Форд транзит не работает печка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Перестал работать вентилятор печки на всех скоростях.




Оказалось пропала массы на черно-белом проводе от переключателя.
С виду провод живой. Если подать на контакт (на схеме отметил красным) массу, то все работает.

Разбирать жгут не очень хочется, может кто подскажет где этот провод на массу прикручен (на схеме отмечено зеленым). Вначале хочу прозвонить весь провод, мне кажется проблема в самом соединении с кузовом.



Ford Transit 2010, двигатель дизельный 2.2 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 7


Накрылся дачик температуры внешний, печка перестала работать… Тоже как один из вариантов…


решил такую же проблему. масса пропадает в одной из реле которая находится над блоком предохранителей. две зеленых релюшки, (у вас она одна ее видно на третьем фото) одна отвечает за включение кондея и блокировку отопителя, вторая за отопитель. но не пытайтесь поставить обычные реле, у этих своя схема. временно можно поставить перемычку на два черно-белых провода подходящих к реле. массы кстати соединяются в одну точку рядом с серым соединителем жгута отопителя (от серой фишки к отопителю)

Перестал дуть воздух из отопителя ⇐ Transit. Электрика

Машинка стояла какое-то время, сегодня пришел - воздуха из дефлекторов нет Чего и как ни крути - бесполезная тишина
Что за напасть может быть? Чего искать из запчастей? Предохранитель проверил - вроде целый (69 номер ЕМНИП). Сдох сам моторчик? Как он называется (номер запчасти, возможно)? Сколько может стоить, где стоит (как подобраться, как проверить)? Или резистор печки где-то сдох совсем? (Кстати, как к нему подобраться тоже?)

Ford Transit TURNEO 2003 год, пассажир 8 мест, короткий, низкий, передний привод, 2литра 100 л.с.
Мысль материальна!

Вроде? или контролькой ткнул?
При навернутом резисторе должна дуть на максимальной скорости.
Смотри переключатель и пред, мож контакт плохой или фишка слетела.

Предохранитель вытаскивал - вроде целый. Насчет резистора - спасибо за информацию. Переключатель - навряд ли накрылся, потому что там положений 3 вправо и 3 влево (рециркуляция) - не могли же накрыться все сразу. В принципе, есть запасной (когда-то покупал типа "на всякий случай" ) - могу попробовать заменить.

Ford Transit TURNEO 2003 год, пассажир 8 мест, короткий, низкий, передний привод, 2литра 100 л.с.
Мысль материальна!

Привет коллеги!У меня аналогичная ситуация,моторчик печки не реагирует на переключатель,и не дует совсем. Двигатель был заведен,при этом работала и Вебаста,переключил на малые обороты печки и дуть перестало.Предохранитель 69 за бардачком цел.Может программа у Вебасты играет роль?Или мотору на печке хана? А резистор на печку где находится,г/в 2002.На старом автобусе он находился около левой фары.

Всем привет!Сегодняшний день решения проблемы не принес.Проверил моторчик,сняв его.В руках,подключив напрямую крутится очень хорошо,реле которое стоит прямо на моторе тоже напрямки щелкает.Все преды целые.Поехал к электрикам.Еще раз все проверили,все целое.Но нет питания и если я все правильно понял,все у печки задействовано через минус.Эл схемы в умной книге не оказалось,пневмоподвеска - схема есть,а мотор отопителя отсутствует.Есть сомнения про Вебасту.После запуска подогревателя,мотор отопителя включался минут через 10.Может кто сталкивался?

Андрей 66: Эл схемы в умной книге не оказалось,пневмоподвеска - схема есть,а мотор отопителя отсутствует.

Перестал дуть воздух из отопителя - Отопитель схема 2000.jpg

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Андрей 66, Было тоже самое, замените перегоревший предохранитель на 20А , в проводке самой Вебасты, там есть блочок из трёх предохранителей. Есть и второй вариант решения этой проблемы - ищите в блоке предохранителей машины (где бардачок) предохранитель на печку, затем загляните под сам блок предохранителей с низу (провод толстенький ОРАНЖЕВЫЙ , помойму с полосочкой). Его режут и ставят в разрез 2 фишки и там же ещё 2 фишки на проводах не соеденённые.Дальше рассоедените фишки, которые были соеденены и соедените их с теми. которые болтались не подключенные - они должны совпасть. Чтобы вы не запутались в моих мемуарах, скажу проще (ОРАНЖЕВЫЙ провод должен совпасть на вишках) Типа соеденить.

Хотя если честно, есть сомнения в том, что это именно та схема которая нужна.
Воспользуйтесь для начала советом от GARPUNOV,

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

GARPUNOVСпасибо за дельный совет,все получилось,все заработало.Теперь схема работы Вебасты стала чуть проще,мотор греет,а печку спустя 10 минут не включает.ЗАеду потом к установщикам Веб.думаю что что-то накрылось.Предохранитель,один из трех что на Веб.изрядно поплавился но не сгорел.Они все три на 20а,поменял его на такой-же.

Андрей 66, Нужно вставить туда реле, чтобы "разгрузить" это подключение к печке. Те два провода с Вебасты пустить на реле, как управляющие. Для этого и форум!

Vasilly: При навернутом резисторе должна дуть на максимальной скорости.Смотри переключатель и пред, мож контакт плохой или фишка слетела.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Винтик на транзитик: Блок резисторов, стоит на корпусе печки чуть ниже, самого моторчика печки, и крепится к корпусу двумя винтами (саморезами).

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: