Форд мондео 4 вибрация по кузову на холостых оборотах

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.
При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Рекомендации


С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.
Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.
Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.


Однако вибрации не ушли, на тот момент ровным счетом никак. Колхозная диагностика с помощью ELM показала ошибку по бедной смеси (P1131), в связи с чем мне посоветовали смотреть нет ли подсоса воздуха и что с первой лямбдой.
Напомню, 10000 км назад у меня был удален катализатор, поставлена механическая обманка, потом прошит под Белецкого (теперь уже вопрос с прошивкой…).

Кратко что показало вскрытие:
1) Дымогенератор показал выхождение дыма через ЕГР.
2) По первой лямбде ошибок нет, отрабатывает медленнее, чем должна, но в пределах нормы.
3) Напряжение на второй лямбде.

Самое главное:
4) Нагрузка на двигатель 43% на холостых оборотах при норме около 18%.

Я обращался не только по поводу вибрации, но и по поводу холостого расхода 1,1-1,2 л/ч на прогретом двигателе.

Помыли лавром форсунки на стенде, делали около 1,5 часов, прямо, в обратном направлении, добились практически равномерного распыления (разница не более 5 мл).


Помыли еще МАР-сенсор, был засран.

Помогите с вопросами:
1) Если вторая лямбда работает, значит под евро2 меня и не прошили?
2) Что может вызывать повышенную нагрузку на двигатель, если катализатора нет?
3) Может есть у кого рабочий вариант с заглушкой ЕГР?

UPD. Скинули ремень с навесного оборудования, вся вибрация полностью ушла, нагрузка резко провалилась до 30%. Не норма, конечно, но постепенно, по мере просаживания заряда незаряжаемого геной аккумулятора (10,5 вольт), дрожание появилось. Это, я думаю, норма.
Теперь в планах снять генератор и отнести электрикам. Покрутили шкив — крутится без проблем (обгонной муфты на 2,3 нет). Значит, вероятнее всего, электрическая проблема, типа КЗ в статоре или еще чего, вскрытие покажет.


Всем салют
Постигла и меня неприятность.а именно задолбала вибрация по кузову
Вибрация на холостых оборотах.мотор Дрожит весь .на видео может незаметно .но в салоне ощутимо она
Передается на руль. пол. сидение водителя
Начал осматривать опоры двигателя.Наблюдаются трешины .но явно порваных не нашел.небольшие трещины
Правая опора не просела.есть зазор
Короче не хочу все менять вкруг. может причина не там?
2 видео прикладываю.буду рад умным советам


Коллеги, такая работа норм для движка, небольшая вибрация на холостых, правда с включённым кондеем ещё?
Помню на фокусе 1.8 также дрожал, может эта фича 4 -х цилиндровых, вот на 3-литровом дюратеке V6, вообще можно сказать без вибрации, ну может еле заметная.

Также Сегодня потрогал на заведённую свою опору немного вибрирует, сам кронштейн еле чувствуется дрож, но вот в салоне особенно при работающем климате очень чувствуется.



Ford Mondeo 2010, engine Gasoline 2.3 liter., 161 h. p., Front drive, Automatic — observation

Comments 17


Блин, двиган то живой оказывается ) По факту двигатель у нас шумный, особенно на холодную зимой.
имхо норма.


На холодную тоже чувствуется небольшая вибрация, только прогреется и перестанет! Думаю свечки на холодную тупят, 50 тыков все таки наездил)))))


Зимой в морозы вообще очень ощущается пока всё дубовое :)


V6 это есть очень хорошо сбалансированный двигатель, с 4 так не выйдет это точно, тут нельзя сравнивать.а вот отклонение движка при вкл скорости это вопрос, у меня на мерсе такого не было ни на 4 ни на 6 цел, может форды себя так ведут(на мой взгляд как то уж сильно отклоняется двигатель.


Сильно отклоняется на 4-ке?


я такое первый раз вижу, что бы так себя двигатель вел, при вкл скорости…может у фордов так?(по мне так не должен)


На мондео клубе отписывались тоже отклоняется, типа норма.


V6 это есть очень хорошо сбалансированный двигатель, с 4 так не выйдет это точно, тут нельзя сравнивать.а вот отклонение движка при вкл скорости это вопрос, у меня на мерсе такого не было ни на 4 ни на 6 цел, может форды себя так ведут(на мой взгляд как то уж сильно отклоняется двигатель.

На многих фордах то, что движок отклоняется при включении разных передач — это норма\особенность.
Только не говорите, что если на мерсе газовать, то движок тоже стоит ровно, как ни в чем не бывало?! :)


движок стоит ровно как ни в чем не бывало только на неработающем авто.но я вам гарантию даю.такой большой амплитуды нет, про газовать тут вообще речи не ведут, а вот при вкл R и D.И по чему вы говорите на многих фордах, если это норма, он должен откланяться тогда на всех так, правильно?


Я не знаю, как там у всех, но вот на фордах, которые я лично видел это так. Это скорее всего такая тихническая особенность.
ПС. У меня тоже сильно отклоняется при включении R и D.


Очень хорошо работает и при включении передачи рядная четверка так себя и ведет. Просто v6 легче отцентровать чем рядный двигатель, поэтому и такая разница


не мешай авто работать!


где вибрация? это вибрация?))) тогда мой получается просто из под капота выпрыгивает)
а вэшки естественно ровнее работают. У меня пыж монету на ребре держал))


Ну может придираюсь :), просто в салоне чувствуется особенно при работе климата, понятно что доп. нагрузка при его работе, но подозреваю всё таки на подушку ещё.


Через месяц после покупки начал замечать вибрацию в салоне на холостых, которая на режиме Паркинг почти не заметна, но значительно увеличивалась при переключении на Драйв или Задней.
Отвез местным умельцам и оставил на пол-недели и уверенно уехал в Ригу по работе.
Когда вернулся поменяли нижнюю подушку и какую-то часть сварки глушителя, т.к. предыдущему владельцу его починили очень криворуко.
Вибрация значительно уменьшилась, но все еще заметна. На холостых еле заметно вибрирует руль и подлокотник. Мне непривычно, но друзья дизелеводы убеждают, что это абсолютно нормально.
У кого мондео дизельный подобных годов, как себя машина ведет? Вибрация присутствует?

Читайте также: