Форд мондео снять двигатель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).
4. Снимите воздухоподводящий рукав (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
5. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска).
6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. Очистка системы вентиляции картера).
7. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).
8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
9. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
10. Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке (см. Снятие и установка монтажных блоков) и отсоедините от разъёма блока колодку моторного жгута проводов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

14. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Снятие и установка расширительного бачка).

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

15. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колёс).
16. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
17. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
18. Снимите радиатор системы охлаждения (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.
19. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
20. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера (см. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления).

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

21. С помощью съемника или специального приспособления сожмите фиксаторы и разъедините трубопровод подачи топлива.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

22. Отсоедините шланг продувки адсорбера.
23. Снимите катколлектор (см. Снятие и установка катколлектора и замена его прокладки).
24. Отсоедините отводящий шланг радиатора отопителя салона.
25. Отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг радиатора отопителя салона и подводящий шланг радиатора системы охлаждения от отводящего патрубка водяной рубашки.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

26. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

27. Отсоедините тягу от рычага механизма переключения передач.

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

28. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгутов проводов от выключателя света заднего хода.
29. Отсоедините от картера сцепления трубопровод гидропривода выключения сцепления (см. Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления).
30. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).

Снятие и установка двигателя Форд мондео 4 (2007-2014)

31. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
32. Отсоедините левую и правую опоры силового агрегата (см. Замена левой опоры подвески силового агрегата Замена правой опоры подвески силового агрегата).
33. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
34. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
35. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
36. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
37. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените прокладку катколлектора новой; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Залейте масло в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач или рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.


В этотом раз я напишу и опишу как снять двигатель через верх если есть, лебедка, тельфер, ну или дури если хватает то веревками ) я считаю что удобнее снимать мотор через верх .так как если снимать через подрамник то работы больше выходит + подрамник бывает болты могут не открутится и ты встретиться ещё и с этой проблемой по мимо снятия двигателя .
Прежде всего снимаешь капот .сливаешь ож .далее впускной корпус фильтра и патрубок.после сего отключает все датчики и разъёмы. Снимаешь гур .снимаешь патрубки ож .снимаешь если есть компрессор кондиционера (его достанешь снизу ) выпускной коллектор от штанов на 4 гайках .сливаешь масло с кпп и снимаешь привода .подачу и обкатку топлива разьединяешь быстро сьемы


Далее вакуумные шланги на впускном коллекторе


Далее от кпп отсоединяешь трубку на выжимной


Так же снимаешь троса переключения передач, не растегивать тросы а снимать с направляющих не потеряв при этом внутреннию прокладку резинку
Далее поддерживаем мотор


Делаем это для того чтобы начать мы снимать опоры двигателя и кпп . Откручиваем не все подряд. Сначала где грм . Потом где радиатор.потом сзади .и потом с кпп. Я откручивал и снимал не только болты крепления подушки но и платформы.больше места и удобнее будет нам в дальнейшем .после чего начинаем поднимать вверх вместе с кпп .получается где грм его надо как бы вверх задрать а кпп в низ, чтоб мотор выходил под углом после чего и вуаля


Я считаю что это лучший способ снять мотор как одному так и вдвоём. Каждый может снимать и делать это по разному .мне было со снятием кпп. Так как снимая подрамник .все ровно снимаешь сначала кпп потом мотор .всем удачи !берегите себя )


В общем пришла пора снимать старый ДВС и устанавливать контрактный. Когда я только ломал голову о покупке или ремонте, я все таки начал потихоньку разбирать двигатель. Снял поддон — охренел от того что там от поршня лишь маленькие кусочки. Решил снять головку блока вместе с впускным и выпускным коллектором и прочей приблудой которая к головке приделана. Разобрал перед этим морду всю: бампер, фары, телевизор, радиаторы. Слил ОЖ, масло. Спустить пришлось фрион из кондиционера. Отсоединил ГУР, слил с него жижу — она аж черная была. Снял цепь с распредвалов, распредвалы, открутил головку, а снять не могу…не могу снять потому что подушка которая справа вкручена насквозь через крышку цепи в головку. Да я уже всего не припомню что и как я хотел сделать, но вот то что я не смог таки открутить шкив коленчатого вала — это на долго запомнится. Какими советами я только не пользовался…переломал и перегнул кучу ключей. Плюнул и решил целиком вытаскивать ДВС.

Пришел когда ДВС, навесное просто было слегка прикручено чтобы не потерялось. Я решил свое навесное поставить, потому что знаю что оно рабочее все. Снимал со своего и ставил на новый. Все сделал быстро за пол дня.

На второй день я задался вопросом как снять ДВС, ибо понимал что шкив мне мешает и что маховик со сцеплением не выйдет из корзины. Все советовали с коробкой, сняв привода и т.д. — я понимал что это дикая морока еще и с этим будет. В итоге на свой страх и риск решил снять именно ДВС, не трогая коробки. Так как тали нет, я перекинул просто трос буксировочный через швеллер что на потолке в гараже, натянул посильнее и привязал к морде авто (не знаю название железной штуки что на фото, черная). Отмечу что капот я снял, ибо без снятия капота невозможно вытащить ДВС через верх. Сорвал подушку, открутил корзину и вытащил из корзины маховик со сцеплением путем разворота ДВС шкивом в переднюю сторону. Выскочил аж бегом. Потом этот вывешенный ДВС подняли вдвоем длинной трубой и вытащили наружу. Все замечательно, но как вставлять контрактный с навесным вместе назад? Надо все таки искать у кого можно это сделать. Благо повезло в этот же день нашли таль и спокойно вставили ДВС на место. Единственное что сделали: сняли генератор, натяжной ролик и промежуточный ролик, и выпускной коллектор, это все мы сняли когда поняли что развернуть двигатель так не получится, все это мешает и царапает кузов. Немного пришлось повозиться с попаданием сцепления на вал коробки. Поднимая коробку домкратом и манипулируя талью двигатель — сделали это. Прикрутил подушку, прикрутил корзину к ДВС. На этом закончили.

Остальное будем завтра доделывать, планируем завтра уже завести как минимум, а лучше вообще уже собрать и на ход поставить.


Как бы не хотелось, но все же, как то надо начинать плановое ТО… Отсутствие времени, а так же музы, а в данном случае и помощников, оттягивали это действие последние 2-3 месяца. Я бы и сейчас наверное нашел отговорку от демонтажа двигателя однако Миша, он же DogeR161 и Дима, он же Neyrolinguist приехали в гараж, отпинали меня ногами и сказали что такого другого шанса и таких помощников, как они у меня в ближайшее время не будет… Ну в общем поставили перед фактом, что мотор надо выбрасывать из авто и разбирать…
А раз так, то понеслась:
1. Загоняем авто на подъемник и вывешиваем переднюю ось;
2. Скидываем передние колеса;
3. Снимаем защиту картера;
4. Сливаем масло двигателя и масло КПП пока они еще горячие
5. Снимаем пружинную скобу нижнего шланга радиатора и снимаем его с патрубка;


Отмечаем про себя что уже было поломато :) особенно не важно, так как рулевые тяги, наконечники и все сайлентблоки будут меняться, но все же фиксируем все на память в каком состоянии оказался автомобиль :(


6. Откручиваем болт крепления привода (головка на 13)
7. Откручиваем крепление тормозного суппорта (два болта на 15 18 с обратной стороны поворотного кулака) и подвешиваем его на цепь или проволоку на пружину передней стойки;
К слову, тормозные диски тоже подлежат замене — они еще родные :)))


8. После этого откручиваем гайку шаровых и выбиваем шаровую из поворотного кулака;
9. Отводим стойку с кулаком наружу и вынимаем привод из ступиц;
10. Тонкой монтажной монтировкой поддеваем внутренний ШРУС (между ЩРУСом и корпусом КПП) и преодолевая усилие пружинного стопора выдавливаем привод из коробки


11. С правой стороны нужно будет еще отвернуть две гайки на 13 прижимающие скобу крепления подвесного подшипника. Пружинного стопорного кольца на правом валу нет.


12. Далее опускаем подъемник и приступаем к разборки подкапотного пространства.
Так как у меня установлено ГБО, то сначала я демонтировал все что относится к ГБО (оно будет заменено на другое). После этого фиксируем все проблемные моменты связанные с течью и всякого рода проблемами, чтобы потом не забыть там поменять сальники, уплотнители и прокладки.


Как выяснилось рейка не потекла, потек патрубок на гидронасосе и по шлангу жидкость стекала до рейки…


13. Снимаем воздушный фильтр;


14. Откручиваем планку крепления АКБ и выдвигаем АКБ отключая от него клеммы. АКБ у меня на 85 А, поэтому он такой длинный :)


15. После удаления АКБ снимаем аккумуляторную площадку



Месяца два назад, первый проблемный цилиндр был отключен физически так как там под клапан попал электрод от свечи и не закрывшись клапан прогорел за пару недель :(



16. Далее откручиваем выпускной коллектор . На удивление открутились все гайки все шпильки без проблем


17. Единственная гайка которая не открутилась, это одна из двух гаек соединения коллектора (после гофры) с резонатором. Но выручили наружные экстракторы — всем рекомендую к приобретению.


На гайке съело грани и она стала практически круглая и ключ обходился. Экстрактор набился и спокойно выкрутился. На фото гайка еще в экстракторе и рядом экстрактор побольше

Так как двигатель планировалось снять с АКП, то вся остальная часть работы состояла в демонтаже проводки.
18. После коллектора и проводки, подперев двигатель и кпп снизу было решено его снять без демонтажа подрамника (к слову на некоторых авто это получалось, с маленькой оговоркой, двигатель был 1,6 :))) ) После многочисленных попыток просунуть двигатель с коробкой внутрь подрамника — бросили все вывесили двигатель на подушки и скинули подрамник. Рулевую рейку открутили от подрамника и она осталась висеть на тягах рулевых.
19. Без подрамника опустили подъемник, под двигатель подкатили домкраты и все равно высота была очень большая (подъемник стоит высоковато). После откручивания подушек и после того как двигатель опустился на домкраты — подняли подъемник с авто наверх. Вот что получилось при этом


Опускать домкратами двигатель на землю не решились так как там их три и двигатель был очень не устойчив. Миша во время подъема авто был на подстраховке.

Далее опустив подъемник и положив перекладину подъемником сняли двигатель с бомкратов и опустили его на землю :)))



Сегодня дошли руки до отсоединения КПП и частичного демонтажа навесного с двигателя…

На днях будет сдернута голова, вынуты шатуны с поршнями и блок будет отправлен ребятам из Ходос Авто для гильзовки. На этом пока все… Удачи вам и вашим автомобилям :)))

Ford Mondeo 4 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Форд Мондео 4 (2007-2014)

Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снять.

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Форд Мондео 4 (2007-2014)

Декоративный кожух двигателя зафиксирован на трех шаровых стойках, расположенных вертикально.
1. Откройте капот и установите его на упор.

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Форд Мондео 4 (2007-2014)

2. Возьмите декоративный кожух за края и потяните его вверх, преодолевая усилия фиксаторов.

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Форд Мондео 4 (2007-2014)

3. Аккуратно снимите декоративный кожух двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Контакт декоративного кожуха двигателя с панелью капота может привести к повреждению (царапинам) кожуха.
При наружной температуре ниже 0 °C отсоединяйте декоративный кожух двигателя с особой осторожностью. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению декоративного кожуха.

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Форд Мондео 4 (2007-2014)

4. Осмотрите фиксаторы с обратной стороны кожуха.

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Форд Мондео 4 (2007-2014)

5. Снимите резиновый элемент фиксатора для замены, поддев его отвёрткой с плоским лезвием, если есть признаки старения резины и надрывы.

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. При необходимости снимите шаровые стойки, свинтив их со шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.
7. Установите декоративный кожух двигателя в порядке, обратном снятию.

Читайте также: