Форд мондео 2 дизель дымит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Быка за рога: 1.8 TDDi вдруг на холодную задымил и затроил при новых фильтрах и масле. После прогрева - не зверек а ЗВЕРЬ - тяга, скорость, отсутствие дыма из выхлопной. Вроде все в норме. Но. На трех станциях на холодную проверили на компе - только Bosch-service сделал предположения о том, что угол впрыска соляры неправльный. На Гуского 11 сказали - машина ИСПРАВНА, с вас 90 тысяч, заезжайте если что - ВОТ ОН СЕРВИС ОФИЦИАЛОВ. А с проблемой никто и не стал заниматься.
Я не знаю, что можно сделать и к олму обратиться. Машина на холодную "притраивает" и дымит белым дымом (однозначно топливо не сгорает понлность при холодном двигателе), а после прогрева - крутит как на 100 процентов исправный движок.

vadiasnz
красивый расчет, только не учли следующее: 12 минут до заполнения камеры сгорания при НОРМАЛЬНОМ РАБОЧЕМ ЦИКЛЕ форсунки, когда она открывается и закрывается - время впрыска всего 130-200 мкс! При 600 об/мин 1 оборот КВ =0,1с или 100мс , т.е в 1000раз больше! А вот теперь прикиньте, сколько надо времени чтоб заполнить камеру сгорания, если форсунка будет лить постоянно. мож это Вас убедит
И еще. Гидроудар ВОЗМОЖЕН только на холостых оборотах, потому и предупреждают-времени на впрыск больше получается. Далее, система управления не дура и коль происходит обрыв провода(за всю мою практику не было НИ ОДНОГО СЛУЧАЯ), то он не происходит ВНЕЗАПНО - сначала в местах перегиба прОвода переламываются жилы, сечение провода соответственно уменьшается, нагрузка(электрическая) растет,вот ее -то и в состоянии определить РСМ. Как только регистрируется выход параметра за пределы допуска, управляющие импульсы перестают поступать и загорится MIL. Т.е система управления постоянно мониторит состояние своих компонентов и способна на "прогноз" отказа. А в случае снятия разъема она(система) может просто не успеть отреагировать. Вот и все.

Independent - коллега, вопрос же не стоит про "убедить меня" - я вообще категорически против таких сумасшедших действий, как то съем колпачков со свечей зажигания, снятие подающей трубки с форсунки и т.д. - для этого есть вы - специалист по ремонту и диагностике. Так что я целиком и полностью Вас поддерживаю в неэкспериментировании таким образом.
Но лично у меня в голове не укладывается, что же за форсунка такая, что может налить за 0,72 секунды 30 мл. т.е. за 3,5 секунды - 150 мл - это уже стакан. На сколько мне известно, сопло у форсунки состоит из нескольких отверстий, каждое из которых в 10 раз меньше (по диаметру) человеческого волоса - как вот из ТАКОГО может налиться столько - не представляю просто.

Друзья, отличная дискуссия , но пока не подводит к истинной причине сего. К тем диагностикам, что было хочу добавить два аспекта:
1 - на бош-сервисе форсунки были сняты, проверены на исправность и почищены ультразвуком - заключение - исправны.
2 - в последние дни пару дизелистов, завидев, как Чпокус ставит дымовую завесу во дворах, предположили проблему с компрессией или прбитую прокладку.

по первому пункту ни убрать - ни добавить ничего не могу.
по второму - если бы была проблема с колмпрессией - она бы сохранялась на всех режимах, включая прогретый двигатель или я не прав? возможно масло бы кушало с аппетитом, чего нет.
Что касается пробитой прокладки - то я не совсем понял про какую идет речь - но масло в картере без признаков попадания в него антифриза, в норме.
собираемся посмотреть все же компрессию

Но все потуги меня приводят к мысли -что качественного сервиса по дизелькам у нас в Минске пока нет -у официалов - сто пудов. Не исключено, что надо будет гнать в Литву. Такие мысли уже посещают. И светы раздавались. КТО НИБУДЬ СТАЛКИВАЛСЯ С РЕМОНТОВ В ЛИТВЕ - НА ФИРМЕННЫХ СЕРВИСАХ? Буду рад услышать мнение.

100% будет гидроудар, если на siemens 1.8 duratorq снять разьем.Проверить можно отсоединив обратки на всех форсунках поместив их в баночки и посмотреть разницу в количестве возвращаемого топлива, если количество в одной из них больше, чем в остальных значит она и больна.

Valer_y

цитата:
Что касается пробитой прокладки - то я не совсем понял про какую идет речь

Имеется ввиду прокладка между головкой и блоком цилиндров. Мысль дельная, учитывая что дым белого цвета.
Из простого могу предложить
1. Поменять воздушный фильтр.
2. Поставить манометр давления хотябы ТАКОЙ И посмотреть чем "живет" турбина.

Valer_y
кстати, кроме воды в топливе и битой прокладки ГБЦ к белому дыму приводят. неправильные фазы ГРМ.к тому-же Вы говорите, что с опережением впрыска непорядок,а ТНВД и распред на одном ремне сидят. попробуйте двигаться в этом направлении

Доброй ночи !
Есть один вопрос.
В чем может быть причина: езжу целый день нормально и вдруг не с того не с сего у из выхлопной трубы начинает валить дым как из паровоза Сталина. Потом опять всё устаканивается до следующей кочегарки. Что за муть такая .


Итак, валит синий дым при прогреве ( не конденсат точно ), только в прохладную/холодную погоду минуты 2… Были поменяны маслосьемные колпачки, помогло на пару дней, затем опять… Мотор не троит, компрессия в норме, едет машина до 100 практически паспорт. Надоело, позорно, в мотор пока лезть не хочу, ибо стрёмно, дорого и неизвестно чем и какими вложениями может закончиться… поэтому изучив материал, решил попробовать раскоксовку колец фирмы "ЛАВР". Именно этот производитель часто встречается на просторах интернета, от знающих людей тоже слышал, мол 80% помогает, но я не особо надеюсь. Ринулся в поиски и на моё удивление, в огромном магазине этот ЛАВР закончился, купил в другом не менее мелком, и то оставалось 2 упаковки! Вот что нам типа обещают:


Кстати, есть разный обьем, типа до 2 литровых моторов, и больше. Я взял второй вариант, имеется в другом наборе промывка в комплекте, но я такую не нашел. Внутри сам флакон, шприц, и трубка которую кстати РАЗЬЕЛО когда я его заливал!


Итак, отключаем катушку, выкручиваем свечи, и видим прям нагарище, равномерно заливаем во все цилиндры эту байду и ждем как сказано в инструкции от 1-12 часов. Я продержал часов 9. Далее надо её откачивать, думал эта штука вся стечет и откачивать будет нечего, как у многих бывает, но нет, в 1-ом цилиндре совсем чуть-чуть осталась жижа, в остальных по ходу столько, сколько заливали. Кстати, если решите тоже попробовать, советую запастись большим шприцом, дабы не мучаться заливать этим корявым шприцом и сливать. Короче, качество не оч, высасывал шприцом с утра но думаю смысл ясен:


Едкостная вонючая дрянь от которой чуть ли не разьедает пальцы, берите перчатки.
Ах да, перед тем как заливать нужно выставить поршни примерно на середину с помощью щупа какого-нибудь, поворачивая ведущее колесо на 5-ой передаче или же коленвалом. И когда эта штука залита, желательно двигать поршни тем же способом. Я этого не делал, и не выставлял т.к. показалось что повезло и они в среднем положении. Заливать над на прогретый двиг.
Простояв, выкрутив свечи которые даже стоя в этой бане загадились изменений особых я не заметил, накрываем свечные колодца тряпкой и клацаем впустую стартером, тряпка чуть почернела. Далее вкручиваем желательно старые свечи и заводим, желательно капнуть масла в цилиндры чтобы не мучать двиг. Этого я тоже не делал :D Короче, раза с 5 звел, пару сек потраила и началось шоу


Далее, надо дать чуть прогреться, и покрутить мотор дабы остатки вылетели. Затем залить промывку, сменить фильтр и масло. Сразу. У меня такой возможности не было, гонял машину минут 40, знаю что стремно, затем поехал, именно поехал, менять масло и тд. Т.к. промывки у меня в комплекте не было, купил какую-то самую дешманскую за 150р. ну и масло. Итог каков, пока особо не катался, но могу сказать, что мотор вроде бы ловчее дышит, с низов явно подхват стал реще и крутится лучше. Возможно кажется, не знаю. Сейчас жду вечера чтоб сменить свечи, представляю что с этими… Заодно посмотрим, помогло ли отделаться по лайту с нарушениями инструкции. Кому интересно, могу снова накатать сюда о результатах.


С самого момента покупки мое авто, как и многие tddi дымила сизым дымом, причем зимой это проявлялось как-то странно: сначала машина заводилась с пол оборота и некоторое время работала нормально (как позже выяснилось пока грели свечи) спустя минуту-две начинала подтраивать и дымить едким вонючим дымом синего цвета, немного нагревшись все проходило и вроде как работала нормально, но расход топлива был выше. Еще при езде как то неадекватно вели себя форсунки, были поддергивания при разгоне и стрекатали причем неравномерно, а как каждой вздумается. Немного поездив поехал записаться на замену распылителей и ремонт форсунок. Мастер начал расспрашивать про симптомы и пришел к выводу что это ТНВД. Объездив еще пару дизелистов, было принято решение снимать насос и вести его в бошсервис. В бошсервисе мой насос осыпали комплиментами сказали что он в идеальном состоянии, и в нем проблемы быть не может. Сразу же снял форсунки и повез их на диагностику. Мастер проверил их на бошевском стэнде, итог распыл хороший первая ступень немного завышена, но 100% дело не в
них и нечего в них лезть. Так же выдали вот такой отчет.



И не насос и не форсунки, блин что же тогда, и тут началось: замеры компрессии, замена датчиков (датчик коленвала, МАП, МАФ, датчик температуры головки блока), проверка всех патрубков, заглушка ЕГР, заводили без катализатора, смена впускного коллектора, в общем че тока не пробовали. Некоторое время я успокоился и просто наблюдал, и снова пришел к выводу что это все таки форсунки. Опять снял повезли на этот раз в минск там так же сказали что дело не в них. Ладно ставим обратно и тут машина начала дымить еще больше ( так что перед соседями стало стыдно), расход еще больше. Решено, меняем распылители чистим регулирем давление и причем делаем там где есть стэнд! Покупаю новые бошевские распылители с проставками и отдаю в ремонт, мастер снова говорит что дело скорее всего не в форсунках но я настаиваю на своем. И третий раз оказывается счастливым, ставим форсунки и первый раз за все время нет дыма и подтраиваний. Пробная поездка показывает что и расход сократился и нету дерганий при разгоне, двигатель работает мягче и тише.

Теперь расскажу о некоторых подводных камнях с которыми пришлось столкнуться при снятии форсунок. К сожалению сделал немного фоток, постараюсь описать текстом.
Естественно откручиваем обратку, трубки подачи, достаем сальник форсунки из клапанной крышки. Кстати 2 сальника форсунки после установки потекли и двигатель был в масле, пришлось покупать новые, видимо по технологии их надо ставить новые каждый раз когда лезешь в форсунки.


Сальник форсунки, да именно сальник! Пока искал их на авторынке все смотрели как на дурочка думали что я так называю медные шайбы.

Металлические шайбы под форсунки я оставлял старые, но мастер который делал форсунки почистил шайбы ультразвуком и шлифанул немного их. Медные шайбы на обратке обязательно под замену на новые.



Для того чтобы выкрутить форсунку необходима удлиненная головка на 21.


Но и ее в последствии оказалось недостаточно, разрезали пополам и наварили кусок трубы для того чтобы еще удлиннить. Кстати когда поджимали болты обратки, один из них успешно обламился и пришлось покупать бэушную трубку обратки с болтами (благо столило это все недорого и теперь есть аж три штуки в запасе).
Ну и наконец сами виновники:


Так же необходимо аккуратно достать из цилиндра шайбы форсунок (если они там остались, кстати мне очень пригодился телескопический магнит, но можно и проволоку согнуть крючком и достать шайбу) и вычистить там все аккуратно, что была видно ровная чиста поверхность. При установке форсунки есть один небольшой момент: сама форсунка внутри вращается для того чтобы повернуть ее под трубку обратки, но вращается до того момента как зажмешь форсунку, поэтому надо немного предугадывать как она повернется когда будешь зажимать, но принципе ничего сложного нет.

Запчасти

Форсунка топливная Mondeo 3 2000-2007 2002 2002, 2л, Дизель, TDDI, D6BA, 0432133801, Хэтчбэк 5 дв., серебристый, 6280664


3 года

Приветствую всех! Наконец-то дождался и получил на днях свою Эску! Все в машине радует, однако 2 литровый дизель коптит гораздо сильнее чем ожидалось. Подскажите, это норма? На холостых оборотах выхлоп чистый, и при езде тоже, но вот при трогании с места картина удручающая.

Причём здесь интеркуллер?)) Здесь надо копать глубже: зажигание, форсунки, система впрыска! Машина 2002 года, соответственно спидометр спиленный))

а мне кажется надо начинать с малого!
почистить егр и интеркулер проще, чем лезть в форсунки и т.д.
допусти мне такая чистка помогла!
кстати проверьте состояние воздушного фильтра, эта процедура самая простая

CREATIVEfocus
Много черного дыма значит мало воздуха. Проверить (поменять) воздушный фильтр. Проверить герметичность впускного тракта. Одеваешь рукавицы(перчатки) и вперед руками по всей впускной трубе где вымажешся в "мазуте" там и дырка её надо заделать. Визуально можно посмотреть интеркулер пробить его не долго. Не забыть посмотреть тягу на турбине на 1,8 она тяга слетает (смотреть тему про турбины). Пока хватит?

CREATIVEfocus
Тоже самое на 85тысяче победил вот только что поездил по городу полёт нормальный дыма нет,тяга отличная.


3 года

Приветствую всех! Наконец-то дождался и получил на днях свою Эску! Все в машине радует, однако 2 литровый дизель коптит гораздо сильнее чем ожидалось. Подскажите, это норма? На холостых оборотах выхлоп чистый, и при езде тоже, но вот при трогании с места картина удручающая.

что то не в порядке.
проверь наддув (у Си макса на дизеле из за заводского брака лопалась трубка ) подробности здесь:
Дизель на C-Max.

Ну правильно! Все пишут движек ураган, САМОЛЕТ! Вот инверсионный след и получаем, а если еще поднять километров на 7-8 и погазовать, все!! Самолет настоящий, красотища! . Хотя для нового авто картина все же удручающая..Не будеш всем на дороге говорить-" Дружище, это у меня дизель!" Зато каждый второй с удовольствием отметит, ага! Запорол движек, чайник! А еще туда же, гоняться..

Нормально! Со временем этот эффект не пропадет полностью, но будет едва заметен. И то - при резком трогании.
Вообще хотабыча можно вызвать резким нажатием в пол на оборотах 4000+. При удержании черный дым быстро сменяется на серенький и пропадает.
Когда-то сам был не приятно удивлен дымлением на новой машинке. Потом все устаканилось. Весьма изощренную проверку при ГТО движок проходит без проблем. При замерах дымности прибор эти выбросы пропускает, ждет установления макс. оборотов. Так что лепите "тракторную" клубную наклейку и в путь с удовольствием.

Буду пытать дилера, посмотрим, что скажут.

"Форд. Надежен. Создан для жизни. Дымит . "

Подводник
А они мало что Вам смогут сказать, т.к. наверняка не знают многих тонкостей (если вообще могут че сказать). Гы! Приготовтесь послушать рассказ про дросельную заслонку например

Отличительной чертой фордовских дизелей (всех - от бусиков до фиест) - при запуске через 1-2 сек выходит порция серенького дыма при любых условиях и пробегах. Этого Вы даже в лупу не заметите на мерсах или аудях. И это не брак, это такая система. Так было в движках 90-х годов, так есть на последних, и даже на движках пежо/ситроен выпускаемых для форда. На самих пежо такого нет.
Взять ту же Ауди свежеобкатанную и сделать резкий рывок даже сходу - шлейф черного дымка гарантирован. И в этом нет ничего удивительного. Так что причин расстраиваться нет. Хотя сам переживал за свой пепелац в начале по незнания после некоторого перерыва на бензозажигалке.

Невидимый выхлоп, предмет гордости зажигалок на самом деле самообман их обладателей. У них в выпуске куча супервредных хим. соединений не видимых и без запаха. См. в тех. х-ках их суммарное кол-во. Дизель же имеет этой гадости значительно меньше, а некоторых соединений нет вообще. Зато есть не презентабильная сажа. Ее много меньше, чем раньше от форкамерных атмосферников. Весь этот хипиш вокруг нее - очередная политическая компания. И НИ ОДНА независимая экспертиза кроме криков, как это жутко вредно, не предоставила ни общественности, ни оф. властям объективных данных о СТЕПЕНИ вредности и В ЧЕМ эта вредность выражается. Жить вообще очень вредно, сами знаете.

Только вот в Европе чего-то заводы бензодвижков регулярно в простои уходят или закрываются вообще, а мощностей для выпука дизелей почти уже катастрофически не хватает.

Думаю, что всего должно быть и в меру.

svaspbЭтот вывод Вы сделали из кабины HYUNDAIя? Я на своей езжу и не нуждаюсь в сервисе. Чем не жизнь? Мне повезло? Отнюдь.

Читайте также: