Форскан прописать ключ форд

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет.
Сегодня обрадовал меня Pavlyxa1590753 радостной новостью, а именно тем, что вышла новая версия Forscan.
Сайт
Как видим, выпустили ее 25 апреля, но я об этом узнал только сегодня.
25 апреля 2016 — Выпуск FORScan версии 2.3.1 beta
Обновление базы данных моделей, новые функции PATS и сервисные функции, многочисленные исправления и улучшения

Подробнее о новых функциях (оставляю что касается именно Ford Transit)
2.3.1 beta, 2016-04-25

+ Сервисная процедура "Сброс данных самообучения топливной системы высокого давления" для:
Transit 2.2/3.2 TDCi (Siemens) 2006 МГ
Transit 2.2 TDCi 2012/2014 МГ
Transit Connect 1.6 TDCi 2014 МГ
+ Сервисная процедура "Программирование PATS" для:
Transit 2006-2011
+ Сервисные процедуры "Статическая регенерация сажевого фильтра (DPF)", "Cброс данных самообучения DPF", "Сброс данных самообучения датчика дифференциального давления" для:
Transit 2.2/2.4/3.2 TDCi 2006-2012 МГ

А т.к. у меня есть еще один ключик, но он не прописан в систему (если попытаться запустить ДВС им, то моргает лампа иммобилайзера и ничего не происходит, при этом регистрируется ошибка B10D7 — ключ не запрограммирован) то я решил его прописать, заодно и проверить работу новой функции программы.


Не буду расписывать в своем очерке сам процесс программирования иммобилайзера и кнопок — об этом много статей, здесь же на drive (Советую искать не только по фиесте но и по, например, фокусу. Там принцип один и тот же.)
Расскажу в общем.

В виду того, что один из ключей чудесным образом где-то затерялся и упорно не хотел находится — задумался о том, что-бы обзавестись запасным пока не поздно…
Цену официалов даже не пытался узнавать, т.к. это не одна сотня баксов…
Позвонил узнать сколько хотят за такую услугу местные умельцы, но и их аппетит меня не обрадовал (если не ошибаюсь мне назвали около 70 баксов)
Пришлось изучить вопрос самостоятельно, благо в наше время это не сложно.
Заказал ключ на алике. Это всего 8 с хвостиком долларов.
Пошел в первую попавшуюся мастерскую нарезать жало — это обошлось в такую-же сумму.
Кстати, китайцы по фото могут сделать это за 4 доллара.
Изучил инструкции. Скачал Forscan расширенную версию. Спасибо добрым людям (разаработчикам) за то, что позволяют взять ее на 2 месяца бесплатно!
Самым сложным вопросом было найти подходящий адаптер ELM327.
Начитался, что лучше usb версия, да на чипе FTDI, да с переключением HS CAN/MS CAN, да на схеме PIC18F25K80.
А еще лучше клубный ELS327. Хотя кто-то писал, что необходимые мне функции вполне реалезуемы и на самом дешевом блютузном…
В общем прежде чем бросаться тратить деньги решил поспрошать и попробовать то что будет под рукой.
Коллега принес 2шт. — один простенький Bluetooth, второй посолиднее WI-FI



Начал с крутого вай-фая, хотя сразу закралось сомнение, что может быть проблема — когда прога захочет полезть в и-нет чтобы получить outcode, это не получится (но сразу скажу — там можно выбрать не автоматически получить, а ввести мануально — сгенерировав этот код например на телефоне)

Сразу при подключении Forscan выдал, что elm327 жалкая копия и работать с ним он отказывается.
Я подключил еще раз. Тот же результат.
Я подключил еще раз. Отказывается.
Я не сдаюсь… А вот он сдался.
Заработал, но при проверке модулей ругался на нужный мне IPC.
В общем на середине процесса привязки 3-го ключа forscan выдавал ошибку.

Попробовал блютуз, но тут мой комп закапризничал и отказался работать по блютуз.

В итоге поставили forscan на другой комп с рабочим блютуз и все зарабтало.
За 15мин самым прстеньким адаптером все сделали.


В итоге потрачено 17 долларов

Бонусом еще включил автозапирание дверей при начале движения. Мелочь, а приятно!


Возможно уже заезженная тема, но вдруг кому будет полезно).

Хочу немного поделиться опытом с FORScan, активация расширенных функций и настройкой.

Начну с того что, после приобретения специального считывающего блока Volvo Dice для диагностики и муторные
1.5 дня мучений но эффективные по установке программы VIDA 2014D (только на Windows 7 и более ранние версии), захотелось хоть что нибудь капельку похожее протестировать на своем форде, потому как что умеет делать VIDA DISE для Volvo я очень удивился, а можно там практически все делать с автомобилем, от полной диагностики с супер подробным описанием абсолютно всех электронных узлов, а так же программирование модулей и конечно же банальное считывание и сброс ошибок. Так вот захотелось попробовать на Mondeo что нибудь подобное, и наткнулся сразу же на FORScan (типа дилерская программа "как на форуме писали" Ford/Mazda). Умеет она не так много как древний VIDA но кое что вкусненькое умеет, а умеет из необычного это — изменение конфигурации блоков управления авто (программирование), ошибки тоже не плохо читает. Но единственный минус — иногда не с первого раза синхронизируется с компьютером, либо с машиной.



и то включать зажигание, то выключать. А теперь я опишу как со всем этим работать на примере активации функции "оповещения о не пристегнутом ремне безопасности", точно так же можно ее и отключить(если кому мешает) есть конечно способ сделать все это без доп оборудования, но блин это так муторно и не всегда получается с первого раза, танцы с бубном ещё те, в плане быстрого пристегивания/отстёгивание ремня безопасности, включения/выключения света и тд и тп, итак подключаем FORScan к разъему obd2, подключаемся к нему с Ноута, заходимся в программу Forscan выбираем вкладку "конфигурация и программирование" иииииииииии…вылазит фига "нужна расширенная лицензия" благо на официальном сайте есть решение, а именно пробная лицензия на 2 месяца.
И так что мы делаем:


2 года

🙂

Решили мы как-то с хорошим человеком JustHunteR сделать программу для прошивки ключей на форды. Focus 1, Focus 2 и Kuga 1 уже поддерживается FORScan'ом, так что сосредоточились на Focus 3, Kuga 2, Mondeo 4.
От идеи встроить этот функционал в ELMConfig отказались, т.к. область применения совсем другая, решили выпустить отдельным решением.
Название взяли незамысловатое - PATS Writer

Вот так выглядит:

posted image

Что умеет:
- Показывать количество ключей, прошитых в машину
- Стирать прошитые ключи
- Добавлять новые ключи
- Привязывать блоки (делать инициализацию)
- Привязывать замок рулевой колонки на бесключевых машинах

Какие машины поддерживаются:
- Focus 3, двигатели 1.0 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 1.6 GTDi / 1.6 TDCi / 2.0 GDi / 2.0 GTDi / 2.0 DW10c
- Focus 3 рестайл, двигатели 1.0 GTDi / 1.5 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 2.0 GDI / 2.0 GTDi
- Kuga 2, двигатели 1.6 GTDi / 2.5 Ti-VCT / 2.0 DW10c
- Kuga 2 рестайл, двигатели 1.5 GTDi / 2.0 GTDi / 2.5 Ti-VCT
- Mondeo 4, двигатели 1.6 Ti-VCT / 1.8 PFI / 1.8 Lynx / 2.0 PFI / 2.0 GTDi / 2.0 DW10b / 2.0 DW10c / 2.2 DW12c / 2.3 Ti-VCT

Возможно, в будущем будет добавлена поддержка других двигателей, а также Mondeo 5.

Скажу сразу, не все возможные сценарии протестированы на живых машинах, ПРОГРАММА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ "КАК ЕСТЬ", ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, РАЗРАБОТЧИКИ НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ .

Однако могу сказать, что риск негативных последствий сведен к минимуму, это не прошивка блоков, при которой можно убить какой-либо модуль. Также в программу заложены алгоритмы, по которым она сначала делает все необходимые проверки, и только потом начинает что-то делать.

Все вопросы можно адресовать мне и JustHunteR. Вопросы по ошибкам/проблемам и т.п. будут приниматься ТОЛЬКО при наличии логов, генерируемых программой.

Любая операция выполняется с 10-минутной задержкой. Придется мириться с этим неудобством, это вынужденная мера, направленная против возможного неправомерного сценария применения программы (проще говоря, против применения в качестве "заводилки" при угоне).

1.2.00 - 17.12.2019
— куча мелких исправлений основного функционала
— новый крипто-серверный движок
— английский интерфейс (да, эту прогу очень полюбили в Европе)
— вариативность настройки (теперь можно поиграться с таймингами адаптера при помощи всяческих галочек если что-то идет не так)
— возможность работы только с рфа для кейлессовых машин (запись ключей и привязка, пока только для к2/ф3, допилю для м4 как время будет)
— сохранение последних данных о работе (порт, скорость, логин)
— лицензирование. То, что раньше было не доступно всем теперь под лицензией (например раздел раьоты с Мондео-5)
— и причина того, что эта запись тут последняя: автообновление. При запуске при наличии интернета прога сама проверяет обновления и выкачивает их

1.1.6 - 11.02.2019
- Исправлены ошибки в процедуре записи ключей
- Исправлены ошибки в записи логов

1.1.5 - 04.02.2019
- Исправлены ошибки в процедуре инициализации на всех двигателях
- Исправлена ошибка в процедуре получения доступа к блоку RFA
- Добавлена поддержка Focus 3, двигатель 1.6 TDCi

1.1.3 - 21.01.2019
- Исправлены ошибки в процедуре записи ключей на бесключевых Focus 3 / Kuga 2 дорестайл
- Убраны лишние нули в отображении количества оставшихся попыток на аккаунте
- Исправлены ошибки в процедуре записи логов
- Исправлены ошибки, из-за которых приложение могло выпадать в ошибку и самопроизвольно закрываться

1.1.1 - 03.01.2019
- Исправлены ошибки в процедурах получения PATS доступа и записи ключей на бесключевых Focus 3 / Kuga 2 дорестайл

1.1.0 - 25.12.2018
- Добавлена поддержка Mondeo 4
- Исправлены ошибки в процедуре инициализации PCM Focus 3 1.5 GTDi, Kuga 2 1.5 GTDi / 1.6 GTDi / 2.5 Ti-VCT
- Исправлены тексты уведомлений и оповещений

1.0.0 - 13.12.2018
- Улучшены алгоритм работы и обработка ошибок.
- При неудаче при инициализации добавлена возможность повторения попытки, без необходимости повторного запроса кода.

Читайте также: