Мат обогрева сидений форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


Всем привет! В продолжение темы с мертвым подогревом, могу сказать, что прошел увлекательный квест. Так как проблема есть и ее надо устранить, начал поиски вариантов. В начале пути, нашел комплект не штатных матов исполнение которых было очень похоже на оригинал, но продавец к сожалению слился. Потом еще был вариант от приоры но в итоге, по совету noxx1 заказал штатный подогрев на сайте euroauto, за волшебные 999р. Спустя 4 дня забрал мат в пункте выдачи и состояние его и правда порадовало. Не считая заляпанности в некоторых местах, состояние нагревательных элементов было отличное👍


Дальше по классической схеме снял сиденье и начал разбирать. Так как часть работы была сделана в прошлый раз единственное, что использовал дополнительно — это строительный фен, что бы отклеить мат от поролона сохранив старый клей.



Ну а теперь самое интересное. При прокладке рабочего подогрева, я задался вопросом — какой провод за что отвечает. Что бы на пример в следующий раз можно было подключить альтернативный вариант.
Начнем с 2 главных фишек — зеленая и синяя:
— в зеленой, двойной черный провод, это именно те +12В, которые приходят с регулятора мощности обогрева с панели. Во внешней колодке папе, этот провод зелено-белый;
— в синей, коричневый — это постоянные +12В от зажигания, двойной желтый — масса.




Дальше, 3 провода: черный, коричневый и желтый — идут на реле. И из реле выходит черно-желтый, как я понимаю это + на нагревательный элемент. Так же, еще 2 провода из основных колодок: черный и желтый, идут на датчик давления, который встроен в мате.




И еще один белый разъем — это черно-желтый и бело-желтый провода. Они идут с подогрева спинки и закольцовываются с нижним матом.


Вот такая система. Если у вас перегорит один из подогревов, можно спокойно приколхозить любой нештатный вариант.
Перед сборкой сиденья, нужно было проверить мат. Занес сидуху в салон, подключил разъемы, включил зажигание и кнопку обогрева, сел пятой точкой и стал ждать тепла, но чуда не произошло. Оказалось, что система работает только при запущенном ДВС, видемо 12,4В маловато. В итоге все гуд👌
После испытаний — сборка! Отклеив умерший попогрев, приклеил на его место новый, нагрев клей феном. Провода протянул и подключил, как они шли с завода. Чехол сиденья прикрепил на стяжки. Пытаться снять и использовать повторно заводские кольца, это равносильно пыткам)


После сборки поставил сиденье на место, запустил ДВС, включил подогрев и пятая точка сказала мне спасибо, получив хорошую порцию тепла😄 Вот такие дела, всем удачи и справного попогрева!


Зима близко, и я решил отремонтировать обогрев вод. сидения. Т.к. спина грела, а нижний мат не грел. Откручиваем 4 torex по кругу. Отключаем основной большой штекер головкой на 7, клемму с АКБ не скидывал ошибок по подушкам не появилось. Вытаскиваем сидение для удобства дальнейшего разбора. Откручиваем под сидением спереди снизу два болтика на 10, поднимаем за переднюю часть и основание седушки вытаскивается без каких либо проблем, параллельно отключаем всю проводку( у меня электропривод и проводки там достаточно).


Далее интуитивно все понятно по кругу оттягиваем пластиковые защёлки и снимаем по краям тряпичную накидку. Далее отстегиваем колечки, которые притягивают тряпку к стержню встроенному в паролон, по краям по 5шт две полоски по середине одна полоса 3шт. Сняв мат обогрева я увидел по краям два прогара, и на мое удивление жилы были из углеволокна. Отремонтировать у меня не получилось. Собрал обратно вместо колечек использовал стяжки пластиковые, и начал искать маты. Ориг. отдельно не нашел, а которые нашел стоили космос.

На след день Купил на Авито от Лифан Солано за 300р.



Тут 3 контакта, в жгуте ориги 4 контакта.
Второй раз полностью не снимал сидуху, а поднял максимально ввех, снизу подлез открутил два болтика отключил всю проводку, и основание сидухи у меня в руках. Снял с ориги проводку и термодатчик, скрутил все это дело к новому мату обогрева, подключил до сборки все работает.


Все в обратной последовательности.

В итоге основание греется быстрее чем на пассажирском, я так полагаю, что сопротивление нового мата ниже поэтому он быстрее нагревается, а это только плюс.

Читайте также: