор. Чтобы снять последний нужно отвинтить ещё катализатор и подвод-отвод масла к турбине. Полная разборка-чистка-сборка впускного коллектора (выпресовывал клапан, перебирал двигатель, демонтировал дроссельную заслонку и т.д.) заняла ещё день. Ещё день сборка. Пришлось изготовить две заглушки. На впускной в форме ромбика, а на выпуск посложней. там нужна в форме односторонне выпуклой линзы диаметром 53 мм. Нужен либо токарный станок, либо точильный. Где-то на форуме мелькало, что ОД чистят коллектор за 1,5 часа. Не верьте. За это время можно только не снимая коллектор поскоблить во входном патрубке и протолкнуть основную грязь дальше к клапанам. У коллектора сложная форма. Его качественная чистка даже после полной разборки занимает 2-3 часа. Сажи к слову было около 100 мл по объёму. Если нужны подробности и фото-пишите.

Читайте также: