Переборка суппорта форд скорпио

Обновлено: 16.05.2024

Рем пишет: ага, это к вопросу о прижимах в рейках
гыыы=)

из серии - а ты купи слона.

Жаден я новые покупать, ремонт дело благородное, если не сломает, то сегодня рвану на дачу и с пивком.

Подтянул я тросик, эффекта ноль, как не было ручника, так и нет. Видимо дело в суппортах, эх житие мое!

Короче, друг на своем скорпе в выходные перебирал - все разбирается и собирается. Без хитрых приспособ, но немножко пое. ся надо - куда же без этого . Так что вперед.
Для начала, чтобы снять трос с суппорта, ослабь его хорошо, дальше там все наглядно.

А, ну да, конечно.

Перебирал я суппорта пару раз на скорпах. Порядок примерно такой:
1. Снимаются колодки и суппорта, осоединяется тросик ручника (с этим приходится возиться потому как крючок под тросик очень хитрый и места мало, помогает предварительное снятие возвратных пружин с суппортов и перетягивание троса сначала на одну сторону (левую например), а потом на другую, чтобы длины троса было достаточно для снятия с крючков.
2. Затыкаются тонкими палочками тормозные трубки, чтоб тормозуха не текла.
3. Из суппортов выкручиваются цилиндры (большие которые). Я крутил аккуратно газовым ключом против часовой стрелки, в конце руками до полного извлечения цилиндра.
4. При помощи плоской отвертки или круглогубцев подходящего размера извлекается стопорное кольцо. При этом возможен выстрел пружины с вылетом стопорного кольца на несколько метров, поэтому здесь тоже надо поаккуратней. Главное, найти потом все детали.
5. Дальше стоит второе стопорное кольцо, которое извлекается тем же макаром, достается ось цилиндра (она такая с хитрой резьбой, на которую цилиндр накручивается) - достается она просто - тупо плоскогубцами вытягивается из суппорта.
6. За осью стоит маааааленький такой штифтик, который толкает ось цилиндра при затягивании ручника. Он обычно вместе с закоревшей смазкой прилипает к оси и достается с ней. Если нет - тогда пинцетом.
7. Когда это все разобрано - вынимается цилиндр ручника.
8. Снимаются все резинки. Отверткой выковыривается сальник цилиндра ручника (у него металлическая обойма).
9. Цилиндр ручника приводится в божеский вид при помощи наждачки, надфиля и прочих подручных средств.
10. Всё тщательно моется, протирается чистыми тряпками.
11. Цилиндр ручника, упомянутый выше мелкоштифтик и ось цилиндра в месте соединения со штифтиком промазываются смазкой (рекомендуется использовать какую-то специальную, я ограничился Литолом - год прошел - полет нормальный).
12. Ставится на место сальник цилиндра ручника, вставляется цилиндр ручника, потом штифт, потом ось (не забыть надеть на нее новое резиновое колечко), потом шайба и стопорное кольцо (тут уже отвертка не прокатит, нужны круглогубцы).
13. Теперь, когда часть, смазанная литолом, собрана - промазывается внутренность суппорта тормозной жидкостью, как и все оставшиеся детали.
14. Ставим на место еще одну металлическую шайбу, потом пружину, цилиндрическую байду с прорезями, которая ставится поверх пружины и пытаемся, ужав пружину, поставить на место второе стопорное кольцо. для этого я использовал удлинитель из набора торцовых ключей - им один человек ужимает прежины. За счет длины удлинителя второй человек может вставить круглогубцы сбоку и ухватиться ими за стопорное кольцо. На этой стадии сборка сопровождается ненормативной лексикой, процесс приобретает насыщенный эмоционально-волевой окрас.
15. Радуемся успешной установке пружины и стопорного кольца.
16. Ставим в суппорт резиновое большое кольцо.
17. Ставим в суппорт в соответстсвующее углубление резиновую манжету.
18. вставляем в манжету большой цилиндр так, чтобы манжета была примерно посередине цилиндра.
19. Вращением по часовой стрелке, немного надавливая на цилиндр в сторону суппорта, вкручиваем цилиндр на место, постепенно манжета сдвигается и становится на штатное место.
20. Цилиндр ручника, во избежание ситуации, что суппорт вроде не клинит, а ручник не тормозит, отводим перед установкой пружины в крайнее заднее положение (положение типа ручник опущен вниз до упора). Если поводить цилиндр ручника вперед назад в крайние положения будут слышны щелчки от выворачивания оного штифта. Иначе, возможно, штиф, мааааленький который, провернется и при повороте цилиндра ручника не будет давить на ось тормозного цилиндра.
21. Дальше дело техники - установка суппортов на место, подцепливание тросика, прокачка тормозной.

RedOx !
Толковый ответ, спасибо! Еще бы фото поэтапное я я бы точно подписался бы на самостоятельную замену. А какие рем. комплекты надо покупать?


Всем привет!
Тема довольно изжеванная, довольно много записей на драйве, но тем не менее у меня возникали некоторые вопросы и трудности при восстановлении задних суппортов, и я постараюсь в этой записи оставить ответы. Для себя, и буду рад, если кому-нибудь это тоже поможет.
Начну с небольшой предыстории.
Загорелся я идеей установить задние дисковые тормоза на свою сиерру, так как тормозные цилиндры уже пора менять, а все что не ломается — то к тюнингу :)
Самое, казалось бы, простое решение — это установить заднюю балку в сборе от скорпио или от лупатого скорпа.
Если нужно оставить разболтовку 4х108 — то от лупатого. Плюсом к этому варианту получаем возможность установки редукторов с блокировками.
Но сколько я не искал, а балку найти не получалось, но руки-то при этом уже чесались что то делать, идея уже проросла :)
Поэтому есть еще бюджет-вариант, бомж-вариант, как угодно.
Можно установить ЗДТ на сиерру вместо барабанов через план-шайбы. При этом вся задняя балка в сборе (рычаги, полуоси, ступицы, редуктор) остаются родные.
Решено было делать все в бомж-варианте. Для этого нам понадобится:
1) План-шайбы для установки ЗДТ.
2) Суппорта от задних тормозов с АБС-ной сиерры, скорпио 1 или 2. Они все абсолютно одинаковые если идут под невентилируемый диск .
3) Задние тормозные диски от АБС-ной Сиерры или Скорпио 2.
4) Задние тормозные колодки. Они вообще все одинаковые что на Сиеррах, Что на Скорпио 1, 2 что на Скорпио Косворт.
5) Трос ручника от Сиерры с АБС.

Планшайбы. К этому времени у меня уже скопилось 2 комплекта планшайб. Одни я заказал на ОЛХ за 650 грн. Выполнены довольно качественно. Но пока я их ждал, то накидал в автокаде чертежик из записей людей, которые делали сами и брат вырезал их на лазерной резке из стали толщиной 8 мм.

Тормозные диски. Невентилируемые 253 мм взял Roadhouse 06155.00. Вентилируемые 253 мм позже купил Roadhouse 06160.10.

Тормозные колодки. Взял Roadhouse 02205.00.

Трос ручника. Вот где выбор небольшой, действительно. Находил TRW и Cofle, но TRW стоил невменяемых денег, а Cofle не оказалось нигде в наличии, в итоге взял Adriauto 130244. Надеюсь что он нормально себя покажет.

Суппорта. Нашел на ОЛХ в Запорожье продавал человек суппорта от Скорпио 2, 1500 грн за пару, в хорошем состоянии, с рабочим ручником. На самом деле состояние было и вправду отличное, когда я их разобрал то понял, что можно было этого и не делать, но что ж, таков путь :)

А после того, в одной из групп в вайбер, я увидел что продаются суппорта от Скорпио 2 Косворт (или универсал, неизвестно, так как они одинаковые) под вентилируемый диск за 600 (!) грн, но с нерабочим ручником, под восстановление, в общем.
Я почитал инфу на драйве, что вентилируемые задние тормоза становятся без переделок вместо невентилируемых. Решил, что нужно как то оправдать купленный инструмент и заказал еще суппорта Косворт. В этой записи больше про их восстановление, но все абсолютно идентично с обычными суппортами.
На самом деле особо сложного и сверхъестественного во всем этом нет. Сам я делал в первый раз, и результатом доволен.

Единственное, чтобы все получилось, нужно иметь соответствующий инструмент:
Съемник стопорных колец для суппортов Force 9U0102. Без такого съемника не верен, что как то можно установить стопорное кольцо, которое прижимает пружинку внутри суппорта. Очень важный инструмент.
Зажимной ключ для маленькой болгарки.
И для сжатия пружинки внутри нужна какая-то приспособа. В первый раз я делал большой струбциной, а на второй взял набор Rock FORCE RF-65802. Струбциной делать сложнее, так как она постоянно норовит потерять устойчивость и развалиться.

Также я приобрел пасту-смазку для внутренних деталей суппортов (совместима с тормозными жидкостями и не смывается ими) ATE BREMSZYLINDER PASTE.
Ремкомплект заднего суппорта с поршнем Autofren seinsa D041198C.
Еще одна важная деталь — это направляющие заднего суппорта. у Косворт суппортов и обычных они разные, отличаются в длину почти на 1 см. Я долго искал напраляйки под Косворт суппорта, но каталоги выдавали идентичные варианты как и для обыкновенных суппортов. В итоге нашел выход — TRW ST1200. По каталогам они нигде нее бьются как направляющие для суппортов Форд Скорпио Косворт, но абсолютно по всем параметрам они соответствуют оригинальным. Также порадовало то что по очень выгодной цене в комплекте имеется сразу 4 направляющих, 4 пыльника и смазка TRW. То есть в одном комплекте сразу есть все для замены направляющих на двух задних суппортах. Ну и само качество TRW как всегда на высоте.

Постарался ничего не забыть. Если что, то походу дела буду указывать.

Итак, наконец к делу.



1. Разбираем суппорта. Особо нету смысла расписывать, все делается довольно просто и интуитивно. Поршень должен выкручиваться ключем от болгарки. Когда у меня на Косворт суппортах они вообще не крутились, я несколькими сильными ударами суппортом об пол сделал так, чтобы он сдвинулся с мертвой точки по инерции под своим весом, а дальше свободно выкрутился. Также второй момент. Когда я не мог вытащить шток ручника, то я сначала расшевелил его немного молотком, а после, вставив рожковый ключ между суппортом и штоком снаружи, поддел его рычагом, и он вышел.

2. Далее я разобрал все внутренности суппорта, снял с них все резиночки и отправил купаться в Доместосе "Антиржавчина" на сутки или до исчезновения ржавчины. Внутренние потроха поршня в этом не нуждались, так как благодаря постоянному пребыванию в тормозухе, они не поддались коррозии.
После купания в доместосе, детальки отправились на купание в преобразователе ржавчины.


3. Сами суппорта и скобы я отправил купаться в растворе лимонной кислоты. На 5 л воды, всыпал по 200 г кислоты. Так они у меня кисли около недели. Каждый день я менял раствор кислоты и старой зубной щеткой подчищал ржавчину которая отваливалась кусками. В конце все очистилось до голого металла, стало даже видно заводскую гравировку.
И после очистки их тоже обильно обработал преобразователем ржавчины.



4. Давши суппортам и скобам высохнуть, приступил к покраске. Покрасил в несколько слоев красной температуростойкой краской (до 400 градусов). Согласно инструкции, краска приобретает свойства после нагрева до 180 — 200 градусов на протяжении 15 — 20 минут. Так что после покраски и суток высыхания отправил суппорта и скобы в духовку, до полной готовности так сказать :)




5. Сверху я покрыл суппорта и скобы акриловой эмалью в несколько слоем, чтобы поверхность была глянцевой и меньше собирала пиль и грязь.

6. Очень важная часть о штоках ручника. В первых суппортах мне попался рабочий ручник и штоки были в около-идеальном состоянии. Но в суппортах косворт ручник был закисший. Сам шток был покрыт большим слоем коррозии. Я ее счистил и вот что имеем:



В бортжурналах я читал что набивают смазки побольше и пихают так как есть, и оно даже потом беспроблемно ходит. Но эти раковины точно не сделают хорошо сальнику, который должен защищать шток от влаги и грязи снаружи, что в свою очередь приводит к дальнейшей коррозии.
Я решил пофантазировать и как-то решить эту проблему.
В общем, че придумал: Купил аэрозольный холодный цинк, на баллоне написано 98% цинка, надеюсь что это близко к правде. Шток ручника я несколько раз покрывал цинком и очень мелкой наждачной стачивал, так до тех пор, пока он нее заполнил все раковины и поверхность не стала практически идеально ровной.




Поверхность конечно не получилась глянцевой как зеркало, но на фото со скобами (№ 5) видно что она довольно гладкая и равномерная.
Дальше я вставлял шток в суппорт и дорабатывал наждачной по месту, чтобы он вращался абсолютно свободно и его нигде не закусывало.
В итоге думаю это лучше чем ставить просто с раковинами. Плюс цинк должен дать дополнительную защиту от коррозии. В полости штока ручника не должна попадать тормозная жидкость, если сальник на резьбовом штоке поршня исправен. Так что тормозная жидкость не должна разъесть цинковое покрытие.

7. Дальше я перекинул все внутренности из старых поршней в новые, попутно смазывая все смазкой Ате.


8. И теперь уже, имея под рукой все нужные расходники и запчасти собираем суппорт.
8.1. Установить сальник штока ручника. Аккуратно, чтобы не порвать, забивается при помощи головки на 17 мм.


8.2. Шток ручника и его посадочное место обильно смазываются смазкой Ате. Нужно установить шток на место.


8.3. Металлическая "капсулка" смазывается смазкой и вставляется в паз на конце штока ручника внутри суппорта.

8.4. На резьбовой шток поршня нужно надеть резиновое уплотнительное кольцо и вставить его в паз внутри суппорта. Капсулка должна попасть в углубление в конце штока поршня. И дальше сам резьбовой шток поршня рекомендую задавить внутрь при помощи струбцины или какого-то сжимающего устройства. Так как вручную это сделать довольно сложно. Также нужно обратить внимание на то чтобы шток сел симметрично относительно круглого паза внутри суппорта.



8.5. Сверху на шток устанавливается шайба, которая не допускает проворачивания штока.
У этой шайбы есть круглый выступ, он должен быть внизу и попасть в паз внутри суппорта.

8.6. Далее это все фиксируется маленьким стопорным кольцом.



8.7. На шток накидывается маленькая шайба


8.8. На шайбочку сверху ставится пружина, а на пружину чашечка.


8.9. Вот тут самая сложная часть. Нужно сразу закинуть на чашечку стопорное кольцо.
Далее необходимо сжать эту всю конструкцию, при чем аккуратно, чтобы внутри суппорта не загнуть лепестки чашечки. Сжимается до тех пор, пока не стает возможно установить стопорное кольцо. А это почти до упора.
Когда собирал суппорта в первый раз, то сжимал с помощью струбцины и головки (по-моему на 17). Но второй раз использовал уже приспособу из набора Rock FORCE RF-65802. Так вышло намного проще. Ну и на данном этапе уже не обойтись без съемника стопорных колец, который с длинными загнутыми пальцами. Force 9U0102.
В общем с нескольких попыток стопорное кольцо успешно установлено.



На этой фотке мало что видно, но главный посыл в том, что нужно все аккуратно сжать, постоянно центрируя весь бутерброд и не загнуть лепестки на чашечке.


8.10. Дальше я вкрутил болтик, который фиксирует шток ручника, а также за него цепляется возвратная пружина штока ручника.


8.11. Осталась ерунда. Манжету (сальник) поршня смазал хорошо пастой и вставил в паз внутри суппорта.


8.12. Пыльник поршня также хорошо смазал, натянул на поршень на его место, а после чего спустил, чтобы край, который вставляется в суппорт выступал за поршень.



Продолжение в следующей записи, потому что закончилось место для картинок (максимум 30 штук).


Приветствую всех читателей!
Не так давно раздобыл себе торм. суппорта от Ford Scorpio (Cosworth, BOA). Передние ничем не отличаются от стандартных суппортов, а вот задние всё же не большое отличие имеют. Отличие заключается в том, что задние суппорта идут под вентилируемый диск.(Наглядно будет на фото).



Передние суппорта были эстетически не очень привлекательны, но были технически полностью исправны. А вот задние, и с точки зрения эстетики, и по технической части были, мягко говоря — не очень. В них была заклинившая (точнее заржавевшая) система ручника, порваны некоторые резиновые пыльники и ржавые поршеньки. Естественно все недочёты было решено устранить.
Первым делом, все суппорта поехали в пескоструйную обработку.


Пока суппорта пескоструились, нужно было решить чем и как их лучше покрасить, чтоб в дальнейшем к этому более не возвращаться. За советом обратился к одному опытному маляру, а тот не, секунды не размышляя, сразу же повёл меня к человеку, который и занимается полимерной покраской тормозных суппортов. Самое смешное в этой ситуации то, что я и полимерщик находились, можно сказать, в соседних гаражах и друг о друге не знали…
Как только мы пришли к полимерщику в гараж, я увидел у него на столе образец его работы — это был суппорт от Mersedes-Benz.(Жаль не сфоткал) Как только я увидел этот суппорт, а точнее то как он покрашен, я сразу понял что полимер — это весчь, всё остальное — это просто чепуха!
Полимерщика зовут Александр, после знакомства он мне сразу стал рассказывать что представляет из себя полимерная покраска суппортов. Технология, как оказалось, и не очень проста:
1) Пескоструйная обработка (само собой);
2) Нанесение слоя цинка на суппорта;
3) Нанесение полимерного грунта;
4) Нанесение полимерной краски;
5) Нанесение полимерного лака;
После всей этой информации, у меня не было ни доли сомнения о том, куда я отдам красить свои суппорта.
Честно говоря, когда он их покрасил, и я увидел результат, у меня аж челюсть отвисла. Я не мог поверить в то, что эти суппорта могут так выглядеть. Результатом покраски доволен на все 200%.

93937 original foto16 8r

11.3.1 Задние тормоза
Задний дисковый тормоз 1 – суппорт, 2 – держатель суппорта, 3 – направляющий палец суппорта, 4 – защитный кожух, 5 – болт крепления суппорта к держателю, 6 – деаэратор, 7 – рычаг ручного тормоза, 8 – пружина, 9 – элементы приведения в действие поршня после включен.

94084 original foto16 17r

11.3.2 Снятие и установка суппорта
Разрез заднего суппорта 1 – толкатель, 2 – пружина, 3 – шайбы, 4 – конусная упорная поверхность, 5 – регулировочная гайка, 6 – фасонная шайба Предупреждение Перед снятием суппорта следует слить гидравлический аккумулятор тормозной системы. Для этого необходимо выключить заж.

11.3.3 Замена тормозного диска
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить гайки крепления соответствующего заднего колеса. 2. Поднять автомобиль и снять колесо. 3. Отсоединить трос ручного тормоза от скобы на рычаге задней подвески. 4. Отвинтить два болта крепления суппорта. 5. Подвесить суппорт под автомо.

94336 original foto16 9r

11.3.4 Замена тормозных колодок
Предупреждение Рекомендуется заменять одновременно все тормозные колодки обоих задних тормозов при достижении минимальной толщины хотя бы одной из тормозных колодок. Следует использовать тормозные колодки указанных марки и типа. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить гайки крепления задн.

Читайте также: