Форд маверик не крутит стартер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Вот что приключилось с 31 декабря 2010г 21.00 Температура примерно-18С.Вышел из магазина .погрузил продукты,вставил ключ,стартер дернулся и . тишина!Вынул ключ,вновь вставил(первая мысль-иммобилайзер) тишина.Открываю капот,в блоке предохранителей нахожу реле стартера и диод-вставка(похожий на предохранитель,черного цвета и сверху диодная маркировка) Вынул реле,вновь вставил на место.Завожу-тишина,Диод думаю пробит!Поменял местами диод AC и диод стартера(думаю зимой без АС обойдусь)Заработал стартер.машина завелась!Заказал диод на авторынке-жду.Сегодня 28.01.2011 таже история!Но замены то нет!Звоню в сервис на Выборгском шоссе-консультируюсь,и мчусь к ним ,чтоб взять простой диод и сделать времянку!(кстати спасибо ребятам.хоть и домой собирались,но не бросили в беде)Диод вставку взял с собой!Прозваниваем-нормальная,т.е. в одну сторону звонится в другую нет!Это и озадачило и огорчило! Примчался обратно к машине.Вставил диод вставку обратно-тишина,вытащил реле-постучал,пошевелил вставку,а заодно и рукой по всей коробке предохранителей постучал-повернул ключ-стартер запустился! Какие предположения? Может реле барахлит?Контакты в предохранительной коробке? На диагностику записался,но что она даст при таком появляющимся дефекте! А может это иммобилайзер так глючит?Не дает запуск стартеру?Хотя надпись гаснет.Одним словом нужен коллективный разум,своего не хватает!
С уважением Михаил

Tolik Capellov

Я бы на вашем месте купил реле стартера и возил с собой, проверить можно то только при появлении бага.

Контакты то чистенькие?

Диагностика врядли что-то даст если на момент тестирования бага не будет.

А диод, на сколько я понимаю, так и должен — в одну сторону да, в другую нет.

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Проверить элементарно — реле вытаскивается и замыкаются силовые контакты на площадке, например, кусочком провода. Если заводится — значит, дело где-то в управляющей части, если не заводится — не контачит часть, идущая к стартеру, втягивающее может или земля отмерзла где-то.

Tolik Capellov

Да, но только делать это нужно все-равно в момент, когда баг случился. Иначе такая проверка ничего не даст.

MIK_ZAR

Спасибо за советы!Согласен с предложениями так и поступлю! Но развейти мои сомнения по поводу имибилайзера!Он не может глючить и блокировать стартер(кстати что наш имибилайзер блокирует-бензонасос,стартер,зажигание)? А то буду искать в управляюших цепях.а это дело рук имобилайзера!

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Tolik Capellov
Само собой надо проверять, когда просто так не заводится.

MIK_ZAR
Иммобилайзер блокирует стартер, насколько я понимаю. То есть если код не считался, то стартер даже не начинает крутить.

Tolik Capellov

А Вы не в курсе, есть ли какие-то косвенные признаки того, что иммобилайзер все еще блокирует цепи?

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Tolik Capellov
Судя по схеме запуска блок PCM подает разрешение на пуск стартера путем подачи минуса на минусовой контакт стартерного диода (того, который в блоке предохранителей стоит). Так что можно мультиметром проверить — если минус туда приходит, значит, иммо отрабатывает.

MIK_ZAR

Огромное спасибо за эту информацию и за ссылку на схему запуска! Буду искать проблему,но блогодоря Вам уже есть информация для поиска и устронения проблемы ! О результате напишу!
С уважением Михаил

MIK_ZAR

Всем привет!Проблема разрешилась таким образом!В очередной раз когда машина не захотела заводиться поднял капот и открыв крышку предохранительного блока при поворачивании замка зажигания услышал щелкание реле стартера,значит имобилайзер и замок зажигания в норме.Поменял местами реле стартера и реле бензонасоса,чтоб исключить поломку реле-бензонасос крутит а стартер нет!Дальше ,на всякий случай, перемкнул в колодке реле стартера силовые кантакты-Тишина! Гружу на эвакуатор и ,с предварительным звонком,везу машину в Аларм Моторс на Выборгское шоссе,благо мастер приёмщик согласился подождать(большой респект,т.к его рабочее время к моменту звонка закончилось).Утром машину затащили в бокс и померели напряжение на контакте втягивающего реле,напряжение есть,осмотр на окисление контактов-всё в норме.Но стартер не крутит.Принимаем решение снять стартёр и везти на диагностику(предпологаем два варианта-залипшие щетки или втягивающее).Мастер на диагностике осмотрев щетки(как он сказал чистота и порядок) и выслушав меня склонен считать неисправным втягивающее реле.Стартер-Мицубиши,(говорит надёжный),втягивающее реле также находим-только клемма торчит не прямо ,а под углом 90 градусов(цена реле -2900руб).Ставим,собираем-стартёр крутит,машина заводится!Пока второй день-полет нормальный! Всем спасибо за помощь и советы! Удачи на дорогах!

Привет всем, я тут по по форуму пошарил — может что пропустил, вобщем проблема такая: при пуске стартера когда уже двигатель запустился я ключ отпустил а бендикс судя по звуку ещё на секунду запаздывает и стрекочет, а по прошествии времени(вечером этого же дня) звук пропал.
Кто нибуть с подобным встречался, а то если судить по мануалу снимать стартер отдельный гер майор.

Tolik Capellov

alleksey Escape 2.3 2005

Была та же ситуация ну я не очень обращал внимание пока вчера не смог завести машину стартер крутится но двигатель не вращает. первую секунду после поворота ключа вроде бендикс цепляет и всё.Коробка автомат с толкоча не завести поэтому на буксире до гаража.Двигатель 2.3 2005 год в книге такого нет еле нашёл как этот стартер крепится и где прячется=))).Он стоит под впускным коллектором,крепится двумя болтами:
1)чтобы отвернуть верхний болт (на нём ещё масса прикручена) надо снять поддон аккумулятора.
2)нижний болт доступен за масленым фильтром на нём прикреплён провод идущий на какой то масленый датчик =)))
3)потом стартер легко вынимается в то место где был аккумулятор.
4)и в итоге отсоединяются провода.
Нечего сложного 15 минут и стартер был у меня в руках. Обзвонив штук 5 контор по ремонту стартеров только в одной сказали приезжайте посмотрим в других то нет запчастей ,то мы такие не делаем,а кто то сказал что они вапще ремонту не подлежат.На екзисте новый стартёр стоит 15 000.В итоге я поехал на хасанский авто рынок в Питере там контора АМГ. Механик сразу сказал что сорван бендикс и типа ремонту не подлежит =((((( .Но потом посмотрев с умным взглядом в каталог и митнувшись в кладовку принёс бендикс успешно его внедрил и ура стартер как новый итого ремонт стартера обошёлся мне в 2000 руб он сказал что у них новый такой 5000 стоит и есть в наличии.

alleksey Escape 2.3 2005

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

Grendel

Но у меня в книге написано, чтобы снять стартер — нужно сливать антифриз. Никто не подскажет зачем?)))

alleksey Escape 2.3 2005

Да там патрубок от радиатора слегка мешает доступу, я его отодвинул и всё ок. Хотя у тя другой двигатель может там он мешает больше надо смотреть у меня в книги написано что глушак надо откручивать коллектор.

Кир78 Ford Maverick

Kunik61 Ford Maverik 2.3 2005

alleksey
Спасибо огромное что рассказали-показали как снять стартер, сам бы не догадался, да просто не нашел бы его! Снял, заменили в сервисе бендикс — 1750 р., поставил, все работает!

alleksey Escape 2.3 2005

Сухов

Привет всем! Подскажите пожалуйста какой бендикс подходит к стартеру, или где в Москве его можно купить? А то у меня кирдык подходит ему.

олег 54

Кто сам менял бендикс стартера на ТРИБЬЮТЕ 2 л.? Если есть фото бендикса, покажите.javascript:emoticon(':hi:')

ВАДИМ МИХАЛЫЧ FORD MAVERICK XLT 2004

Всем привет, сегодня снял стартер, в принципе быстро, площадку под аккумулятором убираем и все снизу три болта, вытаскивал сверху, отсоединил два контакта и стартер в руках. Не могу понять причину, щелчки были, а не крутил, сейчас в руках отодвинул шестерню вперед, вал должен прокручивать?, а он не хочет, может заклинило? и еще в сервисе в 2006 году его уже делали, но настораживает может его просто подменили, уж больно он старо выглядит для 2004 года, где и как по маркировке узнать год выпуска

Присоединенное изображение

ВАДИМ МИХАЛЫЧ FORD MAVERICK XLT 2004

Сдал стартер в ремонт, разобрали в итоге на 9000 рублей запчасти, предложили новый этой же фирмы, с условием если оставлю свой взамен, со скидкой получилось 11 руб, у официального дилера такой стоит 18 и то под заказ, беру новый. :yes: это цены у нас в Западной Сибири

С июня при повороте ключа зажигания иногда не срабатывал стартер. Закономерностей не было, машина то заводилась с первого раза, то приходилось по несколко раз крутить ключом. Со временем проблема прогрессировала, авто заводилось всё неохотней. Прочитав о схожих проблемах на форуме, пробовал зачищать контакты и т.п. — не помогло. Решил, что барахлит иммобилайзер, но эта версия не подтвердилась. В результате было установлено, что неисправна КОНТАКТНАЯ ГРУППА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ. Контакт, замыкающий цепь стартера, стёрся и замыкал цепь только если надавить на ключ зажигания во время его поворота. Замена заняла 10 минут (пять из которых искал головку 5,5 для снятия обшивки). Код детали: 98AB11572AH. Используется также на FORD FOCUS I/MAVERICK (2001>)/TRANSIT (2006>),Explorer 2001>, другие коды:
Ford America 98AB-11572-AG
Ford Europa 1079220
Ford Europa 4683845
Ford Europa 1353962
Ford Europa 1151640
Ford Europa 1062206
Ford Europa 98AB11572AE
Ford Europa 98AB11572AH
Кстати, пока нашел деталь, облазил почти весь Кунцевский авторынок, ибо в наличии ни у кого не было. :)

freddy

Анмир

Привет а у меня и после замены контактной группы непрошло! Я уже все поменял! Маховик,стартер,конт.группу. Куда лесть уже незнаю усюю голову сломал и деньги потратил. Может кто подскажет причину неопытному :hi: :fie:

Седов Александр Mazda Tribute 2.0l 4WD 2003y

Привет а у меня и после замены контактной группы непрошло! Я уже все поменял! Маховик,стартер,конт.группу. Куда лесть уже незнаю усюю голову сломал и деньги потратил. Может кто подскажет причину неопытному :hi: :fie:

Анмир

Paulson Ford Maverick 2,3 XLT 4WD MT 2005

Анмир

Paulson Ford Maverick 2,3 XLT 4WD MT 2005

berlingos Tribute 2WD 2,0 2001 RH

Myhalyth Ford Escape 2003 3L

АААААААА я с этой проблемой больше года борюсь — где этот мать его волшебный провод. Который отрезать надо! Тоже всю машину перебрал, и электрики в нашем мухосранске, когда им гооришь — вот она причина в проводе — курутят у иска и говорят — этого не может быть, но проблему устранить при этом не могут, даже официальные дилллеры 2 часа танцы с бубном над машиной устраивали, но проблему не устранили, но все отказыаются верить этот провод. Друзья выручайте — какой провод надо отрезать?
Отключение сигнализации решит проблему?

Анмир

Нет нерешит! Надо залазить в блок с мозгами где подключается сигналка брать тэстер и проверять всели там правильно! Дело муторное некаждый элекрик возьмется! Я 2тыс.рэ. отдал! Но доволен!!

Myhalyth Ford Escape 2003 3L

ВячеславС

Ключ на страт — всё ок.
Проворачиваю до упора, приборку начинает лихорадить как при высаженном аккуме.
При повторной попытке, недоворачиваю ключ — один-два оборота стартер успевает сделать и опять как будто севший аккум, стрелочки тудым-судым.
Попытка номер сри, пытаюсь поймать среднее положение ключа — всё ок, заводится.

Подскажите плз, мне кажеться что я такой ловкий, смог поймать нужное положение ключа и вся проблема решится заменой контактной группы?
Или копать глубже: масса, щётки, бендикс. и т.п.

nikolaich

Привет всем.Недели 2 назад появились симптомы со стартером как описано выше, поворачиваешь ключ несколько раз и о чудо бывает заводит. Снимал стартер думал дело в щетках, но нет щетки конечно потертые, но еще рабочие. На снятом стартере подав питание все работает, попробую завтра заводить машину без ключа через сигналку если поможет значит дело в контактной группе, если нет будем рыть дальше.

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Если с сигналки заводит, а с ключа- нет,
то дело может быть не только в замке но и в сигналке.

nikolaich

Нет чудо не произошло, с сигналки тоже не заводит, буду искать реле стартера по мануалу и попробую замкнуть, ведь на снятом стартере при подачи питания на управляющий контакт раз 30 подряд все срабатывало, шестерня поднималась и стартер вращал.

Gowolf

nikolaich

Дык, я же езжу просто заводит бывает с 1-2-5-7 раза. Как будто, что-то разрывает цепь стартера во время заводки.

Gowolf

Тогда, где-то в цепи пропадает контакт. Другого быть не может. Проверять цепь от АКБ до стартера — и плюс и минус.

nikolaich

KuT 2001 Mazda Tribute ES-V6 3.0(24v) 4WD

У дорестайлов иммобилайзер находится в приборке, встроен в нее .Если с нее контакт пропадает или с проводкой что-то, то машина не заведется. Ну это так.

Второй причиной могут быть обходчики имобилайзера или блоки автостарта, установленные очень криво.

Третьей — цепь замка зажигания.

Четвертая сам стартер.

У меня была трабла со стартером. Раз через раз заводился. Для того, что бы завелся приходилось долбить по нему ключем )))

Оказалось, что ролики залипли. После переборки стартера уже 4 года езжу( тьфу тьфу тьфу. )

nikolaich

Завтра отдаю стартер в специализированную фирму на ремонт(в том году отдавал генератор сделали доволен как слон), отпишусь о стоимости и результатах

nikolaich

Всем привет, вот вернули мне стартер из ремонта, проблема была в бендиксе и вилке ( естественный износ ), ну и за одним щетки поменяли они были на последнем издыхании. Итого ремонт с запчастями обошёлся 4350 руб, кому будет нужно могу дать координаты данного сервиса это Пермский край.

юра гуров

Всем привет. Мужики помогите не могу понять в чём дело. даешь ключ на старт а стартер не крутит даже релюха не щелкает. Мучился лазил на прямую перемыкаю стартер крутит. обнаружил что нет массы на реле стартера. пока протянул провод от акума на ножку реле стартера машина заводится с ключа. дайте совет в чём дело откуда должна идти масса на реле стартера. эскейп 3.0 рестайл.

Anrew1367 Ford Escape XLS, 2.0 MT, 2001

Вот только недавно с такой проблемой разобрался. Тоже, ключ на старт, мафын молчит. Проверил реле — рабочее, предохранители — рабочие, масса есть, ну что ей еще надо. Снял стартер, проверил — рабочий. Пришлось прозванивать всю цепь, от замка до стартера. Оказалось, что был обрыв между разъемом монтажного блока (который в салоне) и реле стартера (которое под капотом). Пришлось тянуть провод.

alekzander2708 Ford Escape 2004 2,3L AT AWD XLS

трабл похожий периодически случался — при повороте ключа на Старт только щелкало реле под торпедой. сначала думал на аккум — прикуривание помогло пару раз, заменил аккум — та же фигня :wacko:
соединил минус аккума с петлей для подвеса двигателя и завелось — предхоз хреновенько обжал минус на стартере

hunter48 Ford Maverick 3.0 2005

трабл похожий периодически случался — при повороте ключа на Старт только щелкало реле под торпедой. сначала думал на аккум — прикуривание помогло пару раз, заменил аккум — та же фигня :wacko:
соединил минус аккума с петлей для подвеса двигателя и завелось — предхоз хреновенько обжал минус на стартере

похожая проблема уже задолбала- может заводится уже с 15-20 раза,похоже от расположения звёзд на небе.Аккумулятор новый.Стартер исправен-снимал проверял-28 раз вылетал бендикс и включался эл.двигатель.Причина выявляется только после простоя -если заведётся ,то всё время заводится на 2-й секунде.Утром или через 4 часа простоя может не завестись с первой попытки.Стартер включается двигатель не вращает,и тут же отключается.И так 2-3 раза в неделю.Попытки как-то систематизировать неисправность изучением форума ни к чеиу не привели.Едет нормально расход экономичный.Жужжание бензонасоса присутствует.Если заводится после многократных попыток-из-за перелива чёрный дым из трубы.С автозапуска так же-может завестись с 1-й попытки а может нет-так что замок зажигания тут ни при чём.Было ли у кого подобное? Венец маховика идеален!Прошу помочь!

hunter48 Ford Maverick 3.0 2005

проблема частично решена 2-3х кратным включением-выключением зажигания.Неисправность обратного клапана бензонасоса.Буду лечить!

hunter48 Ford Maverick 3.0 2005

❝ Цитата(hunter48 @ Jun 2 2017, 20:07)

проблема частично решена 2-3х кратным включением-выключением зажигания.Неисправность обратного клапана бензонасоса.Буду лечить!

Вот что приключилось с 31 декабря 2010г 21.00 Температура примерно-18С.Вышел из магазина .погрузил продукты,вставил ключ,стартер дернулся и . тишина!Вынул ключ,вновь вставил(первая мысль-иммобилайзер) тишина.Открываю капот,в блоке предохранителей нахожу реле стартера и диод-вставка(похожий на предохранитель,черного цвета и сверху диодная маркировка) Вынул реле,вновь вставил на место.Завожу-тишина,Диод думаю пробит!Поменял местами диод AC и диод стартера(думаю зимой без АС обойдусь)Заработал стартер.машина завелась!Заказал диод на авторынке-жду.Сегодня 28.01.2011 таже история!Но замены то нет!Звоню в сервис на Выборгском шоссе-консультируюсь,и мчусь к ним ,чтоб взять простой диод и сделать времянку!(кстати спасибо ребятам.хоть и домой собирались,но не бросили в беде)Диод вставку взял с собой!Прозваниваем-нормальная,т.е. в одну сторону звонится в другую нет!Это и озадачило и огорчило! Примчался обратно к машине.Вставил диод вставку обратно-тишина,вытащил реле-постучал,пошевелил вставку,а заодно и рукой по всей коробке предохранителей постучал-повернул ключ-стартер запустился! Какие предположения? Может реле барахлит?Контакты в предохранительной коробке? На диагностику записался,но что она даст при таком появляющимся дефекте! А может это иммобилайзер так глючит?Не дает запуск стартеру?Хотя надпись гаснет.Одним словом нужен коллективный разум,своего не хватает!
С уважением Михаил

Tolik Capellov

Я бы на вашем месте купил реле стартера и возил с собой, проверить можно то только при появлении бага.

Контакты то чистенькие?

Диагностика врядли что-то даст если на момент тестирования бага не будет.

А диод, на сколько я понимаю, так и должен — в одну сторону да, в другую нет.

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Проверить элементарно — реле вытаскивается и замыкаются силовые контакты на площадке, например, кусочком провода. Если заводится — значит, дело где-то в управляющей части, если не заводится — не контачит часть, идущая к стартеру, втягивающее может или земля отмерзла где-то.

Tolik Capellov

Да, но только делать это нужно все-равно в момент, когда баг случился. Иначе такая проверка ничего не даст.

MIK_ZAR

Спасибо за советы!Согласен с предложениями так и поступлю! Но развейти мои сомнения по поводу имибилайзера!Он не может глючить и блокировать стартер(кстати что наш имибилайзер блокирует-бензонасос,стартер,зажигание)? А то буду искать в управляюших цепях.а это дело рук имобилайзера!

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Tolik Capellov
Само собой надо проверять, когда просто так не заводится.

MIK_ZAR
Иммобилайзер блокирует стартер, насколько я понимаю. То есть если код не считался, то стартер даже не начинает крутить.

Tolik Capellov

А Вы не в курсе, есть ли какие-то косвенные признаки того, что иммобилайзер все еще блокирует цепи?

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Tolik Capellov
Судя по схеме запуска блок PCM подает разрешение на пуск стартера путем подачи минуса на минусовой контакт стартерного диода (того, который в блоке предохранителей стоит). Так что можно мультиметром проверить — если минус туда приходит, значит, иммо отрабатывает.

MIK_ZAR

Огромное спасибо за эту информацию и за ссылку на схему запуска! Буду искать проблему,но блогодоря Вам уже есть информация для поиска и устронения проблемы ! О результате напишу!
С уважением Михаил

MIK_ZAR

Всем привет!Проблема разрешилась таким образом!В очередной раз когда машина не захотела заводиться поднял капот и открыв крышку предохранительного блока при поворачивании замка зажигания услышал щелкание реле стартера,значит имобилайзер и замок зажигания в норме.Поменял местами реле стартера и реле бензонасоса,чтоб исключить поломку реле-бензонасос крутит а стартер нет!Дальше ,на всякий случай, перемкнул в колодке реле стартера силовые кантакты-Тишина! Гружу на эвакуатор и ,с предварительным звонком,везу машину в Аларм Моторс на Выборгское шоссе,благо мастер приёмщик согласился подождать(большой респект,т.к его рабочее время к моменту звонка закончилось).Утром машину затащили в бокс и померели напряжение на контакте втягивающего реле,напряжение есть,осмотр на окисление контактов-всё в норме.Но стартер не крутит.Принимаем решение снять стартёр и везти на диагностику(предпологаем два варианта-залипшие щетки или втягивающее).Мастер на диагностике осмотрев щетки(как он сказал чистота и порядок) и выслушав меня склонен считать неисправным втягивающее реле.Стартер-Мицубиши,(говорит надёжный),втягивающее реле также находим-только клемма торчит не прямо ,а под углом 90 градусов(цена реле -2900руб).Ставим,собираем-стартёр крутит,машина заводится!Пока второй день-полет нормальный! Всем спасибо за помощь и советы! Удачи на дорогах!


Начал появляться посторонний шум при попытке запуска двигателя, да и сам запуск не такой как раньше ( ещё недавно летом заводилась с пол пинка). Решено снимать стартер пока не похолодало и отдавать его в ремонт.
Ну ок снимать так снимать, только вопрос, а где он? Ответ стартер находится под впускным коллектором. Быстро и оперативно найти инфу по снятию я не нашёл. Написал на д2 и мне добрые люди немного помогли ссылками и советами (огромное спасибо)
Но поймал себе на мысли что на д2 нет нормальной записи по снятию стартера на 2.3 мкпп.
Я не мастер по ремонту и тоже могу допускать ошибки, но Может кому пригодится мой опыт:
Скидываем АКБ и пластиковую площадку под ним.
Подвязываем верхний патрубок от радиатора как можно ближе к креплению площадки акб
Снимаем гофру между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой
И снимаем пластиковый шланг от клапанной крышки к дросселю ( название не знаю, возможно подогрев или обратка)
Под дросселем находится стартер, его практически не видно и доступ ограничен, крепится 2-мя! (а не 3-мя как здесь писали) шпильками под ДЛИННЮ головку на 13мм можно ключом накидным с трещеткой подлезть. к верхней шпильке прикручена масса гайкой на 13мм вначале откручиваем ее.
Потом выкручиваем обе шпильки и всё, 3 -й шпильки или гайки нет как указано на одной из схем. Я пол часа искал 3-е крепление, снял защиту двс и только потом понял что стартер держится на жестких проводах
Выдвигаем его в сторону акб преодолевая сопротивление грубых проводов и разворачиваем на 180 градусов и после этого появляется возможность открутить две гайки на 10 и 13 крепления проводов. После вынимаем сравнительно не большой стартер. Я свой отдал специалисту:
Щетки были заменены не давно ( до меня)
Сам стартер америкосовский возможно не родной
Бендикс под замену 800 р.
втулки 4 штуки под замену
Игольчатый подшипник под вопросом ( в процессе ТО будет определено при наличии выработки)
Завтра приедут запчасти. Ждемс

Читайте также: