Форд проблемы с оборотами

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Привет, соотечественники!
Я как и многие из вас езжу на ФФ2 1,8л. И проблема ПЛАВАЮЩИХ ОБОРОТОВ меня, к несчастью, не обошла стороной. Наокнец, мои нервы не выдержали, и я поехал на сервисное обслуживание к своему дилеру (GENSER, ЯСЕНЕВО). Надо сказать, что поехал туда безо всякой надежды на то, что эта проблема будет устранена. Рассказал мастеру о неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и, о чудо! Мастер сказал мне, что сейчас в Форде осуществляется ПРОГРАММА ОТЗЫВА, по которой они БЕСПЛАТНО МЕНЯЮТ ПРОШИВКУ, устраняющую данную проблему. Обновлённая версия прошивки вышла ОКОЛО ДВУХ НЕДЕЛЬ НАЗАД и направлена как раз на согласование работы электронного сцепления и коробки передач (со слов мастера). Результатом данного рассогласования как раз и были плавающие обороты на холостом ходу. После замены проехал до дома около 15 км. Постоянно следил за оборотами при выключенной передаче - СТАБИЛЬНО 900ОБ/МИН. Возможно, что нужно ещё потестировать, но по сравнению с тем, что у меня было - это просто небо и земля. ВСЕ К ДИЛЕРАМ ЗА ПРОШИВКОЙ.


Перерыл очень много информации в интернете по поводу плавающих оборотов на фокусе. Одни пишут, что это заводская проблема автомобиля с данным двигателем и то, что из-за этого проводили специальные прессконференции на которых компания форд обещала разобраться с данной ситуацией. Другие говорили, что проблема в мозгах, которые требуют перепрошивки. Третии говорили, что эти плавающие обороты сделаны специально для того, чтобы водители не катились на нейтралке, т к это опасно на скользкой дороге на поворотах и т. д. Я не буду опровергать все эти доводы, но расскажу как я избавился от этой проблемы.

Когда сел за руль этой машины ей было уже 5 лет и около 80000 км пробега. По началу не понял почему скачут обороты на нейтралке, но когда выжимаешь сцепление, то все приходит в норму. Так и привык ездить с выжитым сцеплением. Но потом начались новые проблемы с оборотами. При запуске двигателя обороты подскакивали как на всех автомобилях, а потом резко падали вниз, потом опять подскакивали — и вниз ( т е начали плавать). Еще одна проблема была с тем, что когда останавливаешься перед светофором или еще где, обороты так же начинали скакать. И чем больше я с этим ездил, тем все хуже становилось. Иногда машина чуть ли не глохла, а в каких моментах совсем глохла на светофорах.

И вот как я решил эту проблему: в автосервисе мне всего лишь почистили ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ, и все стало работать как часы, обороты совсем перестали скакать. Я был очень рад:)

Пишу все это специально для таких как я, которые не могли нарыть информации по этой проблеме. А может быть я не там искал, не знаю, но надеюсь это инфа поможет кому- нибудь:)

Не ручаюсь, что данное решение поможет Вам избавиться от плавающих оборотов ( может быть у вас другая проблема), но мне оно очень помогло.


Всем привет, расскажу свою историю, надеюсь кому то она будет очень полезна!
Вкратце, обороты в машине плавали, зависали, были высокие, при холодном и горячем запуске машины, задирали до 2200-2400 об/мин.
И так, начнём…
Вот такая проблема была изначальна. Видео


Почистил два раза дроссельную заслонку…
И всё это не дало нужных результатов… После замены прокладок коллектора, проблема ушла на 50 процентов, так как был подсос воздуха! Но это не надолго…

Мне всё советовали обратись к электрику, я пропускал мимо ушей… Думал как то сам, может датчики, может что ещё, то что в моих силах… Проверил все датчики, ДПЗД, коленвала, ну почти все! Результата НОЛЬ!

Убрал все подсосы воздуха, правда дымогенератором не проверял…
Купил с алиэкспресс ОБД 2 такая фигня синяя кто не знает погуглите… Проверил на ошибки с программой ФорСкан — платная 150 рублей… И там показало много ошибок в том числе за всю историю машины, мозги — это как чёрный ящик в самолёте, так что не пугайтесь, если покажет много ошибок на форде 2005 года например…
И ТУТ МНЕ НАДОЕЛО… Я всё же решил отдать машину электрику ну и всё… Электрик выявил обрыв провода который идёт к датчику давления который расположен возле бочка ГУРа… Машина не понимала чё происходит… И выдавала богатую смесь из-за чего обороты задирались… и были нестабильные плавали то вверх то вниз…
Просто припаяли этот провод, сделали сброс в мозгах… ВУАЛЯ, как говорится, всё нормализовалось!


Вывод, такую проблему как обороты трудно определить с первого даже со второго раза… В любом случае лучше отдать на диагностику… Результат будет! Ну а так не жалею что поменял почти все прокладки клапан ХХ и много что сделал ещё…
Стоимость указана за диагностику и работу электрика…


Если кто-то ещё не столкнулся с этой проблемой за долгое время эксплуатации авто, то рано или поздно столкнётся
И так начнём:
Плавающие обороты-некие скачки(в результате которых мы получаем не стабильные колебания(вместо стабильных 600/700 получаем от 600 до 2000)на тахометре которые могут проявиться как на холодную, так и на горячую спустя пару часов за рулём
А так же лично у меня бывали пропуски(небольшие хлопки в двигателе)
Ну и соотвественно потеря тяги на низах(подорвать с места уже нельзя)
Всё это происходит из-за множество датчиков связаных с компьютером, который в свою очередь должен исходя из имеющихся параметров корректировать и выдавать необходимое количество воздуха и топлива)и в нашем случае проблема в лишнем воздухе
При полном прогревание датчик температуры делает вывод, что двигатель достиг нужной температуры и начинает корректировать подачу топлива для экономии, но количества воздуха остаётся всё тем же и машина не знает куда попросту деть его деть.

Очень странно, что в 2022г столкнувшись с данной проблемой, я не смог адекватно найти инструкцию с поисками и профилактикой, и пришлось заниматься танцами с бубном и тыкать пальцем в небо
Даже проездив множество профильных сервисов точной проблемы из-за чего это происходило не было выявлено
Очень обидно, что даже профильные сервисы занимающиеся только фордами на данный момент лишь хотят заработать на работе по замене и покупки запчастей, а не выискать место проблемы
Каждый второй сервис предлагал мне свои услуги: по чистке ДМРВ, датчика MAF, а так же бесполезной компьютерной диагностики профессиональным оборудованием
Немного затрону КОМПЬЮТЕРНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Даже я неквалифицированный и далекий от диаграмм, показаний датчиков в большинстве случаев знал больше чем человек с оборудованием профильным 👨‍💻
Начнём с того, что если вам предлагают эту услугу будьте уверены и заблаговременно уточните какие работы диагностические будут проводить, тк большинство псевдо-мастеров считают, что их работа заключается просто в просмотре ошибки и бесполезного её удаления
Если никто не будет смотреть диаграммы 📊 на холостом ходу, положение и показания датчиков, то бегите из этого сервиса(на вас хотят лишь заработать-вы им неинтересны, тк в конечном итоге вам дадут рекомендацию чистки дросселя, мафа, какой-нибудь адаптации(естественно никакого результата это не принесёт, а лишь опустошит вам карман, в то время как вы могли бы купить на эти деньги нужную деталь вышедшую из строя)
p.s отсылка к сервису профильному на выхино(выводы делайте сами)шарашкина контора скрывающаяся за «профильностью по фордам)полного названия не дам(не достойны упоминания, кто захочет узнать куда точно не стоит ездить в лс отвечу)

Прошелестев множество бж, форумов, а так советуясь с ребятами с drive и мастерами, собрал для вас небольшую информацию(которую постараюсь постепенно добавлять)
Сразу же скажу-я не специалист, механик, мастер и могу допускать ошибки, но обязательно их учту и исправлю
Начну с самого простого и менее затратного по бюджету:
⭕️Чистка дроссельной заслонки(на моем примере)


Глушим, снимаем клемму с аккумулятора(ключ на 10)
Снимаем хомут(достаточно снять хомут находящийся прямо у самого дросселя
Отодвигаем все лишнее, вытаскиваем фишку идущую на него, и откручиваем 4 болта и в ваших руках дроссель)
Для самой чистики необходимо заранее купить средство в любом автомагазине и хорошенько пропшикать его)
Много противников механического воздействия на саму заслонку, но внутри находится элементарный механизм, естественно без жести, аккуратно можно почистить и стенки вокруг него
А так же смотрим на прокладку корпуса дроссельной заслонки-Резиновая(салатового цвета)
Частенько приходит в негодность, трескается
Original 1 319 739(резинка стоимостью в тысячу.) аналог 21281
Устанавливаем все в обратном порядке, заводим и даём поработать
Никакой адаптации не нужно
⭕️Чистка датчика дмрв(MAF)и Коса
Находится чуть правее от дросселя с яркой красной фишкой


Можно через скан проанализировать работу и посмотреть температуру на впускном коллекторе(температура большая или же ошибка по высокой температуре=неисправность, а так же если есть прибор можно посмотреть напряжение и сравнить с правильным
Снимаем фишку(поднимаем красные элемент и тянем вверх ⬆️ ), если не хочет сниматься, то сперва откручиваем два болта torx, достаём и только потом отсоединяем слегка закисший коннектор и потом уже обязательно специальным средством(l-m/kerry)проходимся по датчику(без механического воздействия!)тк иные средства слишком агрессивные и могут нарушить работу, оставить жирный слой на датчике/спирали)и ставим все в обратном порядке
!кроме того очень часто чудо мастера или же просто случайно может завалиться пластмасска, которая должна фиксировать воздушный фильтр, поэтому будет не лишним снять 4 болта и убедиться в правильной установке самому!
❗️Машины с 2010-2015 (1.6л)
Существует отзывная и на неё БЮЛЛЕТЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 15-1076 согласно которой рекомендуется поставить ремонтный жгут проводов идущих от дмрв до основной головы(небольшая коса)
Необходимо снять фару, колесо подкрылок и по новой перепиновать новый жгут)( 1 920 738)


Можно найти в интернете официальную бюллетень, где будет написана вся необходимая работа для самостоятельной замены
А так же узнав от мастеров можно проверить путём компьютерной диагностики параметры baro(последовательность диагностики=вышел чек и только тогда проверяем данный параметр)
В случае показания выше 1.05 следует заменить/перепаять данную косу проводов
Либо по русски:барометрическое давление 101+ и выше
⭕️Клапан evap( 0280142479 )
Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака
-по русски:Сделан для экологии(определенные пары загоняет обратно в двигатель и тем самым осуществляет рециркуляцию не выпуская все через выхлопную)
У меня проявилось зимой на прогретом моторе стоя на светофоре:на светофорах машина поднимала обороты после нажатия на тормоз с 0.6 до 2т и дальше не стабильно работала из раз в раз
Проверить данный клапан легко:
-по напряжению
-Продуть
-заткнуть и покататься без него, чтобы точно убедиться в его не работоспособности
Заказать можно оригинал, но будьте внимательны при заказе
Существует три разных на 1.6 механику, на 1.6 автомат и на 2 литра
Так же некоторые умельцы покупают vaz/bosh клапан и тоже не знают бед
Отдельно клапан и фиксаторы для дальнейшей легкой замены
⭕️Адсорбер( 2 032 737 )
Место нахождения у бака снизу
Чаще всего данная проблема встречается на двух литровом моторе
В 1.6 крайне редкое явление
Но для профилактики можно и проверить продув систему и проверив трубки идущие к нему и от
В случае поломки придётся заказывать новый, тк он не ремонто пригоден(либо же если вы самоделкин, то сможете сами его разобрать и припаять/привести его в норму)
⭕️ВУТ(Вакумный усилитель тормозов) ( 1 731 695 )
Как я знаю идентичны с фокусом 2
Опять же сам вакумник исходя из опроса сервисов выходит из строя крайне редко), чаще выходят из строя трубки идущие к нему и от него(разрушаются на месте сгибах и тд)
Проверить можно работу самого вакумника следующим образом
На не заведённую давим на педаль тормоза порядка 3/4 раза, оставляем ногу на педали тормоза и после заводим если :
-педаль ушла/утопилась значит вакумник выполняет свою работу
-педаль осталась в том же положении(к сожалению он вышел из строя)
Если все же грешите на подсос воздуха следует проверить вначале поверхностным осмотром трубок, а после можно заказать спрей/аэрозоль быстрый старт и аккуратно пройтись по ним и следить/выжидать поднятия или опускания оборотов, тем самым определите место где оно пропускает
А так же есть возможность найти незаметный глазом подсос из-за плохого соединения патрубков или же неприглядности самих трубок с помощью дымогенератора
Я лично решил проверить его с помощью компьютера:
Переводим селектор на drive, и многократно прожимаем педаль тормоза не давая машине катиться
Краткосрочные коррекции и коррекция по датчику кислорода будет подниматься выше и выше до порядка +40едениц(значит вакумник выполняет свои функции)
⭕️Свечи ( 1787829 / L1787829 / 2 050 957)
Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи для понятия в каком они состоянии
Очень часто попадается брак под видом оригинала(не экономьте на оригинальных или иридиевых)замена каждые 30-45т.км
⭕️блок BCM



9 лет

Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!

Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.

ВОПРОС: Устранение эффекта плавающих оборотов на С307 1.8 I4
ОТВЕТ: В настоящее время обновленные калибровки, которые устраняют эффект "плавающих" оборотов, находятся на последней стадии проработки и проходят дорожные испытания. Первые тесты показали отсутствие побочных эффектов, и мы надеемся, что сервисная версия появится у дилеров через 4-5 недель. Калибровка будет устанавливаться бесплатно при обращении клиентов как на а/м находящиеся на гарантии, так и на а/м, у которых срок гарантии истек.

ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в "карбюраторе конденсат" и решат вопрос дабл-старта?
ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.

Читайте также: