Форд транзит печка дует холодным воздухом причины

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Эта запись для тех у кого проблема с заслонка(поломался моторчик), но нужен теплый воздух из печки зимой, но нету возможности мучаться с моторчиком, у меня не получилось с моторчиком и решил сделать постоянный теплый воздух
Снимаем заслонку, находиться она у правой ноги водителя, потом вынимаем шестерню и рычажок, вставлаем шестерню и рычажок обратно в паз печки



и выставляем вручную, какую температура вам надо, т.к. скоро холода я выставил самое верхнее положение что бы дул теплый воздух, но так оставлять нельзя на кочках постоянно будет падать вниз и сбиваться, и придется регулировать печку в ручном режиме, что бы избежать этого, надо поставить моторчик на место, т.к. моторчик не дает рычагу падать и остается в одном положение
есть свои нюансы, что бы поставить все как надо, надо выставить шестерню в нужном положение что бы попасть в паз печки, самый легкий вариант если вы оставляете печку в горячем положении, надо выставить рычаг так что бы он перекрывал верхний левый болт


и тогда без проблем заслонка встает на место



В машине становиться тепло и хорошо)
Слышал такое что у некоторых версий машин, если ставить обдув на стекло то включается кондиционер, и начинает дуть холодный воздух то есть печка включается автоматом на холодный воздух, что бы избежать этого просто не докручивайте заслонку на стекло и будет все гуд!)
Надеюсь эта статья будет хоть кому то полезна)


Всем доброго времени суток.
Первые незначительные морозы дали о себе знать.
На улице минус 5, а с печки дует холодный воздух.
Уже поменял термостат на новый 92гр(старый стоял 88).
Закрыл морду картонкой.
Результата нет никакого…
На фото, это прогретая температура.

Толстый патрубок, после термостата, начинает теплеть, уже при трогании с места…
Так же, не должно быть?
Может быть, проблема в пластмассовом корпусе, где он сидит?

Крутилка холод/тепло, полностью перекрывает заслонку.
Разбирал проверял…

Ford Transit 1998, двигатель дизельный 2.5 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 19


Доброго времени суток. Понимаю, что запись давнешняя, но только наткнулся. Такая же проблема и у меня.
Разобрал панель, корпус печки. Переклеил паралон, все залэслонки уже работают. Поменял термостат корпус алюминиевый, радиатор печки чистый, антифриз помененный, а тепла нет. Уже не знаю куда и где копать


Я так мучался с двумя новыми китайскими радиаторами печки! В итоге нашёл б/у похожий на родной и он греть наченает, как только стрелка температуры подниматься начинает


Вот поменял только что термостат, мин 7 езды и держит такую температуру. Если шторки радиатора не открываю то ползёт в верх. И печка соответственно дует тёплым воздухом. А со старым за первое деление даже не доходила.



Температура двигателя в норме…Мой радиатор печки. Я снимал радиатор, заливал раствор лимонной кислоты и прогревал снаружи строительным феном. Плюс вокруг обклеил поролоном, много воздуха мимо радиатора уходит) и ещё на заслонке которая регулирует температуру нужно поменять поролон, а то она не плотно прилегает и подкидывает холодный воздух.



Мой вообще негреется и термостат менял и закрывал морду никакого результата .радиатор холодный блок ели тёплый . До рабочей температуры греется только в нагрузке а на холостых замерзает



Я тоже думаю что радиатор печки забитый. Я термостат тоже собираюсь менять, у меня до такой температуры нужно загруженным и под нагрузкой проехаться. Но когда прогревается до такой t как у тебя, то печка греет хороши.



Лимонная кислота в помощь.
И вообще печки с 1994 по 2000 год слабее работают. Ещё там сетка стоит перед радиатором, мы её выкидываем. Она вечно забита вековой пылью превращённую в цемент.



Виталик, за 2 года, чистил ею раза 2…и такую штуку применял, тоже раза 2.
Результат есть конечно.
Печка в том году жарила норм, приходилось на холод немного подкручивать.
А что скажешь, по термостату?
Правильно он у меня работает?
У меня есть сомнения…



Все эти буржуйские жижи не помогают так как народные средства.
Ещё когда делали Серого Форда я снимал радиатор целиком. До этого мыли лимонкой.
Внутри он был чистый. А вот снаружи кёрхером пробил соты с автохимией. Грязи сам неожидал вышло ого го.
Там расстояние между сотами кот наплакал.
Потом он светится стал как новый.
И сетка которую выкинули в итоге с корпуса печки. У нас нет фильтра и за годы которые уже превышают 20 лет, туда никто не лазил в итоге. А эта пыль и влага в процессе дают слой цемента на радиаторе и между сотами.
Сейчас печка работает отлично даже на холостом ходу. По трассе жарит будь здоров, даже приходится убавлять или самонаддувом пользоваться.
А фен поставили, чтобы ещё жарче было.
Короче снимай печуру и мой радиатор снаружи. И проклеишь заодно новый утеплитель.

Печка обдувает салон авто тёплым воздухом независимо от того, насколько минусовая температура за окном. Её задача – предоставить комфорт всем пассажирам, находящимся в транспортном средстве. Тем не менее, печка, как и любой другой автомобильный узел, способна выходить из строя. Как быть в ситуации, когда не греет печка со стороны пассажира? Не стоит разочаровываться заранее, подобная проблема встречается на автомобилях различных марок. Отметим, что данная неисправность может возникнуть как через два года после покупки нового авто, так и через две недели после его приобретения. Не стоит горячиться и сразу же менять заслонки (в большинстве случаев, они ни при чём). Итак, разберемся, в чём же причина неполадки.

Что делать, если печка со стороны пассажира дует холодным воздухом

Решение проблемы холодного воздуха из печки со стороны пассажира.

Из-за чего происходит

Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.

Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.

Как решить проблему

Во множествах случаев данная проблема решается заменой радиатора (он был забит осадками из-за разбавления антифриза с простой водой – иногда так делают дилерские центры). Если же проблема кроется в радиаторе, необходимо его вытащить, затем обклеить зону его расположения поролоном, чтобы в будущем он не сдвигался в различные стороны.

Важно! Если выполняете эту операцию (ремонт) самостоятельно, будьте бдительны по отношению к трубкам данной комплектующей (не гните их слишком сильно, иначе придётся менять радиатор полностью).

Ремонт радиатора

Другие возможные причины

Возможно, система подсасывает воздух, из-за чего через определённое время в отопительном радиаторе создаётся воздушная пробка. Именно из-за этого также может поступать холодный воздух с пассажирской стороны. Выпадение осадка (после смешивания разных видов охлаждающих жидкостей). Отметим, что осадок остаётся даже после продувания системы. В данном случае есть два выхода из сложившейся ситуации: снять и хорошо промыть радиатор или полностью его заменить.

Промыть радиатор

Ну что же, теперь вы знаете, почему печка со стороны пассажира может дуть холодом. И только вам решать, исправлять эту проблему самостоятельно (предварительно потратив время на поиски её возникновения), или же отдать своё авто в руки профессионалов. В любом случае, желаем вам удачи!

Тревожно становится всегда, когда ваше транспортное средство начинает работать не так, как вам этого бы хотелось. При первых признаках сбоя каждый автовладелец начинает выяснять, что могло спровоцировать проблему, пытаясь затем самостоятельно предпринять действия, устраняющие её. Игнорировать проблему никак нельзя, поскольку она только усугубит ситуацию, спровоцирует дополнительные неприятности.

Мотор печки Форд Фокус 1

Внешний вид мотора печки Форд Фокус 1

Причины плохой работы печки и пути их устранения

Если после запуска двигателя проходит около четверти часа, но салон вашего Форда Фокуса 1 не прогревается, значит, действительно, вам пришлось столкнуться с проблемой плохой работы печки.

Спровоцировать такую неприятность могут различные причины. Достаточно выйти со строя только лишь одному элементу системы отопления, как становится невозможным нормальный прогрев салона авто.

Неработающий вентилятор, чрезмерно малый уровень охлаждающей жидкости, загрязнённый радиатор печки, неисправные термостат и помпа — это лишь малый перечень причин, вследствие которых печка начинает очень слабо дуть, поэтому в салоне будет постоянно холодно, а на стёклах так и остаётся изморозь.

Алгоритм устранения проблем

В связи с тем, что спровоцировать проблему плохого обогрева салона автомобиля Форд Фокус 1 могут различные причины, предлагаем вам алгоритм действий, следуя которому вам точно удастся выявить проблему. Первоначально рекомендуем вам проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень тосола или антифриза понижен, не соответствует требованиям, выдвигаемым производителем авто, тогда система вентиляции и отопления будет неспособна функционировать должным образом.

Уровень охлаждающей жидкости может понижаться вследствие возникновения течи, поэтому рекомендуем вам проверить целостность патрубков, по которым движется жидкость, а также радиатора. При выявлении даже незначительной течи нельзя оставлять всё как есть, отодвигая дату проведения ремонтных работ. Даже малейшая течь провоцирует проникновение в систему воздуха, а вслед за этим в системе возникают так называемые воздушные пробки, препятствующие подаче тёплого воздуха в салон вашего авто.

Может возникнуть и такая проблема, когда в ёмкость, куда налит антифриз, внезапно проникает масло. Такая ситуация возникает, когда стирается полностью прокладка головки двигателя. В любом случае придётся промыть систему и залить новый антифриз или тосол. Проверить и установить истинную причину вы сможете даже самостоятельно. В частности, рекомендуется разогнать машину до максимальных оборотов и удерживать её в таком состоянии хотя бы 15 минут. После этого посмотреть, как ведёт себя жидкость.

Расширительный бачок системы охлаждения

Следы кипения антифриза в расширительном бачке системы охлаждения

Ни в коем случае не допускается смешивать две жидкости одновременно. Антифриз и тосол, вступая в реакцию, могут провоцировать возникновение нежелательного осадка, который забивает радиатор, а уже из-за этого печка плохо дует, не нагревая салон до нужных температур.

Забитый радиатор отопителя

Радиатор отопителя на замену забитому

Радиатор печки может быть полностью забит и в тех случаях, когда владельцы транспортного средства предпочитают экономить семейный бюджет, поэтому заливают в радиатор только воду. К сожалению, вода не только провоцирует возникновение ржавления, которое само по себе плохо воздействует на тонкие патрубки радиатора, но и ещё и благоприятствует возникновению накипи, что также негативно отражается на работе системы отопления и исправности радиатора.

Если вы проследовали по указанному нами пути, но так и не смогли выявить причину, тогда рекомендуем вам исследовать термостат и помпу двигателя.

Неисправность термостата и помпы

Термостат является наиважнейшим элементом в системе отопления и вентиляции. Именно он направляет охлаждающую жидкость по малому или большому кругу охлаждения. Это не только способствует тому, чтобы салон вашего Форда Фокуса 1 быстро прогревался, но и он служит для того, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев самого двигателя. При неисправности термостата жидкость начинает циркулировать исключительно только по большому кругу, что препятствует хорошей работе печки. К сожалению, выявляя неисправность термостата, приходится всё-таки нести растраты, поскольку опытные мастера рекомендуют только его заменять.

Водяная помпа Форд Фокус 1

Неисправная помпа охлаждающей жидкости

Спровоцировать проблему плохого обогрева салона авто может неисправность помпы. Именно она способствует прокачиванию горячей жидкости в системе. Неисправность помпы может быть вызвана:

  • порывом ремня коленвала;
  • заклиниваем самой помпы;
  • разъеданием внутреннего пространства помпы агрессивными жидкостями.

Любая причина провоцирует отсутствие вращения помпы, что делает невозможным нормальное продвижение жидкости. Заявить о возникновении проблемы с помпой могут характерные звуки. Если вы слышите небольшое посвистывание под капотом, загляните в это пространство, потрогайте шланги, которые расположены на входе и выходе из помпы. Если помпа, действительно, неисправна, шланг до помпы будет чрезмерно горячим, а шланг после помпы — холодным. Итак, выявив проблемную помпу, мы рекомендуем вам её как можно скорее заменить. Это позволит не только восстановить нормальный обогрев салона, но и предотвратить весьма серьёзные последствия, когда со строя выходит двигатель.

Итак, первый раз сталкиваясь с проблемой плохой работы печки, вы можете испытывать затруднения в решении этой проблемы. Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы начнёте разбираться в причинах сбоя, находить проблемные места и очень быстро их устранять.

Читайте также: