Слабые места форд транзит 2012 года

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Говоря про Ford Transit Mk VI (2000-2006 г.в.), следует учитывать несколько обстоятельств, которые наверняка скажутся на конечном выборе модификации. Во-первых, Ford сделал по-своему оригинальный ход, предложив покупателям выбор между передним и задним приводом. Смысл? FWD-версии (V185) обеспечивают больший полезный объем, RWD-модификации (V184) предназначены для более тяжелых грузов. При этом в обоих случаях спереди используются стойки McPherson, а сзади применены рессоры. Задние колеса - одно- или двухскатные, в зависимости от модификации. Ну и, разумеется, были предложены различные вариации, различающиеся по длине и высоте кузова.

Также от варианта исполнения зависит, дизельный двигатель какого объема будет под капотом. Переднеприводные Transit оснащали 2,0-литровыми моторами, заднеприводные - 2,4-литровыми. Но и это еще не все! Изначально на модель устанавливали старые версии дизелей с непосредственным впрыском. 2,0-литровый двигатель с Common Rail дебютировал в 2002 году, 2,4-литровый - в 2004-м. Как видите, нюансов по части выбора хватает. А какой из вариантов предпочтительней с точки зрения надежности?

С одной стороны, заднеприводная версия вроде как должна быть выносливее. Но наверняка так же рассуждали и первые покупатели таких машин – и они брались для более тяжелой работы. Впрочем, надеяться на то, что переднеприводные модификации работали в более легких условиях, было бы наивностью. В любом случае состояние мотора, коробки, ходовой части после более чем 15-летней эксплуатации будет в большей мере зависеть от предыдущей "трудовой деятельности" и обслуживания, чем от изначально заложенного запаса прочности. Так что целенаправленно гнаться именно за RWD- или FWD-версией вряд ли стоит.

Но имейте в виду, что у Transit классической компоновки карданный вал не относится к числу долговечных деталей. Судя по отзывам владельцев, проблемы с ним начинаются уже при пробеге 150-200 тысяч километров. Учитывая возраст машин, кардан уже либо ремонтировали, либо меняли, возможно, и не один раз. Так что при покупке RWD-версии обязательно обратите внимание на этот узел. Подвеску некоторые пользователи считают не очень выносливой, но тут, наверное, все зависит от того, как грузить и как гонять по плохим дорогам.


Какому из двигателей отдать предпочтение? 2,0-литровые DI с непосредственным впрыском имеют мощность всего 75-100 л.с. – маловато для микроавтобуса или фургона. В этом отношении лучше выглядит 125-стильная версия с топливной аппаратурой Common Rail. Но ее "узкое место" – ТНВД и форсунки Delphi, крайне чувствительные к качеству топлива и фильтрующих элементов.

Впрочем, надо понимать, что и на "старых добрых" моторах ТНВД распределительного типа (в данном случае это Bosch VP30) уже может потребовать серьезного ремонта – все-таки пробеги у таких машин если не перевалили за полмиллиона километров, то уже стремятся к этому. Посему состояние топливной системы – это в любом случае вопрос открытый. Собственно, это же касается и турбонаддува, а также состояния поршневой группы (особое внимание – шатунам!) и газораспределительного механизма. Все зависит от того, сколько и как ездили, как обслуживали машину до вас. И да, цепной привод ГРМ хоть и достаточно ресурсный, но все же не вечный, тем более что случаи обрыва или перескока цепи бывали.


В принципе, все вышесказанное можно перенести и на 2,4-литровый двигатель. Плюс стоит добавить, что мощные версии с непосредственным впрыском оснащались ТНВД Bosch VP44. В свое время этот насос имел не самые лестные отзывы со стороны механиков (например, притчей во языцех стал перегревающийся процессор управления, размещенный прямо в насосе). Но, во-первых, в случае с Transit речь идет о поздних версиях VP44, а они уже были "допилены" производителем. Во-вторых, стоимость решения проблем нынче снизилась, что очень кстати: как ни крути, а возраст и пробеги делают свое дело – рано или поздно топливная система потребует внимания. Из прочего можно отметить не очень долговечный теплообменник, износ постелей распредвалов при пробегах свыше 200 тысяч километров (в принципе, это касается и 2,0-литровых моторов). И не забываем про цепной привод ГРМ, срок службы которого в среднем колеблется в пределах 150-250 тысяч километров.

Если же говорить о Transit Mk VI в целом, то сейчас наиболее актуальной проблемой является состояние кузова. Без должного контроля и ухода очаги коррозии на кузове с поврежденным ЛКП появляются и развиваются стремительно. Да и силовые элементы кузова на старых экземплярах уже серьезно страдают от ржавчины. С учетом возраста и стоимости автомобиля многие владельцы за всем этим следят уже не столь пристально, что лишь усугубляет проблему.

С возрастом прогрессируют проблемы с электрооборудованием. Это касается как салонной электрики, так и системы электронного управления двигателем. И, опять же, по мере старения и удешевления техники владельцы занимаются ею уже не так тщательно: ездит – и ладно.

Так что при выборе подержанного Transit (как и любого другого одноклассника тех лет) не столь важна модификация, как предыдущие эксплуатация и обслуживание, и соответственно, текущее состояние. Благо за последние годы стоимость запчастей и ремонтных операций стала доступнее. Хотя и считается, что таким простым и выносливым, как предыдущее поколение, "шестой" Transit уже не является, по мнению мастеров и некоторых владельцев, полмиллиона для данной генерации вполне достижимы. Главное, чтобы их не намотали до вас.

У вас есть вопросы? У нас есть ответы! Присылайте вопросы по выбору подержанных машин на адрес news@abw.by, а мы зададим их экспертам - результат вы увидите на нашем сайте

Ford Transit 2012 отзыв автора | Дата публикации 21.01.2015.

5 копеек о Ford Transit

9 месяцев назад

За внешний вид и мотор можно твердую пятерку поставить. Заработать на нем можно, только на момент наличия гарантии. После завершения ее пойдут одни затраты на запчасти, которые стоят не дешево так-то. А иногда бывает, что в наличии отсутствуют и приходится заказывать, и ждать до нескольких недель. На самом деле много конкурентов уже есть, где расход, запчасти и ремонт будет дешевле чем у этой иномарки, она давно уже отбыла свое…

10 месяцев назад

Решил и я внести свои 5 копеек. Владею машиной больше года. Сразу поменял двс на 3uz 4.3 литра 300 лс с автоматом (кайфуля). Поставил пневму в круг да дорого зато плывёт по нашей Магаданской грунтовой дороге. Машиной доволен. Офигенный аппарат.

Сейчас форды уже делают не так как раньше. И это отлично. Был у меня Форд девятьсот лохматого, все было не так. Вернулся к Газели, отъездил на ней свое, но без энтузиазма. Пришло время обновлять авто. Присмотрелся к Форду Транзит 2012 г. Выглядит красиво. Читал отзывы, взял погонять у знакомых, решился, что беру. Однозначно захотел сразу с салона. Управление хорошее. По надежности лучше, чем газель. За все время использования проблем никаких не было, чисто расходники меняли и форсунки. Большие фары головного света дадут вам чёткое освещение на дороге в тёмное время суток. Машиной доволен на все сто, хотя при покупке были сомнения, так, как предыдущий опыт был плачевный. Но обошлось. Были только плановые ТО и замена расходников.

За внешний вид и мотор можно твердую пятерку поставить. Заработать на нем можно, только на момент наличия гарантии. После завершения ее пойдут одни затраты на запчасти, которые стоят не дешево так-то. А иногда бывает, что в наличии отсутствуют и приходится заказывать, и ждать до нескольких недель. На самом деле много конкурентов уже есть, где расход, запчасти и ремонт будет дешевле чем у этой иномарки, она давно уже отбыла свое…

10 месяцев назад

Решил и я внести свои 5 копеек. Владею машиной больше года. Сразу поменял двс на 3uz 4.3 литра 300 лс с автоматом (кайфуля). Поставил пневму в круг да дорого зато плывёт по нашей Магаданской грунтовой дороге. Машиной доволен. Офигенный аппарат.

Сейчас форды уже делают не так как раньше. И это отлично. Был у меня Форд девятьсот лохматого, все было не так. Вернулся к Газели, отъездил на ней свое, но без энтузиазма. Пришло время обновлять авто. Присмотрелся к Форду Транзит 2012 г. Выглядит красиво. Читал отзывы, взял погонять у знакомых, решился, что беру. Однозначно захотел сразу с салона. Управление хорошее. По надежности лучше, чем газель. За все время использования проблем никаких не было, чисто расходники меняли и форсунки. Большие фары головного света дадут вам чёткое освещение на дороге в тёмное время суток. Машиной доволен на все сто, хотя при покупке были сомнения, так, как предыдущий опыт был плачевный. Но обошлось. Были только плановые ТО и замена расходников.

Сразу оговорюсь , у меня нет Транзита. Транзит есть у моего близкого друга. Купил он его в 2014 ( выпуск 2012) . Пригнал сам из Германии с пробегом 140.000 км. 8 ми местный, на межгороде таксует. Сейчас пробег почти 700.000.км. Из поломок; менял 2 свечки накала,щетки генератора,аккумулятор.Недавно встал в Мурманске.Проблемы со сцеплением. Говорит купил ремкомплект( диск,корзина,выжимной 11 т.р.) ,поехал менять(наеб..ся выжимной). А диск и корзина стояли родные. Фантастика. С мотором тоже ничего не делал. Вообще. Форсы РОДНЫЕ. Надо отметить то что его Транзит стоит в теплом боксе и пробег 99% трасса. Другие знакомые из под Транзитиков не вылезают.Мучение. В Европе машины совершенно другого качества.

Проехал на своём форде уже около 270 тыс км, за это время много что успел поменять в машине, но в целом, автомобилем доволен. Скажу так, если деньги есть - хорошая машина, нет - лучше не брать, тк расходы на содержание большие. На 100 тыс я перетряхнул всю подвеску, заменил 2 форсунки и поменял ступичный подшипник на передней левой стороне. На 150 тыс я поменял крестовину кардана, подвесной и гранаты с обеих сторон, обслужил распредвал. К 230 тыс отремонтировали коробку (стала вылетать третья) и купил контрактный двигатель, старый приказал долго жить. Сейчас все, более-менее в порядке, но скоро придётся снова менять форсунки, впрыск уже не тот идёт. Денег много в него вложил, но и отдача хорошая, я на нем и работаю постоянно и с семьёй на море катаюсь. Повторюсь, если не уверены, что сможете ег содержать, лучше не берите, чтобы потом не разочаровываться

Стойки стабилизатора на транзите ломаются если не у всех владельцев, то у каждого второго как минимум. Сбои в электронике тоже не редкость. Про ржавчину я думаю тоже многие в курсе. Кушает он довольно много и топливо, и масло. А самой большой проблемой является то, что к 70тыс км наворачивается сцепление, а ремонт стоит приличных денег.

капризный движок, сломался около 100000, для коммерческого фургона сотка это разве пробег? ремонт встал в немалые деньги, но еще не факт что долго проходит, очень разочарован.

15 литров по городу, 14 по трассе.
если соляра очень зимняя, или разбавлена присадками - мотор заведётся при минус 30 точно.
оригинальное сцепление живёт 130-150 тыщ.
хорошие тормоза.
на 155х версиях есть функция имитации блокировки дифа.
очень нравится панель приборов - ровная, читаемая, информативная, не бликует на солнце.
на панели много отделовбардачков для мелочёвки, и два подбутыльника.
комон-рейл при дохлом гене едет, пока не сдохнут оба аккума (примерно часов 12 езды с минимальным расходом света)
неплохая шумоизоляция.

у мотора максимальная жизнь 170 тыщ км (ремонт на выбор: прогар, задир, (разнос редко но бывает)).
чтобы поменять колёсную шпильку заднего моста - надо купить (одноразовые) гайку+прокладку+сальник.
в холодное время БЫСТРО остывает двигатель, даже на холостых.
задние колодки без спецсъёмника не поменяешь - надо вкручивать поршень (инженеры - горите в аду. )
нижняя клипса (оригинального) троса коробки любит саморазрушаться и выпадать из направляющей в коробке.
ломучие передние брызговики (ты на машине работаешь, и едешь куда надо; а не стоя на месте боишься переехать кирпичик).
короткоходная 6-ступенчатая коробка: 6я скорость уже включается на 60 кмч, но может разгоняться до 130 кмч (потом страшно)
неразборный кардан (если сам залезешь и починишь - привет гарантия)

при выборе в личное (рабочесемейное) пользование что бы выбрал: Газель или Транзит? Транзит неплох до второй сотни тысяч км. потом начинает доить владельца. Если есть лишние деньги, то да - транзит. Если денег лишних нет - Газель.
индикатор колодок тушится с помощью скрутки проводков на заднем мосту слева, рядом с проводами АБСки.
комон-рейл капризная фигня . (но экономичная, да, и может-быть экологичная, но кого это волнует?)

- Этот Ford Transit наша фирма купила новым в 2012 году в минском салоне. Сейчас пробег - 171 тысяча километров. В день проезжаем в среднем 250-300 километров, развозим метизы по стройкам Минска и окрестностей.


Этот фургон - представитель 5-го поколения Transit, послерестайлинговый. Собран на турецком заводе Ford. И именно эта машина получила в свое время европейский титул International Van of the Year'2007.


Большие прямоугольные фары - главный внешний признак таких машин. Светят они прекрасно, никаких претензий нет. Фары в бампере отлично дополняют основные.


Двигатель здесь дизельный 2,2-литровый. Средний расход топлива по трассе - 8 литров на "сотню" пустым и 12 с грузом, по городу - 10 и 15 литров соответственно. Проблем двигатель за время эксплуатации не доставлял никаких. За все время вышел из строя масляный насос один раз, замена с ремонтом обошлась в 60 рублей. Масло меняем каждые два месяца, заливаем только рекомендованный Mobil 1.


Очень нравится 6-ступенчатая КПП. Во-первых, рычаг удобно расположен на панели, во-вторых, передаточные числа подобраны прекрасно. Появление 6-й передачи в свое время позволило чуть снизить расход, а без груза я машину без проблем в качестве эксперимента разгонял до скорости 180. А еще с 6-й передачи автомобиль может трогаться! Обычно трогаюсь с 3-й, но иногда бывают такие стройки, что на них только на 1-й ползешь. И во всех режимах комфортно! Мы так и зовем машину в компании: "Ford - скорость, комфорт".


К эргономике рабочего места лично у меня никаких вопросов. Все на своих местах, все комфортно.


Приборный щиток - простейшей конфигурации. Этим он и удобен. Очень к нему привык.


Отдельно хочу отметить обилие удобных карманов и вещевых ниш. Вот, например, рядом с КПП есть удобный карман - храню там ножницы.

А это карманы для бутылки и стакана, расположенные у "штурманской" двери. Стакан по прямому назначению, конечно, не используем, но само его наличие приятно.


Очень нравится фирменная фордовская магнитола. Звук отличный, особенно если учесть, что мы имеем дело с коммерческим фургоном. Обратите внимание на вещевую нишу для документов над магнитолой - очень удобная.


А если ее крышку перевернуть, получится очень удобный столик с двумя подстаканниками.


На водительской двери тоже удобный карман. Нижнего кармана не было изначально, и это грамотное решение. Водитель входит и входит часто, такой карман мог бы повредиться.


А на "штурманской" двери нижний карман есть, правда, нет более высоких. Решение немножко странное, но мне неудобств не доставляет.


Сидений в кабине три. Втроем тесновато, а вот вдвоем абсолютно комфортно.


Объем грузового отсека - около 10 "кубов". Паспортная грузоподъемность этой машины - 1848 килограммов. Но больше полутора тонн стараемся не грузить. Следим за этим, бережем подвеску.


Кстати о подвеске. Задние малолистовые рессоры дают хорошую плавность хода. За все время эксплуатации задняя подвеска абсолютно никаких проблем не доставляла. В передней подвеске раз в год меняем шаровые опоры и сайлент-блоки. Последние стоят в районе 13 рублей за штуку, шаровая опора - около 30 рублей. Раз в полгода в качестве профилактики меняем тормозные колодки. Используем только фирмы LPR.


Вообще машина очень нравится. Все в ней хорошо, кроме отдельных моментов по электрике. Лампочки часто выгорают, приходится менять. А так по двигателю никаких проблем, на кузове вообще никаких следов ржавчины. Не зря этот Transit в свое время был "Фургоном года".

Слушал и записывал Игорь ХОЛОСТЕЦКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Читайте также: