Функция автопарковки на форд куга

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Для многих автолюбителей проблемы с парковкой очень актуальны. В загруженных городах найти место для своего Ford Kuga становится все сложней. При этом нужно проявить все чудеса мастерства, чтобы занять нужную позицию и не зацепить соседний автомобиль или другое препятствие. Разработчики авто учли эти моменты и предусмотрели два полезных помощника в деле парковки – специальную систему помощи и камеру заднего вида. В комплексе два устройства помогают избежать случайных столкновений и быстро поставить машину в нужном месте. Но обо всем подробнее.

В чем суть вспомогательного устройства?

Система помощи при парковке состоит из нескольких простых узлов – выключателя (если на Ford Kuga установлены передние датчики), контроллера, ультразвуковых датчиков (реагируют на приближение к какой-либо поверхности), а также звуковых сигнализаторов (дают команду водитель о высокой вероятности столкновения). Стоит отметить, что установка ультразвуковых датчиков производится в основном на заднем бампере, но по желанию покупателя возможен монтаж и на передний.

Задача системы – произвести замер расстояния между автомобилем и ближайшим препятствием (забором, высоким бордюром, стеной, другой машиной и так далее). При этом водитель может ориентироваться на подаваемые сигнализатором звуковые сигналы. Средняя дальность, при которой система реагирует на преграду:

  • около полуметра (для датчиков, расположенных по бокам спереди и сзади автомобиля);
  • около полутора метров (для центральных датчиков, установленных непосредственно на заднем бампере);
  • около 80 сантиметров – для центральных датчиков на переднем бампере (если они установлены по условиям комплектации автомобиля).

Важно помнить, что система помощи при парковке – это лишь вспомогательный инструмент. Многие автолюбители полностью полагаются на нее и теряют бдительность. Незначительное снижение внимания и может произойти столкновение. Особенно важно проявлять бдительность при движении на автомобиле задним ходом. Возможны ситуации, когда датчики не распознают препятствия, расположенные ближе тридцати сантиметров или находящиеся выше (ниже) границы их действия. В этом случае возрастает вероятность повреждение кузова автомобиля.

Кроме этого, на качество работы ультразвуковых датчиков могут влиять такие параметры, как сильные осадки, туман и прочие. При этом расстояние до ближайшего препятствия может замеряться с ошибками или же не определяться вовсе. Еще один важный момент в том, что система не может распознать препятствия в движении, то есть те, которые отдаляются от автомобиля.

Активация системы помощи производится автоматически, как только водитель включает заднюю передачу своего автомобиля. Отключение также осуществляется в автоматическом режиме, но при двух условиях – при достижении скорости перемещения больше 16 километров в час или при отключении зажигания.

Важно учитывать, что различные приспособления (держатели для велосипедов и так далее) не принимаются во внимание системой. То есть расчет расстояния выполняется от препятствия до бампера автомобиля. При наличии дополнительного устройства последнее может быть повреждено.

Чтобы поддерживать нормальную работоспособность системы на Ford Kuga, необходимо своевременно очищать датчики от налипшей грязи, снега или льда. В процессе мойки не желательно длительное воздействие напора воды на ультразвуковые датчики. Это допускается делать лишь на минимальное время и на расстоянии до 20 сантиметров.

Камера заднего вида

Еще один инструмент в помощь при парковке – это камера заднего вида. Как и предыдущая система, она не освобождает водителя от необходимости аккуратного перемещения и максимального внимания. Это лишь вспомогательное устройство, которое будет полезно при движении машины задним ходом.

На работу камеры заднего вида могут влиять различные внешние факторы – температура за бортом, качество дорожного покрытия, уровень освещенности и так далее. Не рекомендуется размещать возле устройства дополнительные предметы, которые могут ухудшить обзорность.

Установка камеры заднего вида производится только на тех моделях Ford Kuga, где предусмотрена навигационная система с дисплеем. Задача устройства – улучшить обзорность водителя при перемещении авто назад. Месторасположения камеры – верхняя часть задка транспортного средства (возле рукоятки). Чтобы активировать работу камеры, необходимо включить зажигание и дисплей на приборной панели. Как только ручка КПП переводится в положение задней передачи, камера заднего вида передает изображение на экран. Таким образом, водитель может ориентироваться по зеркалам и информации на дисплее.

В процессе работы на экране отображаются специальные линии, которые помогают определиться с траекторией движения и расстоянием до препятствия. При этом камера учитывает угол поворота руля и производит необходимый пересчет. Но важно учитывать, что расстояние, указанное на дисплее, и реальная дистанция до препятствия могут различаться. Отметки дают лишь справочную информацию и не являются истиной в последней инстанции. При наличии прицепа расчет расстояния будет производиться до кузова машины, а не до прицепа.

Если на Ford Kuga установлено оба устройства (камера заднего вида и система помощи при парковке), то на дисплее монитора будет отображаться вспомогательная шкала с расстояниями, имеющая различные оттенки. К примеру, зеленые полоски – дистанция от 80 сантиметров до полутора метров, оранжевые – от 30 до 80 сантиметров, красные – менее тридцати сантиметров.

Чтобы деактивировать камеру заднего вида, достаточно выключить заднюю передачу. Если же изображение на дисплее еще останется, то повторная команда на отключение будет дана при достижении Ford Kuga скорости в 14-15 километров в час.

Для камеры заднего вида большое значение имеет своевременное обслуживание и чистка. Устройство необходимо время от времени протирать чистой тряпкой, устранять грязь, снег и намерзшую воду. Для чистки устройства запрещено использовать различные мастики, обезжириватели и прочие химические составы – они могут привести к ухудшению видимости. В процессе мойки направление струи на устройство допускается лишь на небольшой промежуток времени. При этом расстояние от края шланга до камеры не должно быть менее 20 сантиметров.

Вывод

Нашёл подходящее место, включил клавишу автопарковки и действовал в соответствии с инструкциями на экране! Машина классно сманеврировала, вписалась в пробел у обочины, но, сволочь, не захотела затормозить перед сзади стоящим переднем бампером припаркованного авто. Как ушарахала меня в припаркованную сзади тачку. Одно хорошо - задняя накладка, которая чуть ниже бампера - сдемпфировала удар и не оставила (почти) следов ни на моей, ни на чужой тачке.
Парни. Не доверяйте на 100% этой системе. А может я чё-нить сделал не так.


22 сент ября 2013

конечно не так. автопарковка управляет только рулем. педалями управляешь сам по командам показанным на экране

учи матчасть. руководство
Система обнаружит подходящее для
парковки место и обеспечит
выполнение маневров рулевым
механизмом для осуществления
парковки. Система управляет рулем, а
водитель – педалями газа, сцепления
и тормоза. Маневр может быть прерван
в любой момент удерживанием руля
или нажатием выключателя системы
активной помощи при парковке. См.
Быстрый обзор (стр. 12).
Во время выполнения операции
водитель получает от системы
визуальные и звуковые инструкции,
обеспечивающие безопасную парковку
автомобиля.

igor1307
"Система" ни каким образом не предупредила меня ни визуально, ни звуком, хотя имела для этого всю информацию (в частности от задних датчиков парковки) о приближающейся опасности в виде - сзади припаркованного авто. А как же парковаться в тёмное время суток.

Polford
а какая у тебя комплектация. у меня рп7 так на дисплее пишется. включите R..далее начинается движение назад. когда парковка закончена..высвечивается символ знака STOP. ия сразу на тормоз. и все ОК

цитата:
Нашёл подходящее место, включил клавишу автопарковки и действовал в соответствии с инструкциями на экране! Машина классно сманеврировала, вписалась в пробел у обочины, но, сволочь, не захотела затормозить перед сзади стоящим переднем бампером припаркованного авто. Как ушарахала меня в припаркованную сзади тачку.

Я тоже так испытывал. Где то проскакивала инфо, что останавливается сама.

Насколько уже успели выяснить на этом и на другом дружественном форуме сама машина будет останавливаться,если как доп.опция был заказан пакет с автоторможением,который в настоящий момент не поставляется в российских комплектациях.

То есть другими словами - Я тебя припаркую, но тормози сам или купи мне помощника в виде доп опции. Может кто-нибудь из представителей ФМК разъяснит эту непростую и крайне неприятную ситуацию?! Ведь кто-нибудь ещё точно расхренячит заднюю часть своего и переднюю часть чужого авто.

цитата:
Насколько уже успели выяснить на этом и на другом дружественном форуме сама машина будет останавливаться,если как доп.опция был заказан пакет с автоторможением,который в настоящий момент не поставляется в российских комплектациях.

Честно говоря какое-то сомнительное предположение, т.к. за автоторможение отвечает "люстра" на лобовом стекле, а не парктроники, тем более задние.


24 сент ября 2013

Почему же сомнительное?В системе уже изначально заложена функция автоторможения.А откуда будет поступать командный сигнал спереди или сзади - без разницы.У меня на машине этой функции нет.Поэтому при пользовании системой автопарковки всегда использую педаль тормоза.А,вообще,в мануале написано "Система управляет рулем, а водитель – педалями газа, сцепления и тормоза. Маневр может быть прерван в любой момент удерживанием руля или нажатием выключателя системы активной помощи при парковке".
Как вариант,там же в мануале есть "Способность датчиков к выявлению препятствий может нарушиться в сильный дождь или в присутствии искажающих помех."

за чем парня минусить, если он не понимает в чем причина. Он обратился к нам за помощью! Форум создан не только для фотографий моей "ляльки", но и для обсуждения и разъяснения.

ozzyweb
Логично было бы предположить, что если система не может затормозить авто у препятствия, то хотя бы должна сообщить о расстоянии до препятствия, включив при этом картинку с информацией от задних датчиков парковки.

Holl
В том и дело, что на К2 установлена

цитата:
Система Active City Stop использует датчик, расположенный в верхней части лобового стекла в месте крепления зеркала заднего вида. На скорости до 30 км/ч система отслеживает расстояние до движущегося впереди автомобиля и в случае опасного сближения автоматически притормаживает автомобиль или полностью останавливает его, помогая избежать столкновения или снизить его последствия.

У К2 нет других датчиков способных, либо запрограммированных передавать команду на тормозную систему.

Polford
Согласен. Если система не показала, значит какой-то глюк. Надо лечить.

сначала "введение"
1. не надо забывать, что все smart системы не заменяют водителя, а только помогают. И если исходить из принципа "а она ДОЛЖНА" и давить на газ, то я думаю, будут проблеммы.
2. Все это расчитано на отличное состояние всех контролирующих систем и хорошее дорожное покрытие.

по поводу автопарковки.
у меня автомат, система работает отлично. вписывается идеально. следую указаниям на дисплее и слегка притормаживаю, (при этом идет полная информация от задних и передних парктроников, в любой момент можешь остановиться, а если тронуть руль так она сразу встает) потому как стремно для водителя более чем с 20-летним стажем бросить руль и смотреть как она на приличной скорости вписывается. однажды чего то там не различила система, но парктроники остановили как вкопанные за 5см от задней машины. Есть ньанс, парктроники не различают бордюр до 5см, но ! тем не менее машина колесом уперлась в этот бордюр и встала ! Если жать на газ, не знаю, что будет. Я притормаживаю.

ACS
здесь пока не понятно.
индикации на дорожном компьютере нет.
"пустая картонная коробка", как рекомендует Олег 477, не пройдет, т.к. радар находится вверху лобового стекла и ее не увидит. Я ставил пластиковое ограждение (кот применяется при ремонте дорог) - не реагирует.
В описании написано, что не реагирует на животных, бревна и даже людей.
По отзывам менеджеров стоит радар, который реагирует на блестящие предметы типа номеного знака, но он расположен достаточно низко !?
у дилера менеджеры не могут толком ответить, т.е. они очень стараются, но по ответам видно, что они не в предмете. Некоторые честно коворят "нам эту функцию не демонстрировали". но все активно пытаются разобраться. Пока безрезультатно.
В принципе это может не отражаться на дисплее (не все фукции авто там отображаются), но должен быть способ с помощью которого можно показать (вплоть до опроса процессора через спец тестер), что эта функция включена и работает. Т.к. за нее заплачено и не мало.
Я буду добиваться, что бы мне это доказали.




Дальше была подобрана необходимая конфигурация файлов, которую модуль принял и прошился на рест прошивку. После этого были докуплены необходимые электрокомпоненты, внедрение которых показало феноменальный результат! Дорест модуль работает АБСОЛЮТНО адекватно! Нет ни единой ошибки! Отображаются все 12 датчиков, появилась перпендикулярная автопарковка и помощь при выезде с парковки! Таким образом удалось обойтись минимальными вложениями, не меняя модуль парков! Пост Димы ТУТ!
Я пошёл тем же путём. Докупил необходимые электрокомпоненты, доработал плату, прошил модуль необходимой прошивкой, залил в него рест калибровки и вуаля!



После правки конфигурации на 10 датчиков, модуль заработал даже с 4 датчиками сзади!


Но перпендикулярная парковка в такой конфигурации работает не достаточно корректно. Решил идти до конца!
Дима помог раздобыть два рест разъёма и стакана под датчики. Сами датчики заказал из поднебесной, но пока они ехали, поступило предложение от Антонио antoshickcbr приобрести два боковых передних датчика от Куги со стаканами и проводками. Нежелание ждать месяц доставки победило, датчики были куплены.


Для установки было приобретено перьевое сверло по дереву на 26мм.


Снял бампер, разобрал жгут проводов, дооснастил его двумя дополнительными разъёмами и собрал обратно.



Разметил отверстия в бампере, согласно их положению в бампере рест Kuga, просверлил, доработал дремелем, установил стаканы, вставил в них датчики.




Так же дооснастил двумя проводами и доп разъемом проводку бампера и допиновал разъём модуля парков, согласно отчету в БЖ у Димы.


Далее обратная сборка.


Вуаля! Вложения минимальны, результат максимальный! Заранее прошу прощения у продавцов Б/У запчастей за обвал рынка рест модулей парковки!) При наличии дорест модуля автопарковки, преобретение рест модуля теперь кажется весьма сомнительной затеей!)
Основные отличия Рест прошивки модуля от Дорест:

1.1 Рест модуль парков всегда включен! То есть если вы заехали во двор и медленно крадётесь — парктроник уже оценивает окружающую ситуацию. Вы ещё ничего не нажали, а он уже ищет варианты для применения автопарковки! И не удивляйтесь тому что вы только нажали кнопку автопарковки, а он уже пишет что место найдено! Он его нашёл заранее, таков алгоритм его работы! То есть вы проехали мимо места парковки, только потом вспомнили что у вас есть автопарк, нажали кнопку, а она уже знает что позади есть подходящее местечко!




1.4 Исходя из пункта 1.3 не трудно догадаться что если вы стоите на месте, а вокруг вас ходят люди, к вам поджимаются машины сзади, на вас откатывается автомобиль спереди — система проигнорирует эти события, так как ваш автомобиль находится в статичном положении! Гениально! Никаких ложных срабатываний!



4. Помощь при выезде с параллельной парковки. Об этой функции изначально вообще не знал! Это очень круто! Допустим, вас плотно зажали на парковке, вы нажимаете кнопку, выбираете указателем поворота в какую сторону вы собираетесь выезжать, и всё! Всю работу рулём автомобиль делает за вас. Делает это настолько быстро, что сами вы бы наверное уже вспотели, перебирая баранку в обе стороны от упора до упора! Супер опция! Из стандартной ситуации автомобиль выезжает за один приём (назад-вперёд). Оценивая ситуацию в конце маневрирования, просит вас принять самостоятельное управление автомобилем. На видео ниже, мы создали прям критическую ситуацию! И даже с ней система справилась, что меня очень приятно удивило!




9. Приятной особенностью переделанного дорест модуля стала возможность активации индикации автопарковки на кнопке. Рест модуль этого делать не умеет, так как у рестов данная индикация отсутствует.


10. Так же удалось выяснить что при конфигурировании на 4 датчика (только задний парк), переделанный модуль парковки прекрасно работает в качестве заднего парка. То есть, если у Вас дорест Куга с задним парком и вы хотите рест приборку — можете смело брать полный рест модуль парков, или перешивать в рест полный дорест модуль, он вам отлично подойдёт!

Ну вот собственно и всё! По итогам прошивки в авто нет ни одной ошибки! Все модули работаю корректно, всё со всем дружит!)


Таким недорогим и давольно простым способом я получил кучу новых опций, доступных ранее только владельцам рестайлинг Kuga. Отснял и смонтировал для вас видео с подробным описанием работы перешитого дорест модуля парков.


Смею себе заявить во всеуслышание, что пользуюсь функцией для блондинок. И все потому что мне лениво крутить руль. Автоматика ровным счетом повторяет то, что я делал всегда.


А всегда я проезжал мимо паковочного места, становясь параллельно следующему автомобилю и задвигался позади этого самого автомобиля.

Конечно же бывает, что можно и просто въехать мордой в паковочное место и спокойно стать за впереди стоящим. Но для этого должно быть достаточно свободно, поскольку подобный маневр требует большего пространства, чего очень часто не бывает.

Поэтому я жму заветную кнопочку и … ничего не делаю, смотрю как машина выполняет все сама — очень удобная фича, как раз для меня, для лентяя.

Парк-пилот позволяет не прошляпить место

Парк-пилот лучше меня самого находит свободное место. Часто я просто проезжал мимо, когда он вдруг сообщал мне что я придурок проехал достаточное для парковки пространство. Мне казалось что места не достаточно, а он только и делал что верещал о том что нашел и требовал остановиться. Так что помимо того что не нужно крутить руль, за полезность функции еще выступает и сам поиск этого места.

Перпендикулярная парковка которой нет

На шкодах пробовал перпендикулярную парковку на тест драйве. Честно говоря не впечатлило. Машина точно так же должна проехать мимо паковочного места и задвинуться затем в то самое место задним ходом.

Вроде бы все просто, но есть одно но — автомобиль это делает на один прием больше чем это делаю я сам.
Она попадает в место парковки в 3 приема когда как я попадают туда всего в 2.
Я не проезжаю перпендикулярно месту, мною намеченного для парковки, я сразу же начинаю выворачивать руль разворачивая кузов по возможности ближе к конченому параллельному, соседнему автомобилю, положению. На второй прием я уже попадаю в намеченное мной положение.

Автопарковщик же в это время будучи полностью перпендикулярен конечному положению автомобиля выворачивает полностью руль и … с первого раза не попадает в то место, куда должен был попасть. Не беда, он крутит руль в обратную сторону, заявляет что пора двигаться вперед и уже только тогда, на второй раз, попадает куда надо.
В общем посидев подумав, понял что в жизни я такую штуку проворачивать не буду. Слишком уж медлительна электроника и глуповата своей тактикой.

Более того места как правило с таким типом парковки нужно как можно больше, дабы дать возможность открывать двери и мне и тем кто по соседству. Поэтому, как правило, подобная парковка не вызывает ни у кого каких либо затруднений. Места много, попасть легко, но почему то только не электронным мозгам.

Чего же всетки не хватает?

Не хватает возможности выдвинуть морду авто за габариты впереди стоящего авто. Этой функции мне не хватает. Поскольку тут тоже придется покрутить руль туда-сюда — а мне лениво.
Было бы классно если бы фордовцы поработали над этим моментом.

То что кроме открытия багажника с ноги, неплохо было бы его с ноги и закрывать — они поняли раньше вага. А вот с парковкой какой то затуп. И приходится по-старообрядчески крутить руль и слушать визги парктроника.

Читайте также: