Форд маверик как снять рулевую рейку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Решился я сам снимать свою рейку. Хочется уложить в голове последовательность.
Моя рейка не текла и не стучала. В морозы слева услышал хруст, подумал на шрус, но после морозов хруст пропал.
А неделю назад вдруг началось пошаркивание слева и в течении дня оно перешло в хруст/скрип и в итоге рейку стало подклинивать.

вот примерный алгоритм, как я его представляю:

поправьте, пожалуйста, если что забыл.

и еще вопрос — с ГУРом чтонить нужно делать заодно? промыть? чем?
или хватит просто новой жижи?

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

1. слить жижу ГУРа, из бачка отсосать шприцем, в трубках останется?
Останется в рейке и шлангах.
Передние колеса вывешиваем (поднимаем двумя домкратами слева и справа)
От бачка ГУРа сдергиваем шланг обратки (предварительно подставляем емкость и в нее опускаем шланг. )
Крутим руль (влево — вправо) . выгоняем жижу . не сразу но выйдет много :yes:

3. домкратим, не за подрамник, а за кузов.
Высота опоры не менее 45 см (колеса. подрываем гайки, вывешиваются — откручиваем гайки, снимаем колеса).

4. отсоединяем рулевые наконечники, и .
. и стабилизатор (от стойки) что бы была его подвижность, максимально уводим его вниз.
Каждый миллиметр свободного пространства для выхода рейки будет на счету.

5. Снимаем заднюю опору двигателя.

6. откручиваем (но не вынимаем) задние болты подрамника
Переднее крепление подрамника ослабляем до упора

7. Приопустив подрамник откручиваем винт (с Torxom) нижнего рулевого карданчика .
Отсоединяем (по мере опускания рейки и подъема остальной части рулевого кардана)

9. Выманиваем рейку на сторону водителя.

Если что и забыл (допишу, если вспомню. :yes: )

alekzander2708 Ford Escape 2004 2,3L AT AWD XLS

жижу выгонял, включив зажигание, но не заводя. лучше всего снять хомут с трубки обратки, идущей к рейке мимо бачка и опустив её мимо ремня вниз. двигатель домкратил. задняя подушка двигла крепится болтом на 15 и гайками на 18!, головка под них нужна глубокая — бегал в магаз :blink:

болты крепления рейки откручивал супер ключом: накидным на 24 и вставленным в него коротким на 15 с трещеткой ;). см фото.

стабилизатор отсоединил и снимал скобы со втулками — когда вытаскивал рейку входной вал упирался в стабилизатор. изза того, что на выходе распределитель и входной вал упираются в трубки с АБС, поворачивал рейку так, чтобы входной вал был на 5 часов. подрамник не смог отодвинуть больше, чем на 20мм сзади. может быть поэтому и мешали трубки.

одна из подводящих трубок вышла с изгибом. так и не понял: это я её так, или уже было. думаю, что при установке взад обожмется как надо.


По записям и по памяти, лето 2016 год, пробег 174150 км.

По весне 2016 поменял резину, на замену одеревеневшей до такого состояния, что через трещины травить начала Michelin 4x4 Synchrone купил Словацкий Matador MP82, подбирал в среднем ценовом сегменте по критерию максимального комфорта.


Купил в известном в Омске шинцентре Бегемот на Маркса, там же поменял. Ну, казалось бы, обычная процедура, к чему описывать? А ниже понятно будет к чему.

Памятуя приключения с рейкой и ГУР подумал решить проблему кардинально — заменой обоих. Ну почти кардинально. Отдавать сотку за новые все-таки рука не поднялась. Купил на ebay с битой машины с небольшим пробегом, поскольку железо тяжелое, то долго ловил лот с недорогой доставкой по объему а не по весу, выловил с доставкой всего за $15. Железки приехали, я запланировал замену.
Решили с семьей в отпуск на моря ехать, заказал авиабилеты, поехал радостный выкупать. Недоехал.
Знакомые ощущения потяжелевшего руля, остановился на обочине, смотрю — лужа. Ну думаю, сука, что на этот раз? На этот раз выбило на рейке сальник, идущий на сторону рулевого карданчика. Билеты в отпуск таки успел выкупить, улетели. Семья в предвкушении отпуска, я в предвкушении секаса с рейкой после.

Прилетели с морей, пошел в гараж. Думал вечером все раскидать, что не раскидается — побрызгать на ночь. И вот тут на сцену вышли рукожопы из ТД Бегемот. Колесные гайки оказались перетянуты настолько, что я всеми мыслимыми воротками, кувалдами, зубилами и всем подручным инструментом не мог открутить 3 гайки. Изматерился вдоволь, открутить реально похоже было только ударным пневмогайковертом, которого у меня конечно нет. В-общем, весь вечер и все утро следующего дня срубал эти долбаные гайки зубилом. А гайки сука фордовские стальные, а не китайские пластилиновые. Больше всего боялся обломать шпильки, но обошлось.


Весь оставшийся процесс разборки по сравнению со снятием колес — сущие пустяки. На маверикклубе было несколько записей, что рейку не снять, что до болтов рейки неудобно добираться — у меня получилось довольно просто. Длинным воротком сверху и накидным ключом снизу все откручивается, даже без ямы. Для снятия рейки надо отсоединить от нее шланги, отсоединить рулевой карданчик, снять заднюю опору двигателя. Дополнительно надо почти полностью открутить подрамник, дальние гайки открутить полностью, ближние почти до конца. После того, как опустил подрамник, рейку вынул справа налево на водительскую сторону практически свободно. Попутно снял ГУР тоже для замены, обломав при снятии очередную шпильку с лобовины, осталось в живых 3 из 6.


Все отмыл, примерил предварительно отдефектованые новую рейку и ГУР, собрал, промыл, прокачал, покатался, остался доволен. Съездил на сход-развал, попутно заказал и поставил долбаные гайки колесные.

Поскольку на дворе стояло лето, руки чесались, установка всяких ништяков и устранение мелких косяков прямо ждали своей очереди. Но это будет уже совсем другая история…

UPD До момента продажи машины летом 2017 вся рулевая система больше хлопот не доставляла. Надо было сразу в 2011 году это сделать, а не в 2016. Но мы же русские люди, надо же чтобы жареный петух в жопу клевал постоянно )))


Запись не особо содержательная и без фото, но архиважная, как говорится, для БЖ.
В рулевой рейке присутствовал небольшой люфт. Можно было бы и дальше ездить, но этот узел лучше не запускать, иначе однозначно вылетит в копеечку в конечном счёте. Поэтому решил сдаться на переборку рейки.
Насос ГУР был весь в масле, как и компрессор кондея под ним. Поэтому купил ремкомплект уплотнений насоса, хотя есть вероятность, конечно, что травит штуцер напорного рукава. Правда, за 4 месяца, что Мавр у меня, я доливал масло в ГУР только один раз после покупки мл 150, с тех пор уровень не уходил, вроде бы.
До компании взял и подшипник насоса, поскольку в морозы он повизгивал при заводе. По информации с Маверикклуба:
1) Набор уплотнений 5715038A00 HYUNDAI/KIA — 465 р.
2) Подшипник 6203 SNR/NTN — 147 р.
3) Масло взял по спецификации из букваря 46161 FEBI — 2*519 = 1038 р.
Фото запчастей забыл сделать, поэтому фото из инета. Фото процесса также нет, потому как утром сдал, вечером забрал.




Сделали, как сказано выше, за одну смену. Они себя так позиционируют — ремонт рейки за 1 день. Не знаю насколько это сказывается на качестве работ, но оснований не доверять нет. Занимаются они только ремонтом реек, дают год гарантии на расходники и работы.
После ремонта руль немного туговат, покатаюсь недельку, если не пройдёт, поеду к ним обратно.
Ценник на работы и расходники:


Вечером перед визитом на ремонт стоял в небольшом заторе. Вдруг из-под капота повалил пар, сразу заглушил, аварийка. Под капотом всё оказалось забрызгано антифризом. Дорогим, блин, американским родным антифризом, который я менял на морозе до часу ночи, мечтая о борще. Виновником происшествия оказался тройник, врезанный для подключения обогрева редуктора ГБО. Он просто лопнул, и один из его патрубков остался в шланге. Моё ИМХО считает, что такие ситуации имеют место из-за перетянутых червячных хомутов, которые и так-то обжимают неравномерно, а если перетянуты, то вообще ломают штуцера.
В общем, была вода в багажнике для омывателя, плеснул, заехал в парковочный карман. Поехал по делам дальше на такси. Вечером запрыгнул на эвакуатор, и в сервис. Сервис под одной крышей (и формально, и фигурально — одна касса, зона ожидания, только боксы разные) с реечниками, так что сделали всё сразу.
Поставили новый тройник, хомуты, плеснули какого-то неведомого жёлтого антифриза PILOT G11 в качестве временной меры, поскольку нормальный оригинальный я сразу заказал, на неделе поменяю. Залилось около 4-4,5 литров.
Суть басни такова, что маленький засранец за 100 руб. потянул за собой следующие затраты:
1) Эвакуатор — 1700 р.
2) Тройник, хомуты, антифриз, работа — 1110 р.
3) Новый антифриз VC7B FORD — 2*1533 = 3066 р.
ИТОГО: 5876 р.

Плюс ещё вода и работы по замене, сам не хочу менять, да и негде пока.
Ну да ладно, всё происходящее к лучшему, думаю. Хорошо, что оказия случилась в пробке рядом с парковочным карманом, а то на днях собираюсь по достопримечательностям края прокатиться, было бы куда хуже встать на трассе.
Всем исправных реек и целых тройников!

Подскажите пожалуйста как правильно без лишних движений снять рулевую рейку(потекла сука),нет ли подводных камней.СПАСИБО.

архкнгельск

❝ Цитата(иван петров @ May 16 2009, 21:49)

Подскажите пожалуйста как правильно без лишних движений снять рулевую рейку(потекла сука),нет ли подводных камней.СПАСИБО.


проще купить новую чем ремонтировать я у себя в архангельске ни кто не береться все говорили что проще менять.так что вот так есть конечно одна испанская рейка думаю ее брать вроде стоит 24 000 не особо по деньгам

chip 2009 Nissan Murano SL AWD

архкнгельск

❝ Цитата(chip @ Aug 24 2010, 19:15)


только гарантия что она через месяц не полетит!не кто не вкурсе про испанские рейки на маврика 3,0 v6

Alex*K

chip 2009 Nissan Murano SL AWD

человеку и отвечают — что никто не пробовал сам, ибо геморно.

а вообще по теме, капитан очевидность намекает, что для того чтобы снять рейку, наверное надо открутить какие-то болты/гайки;) какие именно — описано в мануале по ремонту.

Alex*K

❝ Цитата(chip @ Aug 26 2010, 15:01)

никто не пробовал сам, ибо геморно.

Mike29

❝ Цитата(Alex*K @ Aug 26 2010, 10:45)

Ппц. :blink: Народ, а вы читали вопрос темы? Человек спрашивает КАК СНЯТЬ РЕЙКУ!

Alex*K

Mike29, я не туплю, просто на чётко поставленный вопрос нужно писать чёткий ответ. Ни слова про ремонт в вопросе не было. Может у него уже купленная, новая рейка лежит и осталось только снять старую. Зачем годать? Я не прав? :)

зы. А на дату действительно не посмотрел- виноват. :blush2:

chip 2009 Nissan Murano SL AWD

Майк, а скинь номерочек плиз ремкомплекта? может я заморочусь с мужиками в гаражах, а то заколебался уже жидкость подливать))

Mike29

❝ Цитата(chip @ Aug 26 2010, 19:28)

Майк, а скинь номерочек плиз ремкомплекта? может я заморочусь с мужиками в гаражах, а то заколебался уже жидкость подливать))

Andrey_44 Ford Maverick XLT 2,3

Pavel 11

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Нам бы научиться как снять рейку на 4WD.
Там раздатка перекрывает возможность опускания подрамника (зазор между корпусом
раздатки и подрамником около 3,5-4 см). Если смотреть от радиатора то правый болт
крепления рейки находится под насосом ABS системы (сверху не подлезть), сбоку слишком
все ужато по габаритам. С левым болтом проще, есть возможность собрав длинный кардан
из удлиннителей (у меня их 3 штуки) подлезть сверху. Головка болта на 15мм.
Кто как снимал? . (. на Фордах не снимал, поэтому спрашиваю . )

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

И еще.
Предупреждаю, если кто сам будет делать.
Шланг обратки ГУР (с рейки) алюминиевый. Высок риск его погнуть, особенно переднюю
его часть. Не прилагайте больших усилий когда будете демонтировать его. Осторожно
и не торопясь вытаскиваем .

Дорогие форумчане! если кто сталкивался со стуком в рулевой рейке подскажите. есть ли возможность ее регулировки. Там снизу есть типа крышки с гайкой на 24.но попробовал она ни туда ни сюда.боюсь сломать. Буду рад подсказкам

RU3MD

Там ничего не регулируется.
У Вас на руле люфт есть ? Скорее всего нет.
Покачайте саму рейку — наверняка люфт во втулках рейки.
Как правило вертикальный.

vinik73 Ford Escape Hibrid

На руле люфта нет.Люфтит вал к которому крепятся рулевые тяги.Сама рейка стоит мертво.а что это за крышка снизу под ключ на 24

Andrey Odessa 2011 Ford Explorer 3,5l 4WD Limited

Стук под торпедой, который полгода никто не мог идифицировать(все грешили на поломку в электроусилителе), вылился в металлический скрежет. Нижний карданчик рулевого вала. Замена полчаса, подходит от маверика и мазды.

alexekb Hybrid 4wd 2006

У меня такая проблема- люфт вертикальный. что делать ? только замена рейки? или как-то втулки заменить?

maikllll

alexekb Hybrid 4wd 2006

Линки менял совсем недавно. А вот рулевой карданчик я тоже подозреваю. Но у меня к сожалению очень очевидный вертикальный люфт рулевой тяги прямо в рейке. т.е. разбита пластиковая втулка в рейке. Думаю, может со штатов заказать, а то на Гибриде она не такая как на простых МЭТ.
Кто подскажет через кого заказать рулевую рейку?

RU3MD

Ну да, как у обычных МЭТ сразу рейку и заказывайте.
Вот только интересно куда от неё будете гидравлику подключать :D

Space Monkey Ford Escape Hybrid 2008

❝ Цитата(vinik73 @ May 9 2011, 22:27)

Дорогие форумчане! если кто сталкивался со стуком в рулевой рейке подскажите. есть ли возможность ее регулировки. Там снизу есть типа крышки с гайкой на 24.но попробовал она ни туда ни сюда.боюсь сломать. Буду рад подсказкам


Скорее всего рулевой карданчик менять надо. У меня такая же беда + скрежет металлический иногда.. Скрежет удалось практически полностью убрать (из шприца прокапал маслом под капотом). А стук естественно остался, буду заказывать себе!
Если чо, то вот партнамбер с Exist 8L8Z3B676D

Andr73 Ford Escape Hybrid 2008

Появился скрежет, даже хруст в крайних положениях руля и стук при быстром вращении туда-сюда, ка понял это тот же карданчик. причем на вид там тоже какие-то внутренние пыльники отвалились если смотреть по ссылке выше то чена на экзисте 5600-6100, не дохрена ли для маленького карданчега?:) менять я так понял не трудно. осталось купить. надеюсь это одна из не многих проблем при пробеге в 120000 км.

VasilicH

Менял неделю назад.Стоил 3500 р.Сначала хотел найти крестовину но это проблема.Размер крестовины14*40.В продаже нашел только 15*40,поэтому заказал карданчик.

Andr73 Ford Escape Hybrid 2008

Вобщем засада, в городе Новосибирске нет такой детали. Экзист вроде и размещает заказ но говорят что процент привоза нулевой. Попадос кароче может кто поможет подскажет где взять этот карданчик? номер его кстати 8L8Z3B676C
Буду весьма благода! А то отпуск просто насмарку.

maikllll

1 вар. как на фото:

Присоединенное изображение

Andr73 Ford Escape Hybrid 2008

RU3MD

❝ Цитата(maikllll @ Sep 30 2011, 15:08)

Как я понял надо повернуть на пол-четверти оборота против часовой, на промежуточное положение и вытащить этот оранжевый переключатель.

yaguar Ford Escape Hybrid 2009 USA

Судя по всему моя проблема связана с рулевой рейкой, поэтому пишу в этой теме.
Где-то неделю назад стал замечать, что во время движения при выходе из поворота руль перестал возвращаться в исходное положение, а так и остается повернутым и его приходится выкручивать обратно самостоятельно. При этом никаких скрипов, стуков, скрежетов нет. Стоя на месте руль вращается нормально, без каких-либо дополнительных усилий.
В сервисе сказали, что проблема скорее всего в рулевой рейке, но на 100% они не уверены.
Саму рейку они ремонтировать не берутся, а заказать новую не могут т.к. не находят ее номер в своих каталогах.
Теперь не знаю что делать.
Может у кого-нибудь было нечто подобное? Как это можно вылечить? :blink:

Poletov Ford Escape Hybrid 2010

❝ Цитата(yaguar @ May 23 2012, 22:07)

Судя по всему моя проблема связана с рулевой рейкой, поэтому пишу в этой теме.
Где-то неделю назад стал замечать, что во время движения при выходе из поворота руль перестал возвращаться в исходное положение, а так и остается повернутым и его приходится выкручивать обратно самостоятельно. При этом никаких скрипов, стуков, скрежетов нет. Стоя на месте руль вращается нормально, без каких-либо дополнительных усилий.
В сервисе сказали, что проблема скорее всего в рулевой рейке, но на 100% они не уверены.
Саму рейку они ремонтировать не берутся, а заказать новую не могут т.к. не находят ее номер в своих каталогах.
Теперь не знаю что делать.
Может у кого-нибудь было нечто подобное? Как это можно вылечить? :blink:

mega2000 Ford Escape Hybrid 2006

Я после покупки FEH 2006 регулировал рулевую рейку в гараже. Для этого пришлось поднять на домкратах передок, открутить подрамник, отсоединить карданчик и отцепить левую тягу от колеса. Только после этого появился доступ к регулировочному винту. Он затянут контргайкой и представляет из себя цилиндр с резьбой (не помню диаметр и шаг) и 4 отверстиями 3мм. Чтобы не изобретать спец.инструмент мы просто наварили к нему гайку на 14 и с помощью нее подтянули немного рейку. Стук слева исчез.

RU3MD

Это была крышка пружины сухаря.
Надолго не хватит, так как основная проблема в разбитой втулке.
Мало того зажав намертво этот сухарь можно попасть на износ самой рейки.
Там только втулки перетачивать — уже делал.

Porila Hybrid

Итак для тех кто хочет снять и разобрать рейку для устранения стука:
Для того что б ее снять надо:
1. Открутить заднюю опору двигателя вместе с кронштейном крепления к подрамнику — 6 болтов:
2. Открутить рулевые тяги от рейки — 2 шарнира:
3. Открутить продольный подрамник вместе со всеми тягами и кронштейнами — 6 болтов, 2 гайки:
4. Открутить подрамник — 2 болта и 2 гайки :
5. Открутить привод рейки от рулевого колеса (все вместе с карданом) — 8 болтиков:
6. Открутить рейку от подрамника 2 болта:
7. вытащить рейку в лево по ходу движения АМ.
вот она собственно у Вас в руках. Что же дальше?
А дальше все просто:
1. Открутить два болта крепления эл. двигателя:
2. Открутить два болта крепления редуктора:
3. Открутить крышку подшипника:
4. Открутить болт вала (вал при этом зажать неподвижно в тиски).
5. Вынуть вал привода рейки (можно легко постукивая молотком при этом проворачивая вал).
6. Вынуть рейку из корпуса.
7 Вынуть втулки рейки с обоих сторон.
А дальше самое интересное.
Можно пойти по простому пути — заказать на бл заводе или в мастерской похожие втулки (обратите внимания что левая и правая втулки абсолютно разные как по размерам так и по конструкции) из капролона или подобного материала, вставить их на место изношенных, собрать и ездить дальше ожидая появления стука вновь — а он не заставит себя долго ждать или .
Вот тут самое интересное.
Изучая конструкцию рейки пришёл к выводу, что рейка в этой машине расходник — такой же как стойки или шаровые опоры.
ну и цена ей не больше сотни и то в базарный день. Но так как каждый раз доставать ее из недр подкапотного пространства для ее ремонта или замены мне не улыбается а уж тем более платить за нее всякий раз когда она застучит абсолютно неадекватные деньги то я решил ее немного переделать.
Опуская все тех изыскания — втулки поменяли свои посадочные размеры и конфигурации, изготовленны они из PEI и теперь их можно менять (а так же подтягивать не откручивая руливых тяг) не снимая рейки с машины.
по тому на сколько их хватит — время покажет.

Предлагаю немного фото самой рейки.

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

Папуся

И чтобы совсем понятно всем было:
- у кого гибрид до 07 года мудохаются с эксклюзивной рейкой, но забыли про крестовину вала.
- . 08 и далее смотрят крестовину, а рейку не трогают, ее там просто нет.
Крестовины держу.
Пы.сы. Марк, давненько ты пальцы тут не разминал ;)

Porila Hybrid

:friends: ага. небыло нужды. машина год стояла без движения. акб сдохла а вот ввб как будто вчера заглушили. :to_become_senile:

Читайте также: