Форд фокус 1 трапеция дворников от чего подходит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


В закладках уже давно был пост lang00r о данной работе, в котором все очень подробно расписано.

Рванул сегодня в ВАЗовские магазины и во втором по счету купил заветный Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейства 2110 (артикул 2110-370533) за 135 рублей.


Снял направляющие рычаги дворников, что держатся на гайке на13 каждый. Руками немного пошатал и готово.


Снял недавно поставленное новое жабо, что держится на пяти клипсах от ГАЗели.


Заодно покрасил клипсы жабо в черный =)


И вот она, причина сих работ


Держится трапеция на трех болтах на8.


Также снял разъем подключения обогрева лобового стекла и верхнюю крышку моторчика. На самом моторчике также есть совсем небольшой разъем.


Вытаскивается трапеция туго, но тут главное не очковать, как говорится, и она будет вытащена =)


Состояние шарниров короткой тяги:


Внутри сухо, от смазки ни следа. Внешне они вроде нормальные. Но по факту я снял тягу с шарниров руками без проблем, вообще без каких либо усилий.

Состояние шарниров длинной тяги:


Визуально одна вообще непонятно на что похоже, ко второй вопросов нет. Одна сухая, а вторая нет, но от того нелегче, потому что непонятно, что там было =)

При помощи газовой горелки, пассатижей и булавки сделал отверстия в ремкомплектах, по аналогии со старыми вариантами.


Совместив паз в тяге с выступом в пластике, соединяем одно с другим. Затем, прокипятив кольца 3 минуты, запрессовывал их при помощи головки на18 и молотка. Не с первого раза получилось. И набил все это дело литолом.

Все четыре штуки сели очень плотно. Только одна из них была чуть послабже села. Ничего подкладывать не пришлось, никаких резинок для увеличения прижима.


Готовый вариант тяг:


Вот для чего нужно делать отверстия в пластике:


В противном случае фиг оденется тяга на шарнир, это нереально, по моему мнению.

Все собрано и готово к обратной установке.


Поставил все обратно, проверил — работает, ни скрипа, ни чего-то еще постороннего, только звук моторчика. Обратная сборка выполнялась уже в полной темноте, не успел до конца светлого времени суток =(


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?

шурец
Спасибо. Уточни еще пожалуйста, съемник имеется ввиду, у которого винт по центру между этими лапами или что-то другое?

Всем привет. Намедни столкнулся с той же проблемой, отвалилась длинная тяга в трапеции, т.к. произошло это в 6.30 утра, а ехать было нужно, в процессе попыток как-то их оживить был сломан сам шарнир.. Стал искать решение проблемы, ну начал с самого простого, звонок дилеру ( живу я в Коврове, Владимирская обл.) объявили 12145 рубасиков, в запчастях для иномарок минимум 8800 тех же рубасиков.. Придя в себя и домой принялся шерстить форум (слава богам что он есть), в итоге первый вариант мне естественно уже не подходил (я про болт), а вот с вариантом про ремкомплект от 2110 было как мне казалось больше шансов. Обойдя все магазины торгующие авто запчастями и выслушав множество вариантов про то что я придурок и таких ремкомплектов просто не бывает поехал во Владимир (благо узнав на форуме что именно там их и делают), повторилось собственно то что я уже прошел ( ну вроде того что мы уже 10 лет работаем а о таком даже и не слышали). В итоге (слава богам) нашел в магазине LADA33 на ул. Растопчина 53, и всего за 120 руб. за комплект, потратив час времени все поставил предварительно смазав и вуаля, все работает. Если кому поможет буду рад (кстати на всякий пожарный взял два комплекта, так что могу поделиться). Спасибо форуму, не раз выручал.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?

Привет всем!
У меня тоже вдруг загудел мотор стеклоочистителя. Щетки бегают нормально, но звук жужащий от мотора и сам мотор очень сильно нагревается.
1. Это типа мотор накрылся, а его можно смазать, отремонтировать?
2. В факе написано, что подходит от европеца, но с переделками, какими именно?

спасибо за полезную инфу. починил, вот как я сделал: просверлил в круглой части шарнира сквозное отверстие - одел тягу и в дырку длинный винт зафигачил с шайбой.сделал прокладку из текстолита+резина. работает теперь, вопрос долго ли проживет)

Тоже столкнулся с проблемой износа втулок и соскакивания тяг трапеции дворников. Пластмассовые втулки трапеции FF1 по размерам один в один от трапеции ваз 2110, только длина тяг разная. Поставил себе тяги от "десятки", немного удлинив их, путем разрезания и наращивания трубкой. Итог : 650 рублей и 2-3 часа работы

Втулки не вынуть, не повредив их, они запресованы намертво. Другой способ: выламываются фокусовские втулки. От десяточной трапеции отрезаются ножовкой концы тяг со втулками. НА обеих трапециях на концах около втулок есть маленькие отверстия (на фото выше их видно )которые нужно рассверлить до диаметра 4-6. Дальше отрезанные ренее концы тяг от 2110 ,прикручиваются болом и гайкой (через рассверлинные отверстия) к фокусовским тягам, отверстия на той и на другой трапециях четко совпадают. В результате на место старых втулок встают новые, только не запресовываются, а прикручиваются к тяге FF, вместе с отрезком тяги 2110. Получается практически новая трапеция
P.S. Мне кажется этот способ дает более надежную и долговечную конструкцию чем сверление насквозь всего шарнира

Вобщем у всех ФФ1 проблема с трапецией, изнашивается пластиковая штучка на нижней палки трапеции )), и палка падает, отдельно эту палку на разборках искать бестолку, тоже слетит если палка один раз снята с трапеции или слетела она так и будет слетать, я решил эту проблему так: взял тонкое сверло, тонкий болт ("полулысый" с резьбой только на конце) ,гайку, несколько пластмасовых шайбочек, и салидол, просверлил дырку на сквозь с захватом нижней палки засунул болт, с канцов шайбочки и т.п, главное не затягивать и позаботиться о том что -бы она в будующем не затянулась самопроизвольно в этом поможет гайка, и навечно, главное творчески подайти к этой проблеме и ничего менять не нужно , езжу уже пол года и не каких проблем, а так кому лень заморачиваться в Экзисте трапеция в сборе стоит 3 600, из германии срок поставки 2 недели, облазел все самое здесь дешевле

Necessary
Я тоже сверлил и на болт сажал.
Другой путь, как народ советует - искать ремкомплект от вазовской десяточной трапеции и колхозить. Но я такого ремкомплекта не нашел - продавцы глаза выпучивают, типо нет такого в природе.

на прошлой неделе у меня сломалась трапеция, сначало хотел, как советуют приделать шарнир от жиги, но задушила жаба -1000р.
поэтому сняв трапецию с FF, высверлил шарнир , и скрепил болтом на 6, а для того чтобы не слетала гайка , в кончике болта просверлил тоненькое отверстие 2мм и вставил тула шпильку из гвоздика.
Снять-поставить трапецию достаточно просто,(три болта отвернуть трубчатым ключиком на 8), для сверления надо иметь острое сверло по металу, так как глубина отверстия достаточно большая-20мм примерно, сверлить начинал со стороны шарнира, сначало метал тверже , а потом легче поддается. Пластик сверлил в последнюю очередь, надев колпачок на просверленый шарнир.

Всем привет! Сломался привод дворников, отпала нижняя тяга котрая идет от моторчика. Держит тягу пластмассовая то ли защелка, то ли гайка. Видимо она износилась и не держит тягу. На сервисе говорят менять весь привод в сборе и ждать две-три недели (запчасть под заказ). Т.к. я не могу ездить без дворников в такую погоду нашел на сайте решение проблемы путем присверливания данной тяги. Где можно починить ее не у офицалов т.к. они наверно таким образом ремонтировать не будут. Пожалуйста подскажите номер сервиса куда можно обратится, заранее спасибо.

Может не в тему но все таки на будущее может у кого данная проблема будет.Если моторчик дворников работает , а сами дворники стоят на месте, то проблема весьма банальная:основной причиной может служить ослабевание гайки которая фиксирует его.Необходимо просто подкрутить его. Не знаю как на фокусе , но у меня на тойоте часто бывало такое.
Сори за офф, можно удалить если не в тему

Всем привет! По теме сделал дворники в "Юмаксе" путем сверления шарика нижней опоры и вставления в отверстие болтика. Мастер сказал что делает данную операцию не первый раз и приезжают в основном фокусы-1 и мерсы. По деньгам получилось 650 руб. вместе с экспресс мойкой (150 руб.), т.е. ремонт обошелся в 500р., не очень дорого:).

seich84
Здравствуйте! Столкнулся с похожей проблемой, если не затруднит, ответьте пожалуйста чем закончилась "эпопея" с моторчиком?

Всем привет!Столкнулся стойже проблемой.Ехал домой в сильный дождь,и за 20 метров до гаража остановились дворники.Разобрал,осмотрел,итог вылетела трапеция из втулки.Решил проблему таким путем.Вставил трапецию на место в шарнир смазав его литолом,и с помошью фена и плоской отвертки нагрев пластмассовое основание сузил по всей окружности входное отверстие чтобы трапеция не вылетела.Месяц езжу,каждый день,пока без прблем даже и намека нет!Может кому поможет совет !

Завел машину, включил дворники, они медленно поползли вверх и замерли, никакие режимы не работают, но если часто нажимать на подрулевой переключатель вниз дворники маленькими рывками выполняют весь цикл. Что это может быть - реле,подрулевой переключатель, моторчик? До этого были мелкие глюки: начинали медленно работать, иногда в нейтрале гудел моторчик, но все быстро проходило само.

АААА. ужос ! В общем еду я вчера и тут начинаеться ливень. включаю дворники они раз поднялись на второй чуть поднялись и замерли. и все. я за 50 км от москвы, ливень и неработающие дворники. причем там шумит что то как будто когда они работают но они не шевеляться даже. че за фигня и на скока я попала.

Разобрал машину, проверил: реле, подрулевой переключатель, моторчик, трапецию. Итог: закис один из двух пальцев трапеции, на которых сидят дворники. Трапецию меняли год назад по гарантии, сделана она в России, самое интересное вся смазка в ней превратилась в что-то напоминающее сухую глину, вот тебе и локализация, побороть закисшее соединение пока не получилось. Как починил: покупать новую трапецию- это минимум пять тысяч рублей в Exist и ждать дней 10-15, прозвонил разборки, нашел на Верхнелихоборской за 2 т.р. от американца. Пересверлил 3 отверстия под моторчик(они не совпадают) и поменял тягу к мотору от старой трапеции (разные формы отверстий под вал моторчика), собрал, определил нулевое положение всего механизма трапеции, установил на машину, подключил. Заработало. УРА! МОЖНО ЕЗДИТЬ. Старую трапецию попробую замочить в керосине на даче, может откиснет.


3 июля 2008

Вчера решил проблему с дворниками вышеописанным методом у Commics-а. За это ему огромное спасибо. Посмотрим как будет дальше дворник работать.

По поводу закисшей втулки трапеции. Как ее чинить, если закисла намертво.
Первая проблема - снять поводки дворников. Без съемника потеряете кучу времени.
Что делаем: покупаем жигулевский съемник для шаровых (стоит совсем немного)
Снимаем с поводков крышки, откручиваем гайки ключом на 13. Лучше головкой на 13 - меньше риск повредить грани гайки .
Далее надеваем съемник на поводок и, закручивая болт съемника, спрессовываем поводок с оси. Все делается очень быстро и легко.

Следующая проблема: снять решетки воздухозаборника. На эту тему уже много сказано в теме по установке экологического фильтра. От себя добавлю, что у меня так и не получилось нормально их снять. Клипсы таки оторвались. Посадил на саморезы и не знаю бед.

После того, как решетки сняты:
- откручиваем три болтика крепления трапеции
- снимаем защитный кожух с моторчика
- отсоединяем разъемы лобового стекла (с обогревом)
и моторчика
- аккуратно вынимаем весь механизм

posted image

Теперь, чтобы снять очень сильно закисшую ось, нужен другой съемник. Ни в коем случае не дубасьте молотком - сомнете резьбу, а эффекта получите ноль.
Для начала снимаем стопорное колечко. Я свое сломал, потому что снимал отверткой с одного конца. Проушин для инструмента на нем к сожалению нет.
Потом берем съемник. Я использовал вот такой двухлапый съемник 105 мм для подшипников.

posted image

Чтобы съемник не соскакивал с оси, наживляем на нее гайку (я вообще брал гайку спинки сиденья - она чуть больше и просто одевается на ось) , чтобы получилась своего рода лунка. Чтобы съемник не смял опять таки резьбу на оси, надо в лунку подложить что-нибудь типа прокладки от вентиля. Цепляем лапки съемника за корпус трапеции, болт упираем в лунку и выпрессовываем ось из корпуса трапеции. Никакие окислы не в силах остановить съемник.

У меня ось была настолько закисшей, что проворачивалась только длинным газовым ключом. Смазка либо высохла, либо ее там никогда не было.

posted image

Важно:
не потеряйте сальник в виде тонкого резинового колечка ( сразу под стопорным кольцом)

Дальше все как по маслу:
- как следует зачищаем ось мелкой шкуркой
- Втулку оси я чистил завернутым в шкурку сверлом 7 мм. С особым пристрастием. Зажал в дрели и на высоких оборотах прошерстил все, что только можно. Еще подойдет маленькая металлическая щеточка от Dremel. Но она до середины втулки тяжело достает. Приходится за самый кончик зажимать.
- вычищаем всю дрянь оттуда - водой я лично побоялся - чистил смоченной в масле тканью, намотанной на карандаш. Понадобилось несколько кусочков.
- Щедро мажем все литолом

Собираем все обратно. Ось встает во втулку практически без усилия. Только под конец пришлось чуть тюкнуть молоточком.

У меня закисла только одна втулка - со стороны пассажира. Вторая работала как новая и помощь ей не понадобилась.

Стопорное кольцо я купил новое, от какой-то отечественной модели. Кажется, 11 мм диаметром. Просто подобрали в магазине запчастей.

Времени на все про все где-то 3 часа.

Понадобилось:
- 2 съемника (без съемников, особенно без второго, лучше даже не браться за дело)
- Ключ на 10 для снятия механизма и на 13 для снятия поводков
- новое стопорное кольцо
- Дрель, сверло, шкурка, щёточка от dremel
- гайка и круглая резиновая прокладка
- Консистентная смазка Литол (чем мажут втулки при изготовлении на заводе - остается загадкой. Наверное, разбавляют смазку ослиной мочой, не иначе)

Итог - дворники меняют гражданство с финского на горячее южное. Просто летают.
Снимаю шляпу перед мощью моторчика дворников. Проворачивать в хлам закисшие втулки - дури надо иметь немало.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Перестали работать дворники
Двигатель привода работает, но сами дворники застыли на стекле
Не подскажете, где можно посмотреть схему привода и долго ли его разобрать?


6 фев раля 2015

LUCKY2010
Щлитцов на повожках нет,затягивается гайкой на 13!лично когда новые поводки покупал там шлицов нет!На шпильках то есть шлицы но возможно так затянутся и нормально главное сломай резьбу!


6 фев раля 2015

Ближайшая нормальная разборка находится в соседней области.
Буду пробовать притянуть на силу.
Но возникает вопрос - как на глаз прикрутить этот флажок-рычажок, чтобы угол был правильный. Если точно знать как прикрутить. то тогда можно и для верности нанести немного холодной сварки или ещё чего.

Roman88, помогите, если помните как!


6 фев раля 2015

posted image

вот так должно стоять и к мотору!Я делал сам и все гуд ходит на сервере 2000 просят только за снятие +если регулировать ещё,работы на 10 минут!

Да видел на форуме это фото и описание к ней, но так и не понял (извините) роль меток, отмеченных красным. Разъясните, пожалуйста.

Roman88
т.е. Вы имели ввиду то, что сам флажок должен быть параллельно (идти вдоль) самой тяги? Я правильно понял.

Roman88, и всё же не понятно, если сам флажок должен идти параллельно (идти вдоль) самой тяги, то отверстие со шлицами (на фото указано стрелочкой) оказывается под длинной тягой и гайка на 13 оказывается между, как её прикрутить, - рожковым ключём.

Если рассматривать фото, то при установки мотор-редуктора эта тяга с "флажком-пластиной" окажется под трапецией.

Ребят, подскажите, кто знает - где в СПб, втулки вазовские купить? Кучу мест обзвонил, объездил - говорят нет таких.

rdtcnjh
да. это одно и тоже, только клиренс выше за счет резиновых проставок сзади и других стоек спереди (чашка приварена выше)
от праворуких врят ли.
кто-то мне раньше говорил, что с америки не подходит, но для меня этот вопрос остался под сомнением

Вчера вывернуло дворник.Водительскии.
Вечер да и облость.
Грязь и встречныи свет.
Добрался кое как.
Разобрал на половину.
Свернуло шлицы.
Рано утром с фанарем как шахтер стал копаться.
Ну и накопал.
Просверлил пару отверстии и вкрутил саморезы.
Теперь нада варить.
Как временныыи вариант меня устроил.

posted image


23 фев раля 2015

Появился скрип дворника, с правой стороны, скрипит сам механизм, так как при поднятых щетках скрип все ровно присутствует, есть варианты починки смазки или еще чего нибудь,?

ProfSPb
я в итоге весь мозг сломал. В инете по нулям, обзвонил всех. Нашел в итоге в Маршале на Северном. Через весь город ехал без дворников в дождь. Но уже все сделал. Грел феном. Встало как родное.

ProfSPb
не подумал об этом.
В который раз убеждаюсь в гениальности коллективного разума. Я с утра ломился на встречу, прибежал к машине, а у нас снег был ночью и все машины в снегу. И что-то я там не так сделал при чистке, похоже перекинул первый дворник через второй, они у меня тесно стоят. Сел в машину, завел, запустил дворники. Ну и все в общем. Думал моторчик сгорел сначала, потом слышу, работает. Времени не было разбирать жабу, поехал так. Под первым же виадуком меня просто волной воды накрыло. Ничего вообще не видел, греб на ощупь. Потом уже снял жабу и увидел, что втулка выломана сбоку. Поехал на Фучика, там никто не в курсе про эту шайбу. Предложили трапецию, говорят ее не ремонтируют. 5000. Но я то знал, что сейчас приеду на работу, зайду на форум и увижу что-нибудь гениально простое Даже снимать не стал трапецию, прямо так сделал. Спасибо форуму!

Читайте также: