Схема топливного насоса форд мондео 1 бензин

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет!
Был приятно удивлен, тем, что моя машинка за сутки продвинулась довольно прилично по драйву, честно-не ожидал :-) Всем спасибо и надеюсь, что друзей прибавится еще больше. Но отступим от лирики к делу.

Еще 08.01.2017, через 2 дня после покупки я заехал к своему хорошему сервисмену, у которого последние 10 лет чинюсь, на предмет осмотра машины для составления списка плановых работ. На сл. утро после покупки была выявлена одна неприятность, машина хоть заводилась с полтыка в -30, но глохла секунд через 15. и так раз 10. Потом подольше работала, и пока не прогреется проблемы оставались. Было решено сразу проверить давление в топливной рейке, благо инженеры Форд для этого предусмотрели и установили разъем для подключения манометра. Результатом в общем то были не удивлены и наши опасения подтвердились! Давление всего 1,9 атм! Карл, меньше 2-ки! Минимум должно быть 2,3…2,5. Ну понятно, бензонасос с фильтрами грубой и тонкой очистки на замену.

Заказал:
— бензонасос Bosch 0 580 453 453, для семейства инжекторных ВАЗ 2110-… (825 р.). Был единственный у поставщика, в принципе ожидал отказа от поставки, сл. по цене были уже по 1200 и выше. Но через 10 дней пришел именно этот.


— фильтр тонкой очистки Mann WK79 (446 р.)


— фильтр грубой очистки для погружного насоса ВАЗа (80 р.)


НЕ берите такой фильтр! Он не подойдет для нас! Нужно брать вот такой:


Благо у моего ремонтника оказался под рукой новый фильтр и он подошел прям тютя в тютю, как будто здесь и стоял.

Ну и камасутра началась…Во первых, я конечно уже изучил мал-мало процесс замены бензонасоса на полноприводных мондео 1-го поколения. В отличие от переднеприводных версий, у которых имелся лючок, закрытый резиновым уплотнителем под задним сидением, то в полноприводной версии нет даже намека на лючок или хоть какое то отверстие, чтобы хотя бы прицелиться, где вообще находится бензонасос!
Тут варианта два.
Первый: снимается кардан, часть выхлопа, опускается бензобак, отключается 100500 шлангов и эл. разъемов, которым пошел 21 год и стараемся все это не надломить и не оторвать. Проблематично? Думаю, что да!
Второй: делается лючок под задним сидением и текущий и последующие замены бензонасоса, фильтра грубой очистки либо датчика уровня топлива, или просто осмотр бензобака (что же там внутри плавает) превращается уже не в столь мучительный и долгий процесс.
Сразу пишу, что для удобства и простоты эксплуатации был выбран второй вариант. Т.к. за год я накатываю 25…28 тыс км и с нашим бензином надо хотя бы раз в 1-2 года менять, как минимум фильтры грубой и тонкой очистки топлива, то вариант с лючком мне был очень к стати.

Резали болгаркой на малых оборотах, потом острым зубилом аккуратно выстучали толстые места в металле. Предварительно обязательно пропылесосьте и протрите пространство под задним сиденьем! Т.к. в бензобак может попасть грязь, пыль и пр. не очень полезные штуки для топливной системы.
Лючок был вырезан, края обработаны напильником. По краю был уложен резиновый уплотнитель, а крышечка была обработана болгаркой, дабы чуть уменьшить в окружности. Ну в общем на фото все видно.
Извиняюсь за качество съемки, хороший фотик у меня был дома, снимал на телефон :-(





И еще фото старого фильтров и бензонасоса (еще родной!). Фильтр тонкой очистки еле-еле продувался и грязи из него вытекло-дай Бог! Бензонасос тоже был видавший виды…А фильтр грубой очистки … ну фото говорит само за себя. Мне вот непонятно, предыдущий хозяин говорил, что снимал бак и чистил фильтр на бензонасосе. Блин, ну с ВАЗа стоит 80 р, неужели нельзя было поставить новый! Ну это так, лирика…




Что же имеем в итоге, многие спросят? Давление теперь 2,9 атм! Раньше, даже в теплую погоду машина после запуска могла сама по себе заглохнуть или дергалась при разгоне когда захочет. Теперь запуск, и плавный прогрев, без дерганья оборотов. Все плавно и степенно. Двигатель стал работать гораздо стабильнее, но вопросы есть конечно еще-разберемся. Динамика? Естественно улучшилась. конечно, чуда, как будто у меня появилась турбина я и не ожидал. Но разгон и отзыв на педалирование улучшился однозначно, примерно на 20-25%.

Теперь надо будет засечь расход. Раньше было 8,3л/100км трасса и 16л/100км город с ежедневными прогревами с утра и вечером и поездками на малые расстояния в пробках. И не забывайте, что шины у меня стоят 205/65R15 против штатного размера в 195/60R15. Ну и не забудьте, что все таки постоянный 4WD!

Итого:
1351 р запчасти и 2000 р работа = 3351 р. и 4 часа времени.

Всем спасибо, кто осилил до конца :-)

p.s. еще перед поездкой по замене бензонасоса, мой ремонтник напугал меня, что бензонасосы Bosh — г…о. Типа у него их лежит уже 4, некоторые даже месяца не отходили. И умирали не постепенно, а сразу-раз и все, не работет. Ну т.к. все уже было куплено, я решил рискнуть и полез в инет, в чем же дело. Да дело естественно в том, что подделок очень много. Уже перед установкой я очень внимательно изучил все надписи, содержимое коробочки с бензонасосом, инструкцию и сам бензонасос. Из всей найденной информации в интернете, как отличить оригинал от подделок для себя уяснил следующее:
1. У оригинала наклейки на коробочке с закругленными краями. Их производство тупо дороже прямоугольных наклеек с углами в 90 градусов.
2. Прозрачная доп. упаковка, в которой покоится бензонасос должна плотно облегать его. Бензонасос не должен в ней болтаться, как карандаш в 3-литровой банке.
3. В прозрачной доп. упаковка, в которой покоится бензонасос должна присутствовать смазка (по запаху бензин).Чуть чуть, но должно быть.
4. Корпус бензонасоса должен быть МАТОВОГО, а не хромированного цвета!
5. Все надписи, что на коробочке, на наклейках и в красненькой книжке-инструкции должны быть прекрасно читаемы с качественно отпечатанными буквами. Никаких орфографических ошибок быть не должно!
6. Должна быть наклеечка с голограммой BOSH и уникальным номером изделия. Последние цифры(буквы) кода изделия должны быть продублированы на голограмме.


Хотел бы рассказать про устройство бензонасоса и обратный клапан, а так же про конкретно то что стоит во вторых мондео, применительно к моей ситуации.
У меня не держится давление в топливной рампе. При помощи манометра и нехитрых замеров я понял что бензин стекает через подачу. Вопрос КАК, ведь в машине у нас как бы нет отдельностоящего обратного клапана. А все дело в том что он расположен внутри бензонасоса (взято с официальной страницы BOSH):


Для тех кто скажет через форсунки-увы-за секудну с 3.2 атмосфера на 0 оно ну никак не скатится, расход у меня ниже среднего во всех режимах — как по книге.
Что же у нас стоит — касается только тех у кого у кого машина с 08.97 выпуском без топливного компьютера, с топливным компьютером найдете по каталогу.
Открываем крышку бензобака и видим следующее:




Сразу предостерегу немного! Если не хотите как я подбирать комбинации цифр и букв в поисках нужной детали по артикулу — не в коем случае не протирайте наклейку пальцем (стерете как и некоторые цифры) — воспользуйтесь мягкой кисточкой.
Теперь какие цифры нам отсюда понадобятся: верхние большие жирные и те которые сразу под ними. Но это еще не все, что бы получить артикул из 98BPCB 9H307, нам надо две последние буквы первого ряда поставить в конец, в итоге получаем: 98 BP 9H307 CB — это будет артикул нашего бензонасоса в сборе. Теперь забиваем этот номер в поиск по каталогу BOSH (каталог не совсем актуален-он 13-14 годов, свежего не дают собаки), и видим в таблице соответствия по форду номер детали которая соответствует нашему артикулу, получаем артикул: 0 986 580 404 — без топливного компа, 0 986 580 410 — с топливным компом.
Кстати говоря для тех кто хочет покупать на разборке, скажу-что по таблице BOSH эти насосы ставились на всех моторах мондео с 08.97 г.в.
Так вот для чего же я затеял всю эту историю, а затеял я ее для того, что бы выяснить параметры нашего насоса и найти ему достойную замену без корпуса и поплавка:



Теперь смотрим на Элькатсе что бы у вас были буквы GD в названии модели — наверняка это означает Германия

Видим наши заветные цифры 300 КПа и 80 литров в час. Что сказать, конструктивно таких же насосов отдельно от корпуса с такими же параметрами у БОШ нету, зато есть вазовский 350/60 — BOSCH 0580453453 — цена уже как у насоса с разборки, да немного возможно медленно бензин будет пихать, но под хорошим давлением! Смотрим по аналогам и видим что можно подобрать патрона того же за за 35 рублей (17 баксов) — а это уже точная цена с разборки, но вы получите новую деталь!
Вот такое исследование бензонасосов для Ford Mondeo 2 .
Может кто нибудь реанимировал обратный клапан в бензонасосе без поломки и скотча?))
У человека в статье подловил фотку клапана:


По идее, я не держал в руках конечно-можно его вытянуть и натянуть пружинку… конечно может быть там выработка самого грибочка или поверхности к которой он соприкасается)))
Так же еще интересная статья про ремонт регулятора давления — нашел когда искал инфу по системе топливной)
Путем подбора по аналогам того что стояло в баке f1dua3a или f75ua1a

Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не принимает импульсов о частоте вращения). Реле после этого прерывает в РСМ посредством предохранительной схемы подачу тока. Благодаря этому, например, не происходит утечки топлива после аварии. Раньше проверка топливного насоса являлась прерогативой мастерской. Во время поиска неисправностей лучше ограничьтесь следующими пунктами.

 Поиск неисправностей топливного насоса Ford Mondeo
 Поиск неисправностей топливного насоса Ford Mondeo
 Поиск неисправностей топливного насоса Ford Mondeo

  1. Отсоедините провода аккумуляторной батареи и.
  2. . отсоедините напорный трубопровод от распределительной трубки. Подготовьте тряпки для вытекающего бензина.
  3. Поскольку топливная система находится под давлением, бензин вытекает даже при остановленном двигателе.
  4. Если подсоединение остается сухим, кратковременно включите зажигание, при этом не действуйте стартером.
  5. Если насос не работает, проверьте предохранитель или предохранительное реле.
  6. Если соединение продолжает оставаться сухим, проверьте реле насоса.
  7. Теперь топливный насос должен заработать.
  8. В противном случае демонтируйте облицовку под задним сиденьем и угостите корпус насоса осторожно ударами небольшого молотка – иногда это помогает.

Почти бесшумный: электронасос на 12 Вольт:

1 — Подключение тока,
2 — Гидравлическое подсоединение (подающий трубопровод),
3 — Обратный клапан,
4 — Угольные щетки,
5 — Якорь двигателя с постоянным магнитом,
6 — Ротор насоса,
7 — Гидравлическое подсоединение (сливной трубопровод),
А — Камера нагнетания,
В — Двигатель насоса 12 Вольт,
С — Впускная/сливная камера.


Топливная система Хороший раздатчик корма С современным акселератором mondeo стал скорее редким гостем автозаправочной колонки. Варианты бензиновых двигателей сжигают euro-super – дизельные mondeo забирают горючее у колонки с дизельным топливом. Топливный бак mondeo находится в задней области днища.

Топливо

Топливо Бензинновые двигатели ford mondeo требуют для себя euro super (roz 95). Но они могут употреблять и super plus (roz 98). Этот сорт топлива имеет смысл принимать в том случае, когда вашему mondeo, например, в напряженном режиме при высоких внешних температурах постоянно требуется повышенная м.

Проверка вентиляции и проветривания бака

Проверка вентиляции и проветривания бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогрейте двигатель (до рабочей температуры) и оставьте работать на оборотах холостого хода. Отсоедините от редукционного клапана отходящий от фильтра с активированным углем шланг низкого давления. Проверьте на подсоединени.


Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель)

Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель, и пусть он работает до тех пор, пока не будет полностью израсходован бензин в установке. Чтобы быть точно уверенным, что фактически давление отсутствует, можно двигатель еще примерно пять секунд.


Замена топливного фильтра (дизельный двигатель)

Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. Осторожно освободите топливопроводы на корпусе фильтра и слейте вытекающее под давлением топливо. Демонтируйте топливный фильтр. Слейте оставшееся топливо и утилизируйт.

Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук

Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук Топливный бак mondeo не имеет сливного винта. Поскольку впускной и сливной трубопроводы находятся в верхней части бака, то слить топливо не так просто. Если у вас нет ручного насоса (шлангового сильфонного насоса), то .

Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания)

Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) Внимание: топливная система в системах впрыскивания еще долгое время после отключения двигателя находится под давлением (смотрите редукционный клапан). Поэтому при отсоединении или отделении сцеплений вокруг места действия держите тряпки. .


Поиск неисправностей топливного насоса

Поиск неисправностей топливного насоса Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не прини.

Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель)

Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод на массу аккумуляторной батареи. Опорожните топливный бак и демонтируйте его под автомобилем. Демонтируйте подающие и сливные трубопроводы, а также соединительный провод. Осторожно осв.


Система выпуска отработавших газов


Советы для работы с выхлопной системой

Советы для работы с выхлопной системой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите автомобиль, установите горизонтально и зафиксируйте, чтобы он не колебался. Если нельзя освободить проржавевшие винтовые соединения, попытайтесь перекрутить гайки – чаще всего винты после этого можно сорвать. Для м.


Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена

Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена В нашем руководстве описан демонтаж всей выпускной системы – на примере 1,8 / 2,0 л двигателя – сначала и до конца. Если заменяются отдельные детали, то учитывайте только соответствующие этапы ремонта – в v6 и турбодизельных версиях mondeo посту.

Мало отработавшего газа - ASU

Мало отработавшего газа - asu К необходимым специальным исследованиям отработавшего газа (asu) мы приучены уже давно – легковые автомобили, которые свыше 30 лет катаются на своих колесах, должны быть освобождены от asu. Для новых автомобилей значок asu действителен в течение трех лет, затем два раз.


Нейтрализация отработавших газов

Нейтрализация отработавших газов Пример duratec-hr: два лямбда-датчика в карбюраторных двигателях 1 — Предвключенный лямбда-датчик, 2 — Послевключенный лямбда-датчик, 3 — Катализатор, 4 — Дополнительный глушитель шума. Химическим путем делает до 90 % составных частей отработавшего газа.

Читайте также: