Форд мондео 4 запотевание фар

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Зима в Тюмени что-то сухая, и дождливая выдалась, поэтому я зачастила на мойку. После очередного дождя со снегом, погнала отбивать слой соли с дорог, и вдруг запотела фара. Да не просто запотела — моментально замёрзла внутри! Как Дед Мороз на окнах нарисовал.


Фару сняли с машины. Оказалось резиновая заглушка снизу не сидела плотно. А ещё очень заинтересовали самодельные крепления, все же машина побывала в дтп когда-то, а ни один отчёт об этом не сказал. Даже тот, что за деньги.


Ещё много треснувшего пластика рядом.



Собственно, причина запотевания стала сразу ясна. Не герметично, так как защёлка на крышке фары отскочила. Приглядываясь уже увидели пару точек клея — ну тут ясно, уже кто-то лазил.

По следам прокладки, кстати, тоже увидели один момент. С одной стороны не видно следов, будто, не соприкасалась с противоположной стороной. Мы ее перевернули.


Но проблему мы все равно не решим, ибо крепление отломано! Взяли эпоксидку, склеили, подождали, просушили, снова собирать — и снова хряк, отпало. Ясно, ищу номер запчасти и в Гугл.


От цен я в шоке до сих пор. За какую-то маленькую крышку цены от 2500₽ до 3000₽ с копейками. Простите за что?

Фару всунули на место, я начала мониторить цены ещё на других площадках и пыталась найти аналоги, пока безуспешно. Поэтому прошу помощи в подсказке, как быть с такими ненадежными креплениями, есть ли у них аналоги? Или придётся отстегивать 6000₽+, так как с другой стороны тоже видно трещину))

А с фарами дальше, после решения этой проблемы, будем разбираться дальше: надо теперь полноценно помыть, так как видно разводы. Ну и может дойдут руки до покраски подложки в чёрный цвет + внедрение оранжевых габаритов))


Решил сегодня устранить не то, что запотевание фар, а прям целое озеро с грязью.
Вот как это было:



Снял фары, там ничего сложного. Открутить 2 верхних болта и аккуратно шевеля из стороны в сторону первым высвободить конец фары из под крыла (я открутил болт на крыле, чтоб проще было)



Промываем фару. Я мыл вот так: засунул губку во внутрь и вместе с водой и фейри качал как качели фару. Губка туда-сюда скользила и отчистила внутренность.


В итоге можно посмотреть разницу:


Посмотрел на фару со всех сторон, не нашел даже микротрещин, поэтому думаю причина попадания влаги — это плохая склейка самого стекла с корпусом, там даже видно вылезший уплотнитель, тут я вообще в ауте был… что за баран собирал фару!


Ну соответственно прошел по всему стыку герметиком, теперь сохнет… завтра буду ставить на место



Да! Кто скажет, что это за хрень? Когда мыл вторую фару, болталась внутри. В первой фаре я чет нигде такой штуки не увидел…


Ford Mondeo 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 200 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 45




Итак прошло 5 дней, полет нормальный))))) Рекомендую если что пользоваться советом Olegus358 (см. коменты ниже). Я после установки обрано, на одну ночь снял боковушки, чтоб проветрилось и просохло до конца всё. Плюс, может то, что промазал герметиком по контуру, всё же помогло. Больше боковушки не снимал))))



Коллеги! ищу в интернете и не могу найти, какая у нас лампочка стоит ( которая срабатывает при повороте руля ) у меня сдохла, вот решил не ковырять фару а сразу купить и потом поставить. подскажите пожалуйста. спасибо!)


У меня H1 12V 55W. номер 4345856. Вообще во VIN пробей.



На будущее: крыло трогать не нужно, сними клипсу крепления рога бампера к телевизору:) будет больше свободы:)))



Так я и там снимал😀


Ну в тексте ты откручивал какой то болт в крыле:))))


да, просто про клипсу не писал, т.к. это и так ежу понятно, что её снимать нужно )))))


Как раз нихрена не понятно :) я когда первый раз снимал — час убил на то, чтоб понять, как Ее достать оттуда:))))



Я тоже когда что-то делать начинаю, сначала посмотрю, сколько это стоит, вдруг отломаю или испорчу ))))) а потом — фух, пронесло, не сломал😀


На самом деле причин может быть просто множество:
1. Микротрещина
2. Высохшие уплотнители на задней крышки
3. Плохо проклеенный стык стекла и корпуса
и другие механические повреждения…
Даже встречал такие варианты (кстати может и действительно не бред), как переворачивание дренажных трубок вниз/другие стороны… короче методом научного тыка…
Нет единого однозначного ответа на этот случай… тут только экспериментально выявлять проблему(((


У меня тоже беда с левой фарой! И герметиком промазывал и вентиляция в порядке, а всё равно потеет(((


Всем привет.
После сильных дождей в начале июля обнаружил значительное запотевание правой фары. Думал что лампа во время езды подсушит конденсат, ан нет — пришлось самому этим заниматься.



Предыдущий хозяин решал проблему всех мондео — очистка фары от "картофельного поля", грязи, которая появляется после энного количества времени. он вскрыл фару, промыл ее и заодно восстановил линзы (еще одна известная болезнь ксеноновых фар, причем не только у мондео). но как следствие этих действий, при сборке видимо не была достаточно герметично заклеена фара. теперь после дождей стремится наполниться водой.
Снял фару, открутил заднюю крышку с блоком розжига, снял линзу, снял заглушки с отверстий для замены ламп. Слил воду из фары, прилично вытекло и оставил на ночь сушить.


осмотр шва с герметиком выявил плохое состояние герметика. к осени надо загерметизировать шов по новой. утром все было сухо. сборка как говорится, обратно процессу разборки.


Друзья, не пойму, через что потеет фара. Уже снимал, сушил, все лючки промывал, вдшкой промывал, контур соприкосновения силиконил. Только смысл герметизировать, если есть эти две трубки вентиляции? Какие мысли, коллеги?


Ford Mondeo 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 198 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 52


Короче, после первой просушки помазал кое где герметиком и воткнул обратно. Через неделю эта тварь опять запотела. Второй раз опять просушил, прошёл силиконовым герметиком по всему контуру, промыл резиновые трубочки вентиляции и вроде недели 3 уже не потеет


Как-то поменял лампу, а потом заметил, что фара стала потеть в уголке. Стал смотреть — ничего не нашёл, все целое, не треснуло. А всё оказалось проще, надо было крышку сзади закрыть плотнее, хотя выглядело все как бы нормально и закрыто.


Ой как много комментариев.
4000 за переклейку стекла?)
Герметик 1000 р хард хватит на 2 фары.
Сделать можно и дома, если руки не из жопы (хоть говорят что герметик у Форда не разборный, хаха)

Вообще продуйте фару (воздух внутрь фары с малым давлением, и мыльным раствором с триггера пшикай на кант корпуса и крышки всякие.
Где пузырится, там и сосет воздух.
Для ремонта НЕ используйте силиконовый герметик, купите колбасу (абро, Оптима)



В общем через несколько дней увидел ту же неприятность. Опять снял, проверил вентиляционные резинки, все нормально, поменял поролончики, т.к. они стали рассыпаться и поставил фару на место, перед тем её просушив. После установки всю ночь лил дождь. Выйдя утром я обрадовался, фара была сухой внутри, ну всё, думал победил, но не тут-то было, как только начинаю ездить все, фара потеет. Поэтому, помониторив интернет пришёл к выводу, что фара потеет по причине не герметичности верхней части склейки корпуса со стеклом (скорее всего микротрещина в герметике). Пока фара "стоит на месте" у неё из-за отсутствия перепадов температур она держит герметичность, как только поехали, сразу перепад, щель увеличивается и влага проникает в виде конденсата и оседает на стекле. А вент. резинки стоят только для того, чтобы фара "дышала", а эти клапана, разной конструкции стоят на всех фарах современных авто. И как ответ на вопрос, почему влага не уходит через вент. резинки, так вот господа, влага (конденсат) не имеет "привычки" испаряться вниз, увы, закон физики. Поэтому поможет только переклейка стекла на свежий бутиловый герметик, типа "колбаса". Пока сам не делал, хотя герметик приобрёл, но нет возможности, нет теплого гаража, а сервисы просят 4000₽ . Если я не прав, то опровержения будут только всем на пользу!

Фото 1

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

  • Забитое отверстие в системе вентиляции. Внутри фар есть два сапуна, через которые происходит вентиляция воздуха. Отверстие может забиться мусором из под капота или в ходе ремонта, что очень редко.
  • Лампочку неправильно заменили. Тут все просто. Лапочка стоит криво в своем отверстии.
  • В стекле появились трещины. Это может произойти из-за ДТП или неправильной установки конструкции. Через щель, влага всегда будет попадать внутрь фары.
  • Рассохся герметик. Герметику свойственно высыхать со временем. Разгерметизация также может произойти из-за аварии.
  • Брак фары. Случаи очень редкие. Стекло может быть кривым или иметь невыверенную геометрию.
  • Сломался гидрокорректор. Поломка устройства влечет за собой протекания жидкости, которая может попасть внутрь фары.

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

  1. Снять клеммы с аккумулятора;
  2. Выкрутить лампочки;
  3. Очистить корпус;
  4. Проверить наличие трещин на швах.

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

Фото 2

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Читайте также: