Форд с макс момент затяжки коленвала

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Ступень 01 5 Nm Ступень 02 15 Nm Ступень 03 45 Nm Ступень 04 90° Ступень 05 90°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Труба распределителя топлива

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Ременный шкив - насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Ведомый диск

Маховик

Преобразователь крутящего момента

Винт(ы) спуска масла

Цепная звёздочка масляного насоса

Масляный картер

Корпус масляного фильтра

Масляный насос

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

Стопор против проворачивания

Агрегатный кронштейн

Пластина(-ы) жёсткости подрамника

Кислородный датчик

Генератор

Стартёр

Компрессор кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Передняя распорка купола

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Карданный шарнир рулевого механизма

Рулевая передача

Напорная магистраль на рулевом механизме

Обратный слив на рулевом механизме

Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

золотистые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес 90 Nm стальной(ые) обод(ы) колес, серебристые гайки крепления колеса 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес, Замки колёсных дисков 130 Nm с двухкомпонентным замком колёсного диска, алюминиевый(е) обод(ы) колес 110 Nm

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Датчик - числа оборотов колеса

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Держатель коробки перемены передач

Подшипник коробки перемены передач

Приводной вал

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с автоматической КПП, 7 передача CFT23 30 Nm со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTX 75 35 Nm винт(ы) контроля масла со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач IB5 35 Nm винт(ы) контроля масла

Винт(ы) контроля масла

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической КПП, 7 передача CFT23 30 Nm со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTX 75 35 Nm

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

Продольный рычаг подвески заднего моста

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста, Ступень 01 8 Nm эксцентриковый винт на несущей балке моста, Ступень 02 90 Nm на поворотном кулаке 115 Nm

Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

Крепление колеса

золотистые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес 90 Nm стальной(ые) обод(ы) колес, серебристые гайки крепления колеса 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес, Замки колёсных дисков 130 Nm с двухкомпонентным замком колёсного диска, алюминиевый(е) обод(ы) колес 110 Nm


Ступень 01 5 Nm Ступень 02 15 Nm Ступень 03 45 Nm Ступень 04 90° Ступень 05 90°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Труба распределителя топлива

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Ременный шкив - насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Ведомый диск

Маховик

Преобразователь крутящего момента

Винт(ы) спуска масла

Цепная звёздочка масляного насоса

Масляный картер

Корпус масляного фильтра

Масляный насос

Подшипник двигателя

Стопор против проворачивания

Агрегатный кронштейн

Пластина(-ы) жёсткости подрамника

Кислородный датчик

Генератор

Стартёр

Компрессор кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Передняя распорка купола

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Карданный шарнир рулевого механизма

Рулевая передача

Напорная магистраль на рулевом механизме

Обратный слив на рулевом механизме

Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

золотистые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес 90 Nm стальной(ые) обод(ы) колес, серебристые гайки крепления колеса 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес, Замки колёсных дисков 130 Nm с двухкомпонентным замком колёсного диска, алюминиевый(е) обод(ы) колес 110 Nm

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Датчик - числа оборотов колеса

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Держатель коробки перемены передач

Подшипник коробки перемены передач

Приводной вал

Промежуточный подшипник ведущего вала

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

с автоматической КПП, 7 передача CFT23 30 Nm со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTX 75 35 Nm винт(ы) контроля масла

Винт(ы) контроля масла

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической КПП, 7 передача CFT23 30 Nm со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач MTX 75 35 Nm

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

Продольный рычаг подвески заднего моста

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста, Ступень 01 8 Nm эксцентриковый винт на несущей балке моста, Ступень 02 90 Nm на поворотном кулаке 115 Nm

Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

Крепление колеса

золотистые гайки крепления колеса, стальной(ые) обод(ы) колес 90 Nm стальной(ые) обод(ы) колес, серебристые гайки крепления колеса 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес 130 Nm алюминиевый(е) обод(ы) колес, Замки колёсных дисков 130 Nm с двухкомпонентным замком колёсного диска, алюминиевый(е) обод(ы) колес 110 Nm


Слева на панели приборов.


Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

Минимальная температура моторного масла для AU

Показатели состава ОГ бензинового двигателя

Повышенное число оборотов на холостом ходу

Содержание CO при повышенном холостом ходе

Настройка ДВС – время

Настройка ДВС – число оборотов

Исполнение лямбда-зондов

Пределы изменения напряжения при контрольном числе оборотов

Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда

Значение лямбда

Данные по ходовой части

Обода колёс и шины

Давление в передних шинах

Давление в задних шинах

Размеры ходовой части

Колёсная база

Колея передних колёс

Колея задних колёс

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

Схождение передних колес (общая ширина)

Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm

Развал передних колёс

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Схождение задних колёс

Схождение задних колёс в mm

Развал задних колёс

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска задних колёс

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

Максимальное боковое биение тормозного диска задних колёс

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

Диаметр тормозного диска передних колёс

Диаметр тормозного диска задних колёс

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Подшипник распределительного вала

Приводная шестерня впускного распредвала

Приводная шестерня выпускного распредвала

Натяжное устройство цепи

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

Устройство натяжения цепи привода распредвала

Направляющая цепи привода распредвала

Крышка привода ГРМ

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Болты крепления головки блока цилиндров


5 Nm


Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Труба распределителя топлива

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Ременный шкив - насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Ведомый диск

Маховик

Преобразователь крутящего момента

Винт(ы) спуска масла

Цепная звёздочка масляного насоса

Масляный картер

Корпус масляного фильтра

Масляный насос

Держатель двигателя

Подшипник двигателя

Стопор против проворачивания

Агрегатный кронштейн

Пластина(-ы) жёсткости подрамника

Кислородный датчик

Генератор

Стартёр

Компрессор кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Передняя распорка купола

Амортизационная стойка

Шток поршня амортизатора

Карданный шарнир рулевого механизма

Рулевая передача

Напорная магистраль на рулевом механизме

Обратный слив на рулевом механизме

Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Датчик - числа оборотов колеса

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Держатель коробки перемены передач

Подшипник коробки перемены передач

Приводной вал

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Винт(ы) контроля масла

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

Продольный рычаг подвески заднего моста

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

Передний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

Амортизатор заднего моста

Электрика

Общее электрооборудование

Напряжение аккумулятора

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

Спецификация моторного масла

Ступенчатая коробка передач

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Автоматическая КПП

Спецификация масла автоматической коробки передач

Сервоуправление

Спецификация масла гидроусилителя руля

Охлаждающая жидкость

Спецификация охлаждающей жидкости

Тормозная жидкость при замене

Спецификация тормозной жидкости

Хладагент для кондиционера

Спецификация хладагента

Масло кондиционер

Спецификация низкотемпературного масла

Ёмкость бака

Освещение

Источники света

Ближний свет


H7 12V 55W PX26d




D1S 85V 35W PK32d-2

Дальний свет


H1 12V 55W P14,5s





D1S 85V 35W PK32d-2


H1 12V 55W P14,5s

Стояночный фонарь


W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife


Противотуманная фара


H8 12V 35W PGJ19-1


Передний фонарь указателя поворота


PY21W 12V 21W BAU15s yellow


Боковой фонарь указателя поворота


W5W 12V 5W W2,1x9,5d




WY5W 12V 5W W2,1x9,5d yellow

Задний фонарь указателя поворота


PY21W 12V 21W BAU15s yellow


Задний фонарь


P21/4W 12V 21/4W BAZ15d


Фонарь стоп-сигнала


P21W 12V 21W BA15s


Фара заднего хода


P21W 12V 21W BA15s


Задняя противотуманная фара


P21/4W 12V 21/4W BAZ15d


Фонарь освещения номерного знака


C5W 12V 5W SV8,5 (11x35)


И так пришли кольца и вкладыши а чуть ранее пришла прокладка ГБЦ и болт шкива коленвала.
Вооружившись знаниями по сборке двигателя я принялся закручивать колено, скажу сразу что лучше всего не надеяться на авось а затянуть крышки колена и шатунов по мануалу, постель колена я полил маслом и затянул все с усилием 80 нм или 8 кг, тянул в два этапа сначала 5 кг по схеме затяжки. Потом 8 кг. Кольца накинул на поршня и развел замки на 120 градусов, но в сторону впуска, и с помощью батиной оправки я засандалил все поршня на место предварительно смазав маслом цилиндры, вроде шли с натягом но не так туго как ожидалось. Шатунные крышки я затянул с усилием в 5,5 кг. Важно очень, что бы после сборки колена оно крутилось от руки без малейшего усилия. А вот когда установил поршни на место и протянул крышки то усилие уже тербуется но не большое, достаточно ключа стрещеткой на 18 и крутить через вкрученный болт коленвала. Далее я нанес герметик и закрутил заранее отчищенный поддон. Установил маховик и сцепление на место. И оставил всё на лавочке на ночь. С утра следующего дня я установил мотор на место. Долго мучился но справился сам, далее по списку прикрутил генератор, термостат, помпу и поставил ГБЦ, затягивал тоже по мануалу, который кстати идет вместе с прокладкой ГБЦ, у меня получилось усилие 100 н.м или 10 кг, тянул в 4 этапа. Далее накинул распредвалы но не как попало а строго в том положении как и разбирал и очень важно что бы поршень 1 цилиндра был в ВМТ и закрутил крышки распредвалов и поставил цепь ГРМ в сборе с башмаками и натяжителем. Самое опасное что могло произойти это обрыв болтов натяжителя. Лопнул один болтик а второй вытянулся. На счастье я выкрутил обломышь пассатижами ухватившись за одну нитку резьбы торчавшую из блока. Тут же нашёл новые болты с такой же крепостью 8.8 и поставил их на граверы. ГРМ собран, на валах звезды закручены но не затянуты, для того что бы затягивать болт колена. Далее я закрутил крышку боковую, промазав герметиком предварительно. Потом настал тот самый момент, от которого сжимаются яйца) Это затяжка болта шкива колена. Для этого мне понадобился болт фиксации коленчатого вала который устанавливается в технологическое отверстие за правым приводом. Далее я вкрутил болт фиксации в блок, подвел щёку коленвала к болту в упор и отодвинул назад. Крутил за маховик отверткой. Проверил ещё раз распред валы. Они стояли как при разборке прорезью в горизонт, кулачком для датчика положения распредвала вверх и ни в коем случае не стопорить всё это хозяйство пластиной. В таком положении распредвалов и положения поршня первого цилиндра в ВМТ слегка приоткрыты 3 го цилиндра впускные клапана и выпускные на втором вроде так. Короче 1 и 4 цилиндры не прикасаемы.
Затем момент истины. Затяжка болта коленвала! Перед затяжкой все проверил, упер колено в болт фиксации и закрутил в шкив колена болтик на 6 на 80, что бы шкив четко стоял на своём месте это необходимо важно для датчика положения КВ. Посадил жену за руль и включил 5 ю скорость. Ромку попросил встать с монтажкой типа "гвоздодер" в зацеп зубьев в маховике уперев об колокол коробки, а сам взял трубу и стал тянуть этот злостный болтик. Подтянул его динамо ключём который зафиксировал 100 н.м или 10 кг, дальше тянется очень туго. Бросаю ключ и мне остаётся доворот на 90 градусов. Для этого я нагородил с помощью набора FORCE плечо и в качестве рычага взял трубу длиной 1 метр, и тяну а оно не идет, ну прошло на 20 градусов а надо ещё 70, я навалился всем весом и издался скрип, от которого я чуть не какнул… После скрипа рычаг доделал своё дело и я докрутил оставшиеся 70 градусов. После затяжки болта шкива коленвала ничего не выкручиваем ни болт фиксации КВ из блока ни болт фиксации шкива из крышки, т.к. нам теперь надо притянуть звезды к распредвалам на глухо. Теперь у нас ВМТ 1 горшка конкретная а не абы как и мы можем поставить пластину в распредвалы и тянуть ключом на 22 болты звездочек распредвалов фиксируя строго двумя ключами, до определенного момента, у меня этот момент настал пока я не почувствовал что ключи от затяжки просто пружинят) Далее распредвалы затянуты и я выкрутил все фиксаторы и убрал пластину из торцов распред валов, взял головку на 18 и прокрутил весь механизм КШМ 13 раз, метки совпадали каждый раз при проходе ВМТ, что обеспечит удачный пуск ДВС стартером а не звук хрумбляептудысудынафиг…
Собрал всё не спеша за 2 дня, почему не спеша, да потому что Серёга помог мне опять, но уже не виртуально а реально, он выслал мне почти новенькие впускные вихревые заслонки, которые пришли на следующий день после установки ГБЦ. А новые пришлись бы по карману мне в 3800р… Вот такие люди как Серёга, пасиб тебе большое помогают не жалея, а от души! Я конечно тоже в долгу не останусь! И так заслонки установил в коллектор, проверил их работоспособность нажатием на рычажок. Собрал впуск и понеслось все по не многу собираться. Все фишечки вставляются не куда попало а каждая в своё место, в свой датчик, и перепутать что либо не представляется возможным. Далее закрутил фильтр, залил масло, антифриз и произвел запуск ДВС стартером. С первого раза не завелось, потому что давление топлива было не достаточным. Второй же запуск стартера был успешным, мотор завелся и зашептал, а из трубы не валило масло как перед капиталкой а выходил приятный запах недогоревшего бенза из за отсутсвия катализатора… Слегка расстроило только одно — это биение двух массового маховика. Но это уже совсем другая история) На данный момент авто находится на обкатке, и уровень масла на месте! А температура двигателя по трассе составляет 90 градусов по показаниям программы Torque. Всем удачи! А далее наверное писать буду в личном блоге а не в БЖ, т.к. пока не определился с покупкой какой либо машины.

Читайте также: