Форд транзит выхлопная система схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Детали систем охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Система охлаждения Форд Транзит — обычная, закрытого типа, работает под повышенным давлением (рис.18).

Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется под воздействием центробежного охлаждающего насоса, приводимого в движение от коленчатого вала при помощи ремня.

Направление потока охлаждающей жидкости регулируется термостатом с восковым рабочим элементом, который направляет жидкость из двигателя Форд Транзит либо обратно к водяному насосу, либо к радиатору, в зависимости от температуры.

В системе охлаждения Форд Транзит имеется расширительный бачок, в который вытесняется расширяющаяся при нагревании охлаждающая жидкость и пузыри воздуха.

Пробка расширительного бачка снабжена клапанами, обеспечивающими повышенное давление в системе охлаждения при горячем двигателе и поступление атмосферного воздуха в расширительный бачок, когда давление в системе снижается ниже атмосферного при остывании двигателя.

На дизельных двигателях Ford Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен отдельно от охлаждающего насоса, а также установлен широкий многодорожечный приводной ремень, общий для генератора, охлаждающего насоса и вентилятора, который установлен отдельно и имеет собственный шкив.

Радиатор Форд Транзит с горизонтальным расположением трубок имеет алюминиевую сердцевину и боковые бачки из пластмассы.

Термостат находится под водяным патрубком в передней части головки цилиндров. Для отопления кабины используется тепло жидкости от системы охлаждения двигателя.


Рис.18. Общий вид системы охлаждения Форд Транзит

Система охлаждения двигателя Ford Transit работает следующим образом:

Холодная жидкость из нижней части радиатора проходит через нижний шланг к охлаждающему насосу, который нагнетает ее в каналы водяной рубашки блока и головки цилиндров, а также впускного коллектора.

После охлаждения цилиндров, камер сгорания и седел клапанов нагретая жидкость поступает в корпус термостата, который остается закрытым до тех пор, пока жидкость не нагреется до определенной температуры — при этом небольшая часть жидкости отводится по тонкому шлангу в расширительный бачок, а основной поток направляется обратно к охлаждающему насосу Ford Transit.

Когда двигатель Форд Транзит прогреется до рабочей температуры, термостат открывается, и основной поток охлаждающей жидкости поступает через верхний шланг в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, возникающим при движении машины, и дополнительно усиленным вентилятором радиатора.

Пройдя через радиатор, остывшая жидкость возвращается к охлаждающему насосу.

Независимо от положения клапана термостата Форд Транзит, часть горячей жидкости от двигателя проходит через впускной коллектор, корпус биметаллической пружины автоматического пускового устройства карбюратора и матрицу (радиатор) отопителя кабины, нагревая их.

Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

На автомобилях Форд Транзит с дизельным двигателем и с бензиновым двигателем 2.0 л вентилятор радиатора закреплен на вязкостной муфте, которая плавно изменяет крутящий момент, передаваемый от шкива к вентилятору, в зависимости от температуры воздуха за радиатором.

Управление муфтой осуществляется при помощи биметаллической пружины.


Рис.19. Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

А. Разгрузочное отверстие, В. Нагнетательный буртик, С. Насос, D. Передняя крышка, Е. Биметаллическая пружина, F. Корпус муфты, G. Нагнетательный клапан, H. Нагнетательное отверстие, J. Уплотнение, K. Ротор муфты, L. Ведущий вал муфты, М. Резервуар для силиконовой жидкости, Р. Пластина насоса

Когда воздух за радиатором достигает определенной температуры, металлическая пружина нагревается и открывает нагнетательный клапан, позволяя силиконовой жидкости циркулировать внутри муфты.

Муфта вентилятора радиатора Форд Транзит состоит из двух основных частей: ротора, закрепленного на отдельном шкиве вентилятора, и корпуса, свободно вращающегося на роторе; при этом ротор находится на минимальном расстоянии от внутренней поверхности корпуса.

Снаружи к корпусу муфты болтами прикреплен вентилятор радиатора Форд Транзит.

Крутящий момент передается от ротора к корпусу муфты за счет вязкости силиконовой жидкости, поступающей в узкое пространство между ротором и внутренней поверхностью корпуса.

Для увеличения поверхности трения на роторе и внутренней поверхности корпуса муфты Ford Transit имеются концентрические перегородки (рис.19).

При снижении температуры биметаллическая пружина закрывает нагнетательный клапан, и циркуляция силиконовой жидкости прекращается.

Гидродинамическое трение между ротором и корпусом муфты уменьшается, и вентилятор начинает вращаться менее интенсивно.

Крутящий момент, передающийся вентилятору радиатора Форд Транзит, зависит от гидродинамического трения внутри муфты, которое в свою очередь зависит от температуры и скорости вращения двигателя.

Поэтому вентилятор интенсивно работает только тогда, когда в этом действительно есть необходимость (т.е. при высокой температуре и больших оборотах двигателя), а в остальное время вращается за счет трения в подшипниках с небольшой скоростью.

По сравнению с вентилятором непрерывного действия, такая конструкция способствует экономии топлива, снижению шума при работе двигателя и уменьшению износа приводного ремня.

Отопление и вентиляция кабины автомобиля Форд Транзит

Для отопления кабины Форд Транзит используется горячая жидкость из системы охлаждения двигателя, которая нагревает поступающий в кабину воздух, проходя через матрицу (радиатор) отопителя.

Температура и распределение потока воздуха в кабине (на стекла или на ноги водителя и пассажиров) регулируется при помощи воздушных заслонок отопителя.


Рис.20. Схема отопления и вентиляции кабины Форд Транзит

Поток воздуха (холодного, горячего или смешанного, в зависимости от положения заслонок) через отопитель обеспечивается либо вентилятором отопителя, либо напором набегающего воздуха при движении автомобиля (рис.20).

Техническое обслуживание системы охлаждения Форд Транзит

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Частая необходимость доливать охлаждающую жидкость указывает на наличие утечки в системе охлаждения.

Причиной внутренней утечки может быть поврежденная прокладка или трещина в головке блока или в блоке цилиндров.

О наличии внутренней утечки свидетельствует повышение уровня моторного масла (масло становится непрозрачным и приобретает белый оттенок) и выбрасывание большого количества воды из выхлопной трубы, особенно во время прогрева двигателя Форд Транзит.

Небольшие наружные утечки охлаждающей жидкости могут быть устранены на месте при помощи герметика для радиатора. Снимать радиатор Ford Transit при этом не требуется.

Уровень охлаждающей жидкости обычно виден через полупрозрачные стенки расширительного бачка. Уровень должен находиться между отметками МАХ и MIN на стенке бачка.

Уровень охлаждающей жидкости обычно проверяют на холодном двигателе Форд Транзит; при горячем двигателе уровень может немного подниматься выше отметки МАХ.

При необходимости снимите пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

Если двигатель Ford Transit горячий, при снятии пробки расширительного бачка соблюдайте осторожность, так как при быстром открывании пробки вследствие резкого снижения давления в системе перегретая жидкость может вскипеть и выплеснуться из бачка вместе с паром.

Для предотвращения ожогов отворачивайте пробку медленно, накрыв ее толстым слоем ветоши и отвернув в сторону лицо. Услышав шипение выходящего воздуха (пара), остановитесь и подождите, пока не упадет давление в системе.

Полностью снимайте пробку только после того, как шипение пара прекратится, а давление в системе снизится.

По возможности доливайте охлаждающую жидкость того же состава и концентрации, что и уже залитая в систему охлаждения Форд Транзит.

Если приходится доливать чистую воду, помните, что при этом повышается температура замерзания антифриза и снижается эффективность антикоррозионных присадок — при первой возможности восстановите необходимую концентрацию антифриза и присадок.

Никогда не заливайте в перегретый двигатель холодную воду — это может привести к короблению и растрескиванию головки цилиндров. По окончании доливки жидкости плотно затяните пробку.

Осмотрите шланги, корпус термостата и охлаждающий (водяной) насос Форд Транзит — если обнаружатся следы утечки охлаждающей жидкости, устраните неисправности.

Приводные ремни Форд Транзит — осмотр, регулировка и замена

На всех двигателях Форд Транзит, водяной насос, вентилятор радиатора и генератор приводятся в движение от коленчатого вала двигателя при помощи общего приводного ремня.

Натяжение основного приводного ремня на всех двигателях осуществляется изменением положения генератора.


Рис.21. Приводной ремень водяного насоса/генератора Форд Транзит — схема проверки натяжения ремня


Рис.22. Расположение на шкивах приводного ремня водяного насоса/ генератора/ вентилятора Форд Транзит



Рис.23. Приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит

А - стопорный, В — шарнирный болт регулировочного шкива

На бензиновых двигателях Форд Транзит вентилятор установлен на валу охлаждающего насоса (жестко или через вязкостную муфту) и вращается вместе с ним от общего шкива (рис.21).

На бензиновых двигателях применяется клиновидный приводной ремень.

На дизельных двигателях Ford Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен отдельно от охлаждающего насоса и имеет собственный шкив (рис.22). Приводной ремень — широкий, многодорожечный.

Если на автомобиле Форд Транзит установлен рулевой механизм с гидроусилителем, то для привода насоса гидроусилителя используется дополнительный клиновидный приводной ремень.

Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя осуществляется изменением положения регулировочного шкива (рис.23).


Рис.24. Расположение на шкивах приводного ремня Форд Транзит насоса гидроусилителя/кондиционера

1-Шкив коленчатого вала, 2-Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 3-Шкив автоматического натяжителя, 4-Шкив компрессора кондиционера



Рис.25. Шарнирные (А) болты и болт регулировочной планки (В) генератора Форд Транзит

На моделях Ford Transit поздних выпусков может быть установлен кондиционер. В этом случае дополнительный приводной ремень приводит в движение насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Для регулировки натяжения такого ремня применяется автоматический натяжитель, а ручная регулировка натяжения не предусмотрена (рис.24).

Для проверки натяжения ремня нажмите на него большим пальцем в средней точке самой длинной ветви и измерьте величину прогиба.

Прогиб правильно натянутого ремня охлаждающего насоса составляет 2.5 мм, а прогиб ремня водяного насоса гидроусилителя руля — 2.0 мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня Форд Транзит, нужно ослабить шарнирные болты генератора (А) и болт регулировочной планки (В), при помощи рычага сдвинуть генератор так, чтобы получить нужное натяжение ремня, и затянуть сначала болт регулировочной планки, а затем — шарнирные болты генератора (именно в этом порядке — рис.25).

На автомобилях Ford Transit с дизельным двигателем предусмотрен регулировочный винт, с помощью которого изменяется положение генератора.

Если ремень изношен, сильно растянут или поврежден, его следует заменить. Чаще всего ремень внезапно рвется во время движения автомобиля, поэтому рекомендуется всегда возить с собой запасной ремень.

Если предполагается дальнейшее использование ремня, то перед снятием его необходимо пометить, чтобы в дальнейшем сохранить прежнее направление вращения ремня.

Все приводные ремни автомобилей Форд Транзит снимаются примерно одинаковым способом. Чтобы снять ремень водяного насоса/генератора, нужно сначала удалить ремень насоса гидроусилителя руля (при наличии), затем ослабить болты крепления генератора и сдвинуть генератор к двигателю, ослабив натяжение ремня.

После этого можно снять старый ремень со шкивов коленвала, генератора и вентилятора и провести его над лопастями вентилятора. Возможно, для этого придется провернуть двигатель вручную.

Для снятия ремня насоса гидроусилителя Форд Транзит нужно ослабить болты регулировочного шкива.

Если установлен автоматический натяжитель ремня гидроусилителя/кондиционера, отведите шкив натяжителя от ремня, ухватившись гаечным ключом за болт шкива.

В остальном ремень снимается так же, как и ремень генератора/охлаждающего насоса.

Перед установкой нового ремня очистите шкивы от смазки и, грязи. Наденьте новый ремень на шкивы, затем проверните двигатель за болт шкива коленчатого вала по крайней мере на два оборота и проверьте правильность расположения ремня на шкивах. Отрегулируйте натяжение ремня.

Проверьте затяжку болтов крепления генератора и регулировочного шкива ремня гидроусилителя Форд Транзит (при наличии).

Если установлен новый ремень, проверьте и отрегулируйте его натяжение после первых 1000 км пробега.

Если заменять ремень приходится часто, проверьте, правильно ли установлены шкивы и агрегаты и нет ли на шкивах дефектов.

Общее устройство топливной системы двигателя Форд Транзит

Топливная система дизельного двигателя Форд Транзит состоит из топливного бака, расположенного в средней части автомобиля, топливоподкачивающего насоса (устанавливается только на модели последних выпусков), топливного фильтра со встроенным водоотделителем, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и соединительных трубопроводов, для очистки воздуха используется воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

Некоторые модели могут быть оборудованы турбонаддувом, системой рециркуляции выхлопных газов, каталитическим конвертером и электронной системой управления двигателем.

Топливо засасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления (ТНВД) Форд Транзит или (на моделях поздних выпусков) топливоподкачивающим насосом через топливный фильтр, в котором происходит очистка топлива от посторонних частиц и воды.

Избыток топлива служит для смазки движущихся частей насоса, после чего излишнее топливо возвращается обратно в бак.

Для остановки двигателя Ford Transit служит соленоид останова, который открывает подачу топлива в ТНВД только при включении зажигания.

ТНВД Форд Транзит вращается под воздействием зубчатого ремня привода распредвала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Высокое давление, необходимое для впрыскивания топлива в цилиндры в момент наибольшего сжатия воздуха, обеспечивается плунжерной парой, приводимой в движение кулачком ТНВД.

На ТНВД Bosch имеется один плунжер, а на ТНВД Lucas — два, расположенных напротив друг друга и работающих одновременно.

Под воздействием плунжера топливо подается в распределительный ротор, единственное боковое отверстие которого в этот момент совмещено с каналом, соединенным трубкой высокого давления с соответствующей форсункой.

Форсунки ТНВД Форд Транзит впрыскивают мелко распыленное топливо непосредственно в цилиндры в конце такта сжатия.

Игла форсунки открывается только тогда, когда давление топлива достигнет необходимой величины, поэтому впрыск топлива происходит под высоким давлением.

Форсунки смазываются топливом, излишки которого по возвратным трубкам отводятся от форсунок в топливный бак.

Количество подаваемого в форсунки топлива (цикловая подача насоса) регулируется при помощи центробежного регулятора, связанного с дозирующим клапаном ТНВД Форд Транзит.

Регулятор увеличивает или уменьшает цикловую подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянные обороты двигателя, заданные положением педали акселератора.

На двигателях Форд Транзит с турбонаддувом установлено дополнительное устройство, увеличивающее цикловую подачу топлива пропорционально увеличению давления воздуха во впускном коллекторе вследствие работы турбокомпрессора.

Начальная установка момента впрыска топлива (угла опережения впрыска) выполняется при установке ТНВД и зубчатого ремня Ford Transit.

Во время работы двигателя угол опережения впрыска регулируется автоматически (в зависимости от скорости вращения) при помощи центробежной муфты, поворачивающей кулачок плунжера ТНВД.

На некоторых моделях установлен термодатчик режима прогрева двигателя, который автоматически поддерживает повышенные обороты холостого хода, пока двигатель не прогреется.

С 1992 года двигатели Форд Транзит с турбонаддувом оснащаются электронной системой управления двигателем EPIC.

На таких двигателях управление ТНВД (регулировка цикловой подачи топлива и угла опережения впрыска) осуществляется с помощью электронных устройств.

На двигатель Форд Транзит может быть установлена топливная аппаратура, изготовленная либо фирмой Bosch, либо Lucas.

За исключением топливного фильтра, при замене элементов топливной системы все новые узлы должны быть изготовлены той же фирмой, что и установленные ранее.

С 1989 г. На автомобиль Ford Transit устанавливаются карандашные форсунки типа Stanadyne. Кроме того, на модели последних выпусков установлен топливоподкачивающий насос, приводимый в движение от эксцентрика распределительного вала.

Поскольку уверенный запуск двигателя Форд Транзит без предварительного подогрева возможен до температур -20°С, система холодного пуска (электрофакельное устройство во впускном коллекторе) устанавливается только как дополнительное оборудование.

При правильном и своевременном проведении технического обслуживания топливная аппаратура дизельного двигателя Форд Транзит способна работать долго и безотказно (срок службы ТНВД, например, равен сроку службы всего двигателя).

Наиболее вероятная причина выхода из строя топливной аппаратуры — грязь и вода, попавшие в топливо.

Ремонт дизельной топливной аппаратуры требует специальных знаний и высокоточного оборудования, и в домашних условиях практически невозможен.

Техническое обслуживание топливной системы Форд Транзит

Удаление отстоя (воды) из топливного фильтра

Закройте стартер полиэтиленовой пленкой, чтобы на него не попадало пролитое топливо. Подставьте под топливный фильтр емкость для сбора сливаемой жидкости.

Ослабьте сливную пробку внизу топливного фильтра Ford Transit. Если топливо не вытекает из фильтра, ослабьте винт для выпуска воздуха или крепление впускного топливопровода на основании фильтра (сверху).

После того, как из сливной пробки начнет вытекать чистое (без воды и грязи) топливо, затяните пробку, а также винт или топливопровод на основании фильтра.


Рис.29. Ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит

Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит (рис.29), нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.

При отсутствии ручного насоса система прокачивается автоматически при запуске двигателя. Удалите со стартера защитную пленку.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя Форд Транзит

На двигателях Форд Транзит, оснащенных электронной системой EPIC, управление двигателем осуществляется автоматически, и ручная регулировка оборотов холостого хода невозможна.

Описанные ниже процедуры применимы только к двигателям, не оборудованным электронной системой.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите тахометр. Отпустите педаль акселератора и убедитесь, что рычаг привода ТНВД Форд Транзит при этом упирается в ограничительный винт.



Рис.30. Регулировочные винты ТНВД Bosch (двигатель Форд Транзит)

A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Ограничительный винт максимальных оборотов

На моделях двигателей Форд Транзит с ТНВД Bosch проверьте наличие зазора 2.5 — 3.5 мм (при горячем двигателе) между рычагом на ТНВД и наконечником троса термодатчика режима прогрева.

При необходимости отрегулируйте зазор, ослабив контргайку и вращая регулировочную гайку с насечкой.



Рис.31. Регулировочные винты ТНВД Lucas

A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Регулировочный винт стабилизирующего устройства (закрыт заглушкой), C. Ограничительный винт максимальных оборотов

Запустите двигатель, проверьте обороты холостого хода и отрегулируйте их поворотом ограничительного винта минимальных оборотов (рис.30 и 31).

На моделях Форд Транзит с ТНВД Lucas проверьте работу стабилизирующего устройства. Для этого нужно увеличить обороты двигателя и резко отпустить педаль акселератора, позволив двигателю снова перейти в режим холостого хода.

Если при резком сбрасывании газа двигатель глохнет или, наоборот, снижает обороты слишком медленно, стабилизирующее устройство необходимо отрегулировать.

Для регулировки стабилизирующего устройства ТНВД Форд Транзит удалите с регулировочного винта заглушку (рис.31), ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке на четверть оборота, затем повторите проверку (сильно нажмите на педаль акселератора и резко отпустите ее).

Повторите регулировку несколько раз до достижения удовлетворительного результата, затем затяните контргайку и установите новую заглушку.

Если при повороте винта стабилизирующего устройства обороты двигателя возрастают, можно предположить неисправность ТНВД Lucas.

Обслуживание воздушного фильтра Ford Transit (замена фильтрующего элемента)



Рис.32. Круглый воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху

A. Центральный болт или барашковая гайка, B. Болты кронштейна фильтра

Воздушный фильтр на разных моделях Форд Транзит может быть расположен либо сверху на двигателе (рис.32 и 33), либо в левой части моторного отсека.

Чтобы снять фильтр, отверните винты крепления крышки и/или отстегните пружинные зажимы, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент.



Рис.33. Прямоугольный воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху (стрелками показаны болты крепления фильтра)

Протрите изнутри корпус воздушного фильтра Ford Transit.

Следите, чтобы во впускной трубопровод двигателя не попала грязь или инородные предметы.

Фильтрующий элемент должен заменяться с периодичностью, указанной в расписании периодического технического обслуживания или чаще, если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях.

Если фильтр Форд Транзит снимается для проведения ремонтных работ, не связанных с периодическим обслуживанием, осмотрите фильтрующий элемент снизу. Если элемент замаслен или сильно загрязнен, его необходимо заменить.

Если фильтрующий элемент загрязнен незначительно, его можно использовать повторно, предварительно очистив от пыли сжатым воздухом.

Струю сжатого воздуха нужно направлять с обратной (верхней) стороны фильтрующего элемента.

При установке фильтра следите, чтобы не деформировать впускной воздуховод: сдавливание воздуховода приводит к повышенному расходу масла и потере мощности двигателя.

Если воздушный фильтр Форд Транзит оборудован терморегулятором, проверьте работу заслонки.

Замена топливного фильтра Форд Транзит

Слейте топливо из фильтра, предварительно закрыв стартер защитной пленкой.

Отверните барашковую гайку, стягивающую хомут крепления сменного фильтра к основанию, и снимите старый фильтр. Убедитесь, что уплотнение отделилось от основания вместе с фильтром.

Если на старом фильтре установлен датчик наличия воды, переставьте его на новый фильтр.

Слегка смажьте чистым топливом уплотнение нового топливного фильтра Форд Транзит. Вставьте сменный фильтр снизу в основание, нажимая и поворачивая его.

Надежно затяните барашковую гайку, удерживая фильтр на месте. Не затягивайте гайку слишком сильно во избежание деформации фильтра.

При правильной затяжке между торцом гайки и изогнутой частью хомута должен остаться зазор 8 мм.

Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит, нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.

При отсутствии ручного насоса прокачайте систему, вращая двигатель стартером.

Вращать двигатель Форд Транзит следует в течение не более 10 секунд, после чего нужно сделать перерыв, а затем повторить попытку — система прокачивается автоматически при запуске двигателя.

Если двигатель не запускается, прокачайте систему, как описано в следующем разделе.

При работающем двигателе проверьте отсутствие утечки топлива вокруг фильтра.

Воздушный фильтр Форд Транзит

На автомобили Ford Transit устанавливаются различные типы воздушных фильтров, зависящие от модели, года выпуска, мощности двигателя, типа топливной аппаратуры и наличия дополнительного оборудования.

Ниже описаны наиболее распространенные типы воздушных фильтров, но на некоторых автомобилях конструкция фильтра может отличаться.

Снятие воздушного фильтра — двигатели Форд Транзит без турбонаддува

Фильтр с круглым корпусом, расположенный на двигателе сверху:

Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от воздухозаборника и от тройника на вакуумном шланге сервоусилителя тормозов. Отверните центральный болт (сверху, на крышке фильтра) и болты кронштейна воздушного фильтра.



Рис.34. Снятие круглого воздушного фильтра Форд Транзит

А-Тройник вакуумного шланга; В-Шланг подвода горячего воздуха

Поднимите фильтр Ford Transit и отсоедините от него шланг подвода горячего воздуха (при наличии).

Если к фильтру присоединен шланг вентиляции картера, соединенный с пробкой маслоналивной горловины, снимайте воздушный фильтр вместе с пробкой.

Фильтр с прямоугольным корпусом, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:

Ослабьте хомут и отсоедините впускной патрубок от корпуса дроссельной заслонки.

Снимите пробку с маслоналивной горловины. Отверните три болта, которыми воздушный фильтр прикреплен к двигателю, поднимите фильтр и снимите его с двигателя вместе со шлангом вентиляции картера и маслоналивной пробкой.

Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:

Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)

- на некоторых моделях Форд Транзит бачок гидроусилителя закреплен болтом. Ослабьте хомуты (зажимы) или отверните два винта и отсоедините от фильтра впускной воздуховод и/или заборник холодного воздуха.

- Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.


Рис.35. Снятие бачка гидроусилителя с воздушного фильтра Форд Транзит

Снятие воздушного фильтра — двигатели с турбонаддувом

Фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:

Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору. Отсоедините заборник холодного воздуха и отверните три болта крепления фильтра.

Снимите пробку с маслоналивной горловины и удалите с двигателя Форд Транзит воздушный фильтр вместе с маслоналивной пробкой и впускным воздуховодом турбокомпрессора.

Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:

Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)

- на некоторых моделях Ford Transit бачок гидроусилителя закреплен болтом. Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору.

Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.


Броневичок я забирал из отстойника, в котором он по словам Банкиров стоял уже пару лет.
Не буду долго расписывать какую шубу из сосновых иголок и листьев берез я с него смывал, а расскажу о том как корродировала нижняя часть подвески, выхлопной системы, тормозов.
Практически каждый сервисмен обращал внимание на то что под днищем все элементы в ржавом налете.
Знал об этом и я, и решил покрасить выхлопную трубу, уж больно унылый и ржавый у нее был вид.
Зачистил выхлопной тракт и глушители (их у меня два) игольчатой насадкой для шуруповерта, обработал преобразователем ржавчины, просушил, обезжирил и покрасил.





Собственно все произошло почти так как он описал.
1. Спиливаем болгаркой старые приржавевшие намертво гайки с фланца выхлопного тракта, как раз после выпускного колектора и гибкой гофры.
Сравнил оригинальную банку с банкой Bosal.





2. Снимаем с резиновых подвесов весь глушитель и размечаем маркером где отрезать банку глушителя от задней трубы.
3. Разрезаем трубу болгаркой по разметке, и убираем глушитель. Мой старый глушитель был еще довольно крепок и не пытался сам развалится в руках.


4. Далее навешиваем среднюю банку на резиновые подвесы и прикручиваем фланцы, вставив новую прокладку. Болты нужны М10х40 (более короткие нельзя, не удастся законтрогаить, более длинные можно, но не зачем). У меня были куплены болты М10х50. Длинноваты как раз на 1 см. Оставил их. Ключи на 16 и 17. 16-ми подкручивать хомут. 17-ми ключами затягивать болты на фланце. Их там два.
Хомут брал Bosal 265-829. Он имеет длину 95 мм, и рассчитан на трубы диаметром до 64,5мм. оригинальная труба и патрубок глушителя Bosal имеют небольшое различие в диаметре, буквально на 1-1,5мм, но прекрасно стянулись этим хомутом.



Все сделал, стянул. Чтобы задняя труба не выкручивалась ( а она пыталась по собственным весом, сзади резиновый подвес у нее только с одной стороны), пришлось подпереть трубу доской, чтобы зафиксировать положение.


ДОПОЛНЕНИЕ:
Спустя пару недель было замечено просекание газов в районе хомута. Для решения этого досадного пустячка пришлось разобрать хомут, пройтись герметиком для выхлопных систем, после чего вопрос был полностью закрыт, пропусков газа нет, и звук выхлопа сталь менее слышымым. За 3,5 тыс км пробега ничего не разболталось и не отпало.


Вчера закончил выхлоп, писать поленился. Сегодня все собрал в кучу на место.
1. Прикинул на место первую часть, которая стыкуется с выпускным коллектором, отметил где она касается и не становиться.
Из-за того что я поднял поперечину кпп тут труба касалась, отрезал ее прям до попепечки, установил и проверил, всёравно она становилась неудобно, пришлось ее обрезать возле флянца и провернуть на оси и обварить.


После я порезал изгиб который по заводу переводил с левой стороны выхлоп на правую и так же поменяв углы прихватил на точки. Затем я вымерил место для гофры, вырезал кусок трубы, вставил ее и прихватил.



2. Потом я приступил ко второй части выхлопа, обрезал трубу от самой банки сзади, закрутил подвесив банку на проволку там где я его хотел оставить, обрезал старые крюки под резинки с нее и взяв катанку 10мм и выгнув новые крюки- подвесы для резинок приварил их на банку, потом надел на них новые резинки от газели приварил кроны на раму.



После разобрал всю получившуюся конструкцию и обварил все прихватки, покрасил кроны на раме.
В итоге первую часть глушака порезал на 6 частей, а вторую только обрезал выходящую из банки трубу и приварил вместо нее кусок поворота 90 градусов, т.е. выхлоп сейчас не через мост, а перед задним правым колесом прямо под рессору.


Ford Transit 1993, двигатель дизельный 2.5 л., 69 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 26


Я хочу в бок выпустить как на гелике)))) раздвоить и насадки забацать квадратные. Сейчас труба щаканчивается после штанов. Правда хощяин глушак не потерял отдал с собой. Прикупил два жигулевских вообще 2101 буду воять


Два зашибись, тише будет, сложно будет раздвоение трубы сделать.
Придеться пошагово две трубы подрезать и ловить общий угол.


Да напездячу там места много)) конечно лучше из нержавейки, но дорогая собака приходитсч из что в руси по дешевле


А низ получается этих лонжеронов почти ровный, изгиб только сверху, где приваривается к кузову




Он то у меня живой походу. Но не факт


Вот к этим остаткам лонжерона буду приваривать вставленную раму



Мрак. Думаю такая же картина ждет


Я далекий, подскажите а кабину что снять можно от рамы?!или рама создана с нуля


В фордах нету рамы, у них лонжероны П- образной формы, так что кабина и кузов не снимается, если только срезать. Есть рама наверное только у таких фордов с кузовом типа газели или платформа типо эвакуатора.


Вот, а как у тебя срезана получается


У меня с кузовом совсем беда, буду переваривать, тем более раму новую отдельно сделал, вот и резал кузов так, чтобы напялить его на новую раму.
Получается сам лонжерон обрезал так, чтобы когда ставить кузов на раму стенки от старого лонжерона обхватили новую раму с двух сторон, а потом приварю эти стороны к новой раме. А где не будет хватать обрезанных сторон вырежу куски и приварю (например спереди от начала отсека кабины идет изгиб кузова вниз, а я делал раму прямой, полюбому тут у меня будет зазор между новой рамой и остатками лонжеронов на кузове).


Круто и лучший вприант думаю тоже придется, чтоб заплатками не трахаться


Учти, спереди изгиб, сейчас попробую фото найти


Ну я бы от всех этих подвесов избавился бы сразу, тем более у тебя стадия постройки — городи что хочешь.
На спортивных делаем всегда так — берется подушка двигателя от ВАЗовской классики, на верхней части у нее две гаецки под ключ на 10. Откручиваем, выкидываем верхнюю часть и из нутра пружину и отбойник. За эти две шпильки что наверху крепим к кузову (в твоем случае — к кронштейну, привареному к раме).
На нижней части подушки получается шпилька м10х1,25, вот на нее и прикручиваем через самодельный же кронштейн трубы и бочки.
Колебания минимальные, никак ни где долбить не будет, вибрации с кузова сняты (основное назначение резинок этих), прочность — ну, на этих делах в оригинале движок стоит!
Так что подумай, может и есть смысл переделать пока не поздно.
кстати, по поперечине тогда точно долбить не будет.


После установки выхлопа, пытался пошатать, может где ударит об что-нибудь, фигушки, стоит нешелохнувшись.


Верю.
так же знаю, что потом резинки растянутся, какая то успешно слетит и т.д.
Почему отметил что на боевых так — очень большие нагрузки, удары и т.д., система на подушках всегда выдерживает. А уж в гражданской езде — навсегда, один раз сделал и забыл.


Чесно, в подкорке запишу, а вот переделывать лень, тем более подвесы резиновые новые все брал, а для доступности их от газели поставил

Читайте также: