Форд мондео 3 стучит двигатель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Прогретый двигатель конечно работает как натуральный дизель,возможно юбки поршней так таробанят.На холодную слишен один-два гидрика как стучат или клапона если у тебя толкатели стоят,Давление масла на холодном и прогретом двигателе меряй.Дальше видно будет.

У меня такая же проблема. Двигатель такой же. В сервисе сказали что гидрокомпенсаторов в этом двигателе нет и возможно проблема в клапанах или в какой то муфте. Типа она не набирает масло и стучит (пахнуло разводом на том разговор и закончился). Когда домой езжу (1200км) в конце поездки двигатель вообще не слышно. Сам бывало пытался завести заведенный двигатель, но глядя на панель приборов был шокирован тихой работой прогретого двигателя. Тоже думал проблема масле, менял неоднократно. Залью работу своего двигателя попозже.


Спасибо всем за подсказки, советы… Каждый писал что думал… От некоторых комментариев становилось жутковато(где писали про вкладыши, что их провернуло) во что меньше всего хотелось верить) но кто-то и оказался прав когда сказали смотреть демпферный шкив КВ)
На выходном дне скинул ремень генератора и запустил двс и стук пропал, надел назад и стук появился, внешне шкив был в идеале, но меня напрягала металическо-резиновая пыль на крышке грм вокруг шкива и прыгал ремень на участке от шкива до компрессора кондиционера, было решено искать шкив)

Всё пишут что если менять шкив, то только на Dayco, шёл по заводу, самый надёжный… Посмотрел цены в интернете… Новый 203 белорусских рубля (80$)
И тут начал сомневаться, а если все таки не в нем проблема, а такие грошы выброшу зря. Попробую сначала что нибудь найти из б/у.

И нашёл на разборке autostrong-m.by шкив Dayco, оригинал, "в отличном состоянии из Европы" цена 38,50р (14$) такой вариант мне больше нравился, заказал, на завтра доставка, забрал шкив, поехал ставить)
На шкиве есть выпресовка Ford, значит по любому оригинал, состояние огонь, немного коррозии, не страшно)


Всем всего, давно Василий не заходил мат-частью не делился, но вот решил Вам рассказать о том чего боится каждый владелец авто о стуках в двигателях, почему статья называется именно "Стук в двигателе или как же так?! " ну первая часть понятна, вторая же это возглас клиентов когда им объявляют о копиталке мотора, начинаются умные фразы типа я лил мотюль и святую воду в него, и вообще ухаживал всячески, это похвально но увы не гарантирует Вам 100 процентной защиты, ну ладно давайте-же рассмотрим поближе данную тему в общих чертах:

Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них — ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель. В этом ряду двигатель занимает особое место. Значительные нагрузки на его детали носят знакопеременный периодический характер в соответствии с частотой вращения коленчатого вала. Не удивительно, что 3000 ударов за одну минуту или, к примеру, 30000 ударов за 10 минут одной детали по другой вполне могут привести к весьма неприятным последствиям.

В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт?

Последний вопрос важен и для механика-моториста, только сформулируем его иначе: если возник стук в двигателе, то в чем его причина? Правильный ответ на этот главный вопрос легко расставит все на свои места — и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта.


Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук, — следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ. Задача многократно усложняется в том случае, если дефекты деталей, вызывающие стук в двигателе, появляются вследствие скрытых неисправностей других деталей или узлов двигателя.

Что такое стук?

В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем, чем больше зазор, тем сильнее стук.

Очевидно, стук — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Не вдаваясь подробно в физику этих процессов, отмечу, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, технологии изготовления деталей, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения и др. Поэтому некоторые узлы (к примеру, газораспределительный механизм) способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров (кривошипно-шатунный механизм).

Иногда стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла из-за перегрева или разбавления его иной жидкостью (например, топливом). В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений.

Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.

Если двигатель стучит на холодную

Бывает, Вы запустили холодный двигатель и он очень шумно работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что двигатель уже не новый и у него есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры. Шуметь могут поршни стуча юбочкой о стенку цилиндра, коленвал в коренных и шатунных вкладышах, распредвал к корпусе.

Если двигатель стучит на горячую

С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой сложного и дорогого капитального ремонта.


Разного рода "затихающие" стуки, как правило, не столь опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором должно явиться наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить.


Практика показывает: чтобы не ошибиться, мало знать причину возникновения стука. Не менее, а иногда и более важно знать…

Что же стучит в двигателе?

Стук как следствие увеличенных зазоров в сопряжениях деталей — самый распространенный случай. Чаще всего такая картина характерна для двигателей с большими пробегами и, соответственно, износами деталей. То есть основная причина стука в данном случае — естественный износ при длительной эксплуатации. Правда, возможны и другие причины, связанные с нарушением правил эксплуатации и ремонта, но для данного случая это будет скорее исключением, чем правилом.

Стук в результате перекоса деталей, в отличие от предыдущего случая, сам по себе не возникает. Чаще всего этому способствует человек. К примеру, прогиб шатуна в результате гидро-удара после форсирования лужи или установленная механиком при сборке заведомо кривая (в прямом и переносном смысле) деталь. Нарушение геометрии деталей всегда приводит к значительному росту нагрузок на них. При этом ухудшаются условия смазки, нарушается температурный режим работы деталей. В результате — быстрый износ, увеличение зазоров, и как следствие — стук.


Поэтому при капитальном ремонте ДВС не экономте на запчастях берите либо оригинал либо хорошо зарекомендовавший себя аналог, но лучше оригинал, и желательно покупать все самим если вы не доверяете сервису на все 100 процентов, часто при установке используются детали низкого качества а по счет фактуре Вам проводят просто таки титановые поршни по соответственной цене, наличие коробок у Вас в багажнике еще не гарантия каких либо работ, и установки именно этих запчастей.

Стук может возникать и в сопряжениях с нормальными зазорами. Такое случается при разрушении пленки масла между трущимися деталями в результате превышения допустимых нагрузок.

Известно, что слишком малые зазоры между сопрягаемыми деталями приводят к уже упомянутым росту нагрузок, температуры и ухудшению условий смазки. Сами по себе малые зазоры не возникают, а чаще всего являются делом рук чересчур "радивых" мотористов, стремящихся обеспечить в двигателе как можно более "плотные" соединения. Иногда стук данной категории может возникнуть и в результате эксплуатации перегретого двигателя.

Стук при соприкосновении несопряженных деталей — последний и весьма экзотический случай. Причина — сильная деформация одной из деталей. Например, гидроудар в цилиндре так "укорачивает" шатун, что поршень начинает задевать за противовесы коленвала в нижней мертвой точке. В ремонтном деле тоже не без чудес. Представьте: край окантовки прокладки головки свисает в цилиндр (такая вот прокладка!), а поршни чуть выступают вверх над плоскостью блока. Результат очевиден. А про неверную установку фаз, особенно на дизелях, когда клапаны "немного" достают до поршней, и говорить нечего — бывает. Хотя и довольно редко.

Для чего подобные примеры? Чтобы попытаться объяснить: помимо характера стука и его изменения в зависимости от режима работы двигателя правильно определить причину стука помогает анализ обстоятельств, при которых он впервые появился.

Но, так или иначе, а проанализировать в одной статье причины и внешние проявления всех стуков — задача практически нереальная. Поэтому остановимся только на самой распространенной категории стуков — тех, что связаны с большими зазорами в сопряжениях деталей. По ним в большинстве случаев удается достаточно точно определить неисправность без разборки двигателя.

И так:
Вначале рассмотрим только равномерный стук с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала.

Как показывает практика, при увеличении частоты вращения интенсивность стука растет, если рабочие поверхности деталей уже достаточно изношены. При малых износах, а следовательно, и зазорах высокая частота вращения, наоборот, может и "заглушить" стук. Поэтому при определении причины стука важно выяснить влияние нагрузки и температуры двигателя.

Увеличение нагрузки двигателя приводит к усилению стука в кривошипно-шатунном механизме и поршневой группе, т.е. там, где действуют пропорциональные ей силы. А вот температура в этой ситуации влияет по-разному — с ее ростом вязкость масла падает, и, к примеру, поврежденный подшипник в кривошипно-шатунном механизме начинает стучать сильнее. В то же время дефектный поршень при нагревании расширяется, а зазор в сопряжении с цилиндром уменьшается, что вызывает "затихание" стука.

Стуки, интенсивность которых не зависит от нагрузки, как правило, явно усиливаются с ростом частоты вращения. Подобные стуки могут быть вызваны ударами клапанов о поршни, попаданием посторонних предметов в цилиндр между поршнем и головкой блока, дефектами подшипников балансирных валов. При этом с ростом частоты вращения возрастают нагрузки на дефектные детали, возможна их деформация под действием сил инерции. Температура здесь усугубляет дело из-за снижения вязкости масла и температурного расширения более горячих деталей.

Стуки с частотой, меньшей, чем у коленвала, обычно связаны с распределительным механизмом. С ростом температуры их интенсивность усиливается из-за увеличения зазоров в механизме привода клапанов. Влияние частоты вращения здесь может быть разное. Нагрузка, как правило, влияния не оказывает, за исключением стука гидротолкателей, который нередко усиливается под нагрузкой. Этот факт, кстати, может сбить с толку: дефект шатунного подшипника иногда дает практически тот же стук с частотой, вдвое меньшей, чем у коленвала, усиливающийся под нагрузкой и с прогревом.

Интенсивность неравномерных стуков (частоту которых уверенно определить трудно) с ростом частоты вращения обычно снижается, а на изменение нагрузки не реагирует. Так происходит, например, при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках (последние иногда "затихают" при включении передачи или выключении сцепления).

Перечисленные выше стуки связаны с естественным износом, а также с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания двигателя. В то же время по неопытности и неграмотности механика во время ремонта двигателя могут быть внесены такие дефекты, которые при обычной его эксплуатации не встречаются. Это уже упомянутая "кривая" прокладка головки блока, несоосность постелей коленвала или распредвала, непараллельность осей отверстий шатуна, неперпендикулярность осей цилиндров и коленвала и многое другое. В таких случаях диагностика стука часто превращается в ребус, разгадать который непросто.
Стуки — "обманщики"
Некоторые стуки создают иллюзию совершенно конкретного дефекта. На самом же деле причина стука совершенно иная.
О том, что стук гидротолкателей иногда очень похож на стук шатунных вкладышей (и наоборот), мы уже сказали. Вот еще пример: резкий стук под нагрузкой у дизеля очень похож на шатунный, а на самом деле неисправна топливная аппаратура. Или такой случай: механик при сборке забыл затянуть болт шкива распредвала. Грохот, появившийся через некоторое время, был больше похож на стук коленвала, и только случайность "спасла" двигатель от повторной разборки.
Владелец автомобиля, приехав на СТО, потребовал сделать "застучавшему" двигателю капремонт. Его удивлению не было предела, когда ему показали дефект ручейкового ремня, вызвавший стук при контакте дефектного участка со шкивами и роликами.( Но это редкость чаще вам сделают именно капремонт точнее его видимость ведь поменять ремень стоит 1000р а откопиталить двигатель.)
Подобных примеров множество. Но уже ясно, что многие "хитрые" дефекты плохо вписываются в рамки каких-либо схем диагностики стучащего двигателя. Поэтому большинство встречающихся на практике неисправностей под силу диагностировать только опытному персоналу СТО. Но здесь, как ни парадоксально, кроется еще одна сложность на пути к правильно поставленному диагнозу.
Диагностика:
Куда попадает автомобиль со стучащим двигателем, если приедет на иную СТО? Правильно, на участок диагностики. Вот здесь и возможны первые проблемы.
Дело в том, что многие диагносты по природе своей не мотористы, а электронщики. Что и неудивительно, ведь разбираться им приходится в основном именно в электронных системах управления двигателем.
Поскольку электронный блок или датчик — еще не двигатель, то самая большая практика диагностики и ремонта электронных систем никак не заменит практику моторного ремонта с его маслом, грязью и прочими "прелестями". Вот почему хороший "электронный" диагност может не знать истинной причины стука. Даже вооруженный стетоскопом (который, безусловно, у него есть), чтобы точнее определить источник стука.

Что уж тут говорить о начинающих или малоквалифицированных? Известны случаи, когда владельцу автомобиля со стучащим двигателем вручали распечатку, где все было ОК, и, разведя руками, отправляли восвояси.

А нужно, в общем-то, не так уж много — дефекты в механической части двигателя, в том числе стук, должен диагностировать моторист. Соответственно, поставить правильный диагноз "стучащему" мотору смогут, скорее всего, лишь на той СТО, где на практике ремонтируют двигатели в достаточном объеме.

Но мотористы бывают тоже разной квалификации часто не самой высокой. И поскольку стук, как мы выяснили, дело "темное", то "приговорить" двигатель к сложному и дорогому, но ненужному, ремонту, весьма просто и часто это первая цель сервиса.
Грамотный специалист никогда не скажет, послушав двигатель: "это стучит поршень". Скорее всего, укажет вероятность той или иной неисправности.
Но все это — когда машина уже приехала на СТО. А если до сервиса далеко? И вообще, можно ли ехать куда-либо…
Если стуканул в пути.
С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук.
Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой, и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой сложного и дорогого капитального ремонта. Поврежденный шатунный подшипник будет сильно перегреваться, и тем сильнее, чем больше обороты и нагрузка, пока перегретый до 700-800 градусов шатун не оборвется по одному из сечений нижней головки и не пробьет блок цилиндров. После этого, не исключено, ремонтировать будет уже нечего. Поэтому лучше сразу брать машину на буксир или вызывать "техничку".

Правда, известны отдельные случаи, когда двигатель со "стучащим" коленвалом "проезжал" не малое расстояние. Двигаться подобным образом водителям удавалось на самых минимальных оборотах и нагрузках, чтобы шатун как можно меньше стучал по шейке коленвала. К сожалению, у вала в подобном случае все равно оказывается слишком большой износ, и его уже не удается спасти.
Разного рода "затихающие" стуки, как правило, не столь опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них (например, "холодный" стук поршня) могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором должно явиться наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить. Есть шанс, что детали не успели получить необратимых повреждений. Считайте, что вам крупно повезло и ваши затраты на ремонт будут минимальны.

На этом все, Всем спасибо за внимание, берегите себя и своих железных коней, во второй части рассмотрим более предметно стуки моторов по узлам, кому понравилось ставим лайк.


Ребята дизелисты, появилась беда, что-то застучало в двс в районе ГБЦ…
Стук появляется от 1400 об/мин…
Это гидрики? Или цепь? А может форсунка. Стук где-то около района цепи грм…
У кого какие мысли?
2.0 TDCI 130л.с

Ford Mondeo 2002, двигатель дизельный 2.0 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 22


Так и что в итоге стучало?


Демпферный шкив коленвала


Тоже что-то стучало в районе ДВС. Сбросил ремень с генератора, завели стук пропал. Значит не двигло))) в итоге замена шкива КВ, амортизатора натяжителя, обводного ролика и тишина)



Амортизатор натяжителя в отличном состоянии, ролики менял недавно с ремнем, вчера скинул ремень-движок ещё тише работать стал) и шкив кв без ремня никаких звуков не издавал, поставил ремень на место и шкив начал стучать… Проблема найдена)


Был очень похожий стук, все мысли про двигатель были, оказался шкив хотя с виду без видимых повреждений, начни с него.



Все верно, это шкив, сегодня посмотрел его, свиду целый, но где-то позоду крышку грм цепляет, от этого и стук


Посмотри маленький ремень гидроуселителя


варианта два, поставить новые вкладыши и повезет не повезет, мне не повезло, до меня в двигатель лазил рукожоп, и перепутал бугеля с шатунов 2-4, да еще и 4 поставил не по направлению, кстати шатуны с бугелями колотые порошковые прилагаемые плоскости не шлифованные, у меня разбило шейку, и шатун искать по отдельности дороже чем бу двигатель, в итоге так и продал перекупам ремонтникам со стуком, взял за 200, продал за 90, всю кровь она у меня выпила


Хз, я на своём вот почти 40тыщ за практически 2 года наездил и вот что-то стукнуло там… Хз завтра поеду к матористам


да, tdci, 130 л.с., еще когда купил стук был с правой стороны, все облазил, когда снял колесо увидел что когда немного даешь газу( помощник нажимает педаль) видно как шкив сдвигается, оказалось что предыдущий владелец что бы не менять шкив забил туда пластину, она стала вылазить и подрезать крышку, шкив стоит дорого, пришлось отцентровать и обварить

Моне-воды подскажите пожалуйста, что может быть с монькой. Какие-то посторонние звуки в районе двигателя. есть подозрения на впускной коллектор (навернуты заслонки), говорят больное место для Мондео, и типа меняется только в сборе и стоит прилично, на Exist около 19 000. Мож кто сталкивался с подобной проблемой? Если впускной, то можно ли весь не менять? Где купить его дешевле? А может вообще причина не в нем? Стук почти постоянный,но с беребоями, ориентировочно в левой части(трудно сказал), провел осмотр всех шкивов, вроде не люфтят, тяга вроде бы сносная, правда расход, по мне так высоковат , по городу 12 литров , машина двухлитровая.

понажимай сцепление с другом, возможно звук этот будет пропадать. У меня сосед тоже что то услышал, вместе послушали, оказалось КПП на холостом ходу тарахтит.

понажимай сцепление с другом, возможно звук этот будет пропадать. У меня сосед тоже что то услышал, вместе послушали, оказалось КПП на холостом ходу тарахтит.

понажимай сцепление с другом, возможно звук этот будет пропадать. У меня сосед тоже что то услышал, вместе послушали, оказалось КПП на холостом ходу тарахтит.

А что он делал не в курсе?

понажимай сцепление с другом, возможно звук этот будет пропадать. У меня сосед тоже что то услышал, вместе послушали, оказалось КПП на холостом ходу тарахтит.

По ходу выжимной подшипник, при выжиме сцепления хруст пропадает! Благодарю за наводку, вы были правы! Цена вопроса резко сокращена до 2-3 тыщ. и двигатель в порядке, тоже радует, так что мондео еще повоюет

По ходу выжимной подшипник, при выжиме сцепления хруст пропадает! Благодарю за наводку, вы были правы! Цена вопроса резко сокращена до 2-3 тыщ. и двигатель в порядке, тоже радует, так что мондео еще повоюет

По ходу выжимной подшипник, при выжиме сцепления хруст пропадает! Благодарю за наводку, вы были правы! Цена вопроса резко сокращена до 2-3 тыщ. и двигатель в порядке, тоже радует, так что мондео еще повоюет

Это скорее всего не выжимной, т.к. его неисправность диагностируется при нажатии на педель сцепления (в этот момент на него максимальная нагрузка), а это тарахтят шестерни и подшипники в КПП из-за увеличенных зазоров (читай износа). Езди далее и не парься. А если звук будет сильно прогрессировать (увеличиваться), или КПП подвывать начнет, вот тогда и будешь заморачиваться. А выжимной менять лучше в комплекте со сцеплением, а если к сцеплению вопросов нет, то езди.

Читайте также: