Форд транзит 2008 схема зарядки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет.
В этой записи речь пойдет об условных обозначениях на электронных схемах на данный автомобиль.

Формат электрической схемы:


1. Код электрической цепи.
2. Спецификация изоляции провода. Температура.
3. Сечение провода.
4. Название элемента.
5. Код электрического разъема
6. Код цвета провода
7. Код жгута электропроводки


1. Линейный разъем
2. Часть элемента
3. Ссылка на страницу (куда)
4. Ссылка на страницу (откуда)
5. Масса.
6. Скрученная пара

Код электрической цепи ПРИМЕР: CDC32C
1. Электрическое напряжение
2. Система
3. Подсистема
4 и 5. Значение

Некоторые коды электрической цепи также имеют суффикс.
Суффиксы используются, когда части электрической цепи
разделены разъемом

Позиция 1: Электрическое напряжение(Потенциал)


Позиция 2: Система


Позиция 3: Подсистема





Спецификация изоляции проводов (температура)
Температура (Temperature)
WA 100°C
WK 125°C
WE 150°C


Расположение разъемов показывается графически и показывается путем выбора соответствующей ссылки на электрической схеме


Код цвета провода


Наиболее важные клеммы
Клемма 15 (Положение ON замка зажигания)
Получает питание через замок зажигания только при включенном зажигании. Провода в большинстве случаев имеют зеленый цвет или зеленый с полосой другого цвета.

Клемма 30 (Плюс от батареи).
К этой клемме подается питание аккумуляторной батареи. провода имеют в большинстве случаев красный цвет или красный с полосой другого цвета.

Клемма 31 (Минус батареи).
Клемма массы. Провода как правило черные.

Аббревиатуры и обозначения использующиеся в названиях элементов.


Давно ничего не писал, начну пожалуй.
Идея создания данного поста сподвигнута записью troshki про Схема системы зарядки в автомобилях со сдвоенной аккумуляторной батареей. У многих а/м Форд Транзит 06+ стоит одна АКБ и с ней естественно проще. Когда стоит два, тут ситуация другая, у меня например при отсутствии (да, я пробовал завести с одной меняя их местами когда один сдох в гугую) или разрядке одной любой АКБ завести двигатель не удастся.
Ниже я приведу примеры как можно завести двигатель в ситуации, когда сдох один (можно определить наример по зеленом глазу на многих АКБ), а завести и ехать надо. А так же как поставить второй, чтобы было ДВА! ))
Итак у нас под сиденьем находятся 2 АКБ, одна неисправна или села от долгой стоянки.Откручиваем клеммы с обоих АКБ и достаем их (можно достать одну ближнюю к блоку предохранителей который под сиденьем)
Далее снимаем крышку с того самого загадочного блока предохранителей (по бокам защелки).
Видим такую картину: провода, предохранители и прочая хрень, в которой без бутылки не разобраться. На самом деле всё просто.


Желтым у меня обведено место, где на а/м с одной АКБ стоит перемычка (её фото будет ниже), у меня на фото стоит проволока — это была временная мера, чтобы дотянуть Tourneo до дома с работающей аварийкой и дворниками. Т.к. две АКБ стоявшие на Tourneo сдохли через пару часов моргания аварийкой и работы дворников (примерно 120 км пути) было решено что-то придумать, т.к дальше ехать на сцепке не обозначив свое авто небезопасно — т.к впереди еще 900 км пути и ночное время суток. Я решил зарядить одну сдохшую АКБ поставив её на тягач (Транзит 06+ с одной АКБ). Я снял реле, плюсовой (на фото будет ниже в красном кружке) и массовый провод (он с двумя клеммами под 2 АКБ) с Турнео и поставил в Транзит.Поставил сдохшую АКБ, хотел завести, но чуда не произошло, а/м не хотел заводиться. Потом пошел на хитрость — снял реле с Транзита (которое до этого поставил) и воткнул туда пластинку, которая там стояла изначально и всё завелось. Первое время напряжение бортовой сети было 13,2В (показания с мультитроникса) потом начало расти по +0,1В и через час дошло до 14,3В, что показывало всегда с одной АКБ, т.е у нас оба АКБ зарядились. Перемычка из проволоки на Турнео была сделана для того, чтобы все системы — дворники, аварийка, сигналка и центрзамок работали (с установленным реле, вместо перемычки все эти функции не работают или работают, но не все) . Т.К нагрузки нет (крутить стартером не будем), то алюминиевой проволоки для этих целей более чем достаточно.

Теперь про отключения второй АКБ. Откручиваем реле (2 гайки с головкой на 13), откручиваем плюсовой провод второй АКБ (на фото в красном кружке) Ставим вместо реле перемычку — заказываем новую оригинал или делаем из подходящей пластинки.(В полевых условиях естественно найти её нереально, поэтому желательно изготовить её заранее, в полевых условиях для того чтобы завестись подойдёт и проволока, только аккуратнее под нагрузкой, долго крутить стартером не желательно) Важно! все работы производить при отключенных АКБ, дабы не спровоцировать замыкание и выход из строя предохранителей. Ниже привёл наглядные фотки с комментариями.

Данное руководство на русском языке, содержит общие сведения об устройстве электрического оборудования автомобилей Форд Транзит и их модификации, рекомендации по техническому обслуживанию, ремонту электронной части авто, рулевого управления, систем внутреннего и внешнего освещения и различных электрических элементов кузова. В данной статье показана вторая половина электросхем Форд Транзит, начало смотрите тут.

Схема антиблокировочной системы тормозов Форд Транзит





Схема электроники наружного зеркала авто



Стеклоочиститель и система омывания Форд Транзит





Стеклоочиститель и система омывания с задней подъёмной дверью



Наружное освещение, фары, дальний свет фар Форд Транзит



Ближний свет фар



Регулировка угла наклона фар автомобиля





Схема противотуманных фар Форд Транзит



Подсветка номерного знака - подключение





Схема фонарей заднего хода авто





фонари сигнала торможения, электросхема





Как читать электросхемы - пример расшифровки обозначений

Это онлайн руководство на русском языке, содержит общие сведения об устройстве электрического оборудования автомобилей Ford Transit с 2000 г выпуска и их модификации, рекомендации по техническому обслуживанию, ремонту электронной части двигателей, рулевого управления, тормозных систем с ABS, электрооборудования и электрических элементов кузова. В данной статье показана первая половина электросхем Ford Transit, продолжение смотрите тут.

Схема системы пуска с системой предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива Ford Transit



Электронное управление бензиновым двигателем











Электронное управление дизельным двигателем Ford Transit

















Электросхема системы подачи топлива бензинового двигателя



Схема предпускового подогрева двигателя Ford Transit





Схема системы зажигания бензинового двигателя автомобиля Форд





Электрическая схема пневмоподвески Ford Transit

Читайте также: