Форд мондео 3 греется двигатель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В основном, перегрев двигателя происходит по причине неисправности системы охлаждения. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости. Перегрев - это довольно серьезная проблема, которая может привести к повреждению двигателя, а вследствие и к дорогому ремонту. Мы не рекомендуем затягивать с устранением данной проблемы.

Признаки перегрева

Если принять меры для охлаждения двигателя прежде чем он перегреется, это поможет существенно снизить риск его полного повреждения. Для начала нужно обратить внимание на симптомы перегрева, признаками которого являются:

Если обнаружились данные симптомы перегрева двигателя, рекомендуем обратиться в автосервис.

Что делать, если перегрелся двигатель?

1. Выключить кондиционер и включить нагрев.
Это поможет снизить нагрузку на двигатель. Затем следует повернуть переключатель температур на максимальную отметку нагрева. Это поможет отвести тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Будет немного жарковато, но несколько минут дискомфорта - это небольшая плата по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

2. Найти безопасное место для остановки.
Нужно остановиться и заглушить машину. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться к нормальному диапазону по мере охлаждения двигателя. Затем, можно запустить двигатель чтобы доехать до автомастерской. Следите за указателем температуры во время вождения. Если температура снова поднимется, нужно будет опять остановиться и дать системе остыть.

3. Проверить и долить охлаждающую жидкость.
При низком уровне охлаждающей жидкости, быстрая доливка жидкости поможет защитить двигатель и предотвратить его от перегрева. Однако это не принесет особой пользы, если засорился шланг охлаждающей жидкости или проблема в сломанном вентиляторе радиатора либо в водяном насосе. Чтобы определить местонахождение бачка для охлаждающей жидкости и узнать, как добавить охлаждающую жидкость в свой автомобиль, следует почитать руководство по эксплуатации.

Чего не следует делать, если перегрелся двигатель?

1. Не продолжайте водить машину.
Если продолжить поездку на перегретом двигателе, это может вызвать поломку.

2. Не открывайте капот сразу
После остановки нужно подождать, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот. Быстрое открывание капота может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара. Прежде чем открывать капот, дождитесь стабилизации указателя температуры двигателя

3. Не позволяйте проблеме усугубиться.
Перегрев двигателя не разрешится сам по себе. Если не избавиться от перегрева, проблема со временем станет только хуже. Чтобы защитить двигатель, лучше обратиться в автосервис, где смогут диагностировать проблему и дать рекомендации по ее решению.

Как избежать перегрева автомобильного двигателя?

Техническое обслуживание, своевременная замена и регулярная проверка уровня и качества охлаждающей жидкости - лучшие способы исключить перегрев двигателя автомобиля. Регулярные осмотры также помогут устранить любые вероятные проблемы с радиатором или двигателем и со всей системой охлаждения.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель перегревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Всем всего очередная лекция рассказ на тему двигателей и их проблем, начнем с того, что производители так или иначе стремятся сократить объем двигателя, а мощность компенсировать путем установки турбин, или турбо плюс компрессор, все бы хорошо и экология в плюсе вроде, но вот беда греются эти жу-жалки весьма и весьма хорошо, и тут внимательный читатель скажет, да бред это что я волг не видел или тазов кипящих, да тут не поспоришь какие уж там турбины и высокая литровая мощь, но там причины перегрева во многом являются следствием технической изношенности авто и не самым высоким качеством сборки, хотя признаться я не видел новых тазов кипящими, но может не там езжу, но хотелось бы еще упомянуть что закипание это крайняя стадия перегрева, есть работа на повышенной температуре когда вы эксплуатируете машину на рабочей температуре 110-120 градусов, стоит понимать что ГБЦ и блоки у современных авто в большинству алюминиевые, но про дефекты поговорим позже, а пока давайте рассмотрим что может стать причиной перегрева нашего авто:

• Забитый радиатор-стоит понимать что во времена климат-контролей и турбин, перед радиатором стоит еще радиатор кондиционера и интеркуллер во многих случаях, поэтому визуально сложно оценить чистоту радиатора, рекомендуется после зимы промывать радиатор, как правило пух за лето и грязь за зиму начинают приводит к проблемам летам, поэтому раз в год по возможности мойте радиатор снимая или не снимая его если есть такая возможность, так-же стоит оценивать состояние сот, забитые и погнутые соты так-же не улучшат охлаждение вашего авто, именно поэтому не рекомендуется пользоваться керхером для промывки радиатора.


• Неисправный термостат-может привезти и к перегреву и к недогреву, и то и то не полезно для двигателя, при долгом прогреве, или при плохой работе печки(долго не идет горячий воздух), либо при скачках стрелки температуры двигателя стоит обратить на него внимание.
• Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости— не частая поломка но если двигатель горячий а рабочая температура либо не поднимается либо показывает сомнительные данные стоит проверить датчик.
• Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте-коварная поломка, и может застать вас в самый неожиданный момент, конкретных проверок вентилятора нету, можно порекомендовать следить за состоянием вентилятора, и при подозрение о его раней или долгой работе, или вообще полном отсутствии работы при перегреве стоит обратить на него внимание.
• Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя-тоже коварная деталь, могу порекомендовать лишь менять ее раз в 100000 не дожидаясь ее отказа, а так-же следить за состоянием ремня.
• Низкий уровень охлаждающей жидкости,- такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает, тут классическая рекомендация дилера раз в неделю проверяйте все жидкости в авто, учитывайте, что на многих машинах нет датчика низкого уровня ОЖ.
• Если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже— тут имеется ввиду технический износ мотора, если двигатель работает на пределе, то перегрев тоже вполне вероятен.

Давай-те же рассмотрим так-же степени перегрева:

• Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни (маловероятно), большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева.
Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.


Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20-ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.

Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет "кулак дружбы". При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.


Как-же это происходит:

Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, но может так-же продолжить работу.

Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, но может так-же продолжить работу.

Другой сценарий:
один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам, нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.

Что желательно не делать, если произошёл перегрев.

Заметив, что датчик показывает температуру свыше 110°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения т.к. система находится под давлением. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.


В заключении хочется сказать что перегрев часто можно предотвратить, поэтому уделяйте внимание системе охлаждения двигателя, и тогда я думаю вам не придется столкнутся с этим малоприятным явлением.

Думаю основные моменты я изложил, хорошо или плохо оценивать Вам, если Вам нравится не поленитесь клацнуть на кнопку нравится, так-же хотелось бы поблагодарить людей за репосты, предыдущих постов.
Всем спасибо за внимание.


В прошлом году поменял термостат, т.к. тот который стоял не мог поднять температуру двигателя выше 65. Поменять нужно было быстро и из наличия, поэтому был поставлен фенокс. Сняв старый термостат проверив его кипятком все таки увидели что он рабочий, не закисший в одном положении. Температура начала подниматься до 92. В этом году стукнула температура до — 13 и на хх автомобиль за 10 минут прогревался до 70 градусов, при движении поднимался до 82-83. Достал старый термос кинул в кастрюльку, поставил на огонь, открывает и закрывает, единственно не знаю до какой температуры. Сейчас решил проверить стоящий термостат на автомобиле. Приехал в гараж, температура воздуха 0, двигатель тёплый после поездки, постоял минут 5-10, запустил, включил диагностику. Сам щупаю патрубки. Температура 80, тонкий патрубок горячий, толстый чуть теплый, на 85 термос открылся — толстый патрубок стал горячим, добавил оборотов до 2000, заодно проверю вентилятор, вентилятор включился на 96.
Вопрос что не так? Температура открытия термоса низкая получается?

Upd: добавил график. С низу до 75 прогрев, затем включение климата и начало поездки. 86 максимальная. Температура на улице повторюсь 0 градусов. Не маловато? Или я загоняюсь?


Сегодня нечего не предвещало беды, но как днем я первый раз обнаружил изменение температуры двигателя.

Температура поднималась до 2 резки (возле красной)

Я слышал часто о том, что у наших машин термостат больное место, и я сразу по не опытности начал на него грешить.

Открыл капот, и начал разглядывать, что может повлиять на увеличение температуры.

1) пощупал патрубки радиатора, они были горячие, хотя мысль о термостате меня не отпускала

2) я заметил, что вентилятор не крутится, возможно и в нем была проблема.

Но как говорится 7 раз отмерь, 1 раз отреж.

Резать я конечно ничего и не кого не собирался, но позвонил своему механику и рассказал о проблеме.

Как не странно тоже приговорил термостат, и вентилятор. Сказал подъехать в сервис и там все посмотрим.

Через пару часов, я был уже на месте, около 10 мин разбирались, открывает ли термостат, и почему нет питания на вентиляторе?

Прозвонив его было сразу ясно, что нет питания из-за перегоревшего 40 предохранителя, который находится не в мелком бардачке, а под капотом справа внизу.

Удалив старый перегоревший предохранитель, и заменив на новый, все загорелось яркими красками, температура вернулась в стандартное положение.

А я с чувством победы поехал домой.

Вообщем лучше заплатить 300р за прозвон + 144 за предохранитель, чем менять сразу термостат или покупать новый вентилятор радиатора.

Греется двигатель на Форд Мондео 2007 г. Поменяли вентилятор, помпу, датчики, но все равно греется. В чем причина? Помогите, кто знает!

Какой двигатель? Кто менял? Как проявляется перегрев? Работает ли термостат? Очищен ли радиатор? Что показывает диагностика через IDS?

Как греется? В движении или в пробках?
Утром завести и глянуть в расширительный бачок, если пошли пузыри и есть пленка масла на поверхности ОЖ - то возможно прогорела прокладка ГБЦ. Если нет катализатора, то из трубы выхлопной может белый туман с запахом тосола идти.
Если прогревается, а низ радиатора холоднее чем верх и не срабатывает вентилятор - смотреть термостат, также может быть "пробка" в системе - тогда ее выгнать.
Если просто греется - может радиатор забит и пора его хорошо промыть! Не внутри (можно и внутри) а снаружи. Часто забивается пылью, грязью после зимы снизу и мухами, тополиным пухом летом.

да - вентилятор может не включаться, если не срабатывает дачик включения. Стоять может на радиаторе.
Можно еще в такую жару добавить ветилятор дополнительный меньшего диаметра снаружи радиатора, если есть место. Включать можно от кнопки из салона.

отдай 1000 р за снятие/установку+чистка радиатора и гоняй спокойно. Пробег-то видно хороший за 3 года? промоют и все нормально будет.

Спасибо всем, что откликнулись. Датчик первым делом заменили. Радиатор промывали, внутри и снаружи. Греется после включения кондиционера, без кондишина не греется. Все работы проводились на фордовском автоцентре.

Спасибо всем, что откликнулись. Датчик первым делом заменили. Радиатор промывали, внутри и снаружи. Греется после включения кондиционера, без кондишина не греется. Все работы проводились на фордовском автоцентре.

Ну раз греется при включении кондиционера, то просто не достаточно штатного вентилятора, я так думаю. Если перед радиатром кондиционера поставить дополнительный вентилятор - все пройдет. Или изменить штатную систему, на более мощную. Если один вентилятор, можно 2 поставить. А еще все ли правильно собрали после промывки радиаторов? Вот у меня между радиатором кондиционера и основным по верхней части идет уплотнитель из обычного поролона. Так вот без него - греется. Вроде ерунда казалось бы.

Читайте также: