Схема ремня генератора форд мондео 2 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Запись о замене приводного (клинового) ремня, ролика на натяжном шкиве и обводного (паразитного) ролика на двигателе 2.3L Duratec HE (160 PS).


На пробеге приближающимся к 100000 км. по утрам зимой на морозе стал слегка посвистывать ремень, на самом деле чуть заметное посвистывание после простоя машины и во влажную погоду я заметил ещё с осени и так как езжу я мало да и свист полностью пропадал через пару минут то, с заменой я особо не торопился но, уже зимой посвистывание на холодную стало регулярным явлением и сопровождало каждый запуск двигателя, решил отложить замену до весны ибо холодно, а поддерживать на плаву ближайший автосервис накладно… В конце зимы к посвистыванию присоединился звук лёгкого гудения и похрустывания подшипников в роликах и уже было стыдно заводить машину так как на свист уже оборачивались соседи по парковке)).

Так как ресурс у деталей примерно одинаковый, и что бы два раза не лазить то в идеале нужно сразу менять: натяжной ролик (оригинальный Ford продаётся только в сборе с натяжителем ремня), обводной (паразитный) ролик и приводной (клиновый) ремень.

Есть один важный момент с нашими двигателями, с 07.09.2009 инженеры Ford изменили размер (диаметр) обводного (паразитного) ролика с 76 мм на 70 мм и уменьшили длину ремня с 2247 мм до 2245 мм, то есть для автомобилей выпускавшихся с 03.09.2007 по 07.09.2009 в оригинале должен быть такой комплект обводного (паразитного) ролика и приводного (клинового) ремня:

1374385 (1S7Q-19A216-AD) — Комплект натяжного шкива — Гладкий шкив (обводной ролик D 76 mm)
1438719 (7G9Q-6C301-AA) — Приводной ремень — Клиновой ремень (ремень 6PK2247)

Всё остальное одинаковое, не стоит даже пытаться натянуть ремень меньшего диаметра на "большой" ролик или вешать ремень большей длины на "маленький" ролик. Искать и приобретать вышеупомянутый комплект нет смысла, дешевле и проще их заменить на "новые размеры" для автомобилей выпускавшихся с 07.09.2009, а именно:

Цена на оригинальный комплект кусачая… да и брать оригинальные не было особого желания, тем более когда знаешь что в ролик натяжителя стали устанавливать низкосортные польские подшипники NSK Poland. Так как сам по себе натяжитель ремня агрегат исправный и достаточно надёжный, ломаться там особо нечему, да и ресурс его больше установленного на нём ролика, было принято решение заменить на нём только ролик, заодно заменить обводной ролик и приводной ремень.

Из достойных аналогов были выбраны следующие:

Натяжитель ремня в сборе с роликом (на всякий случай):
DAYCO — APV2311
INA — 534012820
SKF — VKM34052

Ролик натяжителя (отдельно, без самого натяжителя):
CAFFARO — 8492
INA — 532064910
SKF — VKM34231

Обводной (паразитный) ролик (диаметр 70 мм):
CAFFARO — 23420
DAYCO — APV2673
INA — 532065210
SKF — VKM34050

Приводной, клиновой ремень (2245 мм):
CONTITECH — 6PK2245
GATES — 6PK2245
DAYCO — 6PK2245

Остановился на таком комплекте:
SKF — VKM34231 — натяжной ролик — 520 руб.
SKF — VKM34050 — обводной ролик — 926 руб.
DAYCO — 6PK2245 — приводной ремень — 722 руб.


Всем привет! Прежде всего, большое спасибо за то, что все это время поддерживаете меня и не обделяете вниманием бортовик Счастливчика =)
В знак признательности и благодарности дарю на абсолютно безвозмездной основе личный опыт, который очень надеюсь пригодится вам еще не раз и к тому же сэкономит деньги, время и нервы, а проведенные минуты будут только в радость и пользу.
Кроме того, отчет будет полезен абсолютно всем без исключения владельцам Mondeo III, поскольку помимо замены такой детской болезни как генератор, будет полностью описан процесс замены таких расходников как ролики и ремень дополнительного оборудования.
По многочисленным заказам трудового класса, выкладываю как можно больше фотографий с подробными пояснениями, текстами и схематикой.
Все фото при желании — увеличиваются кликом.

Ролики и ремень уже давно если честно заждались своей замены, так как если помните, я описывал свист который доносился на холодном двигателе, но было бы не справедливо не дождаться покупки генератора и ставить все в два этапа с большой разницей по времени, именно поэтому и решил объединить описание двух этапов в одну емкую запись. Что касается самого генератора — о нем говорилось уже много, исписано не мало текста, задано много вопросов, но в один прекрасный момент, взвесив все "за" и "против" был сделан вывод в пользу покупки оригинального и только — генератора Visteon, который устанавливается на конвейерах Ford. Как альтернатива — Motorcraft или Delta. Также, после многочисленной информации поступающей с братских сайтов, посвященных обсуждению ремонта генераторов — был сделан вывод об отказе ремонта данного агрегата, так как последний, представляет из себя очень капризный и одновременно умный узел, включающий в себя помимо привычных подшипников и обмотки еще и электронную составляющую, передающую информацию на блок управления ECU. Причем вероятность успешного ремонта по общим оценкам составляет 60 к 50 в пользу успеха, но стоит ли такая игра свеч — решать уже вам )
Не редки и вполне успешные факты восстановления генераторов Mondeo, и я никоим образом и ни кого не хочу отговаривать от ремонта, в случае возникновения проблем. Лично моя проблема в необходимости генератора возникла аж с самой покупки автомобиля, но на тот момент мерцание света было еще не таким заметным, с каждым месяцем подобное явление все больше проявляло себя и уже напрямую затрагивала работу двигателя и пропадающую куда-то тягу.

Итак приступим.
Для начала, будь то для снятия генератора или тривиальной замены роликов и ремня, необходимо сдвинуть или уж совсем снять натяжной ролик. Шкив именно этого узла является как ни странно ключевой фигурой — и в прямом и в переносном смысле, поскольку типоразмер ключа, а вернее головки отвечающей за ослабление натяжного шкива совсем не стандартный, и имеет размер 15 mm. Поэтому, перед данной операцией обязательно запаситесь данной головкой, а еще лучше, в идеале — мощной трещеткой с большим удлинителем. "Почему и зачем?" — Вы поймете потом )
Мой вам самый добрый совет — если не хотите ремонтировать авто у дяди в гараже за $, то за эти средства лучше запасайтесь своим, необходимым вам лично инструментом, который сослужит еще добрую пользу, и не раз. Как и поступил ваш верный слуга )
Были приобретены:
— Трещетка большая на 1/2" дюйма
— Удлинитель короткий
— Удлинитель длинный
— Головка на 15 (удлиненная), 13, 10, 17


Генератор на Duratec HE 2.0 расположен с первого взгляда в достаточно труднодоступном месте, рядом с выпускным коллектором, ближе к передней перегородке кузова, однако при более детальном изучении все не так сложно и не требует больших затрат по времени. Для справки, куда сложнее производить демонтаж на версии двигателя V6, где генератор достается из под правого крыла и вытаскивается только после снятия стойки стабилизатора =) Но в любом случае нам как раз таки потребуется именно "свободное" правое крыло, со снятием колеса и бокового брызговика двигателя, которого к большому сожалению у меня не оказалось и является по сей день большим упущением и причиной его заказа и установки на законное место.


Открываем капот, снимаем клемму аккумулятора.
Ставим на ручник, передачу и домкратим правую, переднюю часть авто, снимаем колесо и обязательно, перед проведением подобных работ ставим дополнительную опору-подставку! Без опоры и на одном домкрате есть очень большой риск увечья, поскольку некоторое время придется провести под машиной для ослабления/затяжки — а это раскачка кузова. Нет подставки — лучше забудьте о ремонте или попросите ее у приятеля на время. Мое дело предупредить )

Далее запасаемся вот такой схемой,


которая будет в дальнейшем просто необходима, по желанию — можно зарисовать, а можете распечатать.

Приступаем к начальным действиям — освобождаем ремень и снимаем натяжной ролик.
Брызгаем WD-40 на резьбовые соединения


Аккуратно вытащив ремень, принимаемся за обводной ролик, следуя инструкциям


Наступила очередь генератора.
Он крепится 3 болтами на 13 mm, к нему подходит сигнальный и подающий, плюсовой кабель.
Еще одним камнем преткновения, является вентиляционный воздуховод, представляющий из себя пластиковый патрубок.


До снятия патрубка, потребуется сдвинуть в сторону тепловой экран выпускного коллектора, освободив пространство для дальнейших действий. Когда открутите экран полностью и будете сдвигать влево, проявите осторожность с проводкой кислородного датчика на левой стороне, его снимать не нужно.


Далее, освобождаем все необходимое.


Не забываем и про сигнальный разъем, с которым пришлось повозиться очень долго. На фотографии все видно, поэтому вам будет проще )


Когда убедились в том, что все освободили — переходим
к демонтажу генератора. Откручиваем 2 болта снизу — верхний оставляем на закуску, не забываем страховаться, генератор достаточно увесистый чтобы серьезно повредить проводку, обвязываем проволокой.


Сдвигаем кабели и все что мешает, тянем не спеша на себя


Пол дела сделано =)
Перекуриваем.

Переставляем вентиляционный кожух на новый генератор, предварительно все отмыв.
( кожух в комплекте не идет )


Сравниваем кому интересно


С виду может показаться, что черный шкив пластиковый,
но это краска на металле.

Генератор готов к установке, но перед этим очень рекомендую произвести изоляцию и зачистку плюса, а крепежные болты совсем чуть чуть покрыть графиткой.
( на одном из болтов был замечен ржавый налет )


Все кабели устанавливать ТОЛЬКО на уже установленном генераторе!

Осталось еще совсем чуть чуть =)

В обратном порядке ставим новые ролики
следуя нумерации.


Проверяем затяжку и протягиваем все узлы как следует.

Завершающий момент — ремень
Пользуемся запасенной схемой, аккуратно его продеваем, избегаем перегибов и перекосов, следим за четким прилеганием к ручейкам на шкивах.


Все готово! Еще раз внимательно осматриваем изгибы ремня, все должно быть ровно.
Пластиковыми стяжками крепим проводку, одеваем пластиковый патрубок, обратно ставим на место и закручиваем тепловой экран, соединяем клемму аккумулятора.

Перед пробным запуском двигателя весьма рекомендую одеть колесо и снять с домкрата и подставки, никакой двигатель в процессе работы не любит перекосов и нагрузок под силой тяжести на опоры.

В моем случае двигатель успешно завелся как ни в чем не бывало )

Были замечены следующие вещи:

— Паразитные звуки и посвистывания абсолютно пропали. Что особенно почувствовалось при резких перегазовках.

— Мигания и мерцание света исчезло напрочь. Свет теперь не переливается и стабилен как и на заглушенном авто.

— По бортовому компьютеру напряжение больше не прыгает и стабилизировалось

— Чего больше всего никак не ожидал — движок стал крутить намного веселее и педаль газа стала куда более отзывчивей. В бортовике уже не мало описано и не мало сделано, однако эффект напомнил чистку фильтра и бензонасоса. Был если честно приятно удивлен =)

А вот, то что осталось после проделанной работы:

Ролики — на обоих приличный люфт, особенно на обводном. При вращении рукой шкива натяжного ролика — слышен явный и не прикрытый шум подшипника.


Ремень — испещерен "раковинами", с вкраплениями мелких камешков отполированных до стекла.
Бархотка пластифицировалась.
Существенные, боковые потертости с вылезшим волокном, то что создавало свист во время вращения трением. Общий износ и потеря эластичности.


Генератор — оказывается все это время я передвигался с пассажиром, мумифицированным =)
Кроме того на корпусе и обмотке были найдены артефакты в виде отголосков древних цивилизаций, эпохи палеолита =) Сохраню как антиквариат.


У меня все!
Вполне уверен, что операцию по замене роликов, приводного ремня и генератора многие из вас уже делали. Однако очень надеюсь, что запись будет полезна новичкам и вновь прибывшим владельцам FMIII, кто только начал познавать этот замечательный автомобиль )
Даже не знаю что выбрать в теме "О чем запись", выберу — плановое ТО

Большое спасибо всем кто дочитал, надеюсь было интересно. Вашим комментариям всегда рад =)



Остался только один вопрос, как его поменять и с чего начать. Полез в интернет, ввёл запрос и начал искать какие либо подсказки, но результатов небыло. Зашёл на драйв2 и поисковик первой же страницей показал на профиль Luckysilver , который превосходно описал процесс снятия и установки ремня генератора. Спасибо Luckysilver 'у за это!
Итак, сам процесс на фото:
Подняли нужную нам сторону машины, отвернули колесо:

Ниже описывается данная работа на примере двигателя Duratec-HE.



Извилистые дороги: приводной ремень в двигателе Duratec-HE.

2 — Поворотный ролик,

3 — Насос рулевого механизма с усилителем,

4 — Водяной насос,

6 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,

7 — Автоматический ременный натяжитель.

2 — Насос рулевого механизма с усилителем,

3 — Автоматический ременный натяжитель

5 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала.

С двумя поворотными роликами: ременный привод DuraTorg-DI.

1 — Поворотный ролик,

2 — Ременный натяжитель,

3 — Поворотный ролик,

5 — Приводной ремень,

6 —Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,

Приводимый распределительным валом насос рулевого механизма с усилителем.

1 — Ременный натяжитель,

2 — Распределительный вал,

3 —Приводной ремень,

4 —Насос рулевого механизма с усилителем.

Форд Мондео 3, Ford Mondeo 3. Замена ремня навесных агрегатов

Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3)

Замена ремня Ford Mondeo mk3 2.0tdci

Замена ремня генератора, натяжителя, роликов на Форд-Мондео 3 TDDI 2.0.

Замена приводного ремня и снятие генератора форд мондео 2003г.в

Ford (Focus.Fusion.Mondeo)самый простой способ установки приводных ремне без приспособлений.

Читайте также: