Форд куга работает вентилятор

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Проблемы с кондиционером начались еще прошлым летом на пробеге около 95000 км.
Проявлялись при температуре за бортом более +25 градусов в виде "качелей" при работе климат-контроля, то есть то холодит нормально, то идет влажный теплый воздух, особенно при разгоне. Вентилятор климат-контроля в это время дует по максимуму, так как система не может обеспечить нужную температуру в салоне. И получается в авто жарко, влажно, шумно. Ну как раз тот комфорт, который ждешь от этого автомобиля :)
До этого настройки климат-контроль не трогал в течение 4 лет, установки что зимой, что летом — 22 градуса, режим "авто".
Так как предстояла поездка на юг, то проблему с кондеем надо было срочно решать, поэтому заехал к кондиционерщикам и поговорил с мастером по этому поводу. Сказали в первую очередь проверить уровень фреона и утечки.
Все описанное ниже касается в первую очередь дизельных автомобилей Ford Kuga 2.

1. Проверка уровня фреона и утечек в системе кондиционирования.
Подключили автоматическую станцию и откачали 458 грамм фреона из системы, вакуумировали в течение 30 минут. Утечек не обнаружили. Возник лишь вопрос сколько закачивать фреона в систему. По мануалу в систему кондиционирования на дизеле необходимо залить 610 грамм фреона, по ford etis — 710 грамм. Мастер сказал что лучше небольшой недостаток фреона, чем его переизбыток. Закачали 610 грамм и добавили 40 грамм масла. По высокому давлению при включении кондиционера показывало давление в системе 15 бар. Сказали, что многовато, но не критично.


Довольный уехал на юг.
Какого же было мое удивление, что в работе климат-контроля ничего не изменилось, также периодически появлялся противный влажный воздух и если в дороге на юг кондей еще как-то более или менее работал, то обратно 1500 км он вообще перестал холодить и это в жару 35 градусов. Это было серьезное испытание( которое придало мотивации разобраться по приезду до конца в проблеме с кондеем.
В первую очередь подумал, что не долили фреона, поехал на станцию где заправляли фреон, немного поругался с ними, рассказал что из-за них ехал 2000 км без кондея)) В итоге слили из системы весь фреон (590 грамм) и бесплатно залили заново 710 грамм.
На холостых кондей работает, стОит только немного проехаться и через 10 минут всё, нет холода. Блин, значит не фреон(

2. Промывка радиаторов
Поехал на другую станцию СТО, объяснил ситуацию, мне сразу же сказали — надо мыть радиаторы. Ну мыть так мыть, все равно и пробег уже к 100 тыс. км и термостат я давно хотел поменять. Откачал весь фреон из системы (так как будет сниматься конденсор) и поехал на СТО.
Чтобы помыть радиаторы надо разобрать всю морду( Хорошо сам не полез, а поехал в сервис. Все три радиатора вместе с вентилятором снимаются бутербродом вниз (то есть нужен подъемник как минимум)

Я бы не сказал, что радиаторы были прям-таки грязные. Визуально где-то процентов на 20-25 забиты. Все радиаторы были по отдельности отмыты активной пеной и керхером.


Так как климат все время стоит в авто режиме, никогда особо не обращал внимания на вентилятор. Работает и работает, холодит вроде. Но тут с наступлением тепла сначала стал обращать внимание на то что компрессор стал работать странно. Работает 5 сек и отключается, через некоторое время включается работает и опять отключается. Это было когда машина стояла просто заведенная, на ходу все было четко. Надо с чего-то начинать, так как начиная с 2008г думаю никто его не заправлял, решил начать с него. Давление проверили все целое, откачали 400гр фреона (д.б.600), закачали новый. Все заработало. Думаю ну вполне причина могла быть в нем. Прошло два дня. Стало еще теплее. Отмахал по трассе 300км никаких проблем, но как только заехал в город, все началось опять. Едешь работает, останавливаешься сразу отключается. Надо рыть дальше. Форум мне в помощь. Почитал, решил помыть радиаторы, так как уверен что этого тоже никто не делал. Собрался приехал в гараж и смотрю, что вентилятор вообще перестал включаться и соответственно, муфта тоже. Решил мытье отложить так как проблема уже не в этом. Ковырял провода, стучал, танцевал с бубном, но ничего. Надо читать ошибки, потому как если проблема с вентилятором или блоком управления, то будет висеть ошибка Р0691 или Р0692. Хотел считать елмкой своей и форсканом, но она напрочь не захотела подключатся, хоть ты стреляй 3 разных пробовал.
Записался к официалам. Предварительно, купил вентилятор с блоком управления, так как цена блока отдельно точно такая же)))
Приехал к ним, взял блок с собой. Мои подозрения подтвердились Р0691. Говорю им давайте блок подкинем новый, так как есть такая тема, что если ошибка висит и все рабочее, то может не заработать. Надо ее в любом случае снимать. Ставим мой блок и хрен.
Электрик говорит бывает сгнивают провода в косе, надо мол проверять. Ну думаю хули делать. Оставил машину. Благо по цене недорого.
Короче он не долго думая подкидывает изначально рабочий вентилятор с блоком и вуаля все заработало. Осталось проверить только рабочий ли вентилятор с блоком который я купил на замену. Это можно было сделать только на следующий день.
На следующий день приехал к ним обратно, все оказалось рабочее.
Говорю давайте поставим сразу, что ошибку потом скинуть. Но конечно же у них не оказалось мастеров в воскресенье. Только на другой день. Я то понимаю, что процедура там фигня, просто очень не хотелось опять ехать ошибку снимать. Но вариантов нет.
Приехал в гараж, путем нехитрых манипуляций и матов все снял все поставил.
Завожу и вуаля все работает. Отлично.
Собрал все, за исключением 3 хомутов, которые я сломал.
Итого 70$ вентилятор + 15$ диагностика

Старый может разберу как нить, скорее всего щеткам там хана.
Вентилятор кстати от S-maxa, но он точно такой же)
Все)))

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Постоянно работает вентилятор.

Постоянно работает вентилятор.

Rus69
Как ни странно влияют, удалил у себя предохранитель на жалюзи, ибо неадекватно работал кондиционер (закрывал жалюзи для прогрева двигателя и не давал остывать радиатору, в следствии чего перегрев и отключение кондиционера). После удаления постоянно работал вентилятор, даже после глушения авто еще секунд 20 маслал (ошибки не смотрел). Вернул предохранитель обратно все востановилось.

АндрейМоБ писал(а): Rus69
постоянно работал вентилятор, даже после глушения авто еще секунд 20 маслал .


У меня такая же фигня, тоже крутит секунд 20-30 после выключения зажигания.
Так вот вопрос второй, можно ли их программы "заглушить".

Rus69
Если у тебя актуатор на жалюзи стоит и подключен, проверь предохранитель на жалюзи, может нет его или сгорел (F36, 5А под капотом). dennik1978 пытался программно отключить жалюзи, выскочила ошибка на мониторе.

АндрейМоБ писал(а): Rus69
Если у тебя актуатор на жалюзи стоит и подключен, проверь предохранитель на жалюзи, может нет его или сгорел (F36, 5А под капотом). dennik1978 пытался программно отключить жалюзи, выскочила ошибка на мониторе.

Парни спецыыыы, кто нибудь подскажет как эту хрень "успокоить", а то машина нужна, а вентилятор жалко

Rus69
Я конечно не претендую на истину, ты радиаторы мыл когда-нибудь?
Была у меня хрень такая, правда на фокусе. Карлсон работал постоянно, приехал в сервис хороший на диагностику, они даже проверять не стали ничего сразу промыли радиаторы и стало всё работать как надо. Ну и надо думаю проверить блок управления вентилятором.
Я правда не знаю как на тракторе К2 всё устроено, но думаю не большая разница с К1.
Вообще летом при включенном кондее вентилятор крутится почти всегда.

ФОРД КУГА 2014г.в., 2,5л, 150л.с., Передний привод, черный, Тренд+комфорт, сетка в бампер, аморты на капот, подсветка багажника, локера, шумка неполная, ГУ Андроид, ВР, фаркоп, ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ Багажника, БОЛЬШАЯ приборка и др.

MOkUS
Радиаторы новые, 18000 всего пробег.

Завтра к официалам второй заход делать буду, по отзывной машина идёт, и заодно они ещё раз поглубже копнут(первый раз безрезультатно у них вышло) . Дай Бог чтоб нашли причину, а то скоро в отпуск ехать.

Rus69
Ну что решил вопрос? Если нет, проверь идет ли напряжение на актуатор жалюзи, может где кабель перебит и от него нет ответа, а может и сам неисправен.

АндрейМоБ писал(а): Rus69
Ну что решил вопрос? Если нет, проверь идет ли напряжение на актуатор жалюзи, может где кабель перебит и от него нет ответа, а может и сам неисправен.


Вопрос пока повис в воздухе, официалы разбираются, в первое посещение их и снятие параметров с машины вердикт по неисправности не был представлен службой тех поддержки форда, во второй раз определяли темп. срабатывания вентиля, меряли давление в системе кондиционера(нафига?). Жду от них звонка надеюсь причину найдут. Во второе посещение диагност сказал что вентилятор не обязательно срабатывает от жалюзи вообщем их компетенция меня настораживает.

Наконец то победили официалы проблему (с их слов, пока, так как машину заберу когда вернусь с отдыха ну и соответственно проверю). Говорят перепрошили мозги и всё вернулось в норму. с одной стороны хорошо, с другой придётся настроечную таблицу опять под 163лс устанавливать

Может слишком поздно пишу,но с тех пор проблема так и не решена (((
Машину у официальных забрал когда было уже прохладно,осень и зиму было норм,а на следующее лето все повторилось (((


2.5Т. С названия темы вопрос понятен! Ошибок нету. Климат выключен.
Должен при первом запуске двигателя вентилятор охлаждения работать? При 97 гр. должен срабатывать?
На улице 9 гр. тепла. Авто холодное. Завел вентилятор крутит, постоял минуту — крутит. Проехался минут 10, остановился, посмотрел, уже не крутит. Может вентилятор при первом запуске крутит как-бы в тестовом режиме? Посмотрите у себя.

Ford Kuga 2011, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 27


У меня больше 90 вообще не греется, даже в отпуске весь Крым проехал по жаре +34, стрелка как вкопанная стоит на 90. Систему не мыл, радиаторы не чистил, машине 8 лет.


Стрела кажет и зимой такую температуру. Стрелка у нас такая


почти у всех прошита на Кугах, если у вас стрелка с 0 сразу ходом доходит до половины ( как на Фокусах) тогда да надо прошить, но я сомневаюсь что оно так.
На Кугах она сначала плавно движется и до половины останавливается в двух местах точно.



У меня в зависимости от окружающей температуры при прогреве стрелка от "0" начинает движение в разные промежутки времени даже летом от нуля ни куда не двигается, и ни где не останавливается. Было недавно -27, так температура на ходу даже упала примерно до 88.


У меня больше 90 вообще не греется, даже в отпуске весь Крым проехал по жаре +34, стрелка как вкопанная стоит на 90. Систему не мыл, радиаторы не чистил, машине 8 лет.

Надо програмно установить галку на реальные показания температуры и тогда стрелка испугает отклонившись от центра, но зато будет показывать реальную температуру…


с 10.2010 у всех прошита!


Надо програмно установить галку на реальные показания температуры и тогда стрелка испугает отклонившись от центра, но зато будет показывать реальную температуру…

А в чем прикол? Чтобы у меня машина кипела а стрелка показывала 90? Для чего это? По вашему получается, мне достаточно включить зажигание, посидеть покурить не заводя машину, и через определенное время стрелка температуры движка пойдет в +, так как она завязана не на датчик температуры а работает программно, по определенной, прошитой аналогии? Это из серии очевидное и не вероятное)))


Прикол в том, что стрелка будет показывать РЕАЛЬНУЮ температуру, а не всегда 90 градусов.
Галка активности ставится как раз для этих целей.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Читайте также: