Что лучше шевроле каптива или форд куга

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Ford KUGA - Chevrolet CAPTIVA - Nissan QASHQAI, 2014 года

Помогите с выбором АВТО.
Автомобиль нужен как для городской езды так и для охоты и рыбалки (Астрахань),
но под словами Охота и рыбалка - без фанатизма - езда не в самые дебри.
Т.е. 4WD нужно обязательно с возможностью подключения блокировки.
Так же охото чтоб и комфорт присутствовал, (панарамная крыша, 7", навигация и т.д.).
Другие варианты авто не расматриваю потомучто сумма ограниченна до 1200млн.р. +-50т.р.

Хотелось бы услышать мнение владельцев данных АВТО, я понимаю что каждый будет хвалить свою кабылу, но давайте быть разумнными.
Пожелания из собственного опыта эксплуотации приветствуется.

Спасибо за понимание.

Тут без вариантов - Каптива. У нее багажник просто огромный, самый большой в классе. Я сам постоянно на рыбалку в Астрахань езжу, знаю сколько вещей берется, не по наслышке. У Вас наверняка лодка и мотор есть? Все это куда то надо убирать. Потом у Каптивы хороший дизель и нормальная коробка. Куга скорее быстрый, динамичный кроссовер для трассы, со скромным багажником. Про Кашкай вообще ничего хорошего сказать не могу - ни рыба, ни мясо, к тому же вариаторное недоразумение не оставляет шансов этой повозке на бездорожье. А как раскисает Волго-Ахтубинская пойма после даже однодневного дождика в апреле, Вы я думаю знаете и без меня. Кашкай - чисто бабская повозка для города.

Тут без вариантов - Каптива. У нее багажник просто огромный, самый большой в классе. Я сам постоянно на рыбалку в Астрахань езжу, знаю сколько вещей берется, не по наслышке. У Вас наверняка лодка и мотор есть? Все это куда то надо убирать. Потом у Каптивы хороший дизель и нормальная коробка. Куга скорее быстрый, динамичный кроссовер для трассы, со скромным багажником. Про Кашкай вообще ничего хорошего сказать не могу - ни рыба, ни мясо, к тому же вариаторное недоразумение не оставляет шансов этой повозке на бездорожье. А как раскисает Волго-Ахтубинская пойма после даже однодневного дождика в апреле, Вы я думаю знаете и без меня. Кашкай - чисто бабская повозка для города.

А какие аргументы по этому поводу.
Я согласен что комфорт не на высшем уровне, но все таки хотелось бы услышать.

Аргументов никаких и не будет. И с комфортом там все хорошо. Передняя панель конечно мрачновата, это объективно. А в остальном авто стоит своих денег и с качеством там все ОК. Чтобы не слушать здесь тряпошных экспертов, лучше почитайте профильный форум "Шевроле-Дэу.ру"

Ford Kuga

Бодрый двигатель в связке с хорошим автоматом,просторный салон, багажник,честный 200 мм клиренс, неплохая упровляемость, оснащение,теплая),порадовала система синк 3, удобно звонить,даже навигация не нужна,таккак работает с андроидавто,а там карты гугл)

Расход топлива( пока обкатка расход по городу 17, по трассе, 8,5-странное соотношение,но факт),прочих минусов пока для себя не заметил.

Chevrolet Captiva, 1 поколение, рестайлинг, 09.2011 - 04.2013

расход смешанный 7,5-8 л, вместительность, шумоизоляцию подправили( была Капа в прошлом кузове, есть с чем сравнить), резвый разгон

23000 км: сальник коленвала, амортизаторы передние оба, стойка правая передняя, и что то с задними стойками, уже не помню.

Может ли быть внедорожник городским автомобилем? Вполне. Герои нашего рейтинга сегодня могут похвастаться компактными размерами. Находка для жителей мегаполисов – и Ford Kuga, и Chevrolet Captiva не потребуют широкого пространства для парковки.

Chevrolet Captiva и Ford Kuga

Досье

Оба автомобиля производители позиционируют как спортивные. На это косвенно намекают большие мощности двигателей – порядка 200 лошадиных сил, объёмы камер сгорания 2 литра и более. Но суть кардинально противоположна. Kuga – компактная городская машинка с маневренными возможностями. Зато Captiva – реальный внедорожник для экстремальных водителей. Жаль, что полноприводный железный конь не дожил даже до второго поколения.

Ford Kuga серый цвет

В рейтинге мы сравним Kuga второй генерации с Captiva эпохи второго рестайлинга. Такое сравнение будет справедливым ввиду конца пересечения общей истории на рынке.

Дефекты

Chevrolet Captiva серый цвет

Шестилетняя Kuga уже выпадает из зелёной зоны. К ней уже нужно присмотреться с осторожностью. Количество поломок удваивается при росте среднего пробега на 20%. Серьёзный провал в сравнении с прошлым годом – Ford ещё находился в уверенной зелёной зоне.

Восьмилетние Kuga ещё надёжнее. Пусть за год показатель поломок подрос и выбил модель из десятки сильнейших, но споров о надёжности нет.

Данных о Captiva нет, поэтому на помощь придёт американский и британский варианты рейтинга брендов б/у авто J.D. Power. По его подсчётам, Chevrolet занимает четвёртое место по надёжности в США. Captiva с собратьями не популярны в Британии, поэтому бренд не вошёл в их список. Однако высокая позиция в рейтинге континента Америка вселяет надежду на уменьшение стоимости ежегодного обслуживания.

Обзор Chevrolet Captiva 2015

Автомобиль ничем не отличается от заявленной в 2013 году модели в Женеве. Второй рестайлинг был лишь поверхностным, затронув внешний вид и оформление салона. В дизельной версии произошёл переход на улучшенную модификацию двигателя LT+, повысив крутящий момент до 400 Нм и немного снизить расход топлива до 6,5 литров, если брать самый маленький двигатель на 167 лошадиных сил.

Chevrolet Captiva салон серый

Салон Chevrolet Captiva

Автомобиль отличается высокой проходимостью бездорожья разной степени тяжести. Ему не страшны трясины и гололёд. Chevrolet доказал это миллионами километров, особенно по регионам нашей родины.

Что касается интерьера, лучше ориентироваться на пятиместный салон популярного кроссовера. Он оптимально обеспечивает баланс между комфортом для пассажиров и объёмом багажного отделения. Добавление двух дополнительных кресел осложняет погрузку больших чемоданов и габаритных вещей. Вольготно будут себя чувствовать пассажиры только на среднем ряду при его наличии. Галёрка же у 7-местников подойдёт разве что детям. У обычных же нет никаких зон дискомфорта. Разве что передние места могут быть непривычными.

Chevrolet Captiva двигатель машины

Мотор Chevrolet Captiva

На многих сайтах до сих пор стоит отметка, что Captiva выпускают безостановочно. Это заблуждение – 2015 год стал конечным годом выпуска этой модели.

Ford Kuga

Рестайлинг вывел Kuga в сегмент брутальных авто. Сходство с агрессивными моделями придают адаптивные биксеноны спереди. В остальном же авто – типичный Ford со строгим внешним видом.

Ford Kuga салон темный

Салон Ford Kuga

Ford Kuga — отличная площадка для дискуссий о дизайне транспортного средства в целом. Минус – фирменная система мультимедиа расположена в неудобной нише. Она закрывает частично обзор, а к кнопкам или дисплею придётся тянуться. И всё же автомобиль выглядит довольно привлекательно.

В отличие от конкурента, все места для сидения продуманы до мелочей. Водительское кресло даже запоминает оптимальную позу, а регулировок достаточно для комфортного пользования. Подлокотники способствуют естественному положению рук для снятия напряжения в дороге. Но передние стойки могут ухудшать видимость.

Ford Kuga двигатель авто

Двигатель Ford Kuga

По объёму багажника при разложенных креслах заднего ряда Ford проигрывает Captiva. Но разница небольшая – всего 30 литров, что эквивалентно небольшой сумке. А расход топлива на трассе чуть уступает оппоненту.

Вывод

Выбор достаточно равноценный. Обе машины предоставляют оптимальный комфорт по равной цене на вторичном рынке. Новая Kuga после прекращения сборки на российской площадке стоит примерно на треть дороже предыдущих годов – 1,5 миллиона рублей за комплектацию полного фарша и максимальным двигателем. А Chevrolet Captiva закончила свою историю. Ежегодно вторичная машина этой модели будет приносить все больше хлопот. И настанет день полного аута. При должном уходе же Ford Kuga можно продать по хорошей цене, а вместо него приобрести нового железного коня. Выручка за подержанный автомобиль станет первоначальным взносом по кредиту.

Хотя оба кроссовера относятся к разным классам (Kaptur – бюджетный субкомпактный SUV, Kuga – более дорогой представитель компактного класса паркетников), их сравнение имеет смысл: пользователь должен знать, стоит ли переплачивать вдвое за американца (базовая версия американца стоит на более чем 100% больше, чем начальная модификация Kaptur).

Renault Kaptur и Ford Kuga

Технические особенности моделей

В качестве испытуемых выступили: со стороны Renault – паркетник первого поколения с 2-литровым 143-сильным мотором, со стороны Ford – кроссовер второго поколения после рестайлинга с полулитровым 150-сильным силовым агрегатом. Обе модели оснащены коробкой-автоматом и полным приводом.

KapturKuga
Страна сборкиРФРоссия
Объём мотора, л.1,9981,498
Мощность, л. с.143150
Max кр. момент при об/минуту, Нм195/4000240/4000
Тип трансмиссииАТАКПП
Объём бака с горючим, л.5260
Длина, см.433452
Высота, см.161170
Колёсная база, см.267269
Клиренс, см.20,420,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,4051,68
Объём багажника, л.387406
Типоразмер покрышек215/60R17235/55R17

Экстерьер

Renault Kaptur снаружи смотрится весьма симпатично. Несмотря на бюджетную стоимость, он обладает сбалансированной и весьма эффектной внешностью. Этакий крепыш, играющий на публику своими мышцами. Интересно смотрятся обводы паркетника – с рельефными впадинами и выпуклостями в самых неожиданных местах и сглаженными углами.

Экстерьер сам по себе неординарный, но вы можете персонализировать его, выбрав двухцветный вариант окраски по вашему усмотрению. Для отечественных автолюбителей несомненным достоинством будет внушительный для данного класса SUV клиренс – 21,5 см.

Renault Kaptur

Новая Renault Kaptur

Второе поколение Kuga после рестайлинга выглядит более гармонично. Здесь нет никакой вычурности, дизайн строг и прост, но одновременно агрессивен, при этом автомобиль выглядит очень солидно. Несмотря на большое расстояние от дороги до верха кроссовера, это не нарушает привычные пропорции – конкурент, высота которого на 10 сантиметром меньше, выглядит более поджаро. Сзади Kuga смотрится даже чуть-чуть спортивно, за счёт наличия диффузора и двух выхлопных труб, расположенных по разным сторонам.

Разница стилей не позволяет определить, кто из оппонентов лучше: Renault Kaptur или Ford Kuga – оба смотрятся неплохо. Француз определённо ориентирован на молодёжную аудиторию, американец – на более солидную категорию покупателей.

Салон и багажник

Компоновка передней части салона у Renault Kaptur выполнена столь же неординарно, как и внешность. Стиль здесь проглядывается во всём, но к расположению органов управления придётся привыкать, оно нестандартное.

Салон Renault Kaptur

Салон Renault Kaptur

Что касается грузопассажирских возможностей паркетника, то они ожидаемо выше: объём багажника может варьироваться в пределах 406-1655 литров.

Двигатели и трансмиссии

Комплектация Renault Kaptur силовыми установками для российского рыка предусматривает наличие двух бензиновых моторов, соответствующих экостандарту Евро-5:

  • базовым является 1,6-литровый 114-сильный агрегат;
  • топовым – двухлитровый 143-сильный мотор.

Мотор Renault Kaptur

Мотор Renault Kaptur

Скудость выбора двигателя компенсируется наличием нескольких вариантов трансмиссии:

  • пятиступенчатой механики, устанавливаемой на младший мотор;
  • адаптивного вариатора (то есть гибрида из классической АКПП и обычного вариатора) – им комплектуется только 1,6-литровый двигатель;
  • шестискоростной механики и четырёхдиапазонного автомата – привилегии 2-литрового двигателя.

Американец продаётся в России с несколько другим набором двигателей, чем в Старом Свете. Но и здесь линейка представлена только двумя силовыми агрегатами:

  • 2,5-литровым 150-сильным атмосферником;
  • 1,6-литровым турбированным мотором той же мощности или форсированным до 182 лошадиных сил.

Что касается трансмиссий, то в настоящее время предлагается только автоматическая шестидиапазонная коробка, хотя в Европе присутствует и 6-скоростная механика.

По сравнению с Renault Kaptur двигатели Ford Kuga и мощнее, и современнее.

Динамика, расход топлива

Субкомпактный французский SUV вряд ли впечатлит своими скоростными характеристиками, да и экономичностью тоже:

Мотор Ford Kuga

Мотор Ford Kuga

Для 2-литрового мотора показатели следующие:

По сравнению с Renault Kaptur у Ford Kuga показатели заметно выше. Приводим их для 2,5 атмосферника и полуторалитрового турбомотора мощностью 150 и 182 лошадиных сил именно в такой последовательности:

  • максимальная скорость – 185/212/212 км/час;
  • расход в смешанном цикле: 8,1/8,0/8,0 литров/100 км.

Управляемость и проходимость

Салон Ford Kuga

Салон Ford Kuga

Kuga по мягкости хода уступает французу. На грубом асфальте микротряска не заставит себя ждать, крупные неровности машина отрабатывает тоже не идеально. Зато здесь великолепная шумоизоляция и отличная управляемость, послушный руль – так что азартным автомобилистам Kuga понравится. Но новичкам придётся непросто из-за способности паркетника доворачивать на поворотах кормой.

Так что выбрать Ford Kuga можно посоветовать водителям, предпочитающим скорость, Renault Kaptur – любителям комфортной езды.

Безопасность

Здесь сохраняется примерный паритет: оба кроссовера в краш-тестах получили по 5 звёзд: Renault Kaptur получил 88% за безопасность водителя/пассажира, 79% — за безопасность ребёнка/задних пассажиров, 61% — за безопасность пешехода и 81% — за оснащение.

Ford Kuga

Новый Ford Kuga

Ford Kuga получил за защиту водителя/переднего пассажира 92%, за безопасность детей – 86%.

Комплектации и цены

Кроссовер в базовой комплектации Life с 1,6-литровым силовым агрегатом и механической коробкой стоит в розницу 915 000 рублей, модификация с вариатором стоит от 965 тысяч.

При этом паркетник неплохо для такой цены оснащён: две ПБ (пассажирскую можно отключить), неплохой набор систем безопасности и ассистентов (ABS/EBD/ESP/HSA), тканевая обивка с трёхмерным эффектом, кнопочный запуск мотора, автокондиционер, полный набор электростеклоподъемников, обогрев и электропривод внешних зеркал, магнитола с 4 колонками, светодиодные ХО сзади и спереди.

Топовая модификация Extreme 4WD стоит 1,274 миллиона с МКПП и на 50 тысяч дороже – с автоматом.

Представленный на отечественном рынке Ford Kuga предлагается в четырёх комплектациях. Младшая Ambiente стоит 1,609 миллионов рублей, то есть дороже топовой у французского кроссовера, при этом оснащение здесь будет посолиднее, чем у самого дорого Kaptur: 7 подушек безопасности, кондиционер. кнопочный запуск мотора, аудиосистема с 6 колонками и примерно такой же набор систем безопасности.

Какому автомобилю отдать предпочтение

Американец определённо лучше практически по всем показателям. Но стоит ли за это переплачивать? Вопрос далеко не праздный. Хорошие характеристики Kaptur и существенно более низкая стоимость заставляет усомниться в целесообразности приобретении Kuga. Хотя если сравнивать топовую комплектацию от Renault и базовую от Ford, то безапелляционность такой оценки уже можно поставить под сомнение – при одинаковой стоимости и оснащении Kuga явно выигрывает по динамике. Впрочем, конкурентными модели являются именно в таком варианте – во всех остальных случаях машины настолько разные, что их сравнение в любом случае будет не совсем корректным.

Читайте также: