Форд мондео прогорел поршень

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Ford Mondeo 4. Признаки прогара клапанов двигателя

Причины прогара клапанов

Прогар клапанов возникает по разным причинам. Для моторов, которые предполагают необходимость периодической регулировки клапанов, прогар клапана часто происходит по причине несвоевременной регулировки теплового зазора клапанов. На двигателях с автоматической регулировкой указанного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также нередко приводит к тому, что клапан прогорает.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

-клапана сильно зажаты;
-изношена направляющая втулка клапана;
-изношен стержень самого клапана;
-двигатель работает на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО);

Последствия езды с прогоревшим клапаном бывают разные, начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая выгоранием седла клапана. В отдельных случаях прогоревшее седло клапана приводит к необходимости ремонта седла или даже полной замены головки блока цилиндров.
Прогоревший клапан может в один момент разрушиться, после чего осколки клапана попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:

-износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах;
-проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п;
-неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок;

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения. Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные. Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта. Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Первым делом необходимо определить неработающий цилиндр. Способы проверки во многом напоминают диагностику неисправных свечей зажигания. Для проверки следует завести двигатель, после чего при работающем моторе на холостых оборотах потребуется по одному снимать колпаки со свечей зажигания.

После снятия каждого свечного колпачка нужно внимательно следить за оборотами холостого хода и за общей стабильностью работы двигателя. Если мотор начал троить сильнее или глохнуть, тогда цилиндр, с которого сняли колпачок, является рабочим. В том случае, если после снятия колпачка работа двигателя не меняется или обороты изменяются незначительно, тогда проблемный цилиндр обнаружен.
Затем нужно выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и заменить ее на заведомо исправную, а также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не лишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Последующий запуск двигателя покажет, кроется ли проблема в элементах системы зажигания автомобиля или необходима дальнейшая диагностика.

Если характер работы мотора после установки рабочей свечи, замены высоковольтного провода и проверки других компонентов системы зажигания не изменится (двигатель продолжает троить), тогда высока вероятность более серьезных поломок:

-прогар клапана ГРМ;
-неисправности ЦПГ;


Прогар клапанов означает, что в цилиндре снижается компрессия по причине нарушения герметичности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного или выпускного клапана, разрушение тарелки и/или седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать по причине залегания или поломки поршневых колец.

Теперь необходимо локализовать неисправность, то есть точно определить прогар клапана или выявить проблемы с ЦПГ. Наиболее распространенным способом определения прогоревших клапанов является замер компрессии в цилиндрах.
Низкая компрессия явно свидетельствует о неисправности, при этом следует учитывать один нюанс. Установить прогара клапана и исключить неполадки ЦПГ только по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в двигателе может снижаться как в результате прогоревшего клапана, так и по причине поломки поршневых колец, а также ряда других дефектов. По этой причине параллельно замеру компрессии следует провести дополнительную диагностику двигателя.

Добавим, что появление моторного масла, которое выходит через сапун, также указывает на неисправность перегородок между поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно точно определить, почему снизилась компрессия в двигателе, выявить проблемы с цилиндропоршневой группой или определить прогар клапанов ГРМ.

Последствия прогара клапана
Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.


Не много истории, Разменялся значит я Ford mondeo 3 2001г. механика на Волгу 2110,
собственно ключи на ключи + 5000 рублей человеку на страховку.

Форд простоял около 5 лет без движения т.к. был убит двигатель.
Выгоняя "пробку воздушную" давали отсечку двигателю, после чего появился стук и движка встала.
Грешили на прогар поршня, но не тут то было,
Выкрутив свечи и опустив в отверстия щуп от масла 1,3,4 поршня были на месте углубился щуп ну на 10 см, + —
Заветный второй цилиндр был "пуст" щуп ушел почти полностью, что и не вело меня на мысль о зондировании.
Т.к. снять двигатель в данный момент у меня нет возможности, я приобрел китайский девайс Эндоскоп для смартфона.

Вот что я там на "смотрел"…

По моему обломан шатун, и поршень упав на колено был размолот в ходе чего повредил там все что можно,
пробив не хилую такую "дырочку" не понял правда в чем. По словам бышего хозяина после стука на землю побежало масло, думаю как раз от туда.

Думаю дешевле будет установить Контрактный двигатель чем реанимацией заниматься.

P/s: После вскрытия стало ясно что и голова и блок на выброс. Оборванный шатун пробил дыры в блоке, поршень обломил клапан и разворотил постели. Полный ахтунг.


Много писать не буду. Помог мне опять bandit2206 — огромное спасибо дружище, вот так и подружились — не за рюмкой, а за делом!
Сняли голову- фото говорят сами за себя:











А вот оно- прогорел второй поршень от грм. На третьем масло и задиры зеркала, на втором тоже задиры, но меньше чем в 3м, на 1 и 4 виден хон, зажирела нет!







2 и 3й- видны задиры, ногтем чувствуются, особенно на 3м- а прогорел второй…прогар- на против прорези компрессионного кольца…

Вот такая история. Чего с краю прогорел поршень- понятия не имею…
По состоянию клапанов- видно что во втором поливало — кокс даже отошёл-думаю бензин там не горел и растворил нагар.
Я так понимаю блок под замену, голову на дефектовку? Или есть варианты с покупкой поршней и расточкой блока? Прошу поделиться опытом…

HELP. Мотор EcoBoost, трещина в поршне

Мотор Ecoboost 2.0 (200 л.с) Пробег 30 000, трещина на поршне, в гарантийном ремонте отказали (использование не качественного топлива). Рекомендовано: замена блока двигателя (поставляется в сборе с каленвалом и поршневой группой). Цена 150 000 руб. без работы. Нужен движок с разбора или возможность ремонта.

Многие уже столкнулись с такими проблемами.
Если у Вас так же прогорел поршень, задрало блок цилиндров,
появились какие-либо другие проблемы, звоните в компанию
по ремонту двигателей Форд, там Вам помогут.
Опытные ребята, делают Зетеки, Дюратеки и Экобусты с 2004 года.

Мне кажется что если Форд решился официально продавать здесь машины с такими моторами то и должны нести полную ответственность. Другое дело если они у вас из бака взяли топливо на экспертизу и определили его как АИ92, в таком случае справедливо отказано.

Мне кажется что если Форд решился официально продавать здесь машины с такими моторами то и должны нести полную ответственность. Другое дело если они у вас из бака взяли топливо на экспертизу и определили его как АИ92, в таком случае справедливо отказано.

Ну а как тогда доказать ,что ты льешь 95? Если взять да же октан-корректор и измерить на заправках,то он 100% покажет не соответствие норме! Это нужно тогда экспертизу за свой нал и судиться? Опять же хрен чего докажешь, а может еще и запись с камер притащить. Короче -это провальное дело!Так ,что они обязаны нести ответственность да же в этом случае! Но к сожалению-это не так!=((

Мотор Ecoboost 2.0 (200 л.с) Пробег 30 000, трещина на поршне, в гарантийном ремонте отказали (использование не качественного топлива). Рекомендовано: замена блока двигателя (поставляется в сборе с каленвалом и поршневой группой). Цена 150 000 руб. без работы. Нужен движок с разбора или возможность ремонта.

А вот так и снимают. Бред сивой кобылы-а не придерешься! А они рекомендуют чей бенз лить?

Мне кажется что если Форд решился официально продавать здесь машины с такими моторами то и должны нести полную ответственность. Другое дело если они у вас из бака взяли топливо на экспертизу и определили его как АИ92, в таком случае справедливо отказано.

Мне кажется что если Форд решился официально продавать здесь машины с такими моторами то и должны нести полную ответственность. Другое дело если они у вас из бака взяли топливо на экспертизу и определили его как АИ92, в таком случае справедливо отказано.

Ну а как тогда доказать ,что ты льешь 95? Если взять да же октан-корректор и измерить на заправках,то он 100% покажет не соответствие норме! Это нужно тогда экспертизу за свой нал и судиться? Опять же хрен чего докажешь, а может еще и запись с камер притащить. Короче -это провальное дело!Так ,что они обязаны нести ответственность да же в этом случае! Но к сожалению-это не так!=((

В нашем случае (Россия) выход только один,все решать через суд. Или проглатить и делать все самому,в большинстве случаев расчет именно на это идет. Люди не хотят тратить свое время,деньги и нервы.

Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

Читайте также: