Скрип при повороте руля форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Причина- при сборке шаровых опор и наконечников рулевых тяг в них положили мало смазки. Лечится просто. Ничего менять не надо, нужно с помощью одногазового шприца, проколов пыльники шаровых опор залить в каждую по 5 мл. синтетического трансмиссионного масла. Если не поможет, то же самое сделать с наконечниками рулевых тяг. Через 5-10 км. скрип пропадёт. Проверено, помогает 100%.

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде очень длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17, фонарик и, при необходимости, подставку под ноги (встать нужно будет так, чтобы головой упираться в днище авто) .

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником, смотрим через этот проём на регулировочный болт (придётся лбом практически упереться в днище) , подсвечивая его фонариком с левой руки.

Подтягиваем понемногу болт (закручивая по часовой стрелке) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть-чуть обратно. Заводим двигатель, крутим руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота колёс. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое) , кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Ставим снятое колесо на место, и готово.

В первую очередь шаровые смотреть нужно (при появлении скрипа, начинается более тугое вращение руля) , потом шарниры руевых тяг!
И только после этого можно обратить внимание на остальное и прочее к примеру: на маятник рулевого механизма, можно поменять поменяй резинки в маятнике или же если люфта нет, то достаточно смазать маслом, иногда помогает


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Здесь обсуждается только симптомы, которые в т.ч. заметны когда автомобиль стоит на месте.
Если речь про симптомы в движении, то профильная тема: Скрип / хруст / щелчок и т.п. при повороте в движении.


резиновый скрип при вращении руля в обе стороны в стоячем положении и малых скоростях, что это может быть?

Не ну есть резиновый звук. Там ведь полюбому резиновая прокладка в дырке через котрую тяга проходит. Я щитаю этот звук технологическим и не обращаю внимание. Ну конечно если мы говорим об одном и том же.

цитата:
Не ну есть резиновый звук. Там ведь полюбому резиновая прокладка в дырке через котрую тяга проходит. Я щитаю этот звук технологическим и не обращаю внимание. Ну конечно если мы говорим об одном и том же.

А где скрипит в салоне или где-то снаружи?

Скрип именно в салоне, снаружи не слышно. Причем это не жужжание ГУР. Раньше такого не было. Может там какой подшипник стоит и его надо смазать?

Там втулка пластиковая стоит. И скрипеть ДОЛЖНА, если ее не потерять. Если потеряешь, то скрип уйдет, но рулевая ость гулять будет.

цитата:
Скрип именно в салоне, снаружи не слышно. Причем это не жужжание ГУР. Раньше такого не было. Может там какой подшипник стоит и его надо смазать?

Скрипит скорее всего пыльник который на кузове стоит (где рулевой вал проходит) Загляни - внизу в районе педалей его видно. Побрызгай WD40 и все пройдет.

Калеса тоже жужжат но мы ведь не обращаем на это внимания. Так же надо и к этому звуку относиться. Вы загляните как там рулевая рейка изогнут в 3 погибели. Ну никак там без скрипа не обойтись.

цитата:
Commics, спасибо, сегодня попробую, завтра отпишусь.

Ок будем ждать ответа.

Отчет:
Два дня назад залез под педальный узел. Понамазал там все обычным моторным маслом. Сначала звук продолжался, но сейчас вроде прошел . Наверное масло растеклось от вращения руля куда надо. Посмотрим, что будет дальше.
Commics, спасибо за совет.

цитата:
Посмотрим, что будет дальше.
Commics, спасибо за совет.

Купи просто балончик WD40 и держи его при себе! Заскрепит - брызнул - поехал дальше! Х отя зачастую одного раза хватает чтобы он не скрипел!
цитата:

Кстати, руль стал заметно легче крутиться.

По моему налицо все признаки умирания ГУРа,по порядку!Сначала "резиновый" скрип,потом руль становится легче. Кстати у меня тоже самое и в такойже последовательности!
цитата:

По моему налицо все признаки умирания ГУРа,по порядку!Сначала "резиновый" скрип,потом руль становится легче. Кстати у меня тоже самое и в такойже последовательности!

Даа. А Вы сразу о самом плохом. Писсимист однако
Причем здесь ГУР? Пыльник поскрипывает. А если в двери обшивка заскрипит, а после смазки петлей она станет легче открываться, значит скоро дверь менять?

Так я то ничего не смазывал!А руль действительно становится менее информативным!А скрип всё громче и громче!С каким бы удовольствием я б о
шибся бы!
А с таким оптимизмом можно далеко зайти и начать поливать ВДшкой рычаги и саленблоки подвески,приводной ремень и т.д. включая скрипящее сердце!Согласитесь что писсимист это хорошо информированный оптимист!По моему ВДшкой проблему не решить,а запах в салоне прибавится скверный!

цитата:
По моему налицо все признаки умирания ГУРа,по порядку!Сначала "резиновый" скрип,потом руль становится легче. Кстати у меня тоже самое и в такойже последовательности!

Данный звук сложно назвать скрипом. Просто небольшое ощущение на руле, и чуть слышный звук, причем снаружи его не слышно.
Первый раз звук услышал еще в начале лета. Он не стал громче со временем. Это точно не связано с ГУРом. Рулевое управление работает отлично, без изменений. После смазки деталей возле педалей на самом деле стало легче крутиться и звук исчез - и это связано именно с уменьшением трения между смазанными деталями.

У меня треск был (как бумажкой по спицам велика) при повороте руля вправо-влево. Залез под торпеду - рейку обматали бумажкой, чтоп не пачкаться, когда сигналку ставили. Содрал - больше не скрипит и не трещит.

BierBauch
У меня было смешно. Только не резиновый звук, а пластиковый треск: вал терся о край коврика. .


9 апр еля 2012

Во время движения или на стоянке при вращении руля слышен шум, похожий на шум масляного насоса или что-то похожее на шипение или скорее завывание.
Впечатление, что вал рулевой колонки плотно зажат чем-то и шуршит при попытке провернуться.
Шуршание шин по асфальту исключено.
На техобслуживании сказали не обращать внимание.
Модель FOCUS 2004, пробег 40 000 км.
Кто-нибудь такое встречал ? И верить ли дяде на ТО, ведь скоро заканчивается гарантия?

у меня тоже самое. Когда машина холодная(первые 2-3 минута после завода) все нормально, потом при вращении руля раздается "стон". в сервис пока не обращался, страшно услышать диагноз про ГУР или рейку рулевую:cold:

Во-первых спасибо за ответы.
Во-вторых точно как у fuficа - холодная кажется не шумит.
Про ГУР на ТО мне говорили, да и сам думал.
Но на моем старом Nissan Sunny за 10 лет и после 240 000 ни одного писка
не слышал. Или все дело в японской сборке?

Полистай форум. Скорее всего - ГУР. Шумит, люфтит - главное, чтобы не тек. А если и потечет - то можно подлить. Признаки криминала в работе рейки и ГУРа где-то описывались, посмотри ФАК. Люди годами с шумом ездят и ничего. Просто у тебя еще довольно свежий Форд , вот и вылезают звуки . Скоро его растярсет на ваших то дорогах и появится какафония от ВСЕХ деталей - и тогда не будешь забивать голову всякой ерундой.

Rustik
Рулевой вал трется об пыльник, который стоит на выходе из кузова. Побрызгайте WD40 на рулевой вал (из салона в районе педального узла)

цитата:
Rustik
Рулевой вал трется об пыльник, который стоит на выходе из кузова. Побрызгайте WD40 на рулевой вал (из салона в районе педального узла)

Спасибо. а насколько это критично. просто сам ваще не лазию в машину. и WD40 нет.
стоит покупать. или можно пару месяцев подождать до ТО.

Rustik.
На самом деле у меня была такая проблемка и совсем не там где написано выше.
Скрипела стойка стабилизатора п. остойчевости. Такая маленькая косточка в нижней части шарик закрыт пыльником. Возьми рукой и попробуй немного развернуть если заскрипит то это то самое .
так часто бывает когда катаешся по сельским дорогам мелкие песчинки попадают под пыльник и там может образоваться небольшой очаг корозии. Вся проблема решается тем же способом который описан выше
немного WD-40. Скрип пропадет почти сразу. Стойку менять не надо если конечно она не болтается.
Брызни в обе стоечки на всякий.

Было, но прошло.Само. В сервисе не исправили, только в гидраче поменяли жидкость. Сроки замены подходили.
В ФФ1 много чего высыхает из резинок-пластмасок и можно не принимать близко к сердцу- всё равно рано или поздно чёнить отвалится.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Здесь обсуждается только симптомы, которые в т.ч. заметны когда автомобиль стоит на месте.
Если речь про симптомы в движении, то профильная тема: Скрип / хруст / щелчок и т.п. при повороте в движении.


резиновый скрип при вращении руля в обе стороны в стоячем положении и малых скоростях, что это может быть?

уменя тоже стук но когда стоиш на месте и машина заведена..
рулём резко влево-вправо дёргаеш и снизу ближе к педалям стук неприятный.
ездил к дилеру они в одно горло орут что это так и должно быть ..
показывали на новых фордах тоже самое. но яж руский 8*) меняж переубеди что стук- это хорошо 8*)
пришлось заставить их на "трясучку" загнать и всё капитально проверить .
всё оказалось отлично.
так вот. всё-таки у всех такой неприятный стук ?

скажите пожалуйста кто-нибудь - одинаковы ли рулеве тяги и наконечники на америкосах и европейцах. и что еще в подвеске такое же - говорят она вся идентична - ПРАВДА ли это.
просто уточняю

сегодня стоял на месте и заметил один в один такую же фигню!

рулем влево-вправо быстро крутить, слышен такой тук-тук! у тебя так же? на сколько помню как-то ещё когда забирал, через 1-2 недели вроде тоже такое было.
Причем проявляется если именно на месте и резко дергать рулем. если плавно то все ок.
Народ откликнитесь и проверьте у себя у кого как! очень хочется знать.

Если долго постоять с заведенным двигателем, то при повороте руля появляется звук немного похожий на резиновый. Причем при заглушенной машине звук остается. Такое ощущение, что где-то не хватает смазки. Может кто-нибудь сталкивался?

цитата:
Если долго постоять с заведенным двигателем, то при повороте руля появляется звук немного похожий на резиновый. Причем при заглушенной машине звук остается. Такое ощущение, что где-то не хватает смазки. Может кто-нибудь сталкивался?

Инфы мало! Нужно больше!

Ну у меня есть тоже звук, но я бы не сказал что он резиновый, при повороте руля (правда с заведённым двигателем) начинает чуть чуть гудеть ГУР, я бы даже сказал жужжать.

цитата:
Ну у меня есть тоже звук, но я бы не сказал что он резиновый, при повороте руля (правда с заведённым двигателем) начинает чуть чуть гудеть ГУР, я бы даже сказал жужжать.

Естественно! )

Не ну есть резиновый звук. Там ведь полюбому резиновая прокладка в дырке через котрую тяга проходит. Я щитаю этот звук технологическим и не обращаю внимание. Ну конечно если мы говорим об одном и том же.

цитата:
Не ну есть резиновый звук. Там ведь полюбому резиновая прокладка в дырке через котрую тяга проходит. Я щитаю этот звук технологическим и не обращаю внимание. Ну конечно если мы говорим об одном и том же.

А где скрипит в салоне или где-то снаружи?

Скрип именно в салоне, снаружи не слышно. Причем это не жужжание ГУР. Раньше такого не было. Может там какой подшипник стоит и его надо смазать?

Там втулка пластиковая стоит. И скрипеть ДОЛЖНА, если ее не потерять. Если потеряешь, то скрип уйдет, но рулевая ость гулять будет.

цитата:
Скрип именно в салоне, снаружи не слышно. Причем это не жужжание ГУР. Раньше такого не было. Может там какой подшипник стоит и его надо смазать?

Скрипит скорее всего пыльник который на кузове стоит (где рулевой вал проходит) Загляни - внизу в районе педалей его видно. Побрызгай WD40 и все пройдет.

Калеса тоже жужжат но мы ведь не обращаем на это внимания. Так же надо и к этому звуку относиться. Вы загляните как там рулевая рейка изогнут в 3 погибели. Ну никак там без скрипа не обойтись.

цитата:
Commics, спасибо, сегодня попробую, завтра отпишусь.

Ок будем ждать ответа.

Отчет:
Два дня назад залез под педальный узел. Понамазал там все обычным моторным маслом. Сначала звук продолжался, но сейчас вроде прошел . Наверное масло растеклось от вращения руля куда надо. Посмотрим, что будет дальше.
Commics, спасибо за совет.

цитата:
Посмотрим, что будет дальше.
Commics, спасибо за совет.

Купи просто балончик WD40 и держи его при себе! Заскрепит - брызнул - поехал дальше! Х отя зачастую одного раза хватает чтобы он не скрипел!
цитата:

Кстати, руль стал заметно легче крутиться.

По моему налицо все признаки умирания ГУРа,по порядку!Сначала "резиновый" скрип,потом руль становится легче. Кстати у меня тоже самое и в такойже последовательности!
цитата:

По моему налицо все признаки умирания ГУРа,по порядку!Сначала "резиновый" скрип,потом руль становится легче. Кстати у меня тоже самое и в такойже последовательности!

Даа. А Вы сразу о самом плохом. Писсимист однако
Причем здесь ГУР? Пыльник поскрипывает. А если в двери обшивка заскрипит, а после смазки петлей она станет легче открываться, значит скоро дверь менять?

Так я то ничего не смазывал!А руль действительно становится менее информативным!А скрип всё громче и громче!С каким бы удовольствием я б о
шибся бы!
А с таким оптимизмом можно далеко зайти и начать поливать ВДшкой рычаги и саленблоки подвески,приводной ремень и т.д. включая скрипящее сердце!Согласитесь что писсимист это хорошо информированный оптимист!По моему ВДшкой проблему не решить,а запах в салоне прибавится скверный!

цитата:
По моему налицо все признаки умирания ГУРа,по порядку!Сначала "резиновый" скрип,потом руль становится легче. Кстати у меня тоже самое и в такойже последовательности!

Данный звук сложно назвать скрипом. Просто небольшое ощущение на руле, и чуть слышный звук, причем снаружи его не слышно.
Первый раз звук услышал еще в начале лета. Он не стал громче со временем. Это точно не связано с ГУРом. Рулевое управление работает отлично, без изменений. После смазки деталей возле педалей на самом деле стало легче крутиться и звук исчез - и это связано именно с уменьшением трения между смазанными деталями.

У меня треск был (как бумажкой по спицам велика) при повороте руля вправо-влево. Залез под торпеду - рейку обматали бумажкой, чтоп не пачкаться, когда сигналку ставили. Содрал - больше не скрипит и не трещит.

BierBauch
У меня было смешно. Только не резиновый звук, а пластиковый треск: вал терся о край коврика. .


9 апр еля 2012

Во время движения или на стоянке при вращении руля слышен шум, похожий на шум масляного насоса или что-то похожее на шипение или скорее завывание.
Впечатление, что вал рулевой колонки плотно зажат чем-то и шуршит при попытке провернуться.
Шуршание шин по асфальту исключено.
На техобслуживании сказали не обращать внимание.
Модель FOCUS 2004, пробег 40 000 км.
Кто-нибудь такое встречал ? И верить ли дяде на ТО, ведь скоро заканчивается гарантия?

Артём Орлов

У меня был похожий скрип, думали опорник, поменяли не помогло.
Оказалось что закончилась смазка там где рулевая рейка, или хз как, со стороны левого колеса что поворачивает колёса.
В общем смазали и скрип пропал

Алексей Фирсов

Александр Морозов

Только диагностика поможет. В том году мучался летом месяца два с такой х. только у меня ещё скрип был и появлялось когда проедешь км 50. Но когда заезжал в сервис, всё пропадало сцуко. Случайно заехал на проверку сход-развала и вот он проявился. В начале механик грешил на рейку, потом прислушался и сказал что либо шаровая, либо стойка стаба. Шприцом с иголкой проткнул пыльники у шаровой и стойки стаба залил масло немного, всё прошло. Где именно не было смазки, не разбирался. Заменил с двух сторон эти запчасти, вот езжу.

Читайте также: