Форд куга не едет назад

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.

Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклас­сникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2019 год
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 и 182 л.с.); 1,6 л (150 и 182 л.с.); 2,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л, (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А6, Р6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль и руль; новый дизайн некоторых деталей отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из нее убрали дизель, а вместо наддувного бензинового мотора 1.6 EcoBoost появился двигатель 1.5.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP; общая оценка — 5 звезд: защита взрослых пассажиров — 94 %; защита детей — 86 %; защита пешеходов — 70%; системы содействия безопасности — 100%.

КУЗОВ

Для машин, выпущенных в период с марта 2013 по декабрь 2015 года, действует отзывная кампания, в рамках которой подрезают теплоизоляцию (уменьшают ее длину) на внутренней части обшивок центральных стоек. Есть риск, что при срабатывании пиропатронов, встроенных в катушки ремней безопасности, произойдет возгорание войлока, который изначально расположен очень близко к узлам.

Куги для нашего рынка собирались исключительно на елабужском заводе. К лакокрасочному покрытию и уровню антикоррозионной защиты серьезных претензий нет.

На рестайлинговых Кугах первых годов выпуска активно гниет большой электрический разъем в левой части переднего бампера перед подкрылком. В результате перестают адекватно работать датчики парктроника, передние противотуманки и сенсор наружной температуры воздуха, из-за которого возникают различные нарушения в системе управления кондици­онером. Производитель выпустил соответствующий технический бюллетень, предусматривающий ­специфический ремонт проводки.

По фордовской традиции блок управления двигателем расположен на переднем левом подкрылке. Потому высока вероятность того, что при аварии пострадает не только модуль, но и разъем на дорогостоящем жгуте проводки.

Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера забиваются грязью довольно быстро, как и на большинстве моделей Ford. Теплообменники желательно промывать раз в 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с теплонагруженными моторами EcoBoost 1.5 и 1.6. Но именно на них крепления бампера максимально неудобные, поэтому демонтажные операции требуют много времени и терпения.

На дорестайлинговых машинах накладка над номерным знаком протирает по углам крышку багажника до металла, вызывая коррозию. При перекрашивании необходимо наклеить бронирующую пленку в местах контакта деталей.

Рестайлинг не всегда проходит гладко и иногда приносит с собой новые болячки. На обновленных Кугах фонари могут натирать дальние углы в крыльях, а также задевать за крышку багажника, трескаться и запотевать. Для устранения выпущен технический бюллетень, предписывающий установку дополнительной прокладки под фонари для регулировки зазоров.

ДВИГАТЕЛИ

Наддувные моторы отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Это стало причиной отзывной кампании для двигателя 1.6. Она охватила машины, произведенные с мая 2012 по декабрь 2014 года. Существует риск локального перегрева головки блока цилиндров с образованием трещин, через которые возможен прорыв масла в моторный отсек и возгорание (одному из московских дилеров знакóм такой погорелец). В рамках отзывной кампании производится осмотр ГБЦ и модернизируется система охлаждения двигателя: устанавливают новый расширительный бачок с датчиком уровня антифриза (включая коммутационный блок датчика), жгут проводки, патрубки, перепрошивают модуль управления мотором и приборный щиток, а также на определенных автомобилях меняют термостат.

У многих двигателей 1.6 из-за перегрева страдал блок цилиндров (в них попадал антифриз) и возникали трещины в головке вокруг седел клапанов!

EcoBoost 1.6 отличился еще одним недостатком. На модификациях с автоматом один из жгутов моторной проводки со временем перетирается о корпус коробки, вызывая разнообразные неисправности — в зависимости от того, какие провода повреждены.

Появившийся позже EcoBoost 1.5 уже не имел серьезных проблем с охлаждением, но не избавился от других конструктивных просчетов, свойственных всему семейству.

Моторы с непосредственным впрыском склонны также к быстрому росту отложений на клапанах. Для их чистки без снятия головки блока нужно дорогостоящее оборудование.

По наследству к наддувным моторам перешла типичная неисправность атмо­сферников — течь насоса охлаждающей жидкости. А с турбинами у них всё относительно неплохо.

2. Дизельный двигатель Duratorq 2.0 — разработка концерна PSA. В сравнении с конкурентами он имеет хорошую репутацию, разве что навесное оборудование может докучать.

На Кугу этот дизель пришел в модификации под Евро‑5. На нем установлена другая топливная аппаратура, нежели, к примеру, на Mondeo четвертой генерации. Она крайне чувствительна к качеству топлива. Самый распространенный недуг — быстрое засорение топливных форсунок, которое может возникнуть уже после 50 000 км. Оно выдает себя затрудненным пуском холодного мотора и его неравномерной работой до полного прогрева.

Эта модификация дизеля отличилась также распространенной течью заднего сальника коленвала, которую достаточно сложно победить. Опытные сервисмены даже советуют закрыть глаза на проблему, ведь, как правило, всё сводится к незначительному подтеканию, не грозящему серьезными последствиями.

Еще одна особенность двигателя — оплавление крышки топливного фильтра, снабженного подогревателем. Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей французских моделей, оснащенных этим дизелем. В ремкомплект входит новая крышка и разъем, который также подвержен оплавлению. Дефект не привязан к определенному пробегу и возрасту автомобиля. Нередко в гарантийный период ремкомплект приходилось менять дважды.

3. Атмосферный бензиновый двигатель 2.5 построен на основе агрегатов немолодого семейства Duratec HE и сохранил почти все их особенности. Принадлежащие к этой серии моторы объемом от 1,8 до 2,5 литра хорошо знакомы по моделям Ford, Mazda (моторы L‑серии) и Volvo предыдущих поколений и зарекомендовали себя как крепкие середнячки в классе. Двигатель надежен и не имеет серьезных слабых мест, отлично переваривает 92‑й бензин и не склонен к заметному масложору, как его предшественники.

Возможные недомогания двигателя — подтекание поддона, а также клапанной и передней крышек; ­заедание дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла модифицированным (дефект не встречается только на Кугах последних годов выпуска).

У всех моторов, доступных для Куги, недолго (менее 100 000 км) живет нижняя опора.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

4. Шестиступенчатый автомат с индексом 6F35 — совместная разработка компаний Ford и GM. Он аналогичен очень капризным коробкам семейства 6T30/6T40, которые ставили на многие модели Opel и Chevrolet. Однако, в отличие от коллег, фордовцам удалось искоренить самые серьезные недочеты своего агрегата еще до его запуска в серийное производство. В итоге получилась надежная коробка, которая не страдает от таких проблем, как малый ресурс гидроблока и соленоидов или разрушение стопорных колец барабанов, чреватое дорогостоящим ремонтом. Но без досадного просчета всё же не обошлось.

На дорестайлинговых Кугах установлена версия 6F35, у которой очень активно стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа попадают в масло и разносятся по всей гидросистеме, засоряя гидроблок и его клапаны. Это приводит к чрезмерному падению или повышению давления жидкости. И уже на небольших пробегах возникает целый букет неисправностей: ударные переключения передач с задержками, отказы соленоидов, сгорание пакетов фрикционов. Производитель так и не признал просчет и выпускал технические бюллетени, предписывающие дилерам в гарантийный период ограничиваться минимальными телодвижениями, лишь бы как-то оживить коробку.

Ford переработал программное обеспечение и обновил гидротрансформатор. Этот доработанный вариант достался Куге лишь при рестайлинге. В итоге недуг удалось минимизировать, однако для продления срока службы агрегата желательно обновлять в нем масло хотя бы раз в 45 000 км.

У роботов этого типа общий масляный контур, и продукты неизбежного износа сцепления разносятся по всей гидросистеме. Поэтому следует менять масло в коробке хотя бы каждые 45 000 км, иначе резко сокращается срок службы дорогостоящего мехатронного блока и его соленоидов. Поломке предшествует появление ошибок по датчику положения вилок переключения передач, отдельным клапанам и невозможности задействовать определенную ступень.

Критический износ сцепления проявляет себя дерганьем автомобиля при старте. При этом в коробке возникают колебания, которые приводят к повышенному износу и течи сальника, расположенного за блоком сцепления. Менять его крайне неудо­бно и дорого.

На рынке есть неоригинальные ремкомплекты, включающие сальник и пластиковые втулки, которые нивелируют люфт ступицы манжеты, заметно продлевая жизнь новому уплотнителю.

Коробки PowerShift появились на рынке позже, чем DSG, поэтому с их ремонтом делá обстоят хуже. Сложно найти опытных специалистов, некоторые запчасти. Да и ценник кусается.

6. Механические коробки передач надежны. В основном они могут докучать только течью сальников приводов. Это распространенная беда всех коробок на многих моделях Ford. При замене манжет очень важно внимательно подбирать их размер под VIN автомобиля. Имеет место четкая применя­емость сальников для агрегатов конкретных моделей и периодов их производства.

ПОДВЕСКА

1. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя схожа по конструкции и возникающим неисправностям с той, что устанавливается на Focus третьей генерации. Для нее тоже характерны неприятные стуки, которые появляются уже на относительно небольших пробегах. Это врожденная особенность узла, которую практически невозможно победить. Профильные сервисы берутся за ремонт, но перебранные узлы всё равно долго не ходят. Единственный плюс для владельцев Куги — благодаря хорошей шумо­изоляции стуки докучают не так сильно, ­как на Фокусах.

Как и у Фокуса, пыльники рулевых тяг у рейки излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте колес они задевают за шарниры (с характерным щелчком) и потому быстро изнашиваются.

3. Передние и задние амортизаторы требуют замены крайне редко, они с большим запасом отхаживают минимум 100 000 км.

4. Как и на Фокусе, примерно к 100 000 км в задней подвеске сдаются все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. А производитель не так давно выпустил сервисный бюллетень, который запрещает дилерам менять по гарантии сайлент-блоки с неглубокими (менее 1 см) разрывами — только откровенно уставшие элементы, и то лишь после согласования.

5. Несмотря на приличные размеры и массу автомобиля, втулки и стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко.

6. Примерно к 100 000 км разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Куги доступны только в сборе с рычагами.

7. Непродолжительный срок службы опорных подшипников передних амортизаторов — частая болезнь многих моделей Ford. Узлы подвергались модернизации, но проблема осталась. Об их кончине возвещает характерный шум, слышный даже в салоне, - хруст при вращении руля, когда автомобиль стоит на месте.

Очень распространенное явление — течь сальников углового редуктора в месте стыка с коробкой передач, а также в зоне выхода привода переднего правого колеса. Первая проблема хорошо знакома владельцам автомобилей Mazda CX‑7 с похожей конструкцией этого узла. Чаще всего следы подтекания масла становятся заметны при пробеге 75 000 км.

Если муфта полного привода начинает ударно подключать заднюю ось, скорее всего, предстоят дорогостоящие работы с заменой ремкомплекта (пакет пластин и фрикци­онов), который идет в сборе. Ударное включение муфты проявляется в основном при троганье автомобиля с вывернутыми колесами. При этом на приборной панели не появляется никаких ошибок.

САЛОН

1. Хрипы из динамика при включении магнитолы — не повод для его замены. В большинстве случаев помогает перепрошивка головного устройства. Не путайте эту операцию с обновлением системы SYNC, которая до сих пор вызывает нарекания владельцев.

2. По современным меркам износостойкость элементов интерьера Куги достойная. Фактов слишком быстрого затирания отдельных деталей, к примеру руля, не зафиксировано.

3. Для Куги действует отзывная кампания по замене неисправных подушек безопасности фирмы Takata, коснувшаяся большинства автопроизводителей. Под нее подпадают машины, произведенные с сентября 2016 по июнь 2017 года. В рамках кампании меняют коленную и боковую подушки безопасности переднего пассажира.

4. Из-за риска самопроизвольной блокировки рулевого вала на ходу (некорректная работа замка зажигания) под отзыв попали дорестайлинговые Куги с бензиновым мотором 2.5, произведенные с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт подразумевает перепрошивку блока управления двигателем. На подавляющем большинстве машин это сделали до передачи клиентам. По словам представителей одного из дилерских центров, у их клиентов не зафиксировано ни одного случая блокировки вала.

5. Со временем поролоновое основание подушек передних сидений протирается о пружины, рвется и проседает. При ремонте устанавливают модифицированный элемент с полиуретановой подложкой, исключающей механическое взаимодействие с пружинами каркаса.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Kuga хорошо продается на вторичном рынке. Раскупают практически все модификации. Этот кроссовер принадлежит к группе автомобилей, ликвидность которых зависит в первую очередь от уровня оснащения. Экземпляры в богатых комплектациях находят покупателя гораздо быстрее.

Некоторое время назад наиболее востребованными были версии с наддувными бензиновыми моторами. Причем лучше всего расходились форсированные варианты мощностью 184 л.с. Но сейчас покупатели отдают предпочтение модификациям с атмо­сферным двигателем 2.5.

Несмотря на высокую ликвидность, Kuga довольно быстро теряет в цене в течение первых лет эксплуатации, но затем этот спад значительно замедляется. Поэтому она является весьма интересным предложением на вторичном рынке.

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Не едет. Проблема с клапаном турбины [K2]

Не едет. Проблема с клапаном турбины [K2]

Приветствую всех куговодов! Нужен совет. Куга 2, бензин 182 л.с. Проблема появилась еще в мае. Ехал по межгороду, бензин израсходовал почти до нуля, но тянул до знакомой и, как бы, проверенной заправки (Газпромнефть), на которой заправлялся именно в этом месте неоднократно. Никаких проблем сразу после заправки не обнаружил, ехал по городу, где была заправка, без каких либо проблем в умеренном режиме. Затем, когда выехал снова на междугороднюю трассу, через какое то время, когда на скорости около 100 или чуть больше я решил обогнать попутный авто, почувствовал, что при нажатии педали в пол куга разгоняется очень плохо. Затем я решил убедиться и на свободной трассе также в пол , но не едет, упирается примерно в 140 км/ч и дальше никак, обороты до отсечки, переключается на повышенную, совсем не тянет, переключается обратно на пониженную. Километров через 200-300 загорелся ЧЕК. В городском, спокойном режиме проблем не ощущается. Вернувшись домой, записался к дилеру с этой проблемой и заодно на замену стекла по страховке. Дома залил бензин на привычной заправке. Ничего не изменилось. Не тянет, чек горит. Раньше была запись на стекло. Выехал с новым стеклом и поехав к дилеру, обнаружил, что чек не горит, попробовал газ в пол, вроде нормально, но город, 140 выжать проблема. Дилер сделал диагностику, сейчас все нормально, сказал будут проблемы, приезжай. Была в памяти ошибка, что-то связанное с избыточным давлением турбины. Ехал до дома, а это порядка 80 км, как овощ, свежее стекло берег. Даже расход добился по межгороду 6.8. Затем не ездил на куге больше месяца. У супруги, которая передвигается на нем (или на ней. ) основное время, спрашивал нет ли проблем, отвечала едет вроде нормально. Но она только по городу и спокойно передвигается. В июле снова поехал сам по межгороду. Чек не горит, но не тянет как и до этого на высоких оборотах и скоростях. И тогда-же обратил внимание, что мгновенный расход не превышает 25-26 литров. Но, насколько я помню, где-нибудь в горку и педаль в пол расход мог быть значительно больше. Пробую отпускать педаль от пола. Оказалось, что есть предел, после которого педаль нет смысла дальше нажимать, изменений не происходит. И вообще разгоняться плавно комфортнее, даже быстрее, чем газ в пол. Назревало третье ТО, думал там и пожалуюсь на эту проблему. НО! Когда поехал на ТО, по дороге появился звук, жужжание, который явно зависел от оборотов, о чем и сообщил дилеру. В боксе никто не услышал, ошибки при сканировании небыло и я благополучно был отправлен восвояси пройдя ТО. Выехал, правда жужжания нет. Но через несколько километров опять появилось. Увеличился расход. Записался к дилеру. Несколько дней ездил со звуком, который усиливался. Дилер записали звук, определили что из коробки, отправили запрос в Москву, сказали сообщат о результатах. На следующий день коробка сдохла, то пинается, то залипнет на третьей и на светофоре не может стронуться. Пока ехал до дилера сдавать на ремонт, думал не доеду. А за 1 км до него вообще появился жуткий скрежет метал об метал. Поставили новую коробку. Думал может проблема с тягой была связана с ней. Но нет, проблема осталась. Загорался на какое-то время чек. Несколько раз, после замены коробки, при холодном пуске было огромное облако синего вонючего дыма. Потом дым исчез. Еду к дилеру. Нашли секущий патрубок от турбины, не затянутый как надо после ремонта. Выезжаю, подумав может наконец-то решилось. Но нет, выехав на межгород, проблема осталась. Возвращаюсь тут-же к дилеру. Едем с механиком. Говорит вроде должна лучше ехать. Заезжаем на диагностику. Опять говорят избыточное давление турбины в памяти, и подстройка по топливу чего-то там 30. Предложили поменять свечи и почистить топливную, записали на это дело, на попозже, так как свечей в тот момент не было в наличии. Поменяли свечи, промыли топливную систему. Вроде показалось, поехал более или менее. Но было холодно, пошел снег, топать в пол было опасно. Вернул супруге. Поехала по межгороду, говорит не тянет на обгонах. То есть проблема не решилась. Дилер уже не знает в чем дело. Я туда ездить устал, то на диагностику, то на промывку, то на ремонт. Разбирающиеся люди, подскажите в чем может быть дело?

Кстати, подскажите какой мгновенный расход у тех, у кого все в норме при активном разгоне, особенно на скоростях больше 100 км/ч? Кого не затруднит, обратите внимание. У меня, если быть точным, то при прогретом двигателе на скоростях до примерно 100 км/ч, если жать педаль в пол, расход может и до 30-33 литров доходить, а дальше, после 90-100 упирается в 25-26 л. и все. Хотя и до 100 разгон плохой. И все бы ничего, может не будет соблазна превышать и нарушать ПДД. Но иногда на обгонах опасно.

Xandor
Попробовать прошиться? Не просил у ОД поменять прошивку блока управления? Ну или у имеющих адаптеры. Затраты при стоковой но по новее не велики, а вдруг.

Не совсем понимаю в истории проблемы- ошибка по избыточном давлению
Если избыток по давлению а почему не едет- больше давка -больше дури
Или там другие ограничители включаются?
Если байпас травит то как раз давление не будет до определённого наддува
после травит и поэтому не едет
Как то так
Ну а не давить может и из за многих причин самая плохая - приходит конец турбине

Какая то проблема с клапаном или турбиной. По идее диагност должен увидеть в диагностике значение наддува с турбины

Всем привет, вчера пытаясь проехать на озеро увидел что впереди дорога становится гораздо хуже решил не рисковать, развернуться и ехать обратно, но во время разворота засел, побуксовав, покапав лопатой вернулся на калию и чтобы не повторять ошибку решил сдать до развилки задним ходом 300м. но проехав пол пути задним ходом она перестала ехать назад. Подробнее едя назад начал уходить чуть в сторону, из-за выхлопа при -20 плохо просматривать дорогу назад, я переключил на D проехал пару метров опять на R и дальше назад, проехав метров 30-40 смотрю опять слезаю с калии опять на D 2-3м. вперед включаю R а она не едет, такое ощущение что включил N, во всех остальных режимах работает вроде бы нормально. С помощью троса дотянули до развилки, развернули и домой доехал без проблем.

Люди добрые подскажите что могло случится, с чего надо начать.
Всем заранее спасибо.


Друзья, несмотря на зазывающий заголовок, речь пойдет про банальные вещи, а именно, неисправный а/м, который пытаются лечить "тюнинговой" прошивкой.
Ко мне время от времени обращаются владельцы Ford Kuga mk1 2.5 турбо, в основном на АКПП, но данный опус полностью справедлив и для а/м на механике.
Причина обращения: "Тачка не едет", о причинах (каламбур) такой проблемы мы и поговорим далее.
Несмотря на то, что двигатель физически абсолютно одинаковый с таковым на Focus ST225, прошивка PCM имеет существенные отличия, содержит больше включенных ограничений и включенных механизмов защиты железа.
На скрине Forscan мы видим типичный участок лога Ford Kuga mk1 2.5 турбо в режиме полностью нажатой педали акселератора.



Автомобиль: Форд Куга, 2016г.в., пробег — 90000 км.
Модель АКПП: 6F35
Причина обращения: На холодную машина едет, как только прогревается до 75 градусов — гул насоса, и Ford Kuga перестает ехать.

Подробнее о причинах неисправности АКПП 6F35 Форд Куга — смотрите на нашем видео.

Ремонт корпуса — фото "До" и "После".

— Корпус "до" ремонта.




— Корпус после ремонта.



Работа:
— Снятие АКПП, разбор, дефектовка, установка АКПП на автомобиль.
— Ремонт гидротрансформатора.
— Ремонт корпуса.
— Ремонт блока соленоидов.
— Промывка системы охлаждения АКПП.

Запчасти: комплект прокладок и сальников, фильтр АКПП, масляный насос, корончатая шестерня, трансмиссионная жидкость, комплект втулок АКПП, комплект фрикционных дисков, стальной диск 2-6, подшипник вала привода АКПП, стальной диск 3-5-rev.

Итоговая стоимость — 132774 руб. Гарантия 12 месяцев, без ограничения пробега!

P.S. другой наш отчет — ремонт АКПП 6F35 Форд Куга — можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Читайте также: