Прогорел клапан форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фокус 3. Признаки прогара клапанов двигателя

Причины прогара клапанов

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

-клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

-износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

-прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;


Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.


Всем привет! Вот и первая запись о серьёзном ремонте машины, а все радовался что машина.как часики работала!
В общем прогарел выпускной.клапан, случилось это на трассе, перед этим за месяц установил свечи brisk aline 25.
Выехал на трассу, еще чувствовал что тяга какая то не та, разгон фиговый, тянет, но рычит и не так как обычно.
Через 270 км, загорается чек бешенно, машину трясет, тяга упала. Остановился выкрутил свечи, а там в 1-ом цилиндре вот такая песня!
Хорошо был комплект старых свечей в багажнике, думаю ну установлю и норм, а нифига, ситуация не изменилась. Короче на 3 цилиндрах доехал до своего города 130км)).
Первым делом на сервис, замер компрессии 0 в 1-ом цилиндре. Вскрытие показало прогар клапана.
Решено было покупать восстановленную гбц, с новыми уже притертыми клапанами.
Нашел магазин автоаптека там и купил.
Далее начинается квест!
Установили в клубном сервисе, голова контрактная кстати от 1.6 100 только дорестаил, но моторы одинаковые, отдал я за нее вместе с прокладкой 26тыс. Установили, а она с…ка течет со стороны грм, звоним в магазин, говорит нужно шлифовать, сняли отшлифовали, опрессовали. Ставим, а она с…ка опять течет, чуть ли не самотеком антифриз и опять со стороны грм, только чуть на 1 см дальше. Опять снимаем, сервис голову ломает, что не так, уже думали прокладки херовые. Под вечер звонят с сервиса, говорят, что голова от дорестаила и плоскости соприкосновения чуть разные, в общем конструктивно не подходит!
Звоню в магазин, обьясняю ситуацию и прошу сделать возрат, мне отказывают в возрате по причине, что я ее уже шлифовал (хотя когда мы с ними общались они рекомендовали сделать шлифовку). В общем попандос полный, сервис решил восстанавливать старую, и брать доноры с контрактной.
Цена работы снять/поставить 20 тыс, мне ее уже 3 раз снимают, ну вроде сервис пожалел меня и за второй раз сказал не возьмёт за работу, сейчас это будет 3 раз, с ремонтом гбц.
Теперь пояснение: машина на гбо4, знаю сейчас будут лететь камни в мой огород, но да машина была на гбо, но стоял вариатор уоз, чтобы клапана не прогарели, также отсечка на бензин была на 4500об и смесь на 5% обогащена была, и когда на трассе это случилось я ехал на бензине, т.к. на дальники км 200-300 если ехать, я стараюсь на бензине, чтобы погонять немного.
В общем такая печаль, сколько сейчас объявит сервис даже боюсь представить, но уже примерно 20тыс работа+26тыс гбц контрактная+шлифовка + ремонт теперь старой= короче 70 ориентировочно.
Буду дополнять б/ж по мере хода выполнения ремонта.
P.S НЕпонятно почему гбц от дореста не подошла и непонятно почему клапан так резко прогорел, хотя на 100тыс проверяли зазоры и все были в допуске, а спустя ровно 10тыс прогар.
У кого есть какие соображения по поводу гбц и причине прогара?
1.06.2021г Дополнение, машина еще в сервисе, 3 неделю. Что выяснилось:
— у восстановленной.гбц, что я купил при разборе оказалось, что разбиты направляющие клапанов, юыл удар со стороны распредвалов. Башка убитая короче.
2. На моей родной гбц обнаружили трещину между резьбой свечи и седлом, будут пытаться заварить аргоном вроде бы.
3. Оказывается компания форд внесла некоторые технические изменения в двигатель рестаиловых фф2, но умолчала, точнее на презентации не стала говорить какие именно, подстава), поэтому башка не подходит от дореста. Цена растет в геометрической прогрессии(. Эпопея продолжается…
2.06.2021 дополнение: моя родная гбц, трещина глубокая, восстановлению не подлежит! Мастер сервиса сам нашел другую гбц, уже сверив по инженерному номеру головы с той которую заказали. Ждем. Цена 16800р. С гарантией 2 недели, уже лучше!
18.06.21. Машина готова, голову поставили. Все работает.
Совет: если будете покупать восстаровленную гбц, обязательно сверяйте инженерный номер на своей гбц с той которую будете покупать, они должны совпадать! Никакие прокладки если гбц разные не подойдут! 2. Обгаваривайте все детали гарантиии с продавцом! Если ее нет, то нахер!
Цена мне обошлась всего приключения 71800р
Клапан, ребята говорят это не прогар, откололся он


Фокус кушал масло, и решил я проверить свечные колодца, вытащив катушку 4 цилиндра, в колодце обнаружилось масло. Проверялось это в поездке, так что принял к сведению и собрался ехать в Москву. 500 км по трассе М11. Средняя скорость была около 140. За 250 км до Москвы резко машина начала троить, заморгал чек = пропуски зажигания. После остановки достал свечу из 3 цилиндра




Причину я не знаю.

Решили сразу заменить все прокладки и маслосъемные колпачки + сам клапан. Все запчасти приобретались через zzap + ещё до сервиса купил прокладку клапанной крышки оригинал 2500р вроде. Цена за остальные покупки 23194р. Подбирал по каталогу.


Когда начали сборку мотора, заметили дефект на седле, который брат не увидел сразу.



Все же пришлось отвозить головку партнерам fordstudio. Было принято решение о замене всех выпускных клапанов из-за большой выработки.


Они шарошили седла выпуска, меняли все клапана (7 шт по 500р за штуку) и регулировали тепловые зазоры. Через 3 дня забрали головку и в выходные брат начал сборку. За работу с головкой и клапана сумма 15500

При разборе мотора был сломан клапан вентиляции картерных газов, так что на разборке был куплен маслоотделитель в сборе за 1000р.



В итоге мотор был собран за выходные. Масло залили Лукойл 5w40. Так же был заменён антифриз. На обратном пути мотор начал троить, уже испугался что ошибка при сборке, но это дало о себе знать сломанное крепление фишки катушки 4 цилиндра. Временно примазали изолентой и закрепили хомутами, в ближайшее время заменю фишку.

В принципе, не сильно расстроен, т.к. состояние маслосъёмных колпачков, а так же всех прокладок было ужасное и делать пришлось бы в любом случае.

Во время работ примерили колёса с тайоты кресты брата, забрать себе к сожалению не удалось :)


Остановившись на ближайшей заправке пробовал менять свечи местами, катушки, но пропуски все равно оставались по 3 цилиндру.
Доехал до Казани и вернулся обратно в Ульяновск (260км) на троящем двигателе.
Приехал поставил в гараж замерил компрессию





Подаем воздух в цилиндр, дует с выхлопной трубы, понятно…
Разбираем и одновременно заказываем запчасти







Меняем маслосъемные колпачки





Регулируем клапана, зазоры выставляются при правильной затяжке бугелей распредвалов определенным усилием путем замены стаканчиков, подробно не буду описывать, докупал 3 стаканчика с разбора (1200р)



Распиливаем и ввариваем пламегаситель, каталик вырезали уже до меня




Один клапан IMRC не работал, около разъема отпилил кусочек и пропаял провод, все заработало, не покупать же новый за 2000р. Сопротивление клапана должно быть примерно 35 Ом


Лечим сразу вихревые заслонки
Точим втулочки, подгоняем по месту и клеем новую заглушку на поксипол, теперь заслонки не болтаются и не гремят.




Что покупалось:
Болт коленвала
Клапана выпускные 8шт
Ремень 5рк кондеционера
Ремень 6рк генератора
Колпачки впуск
Колпачки выпуск
Болты гбц
Прокладка ГБЦ
Сальник коленвала передний

Ford Focus Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 43


Ну после покупки авто, зазоры в клапанах всегда нужно проверять, много вопросов снимет. Попутно и пару бугелей открутить, посмотреть чистоту двс.
Цена вопроса то прокладка клапанной крышки.
Что сложного и почему не делают?


О, бро, мне компрессию не замерим?) интересно она за зиму улетела или нет ;)


А цепь, башмаки, натяжитель, звёзды?
И их за чего прогорел?

Пробег не родной?


так это ж ремонт не для себя любимого! а на продажу! :))


Не суди по себе ;)


это да. я грм меняю каждые 60 т.
и сцепление меняю комплектом, а не частями.


На чем? На 1.6? Ремень?


Да.ремень.
Ты разве не в курсе?


Да ты видимо сам не в курсе что на 1.8 цепной грм, и что цепь ходит по 200-250 тыс. И не надо его менять каждые 60к км и стоит комплект 18 тыс рублей


Я в курсе какой привод грм на 1,8. И сколько эта цепь может пройти.
И что пробег может быть не актуальный, на авто таких годов.
И если пришло время его менять, какая разница сколько он стоит денег ?!
Про замену на 60 т. Я говорил про свой мотор.


это да. я грм меняю каждые 60 т.
и сцепление меняю комплектом, а не частями.

А я вот 256т.км. проехал и ГРМ пока не менял, а сцепления у меня нет :)


Лень лезть в твой профиль, узнавать какой мотор.
Да же, если и цепной, то не на всех столько выхаживают цепи.
Тут не чем гордиться, надо просто посмотреть регламент ТО .


Ну раз лень, то и говорить то не о чем.


Ну, да.
Ты ж хотел меня удивить своим пробегом .


И мысли не было. Ты хотел удивить знанием регламента.


Я знать не знаю, какой регламент на этих моторах.
По нынешним временам, цепи меняют и на 50т.


Не правильно. Цепи сейчас вообще не меняют. Они закладены на весь срок службы двигателя. а он 100-150т.км.


Это спорный вопрос!😉
На неделе менял на сангйонге 2-х литровом, пробег 60+т.км.
Вывалился плунжер натяжителя.цепь проскочила.
Сколько там у автора зубцов вылезло!🤭


Не правильно. Цепи сейчас вообще не меняют. Они закладены на весь срок службы двигателя. а он 100-150т.км.

А ты до сих пор веришь в моторы-миллионники?твой осилит 500?😉


Не не верю. Особенно в нынешние моторы. Я не стремлюсь к этому. Врятли он осилит 500т.км. Но тем не менее на сей момент масло практически не кушает. компрессия по котлам в норме, зазоры по клапанам так же в допусках. А пока проблем с ним нет не вижу смысла туда лезть. Ибо отдать кому-то то ни каких гарантий не будет. То "кристаллическая решётка" развалится, то рассточники-гильзовщики рукожопы.

Форд Фокус 2. Признаки прогара клапанов двигателя

Причины прогара клапанов

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

-клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

-износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

-прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;


Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

Читайте также: