Форд транзит загорелась лампочка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Каждый раз, при запуске двигателя, на приборной панели автомобиля загорается множество символов. Что они означают, и что будет, если один из индикаторов не гаснет?

Каждый автомобиль имеет различные индикаторы на приборной панели, такие как индикатор управления двигателем или давления масла, относящиеся к разным системам. Индикаторы загораются на некоторое время, при включении зажигания, и снова гаснут. Если один или несколько сигнальных индикаторов продолжают гореть при работающем двигателе, то возможно, возникла неисправность в автомобиле.

Индикаторы на приборной панели отображаются красным, желтым, зеленым и синим цветом в зависимости от серьезности проблемы. Хотя синие и зеленые предупреждающие огни менее важны, советуем принимать те же меры, что и для более серьезных предупреждений.

Большинство индикаторов являются стандартными для всех марок и моделей автомобилей, но их точное расположение на приборной панели или вокруг нее может отличаться. Рассмотрим наиболее важные из них.

Контрольная лампа давления масла

Сигнальная лампа масла - одна из серьезных сигнальных ламп, поэтому она красная. Давление масла создается масляным насосом, который поддерживает циркуляцию масла в двигателе. Неисправность насоса может вызвать повреждение двигателя, и привести к большому счету за ремонт. Поэтому, если на приборной панели загорелся данный индикатор, следует остановить двигатель. Возможно, достаточно будет просто долить масло, чтобы индикатор погас. Но если он продолжит гореть, значит возникла более серьезная проблема, для решения которой потребуется обратиться в специализированный сервис.

Сигнальная лампа тормозной системы

Индикатор заряда аккумулятора

Этот предупредительный сигнал может указывать на ряд неисправностей, связанных с автомобильным аккумулятором и системой зарядки. Причина срабатывания индикатора может быть проста - например, низкий заряд аккумулятора, в таком случае требуется его подзарядка либо замена. Но также это может быть связано с проблемой в проводке автомобиля или с неисправностью генератора либо приводного ремня. Также признаками несправного аккумулятора могут быть тусклые фары или трудный запуск двигателя.

Предупреждающий сигнал температуры

Если данный индикатор загорается в любой момент после запуска, значит двигатель перегрелся или в системе недостаточно охлаждающей жидкости (антифриза). Возможно, где-то протекает радиатор автомобиля, либо он забит. В таком случае будет видно, где протекает охлаждающая жидкость. Также причина может быть в неисправном водяном насосе. Более серьезной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров. Белый дым от выхлопа может быть признаком износа или повреждения прокладки головки блока цилиндров. В некоторых автомобилях данный индикатор бывает синего цвета, это означает, что двигатель холодный. Желательно не сильно нагружать двигатель, пока синий индикатор не погаснет. Если же красный значок не исчезает, следует остановить автомобиль, так как долгая работа на слишком горячем двигателе может привести к его полному отказу. Если машина постоянно перегревается, следует обратиться в автомастерскую.

Сигнал низкого уровня топлива

Эта сигнальная лампа загорается, когда количество топлива в баке становится ниже определенного уровня. Обычно этот сигнал предназначен чтобы у водителя достаточно времени найти заправочную станцию. Если закончится бензин, то это не вызовет каких-либо механических повреждений. Но если закончилось дизельное топливо, то прежде чем запустить двигатель, следует удалить воздух из топливных магистралей и форсунок.

Предупреждение датчика давления в шинах

Системы контроля давления в шинах (TPMS) становятся все более распространенным явлением. Система контролирует количество воздуха и давление в шинах. Если системой будет обнаружено снижение уровня давления, то сработает индикатор. Низкое давление может отрицательно сказаться на торможении и прохождении поворотов. Если система TPMS предупреждает о низком давлении, значит следует проверить и накачать шины. Если на шине заметен прокол, значит нужно поменять её в автомастерской.

Контрольная лампа антипробуксовочной системы

Чаще всего индикатор системы контроля тяги автомобиля срабатывает, когда колеса теряют сцепление с дорогой. Обычно это происходит в дождливую или снежную погоду. Если индикатор горит непрерывно, это означает, что антипробуксовочная система отключена. Если отключение произошло по причине неисправности, то следует проверить систему. Если же система была отключена преднамеренно, тогда нужно её снова включить.

Индикатор ламп свечей накаливания (для дизельных двигателей)

Сигнальная лампа ремня безопасности

Большинство автомобилей оснащены системой, которая сообщает, если кто-то из пассажиров не пристегнут ремнями безопасности. В автомобилях используются датчики давления в сиденьях и датчики в ремнях безопасности, поэтому, если на сиденье есть определенный вес, а ремень безопасности не пристегнут, индикатор сообщит об этом. Данное предупреждение также может сопровождаться звуковым сигналом.

Контрольные лампы двери / багажника / капота

Как и индикатор ремня безопасности, эти огни сообщают, что дверь, багажник или капот не были закрыты должным образом или были закрыты неплотно.

Предупреждающие огни для гибридных автомобилей и электромобилей

Поскольку электромобили становятся все более популярными, они приносят с собой новый набор сигнальных огней, которые нужно расшифровать.

СЛЕДУЮЩИЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ ОТНОСЯТСЯ К ГИБРИДНЫМ И ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМ:

Предупреждающий световой сигнал готовности к вождению

В отличие от бензинового или дизельного двигателя, при запуске электромобиля практически не будет шума. Данный индикатор просто информирует о том, что автомобиль готов к вождению, так что нет причин для беспокойства.

Сигнальная лампа ограничения мощности

Изображение черепахи на приборной панели означает, что автомобиль работает на ограниченной мощности. Существует ряд неисправностей, которые могут быть причиной потери мощности, и они различаются по степени серьезности. Лучшим решением будет обратиться в автосервис для диагностики.

Индикатор уровня заряда аккумулятора

Этот индикатор загорается, когда уровень заряда батареи становится критически низким. Наиболее очевидный способ решения проблемы - это поиск ближайшей точки зарядки.

Система оповещения пешеходов

Поскольку электрические и гибридные транспортные средства могут работать очень тихо, особенно на низких скоростях, пешеходам может быть трудно услышать их приближение. Чтобы предотвратить несчастные случаи, такие автомобили оснащаются системой предупреждения пешеходов звуковым сигналом. Если этот индикатор продолжает гореть независимо от скорости автомобиля, значит система неисправна. Для диагностики и устранения неисправности следует обратиться к специалистам.

  • Примечение! Описанные ниже шаги не относятся к информационным индикациям (как правило, зеленого или белого цвета), горящих на приборной панели
  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Важно! Если горит индикация желтого цвета, то автомобиль можно использовать с ограничениями его мощностных характеристик
  • Если же горит индикация красного цвета, то и вовсе следует ограничиться от передвижения на транспортном средстве и доставить автомобиль на станцию обслуживания, с помощью эвакуационных служб

Стоимость ремонта
Найти запчасть

Контрольные лампочки и указатели на приборной панели – это главный источник информации для водителя. С их помощью можно узнать основные показатели автомобиля, вовремя определить и устранить неисправность. При отсутствии проблем часть лампочек загорается при включении зажигания и гаснет после завода двигателя. Но что делать, если загорелся индикатор неисправности двигателя (check engine) и продолжает светиться даже во время движения?

Назначение

Что делать?

Учтите, что долгое свечение лампы – это явный признак неисправности автомобиля. В такой ситуации необходимо сбавить скорость и остановиться на обочине. Послушайте, как работает двигатель, нет ли подозрительных шумов или стука. Выйдите из машины, откройте капот и осмотрите силовой узел на факт появления явной течи масла, повреждений корпуса или прочих проблем. Если причина в течи, то проверьте уровень масла, произведите доливку и постарайтесь дотянуть до ближайшего автосервиса. Если повреждение серьезное, то единственный шанс - останавливать другое авто и просить вас буксировать до места ремонта.

Основные причины

3. Неисправна катушка зажигания. Убедитесь, в наличии икры на свечах зажигания. Если здесь проблем нет, то измерьте сопротивление между первичной и вторичной обмоткой узла. В случае серьезных отклонений от нормы, катушку стоит заменить. Параметры сопротивления можно посмотреть в технической документации к устройству (в зависимости от производителя и вида они могут различаться).

Сопротивление первичной обмотки должно быть в диапазоне от 0.2 до 4 Ом. Если мультиметр показывает ноль, то это свидетельствует о КЗ внутри обмотки. В случае, когда сопротивление слишком высокое (или стремиться к бесконечности), то велика вероятность обрыва цепи. Сопротивление вторичной обмотки может различаться. В одних устройствах этот показатель равен 6-8 кОм, а в других – больше 15 кОм.

Приборка Форд Транзит служит для оперативной передачи информации водителю о состоянии автомобиля в режиме реального времени. В зависимости от модификации, индикаторы могут отличаться визуально, но их назначение и принцип действия неизменен.

Далее имеется детальная расшифровка элементов, встречающихся на щитке.

Описание обозначений приборки Форд Транзит

приборки



Ниже представлена расшифровка основных ламп и указателей на щитке авто.


панель

Восклицательный знак на приборке Транзита

Указывает на необходимость проверки панели. Лампочка нередко загорается совместно с другими индикаторами, которые уже показывают непосредственно причину поломки.

При появлении индикатора машина сигнализирует водителю, что электроника перешла во вспомогательный режим работы – анти пробуксовочная система включена.

Форд Транзит: загорелся гаечный ключ на щитке приборов

Часто водители не понимают, что это такое и нередко паникуют, начинают искать поломки.

Данный индикатор указывает водителю на то, что автомобиль требует пройти плановое обслуживание – замену масел, расходников.

Шестеренка на приборке Транзит

Транзит

Красный символ бывает двух типов и применяется на авто с 2012 года включительно. Здесь следует присмотреться к символу, вписанному в шестерню. Если это градусник – речь идет о перегреве масла в АКПП. При наличии восклицательного знака, следует обратить внимание на состояние трансмиссии.

Ошибки Транзит на панели

Полный список неисправностей при выполнении компьютерной диагностики насчитывает более тысячи позиций. Здесь представлен краткий перечень кодов самодиагностики приборки, которые можно получить без дополнительного оборудования.

НомерРасшифровка
11Проблемы не найдены.
12,13Проблемы с клапаном управления холостого хода.
14Требуется диагностика модуля зажигания.
15Неисправности в оперативной памяти микропроцессора.
16Во время тестирования обороты двигателя слишком низкие.
17Модуль ХХ неисправен.
18/19Требуется проверка модуля зажигания.
21Контроллер температуры антифриза неисправен.
22Измеритель абсолютного давления во впускном коллекторе вышел из строя.
23Потенциометр заслонки дроссельного узла неисправен.
24Контроллер температуры всасываемого воздуха вышел из строя.
25Датчик детонации глючит.
27/28Модуль круиз контроля требует обслуживания.
29В электронике спидометра имеются неисправности.
33Система рециркуляции воздуха работает некорректно.
39Неисправность блокировки гидротрансформатора.
41/42ДК1 глючит.
47/49Блок круиз контроля неисправен.
51Замыкание на ДТОЖ
52Модуль ГУР неисправен.
53Потренциометр дроссельной заслонки неисправен.
57Октан корректор – нужна диагностика контактной группы.
58Проблемы с впрыском топливной смеси.
59Модуль ДХО неверно работает.
61Глючит модуль системы охлаждения.
62Неполадки в работе АКПП.
63Обрыв цепи ДПДЗ
64ДТОЖ работает неправильно.
72Модуль абсолютного давления воздуха глючит.
73Потенциометр ДЗ функционирует некорректно.
74/75Повреждение магистрали стоп-сигнала.
81Отказал контроллер абсолютного давления во впускном коллекторе.
82Клапан рециркуляции функционирует неправильно.
84Проблемы в системе рециркуляции отработанных газов.
85Проводка управления угольным фильтром неисправна.
87Не работает топливный насос. Нужно проверить магистрали питания и управления.
89Сложности в устройстве гидротрансформатора.
91/92ДК2 поврежден или глючит.
96Потенциометр заслонки дроссельного узла функционирует некорректно.
99Потенциометр заслонки неисправен.

Не работает щиток Транзита — причины

Приборка

  1. Перегорел предохранитель. Устраняется проблема просто – меняется соответствующий элемент и все решено.
  2. Повреждена проводка и контактные группы. Эти части также легко проверить на целостность и устранить проблемы.
  3. Повреждена плата приборной доски. Модуль не ремонтируется и заменяется целиком.
  4. Если перестала работать подсветка, проверяется соответствующий предохранитель. В случае, когда не горит только часть ламп – нужно выполнить диагностику самих осветителей.

Не горит приборка и не заводится

В подобной ситуации самой распространенной причиной поломки является нарушение устройства замка зажигания. Модуль разбирается и проверяется его содержимое на предмет повреждений.

Горит ключик на панели Транзита — как убрать

Иконка гаечного ключа появляется, когда требуется пройти плановое обслуживание. Чтобы сделать все правильно, следует заменить расходники и выполнить сброс интервала.

Как разобрать панель

Чтобы демонтировать приборку выполните определенную последовательность действий. В разных модификациях крепление щитка к панели может быть выполнено по-иному.

  1. Отключить питание от автомобиля и установить его в устойчивом положении.
  2. Выкрутить 4 винта крепления пластиковой накладки доски и потянуть ее на себя.
  3. Далее нужно взять крестовую отвертку или TORX T25 (зависит от комплектации авто) и выкрутить 4 винтика креплений самой приборки.
  4. После этого потребуется поднять доску и отключить контакты с обратной стороны.
  5. Теперь можно полностью вынуть деталь с посадочного места.

Приборка Транзита — продвинутый и простой для понимания модуль. На ней находятся все необходимые индикаторы и указатели, которые легко считываются и интуитивно понятны даже начинающим автолюбителям.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Загорание лампы давления масла - почти всегда признак какой-либо проблемы с двигателем, масляным насосом или проводкой автомобиля. Для чего создается давление масла? Каковы причины снижения данного параметра? Что делать в подобных ситуациях? На эти и ряд других вопросов дает ответ наша статья.

Стоимость ремонта
Найти запчасть

В своей практике автолюбителям часто приходится сталкиваться с разными поломками. Но бывают случаи, когда неисправность приводит буквально в ступор и человек не знает, как лучше поступить. Одна из таких ситуаций - загорание (мигание) лампочки давления масла сразу после пуска мотора или на холостых оборотах.

Но сложность в том, что определить неисправность не всегда удается, ведь причин существует множество. Для выявления поломки часто приходится выполнять ряд диагностических работ. Ниже рассмотрены основные главные причины загорания лампочки датчика, а также способы и методы восстановления нормальной работоспособности авто.

Что такое давление масла?

Чтобы быстро найти поломку, важно четко представлять принципы работы силового узла. Здесь все просто. Масляный насос находится внутри картера силового узла (в специальной емкости с маслом). Как только начинает работать мотор, запускается и насос, создающий нужное давление в системе смазки. Сначала масло направляется по специальным проемам в блоке, после переходит в каналы коленчатого, а далее - в узлы распределительного вала.

Между вкладышами и коленвалом (на участке постелей) смонтирована тонкая пленка, цель которой - свести к минимуму существующее трение. Данная особенность механизма почти полностью исключает контакт шеек коленчатого вала и вкладышей. В случае износа насоса или его выхода из строя, давление в системе может снизиться до критически низкого уровня.

Итог остановки насоса - появление контакта между вкладышем из металла и коленчатым валом. Первый, как правило, имеет специальное напыление для повышения общего срока службы (ресурса) силового узла. Расстоянием между вкладышем и шейкой строго определено и составляет 0,01 мм, но из-за постоянного контакта двух элементов зазор растет. Чтобы избежать дальнейшего разрушения насосу б нужно увеличить давление, но он не может этого добиться из-за чрезмерного износа.

Если вовремя не заметить проблемы, то шейки коленчатого вала будут постепенно разрушаться. И если распредвалу такая неисправность не страшна, то для коленвала, который получает максимальную нагрузку, сниженное давление масла несет большую проблему.

Лампочка давления масла, установленная на приборной панели - настоящий помощник, который заблаговременно сообщит о возникновении проблемы. Возгорание лампы свидетельствует о том, что в двигателе есть определенные проблемы. Из вероятных причин данного явления можно выделить - сбои в работе силового узла, неправильный ремонт мотора, отсутствие своевременного и качественного ТО.

При появлении такой проблемы первое, что требуется сделать - определиться с причиной, после чего приступать к ее устранению. Сложнее как раз понять, что могло привести к возгоранию лампочки на приборной панели, и как действовать в такой ситуации.

Причины

Опытные автолюбители выделяют несколько основных причин, почему может падать давление масла. Вот они:

  • Сниженный уровень масла в поддоне. Данная проблема - одна из наиболее распространенных и чаще всего приводит к проблемам с давлением. Во избежание поломок нужно своевременно проверять уровень масла и осматривать силовой узел (в том числе и днище) на факт появления течи. Если после долгой стоянки под машиной появились пятна масла, то это повод бить тревогу и делать все возможное для устранения поломки. При этом не забывайте, что незначительное снижение масла является нормой даже для исправных моторов (особенно в период обкатки).
  • Некачественный масляный фильтр - еще одна причина, о которой многие автолюбители почему-то забывают. С целью экономии многие ставят неоригинальные и некачественные фильтра, что и приводит к невозможности нагнать нужное давление. Причина проста. Часть масла даже после остановки мотора должна оставаться в фильтрующем элементе. Если уровень смазывающей жидкости недостаточен и опция удержания масла реализована не в полном объеме, то все окажется в картере. Итог - сниженное давление и загорание лампочки. При установке качественных фильтров такие проблемы происходят реже.
  • Сбои в проводке автомобиля. Неисправность проводки - еще одна причина загорания лампочки давления. Но как это возможно? Здесь нужно вспомнить принцип работы индикатора. Лампа контроля давления масла установлена на панели с приборами и принимает сигналы от датчика, контролирующего давление масла. Как только с давлением возникают проблемы, лампочка получает нужное для срабатывания напряжение. После нормализации уровня контакт размыкается, и лампочка перестает гореть. В случае неисправности в проводке или самом датчике лампочка может и не погаснуть. Проблема может возникать, к примеру, при нажатии на педаль газа, когда уровень давления в системе меняется.
  • Забита сетка масляного насоса. Для очистки смазывающего состава на топливном насосе установлена специальная сетка. Если она забивается, то масло не может проходить по системе с прежней скоростью. В итоге нужное давление не нагоняется, и загорается лампа снижения давления в системе. При отсутствии должного обслуживания на секте масляной помпы собирается большое число металлической стружки и грязи. Сначала лампочка начинает гореть, но после достижения рабочей температуры масло прогревается, становится жиже и все-таки проходит через загрязненную сетку. Чтобы устранить данную проблему, не обойтись без демонтажа поддона на двигателе авто.
  • Поломка масляного насоса. Если масляная помпа не способна нагнать нужное для системы давление, то контакты датчика замыкаются и соответствующий сигнал направляется к лампочке на приборной панели. Вот почему в случае загорания лампы рекомендуется не забывать о проверке самого масляного насоса.


Что делать?

Знание причин - еще не гарантия, что автолюбитель предпримет правильные меры по устранению неисправности. Здесь стоит четко знать алгоритм действия и стараться придерживаться его.

Первое, что нужно запомнить - никогда и никому не доверяйте (особенно датчику давления). В старых иномарках часто устанавливается пара датчиков. Один - подает сигнал на контролирующую давление лампу, а второй - дает информацию для стрелочных указателей. Не стоит забывать, что и лампочек контроля давления может быть две (к примеру, как на автомобилях Фольксваген или Ауди). Одна загорается при достижении критического минимума, а другая - максимума.

  • Подготовьте стандартный манометр для измерения давления (стрелочный также подойдет). Выкручивайте датчик и подключайте вместо него измерительный прибор. Данную манипуляцию можно осуществить с помощью старой трубки нужного размера;
  • Пускайте мотор и наблюдайте за изменением давления. Для каждого автомобиля параметры могут различаться, но зачастую этот показатель должен находиться в диапазоне 0,2-0,8 МПа. Если в двигатель заливается слишком жидкое масло, то давление смазывающего состав может превышать показатель в 1 МПа;
  • Если давление масла действительно выходит из допустимой нормы, то необходимо продолжать поиски. При этом одни неисправности можно устранить самому, а другие - лишь с помощью специального инструмента;
  • При возгорании лампочки давления масла обязательно проверьте работоспособность насоса. Для этого его стоит демонтировать и перебрать. Здесь у каждой марки и модели авто есть свои особенности. После с помощью щупа проверяйте уровень зазоров в каждой из контрольных точек. Если он больше, чем это допустимо, то производите замену насоса;
  • Проверьте шейки коленвала, а также шейки вкладышей на факт соответствия толщины. Если размеры шейки попадают под нужные размеры, то достаточно поменять вкладыши. Процесс замены описывать также нет нужды, ведь порядок работ для каждого мотора может отличаться.


Стоит ли паниковать?

Многие автолюбители считают, что свечение датчика давления масла - неизменный признак будущего ремонта двигателя. Но как видно из статьи, это вовсе не так. Даже в худшем случае капитальный ремонт может не понадобиться - достаточно будет самостоятельно или с привлечением специалистов заменить кольца.

При покупке машины уточняйте, какое масло заливал прежний хозяин. Если вязкость смазывающего состава выше, чем рекомендует производитель, то нужно насторожиться. Часто на такую хитрость идут, чтобы избежать срабатывания датчика и загорания лампочки.

Итоги

Лампочка давления масла - лишь помощник для автолюбителя и свидетельство того, что с двигателем что-то не так. Многие автолюбители игнорируют данную проблему и продолжают ездить на авто, как ни в чем не бывало. Это ошибка. Такое поведение может привести к быстрому износу или повреждению мотора.

Читайте также: