Форд мондео 3 порядок затяжки клапанной крышки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Выкроил сегодня еще немного времени, и решился на очень нужную затею, которую на мой взгляд уже давно было пора начать. Речь пойдет о замене уплотнителя крышки клапанов. Местами уже давно были подтеки, еще когда покупал, уже заметил прилипшую пыль по периметру корпуса, и как уже писал — самое неприятное, это когда свечные колодца подтапливает маслицем… Сказано — сделано. В моем случае, клапанная крышка представляет из себя пластиковый вариант. Хорошо это или плохо — не знаю. Знаю лишь то, что привычному алюминию доверяю больше чем пластику, пусть и бензостойкому и жаропрочному, но… не доверяю. Снимается все очень просто, даже описывать процедуру нет смысла, фордовский, родной уплотнитель был куплен еще в прошлом году, только и ждал своей очереди )


Нас ждет 14 болтиков, которые заботливо остаются на корпусе в свободном вращении при полном откручивании, ну что же… вполне умно с позиции создателей.
Открутив все до последнего просто тянем за один из уголков крышки, я выбрал со стороны звездочек распредвала. Слегка похрустывая на стыках, как бы отклеиваясь кышка находится уже в руках )




Вообще, если оговориться заранее, то целью было еще и мое неугомонное любопытство обследования внутреннего пространства распредвала. И конечно же узнать об очень главном его элементе, нашей гордости двигателя Duratec — её величества ЦЕПИ и её подданых ЗВЕЗДОЧЕК ))) За 146 тыс км на удивление цепь оказалась в очень хорошем состоянии как и сами звездочки.


На фотографии решил оттянуть цепь с силой на верх, натяжение хорошее, звенья и их состояние вселяют уверенность.


Перейдем наконец к виновнику торжества… Свечной колодец первого цилиндра практически весь залит маслом, по самые помидоры…


2,3 и 4 свечные колодцы можно сказать девственно чисты.



Изначально были припасены такие вещи как канистра без боковины, бензин и зубная щетка для отчистки. Извлечение старого уплотнителя из паза крышки сказали о многом… как мне показалось за весь пробег его и не меняли ни разу. Он просто пластифицировался. На полном серьезе, то что вы видите на фото, это не результат 20-ти градусного мороза, на дворе было от силы -3 -4 градуса. Резиновая когда-то прокладка буквально выламывалась и будучи снятой сохранила весь рельеф корпуса.



Дальше… дальше чистка клапанной крышки! Эта затея оказалась ООооочень долгой и муторной, растянувшись на 1,5 часа. Выскабливать пришлось много и упорно. Грязь которая копилась во всех мыслимых и немыслимых щелях и пазах сохранила всю историю авто наверное с момента покупки ))) Прилипшие пыль и песок запросто могли бы послужить хорошей и удобренной почвой для рассады картошки или помидоров )))
Перед чисткой крышка была полностью наполнена бензином, особое внимание стоит уделить маслоотделителю в котором собирается очень много ненужной гадости. К моему глубочайшему сожалению маслоотделитель оказался не разборным, и намертво припаянным пластиком. Поэтому заливаем не жалея бенз и даем ему откиснуть минут 15-20 внутри отделителя. Сливаем грязную жижу, сфотографировал специально — видим масляные "шкварки", грязь и казявки на самом дне…


повторил раза 4 этот процесс, пока бенз стал более менее светлее и выливался без этой гадости.
Как видите, полуторачасовой труд вознаградился практически стерильным внешним видом.


Но пожалев здоровье и время решил закончить труды. Отскоблить отложения на внутренних стенках получилось с трудом и не везде, так как рыжий налет практически въелся в пластик и не смывался ни чем…


Начисто протираем тунель уплотнителя и сажаем в пазы резину, на свое законное место.


На "сухую", крышку решил не ставить, а покрыть выступающую кромку уплотнителя черным термостойким герметиком, толщиной в 0.1-0.2 мм. Прилегающая поверхность головки цилиндров также была предварительно зачищена и обезжирена. Подтопленый свечной колодец был также очищен от масла с извлечением свечи и установкой ее обратно.
Если снятие крышки клапанов может производится в произвольном порядке, то затяжка гаек строго ТОЛЬКО по порядку, с силой 10Nm, для равномерного распределения и максимально прилегания с избежанием перекосов.
Прилагаю нужную картинку с порядковой нумерацией.


Без спешки установка занимает приблизительно 10-15 минут. Дальше запустил двиг, прогрел его до рабочей температуры и заглушил… проверил герметичность. Посмотрел и в свечные колодцы… к ОГРОМНОМУ сожалению, а может и показалось — первый свечной колодец оказался с малозаметным масляным подтеком шириной со спичку. Возможно плохо вычистил и остался прошлый след, возможно уплотнитель не встал как надо, возможно пластиковую крышку клапанов повело от времени и температуры… огорчился и закрыл капот. Завтра покатаюсь по работе и уж потом загляну вечерком. Друзья, прошу помощи ))) Скрестите пожалуйста пальцы на ногах и руках, я не хочу опять лазить туда )))

Запчасти

Прокладка клапанной крышки / Fiesta-V,Focus-II,C-Max,Mondeo-III,Maverick MAZDA-3/5/6 1.8/2.0/2.3 11/00~


Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 5


Приветствую.Где-то здесь на drive попадалось, что из-за того что крышка пластиковая то герметиком мазать всю крышку(либо деньги на ветер все равно сопливить начнёт).Тоже так для заметки


Я не каким герметиком не мазал!
Год назад вот менял и нигде не сопливит, все сухо


В первом предложении приложенной Вами инструкции говорится про герметик-это Раз.Два-своими словами надо объяснять "Как делал?Что делал?"А не в квест я тут сел поиграть.
Просто какой смысла от Вашего поста?Из разряда:"Как ставил описывать не буду, много раз на драйве упоминалось…Бла, бла, бла"
В таком случае надо ссылкой было поделится и всё.
Решать конечно Вам.



Не железная, а аллюминевая. И в Вашем случае скорее пластиковая т.к.машина 06г.в.Но в "порядке затягивания" имеет место быть герметик. То что Вы его не использовали — Ваше право. А я в свою очередь имел право спросить о нём


Привет всем! Напишу про замену прокладки клапанной крышки, так как было небольшое запотевание по периметру и в первом свечном колодце! Скрины, представленные ниже из руководства для станций технического обслуживания (если кому надо, то могу скинуть. Не знаю можно ли здесь ссылки на облако оставлять). Для замены потребуются удлиненная торцевая головка 10 и головка 8, моментный (динамометрический) ключ, герметик и сама прокладка. Выбрал оригинальную прокладку mazda L50110230.


Герметик abro 11AB


Описывать особо и нечего, откручиваем все болты, отсоединяем шланг pcv, разъём датчика положения распредвала, отсоединяем провода от свечей зажигания и снимаем клапанную крышку.




Очищаем и обезжириваем поверхности. Затем начинаем собирать в обратной последовательности. Вставляем саму прокладку в крышку.


При визуальном осмотре поверхности двигателя была выявлена течь масла по контуру клапанной крышки. Судя по всему, задубела прокладка. Решил заменить на новую. Заказал следующий комплект:


Процедура замены не сложная. Первым делом снимаем высоковольтные провода, датчик и трубку воздуховода с самой крышки. После этого откручиваем 14 болтов по контуру. Сами болты держатся на крышке, но сильно давить на них не стоит т.к. можно выдавить манжету болта и он выпадет. У меня крышка пошла вверх легко, лишь немного пришлось расшатать её. После снятия видим такую картину:


Следующим этапом необходимо отчистить всю грязь под крышкой и Мистер Пропер вам здесь не поможет.


Хорошо удалил все отложения MANNOL Carbocleaner. Самое главное вычистить всю грязь из паза для прокладки КК. Также нужно почистить и кромку головы двигателя. Поверхности должны быть сухими и чистыми.
После этого берём саму прокладку и вставляем её в крышку хорошо прижимая, особенно на изгибах. В комплекте также есть и прокладка для свечных колодцев, ставим на место и её. Герметик я не использовал, хотя есть рекомендации промазывать по углам.


После установки крышки на место закручиваем "от руки" все болты. Далее берём в руки "прибор" :


Зажимаем все болты до усилия 10Нм. Очерёдность зажима следующая:


Последним этапом ставим на место ВВ провода, датчик, трубку.

Процедура завершена. Отдельные слова благодарности за поддержку и за "прибор" vip-termit


Всем привет) После того как заклеил клапанную крышку (КК) проехал уже 10000км, и вот заметил что местами сопливит — снял посмотреть, а место склейки развалилось((( Нужна новая КК! Оригинал — 36154р. / аналог-6579р.(но он тайванский и судя по фотографии от фокуса) б/у — есть даже алюминий 9000р или пластик за 12000р (состояние их сомнительное). Заказал от Ford Focus II — ведь двигателя у нас одинаковые.
FO51031753 DOMINANT — китай, материал похоже дюраль покрашенный + комплект болтов = 7669р.



+ заказал прокладку VICTOR REINZ 153656301 — встала очень туго



Встаёт крышка идеально по отверстиям всё совпадает, но теперь нюансы!
1. Болты лучше использовать родные т.к. те, что в комплекте ломаются при затяжке (тянул 10Нм динамометрическим как положено)
2. Посадочное место датчика распредвала ниже на 3мм чем у оригинальной крышки — соответственно кулачок бьёт по датчику — мой датчик стесало!(( (но ошибку не показывает и работает всё ровно) — вопрос решил прокладкой 3мм толщины



Ну и в принципе всё, КК на своём месте, проехал немного — всё работает без проблем!

Читайте также: