Форд фьюжн стук при повороте руля

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Форд Фьюжн / Фиеста. Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Здравствуйте.
У меня такая проблема. При повороте руля в любую сторону сначала необходимо приложить усилие, потом следует звонкий стук и дальше руль крутиться без помех! В вывешенном состоянии все в порядке! На заглушенной машине все в порядке! Началось все месяц назад, звук становится все отчетливее! Вчера посвятил день поездкам по сервисам, в 3-х - проверили ходовую (все в порядке), однозначно сказали, ищи новую рейку, в 4-ом - шаровая, заказывай и все будет хорошо. Что делать не знаю, подскажите пожалуйста.

Rom387 писал(а): При повороте руля в любую сторону сначала необходимо приложить усилие, потом следует звонкий стук и дальше руль крутиться без помех!

Так, давай разбираться.

Поясни, стук при повороте руля происходит на заведённой машине? В вывешенном состоянии стука не наблюдается, говоришь?
Рулевые тяги точно в сочленениях не болтаются?

Следы утечки масла из рулевой рейки наблюдаются?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Только на заведенной, следов утечки нет, жидкость ГУР в норме, люфта нет, наконечники не болтаются, в вывешенном не бьет. Стук возникает непосредственно вначале поворота руля, очень звонкий стук. В вывешенном состоянии - идеально работает. Стук отдается везде, начиная с руля и заканчивая колесами!

Ну, для этого можно и просто на крыло сверху понажимать. покачать передок машинки в смысле.
Незакрученные гайки штока амортизатора сразу дадут о себе знать.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Я думаю дело, не в этом. При движении по плохой дороге - тишина. Очень редко бывает на больших кочках еле слышен стук справа! Но завтра попробую! Спасибо за совет!

Эт смотря как нажимать.
Мне при диагностике подвески так машинку раскачали, что аж вмятину на крыше изобразили. казлы.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Rom387 писал(а): При повороте руля в любую сторону сначала необходимо приложить усилие, потом следует звонкий стук и дальше руль крутиться без помех!

А в вывешенном состоянии и ГУР не нужен

Ну тогда еще проще - скинуть малый ремень и покрутить. Будет туго, если будет удар - искать дальше, если нет - скорее всего ГУР.

Объездил все что только мог, поменял шаровые, так как "Лучший специалист" в моем городе сказал что 100% они, изменений нет. Теперь говорит покупай рулевые наконечники, опорные подшипники стоек и ремкомплект рейки - будем делать. Остальные "специалисты" говорят, что рейка! Съездил вчера в Пензу (200 км) поставили диагноз - рейка, покупай ремкомплект переберем. Не знаю как лучше сделать: перебрать, купить б/у или новую, а может вовсе не она, все таки еще сомневаюсь, не убедил меня никто! Подскажите пожалуйста, может все-таки кто-нибудь с таким сталкивался. Уже устал смотреть на удивленные глаза наших "Специалистов".

[quote="Rom387"]Объездил все что только мог, поменял шаровые, так как "Лучший специалист" в моем городе сказал что 100% они, изменений нет. Теперь говорит покупай рулевые наконечники, опорные подшипники стоек и ремкомплект рейки - будем делать. Остальные "специалисты" говорят, что рейка! Съездил вчера в Пензу (200 км) поставили диагноз - рейка, покупай ремкомплект переберем. Не знаю как лучше сделать: перебрать, купить б/у или новую, а может вовсе не она, все таки еще сомневаюсь, не убедил меня никто! Подскажите пожалуйста, может все-таки кто-нибудь с таким сталкивался. Уже устал смотреть на удивленные глаза наших "Специалистов".

Приветствую!
Скорее всего опорные подшипники, по логике


По приезду домой, принялся дергать колеса — действительно, был малозаметный люфт на правом колесе.
Начитавшись способов диагностировать в чем именно стук, я нащупал через пыльник утолщение в рулевой тяге, держал его одной рукой, а другой рукой держал саму тягу, пока Санык дергал. Люфт был на шарнире.
Если бы люфт не чувствовался, то скорее всего ремонт обошелся бы в очень большую копеечку…
Очень сложно поверить, что такой стук был из-за такого маленького люфта

Стуки стуками, но машина то на ходу… Комфорта поменьше, но ездить можно. Заказал запчасти и стал ждать.

Напомню симптомы:
— По началу стучало только на больших кочках, когда колеса почти опускались в самую нижнюю точку (что и натолкнуло меня на мысль о стабилизаторе)
— Потом через несколько дней начало стучать (тарабанить, вибрировать!) даже при проезде мелких неровностей на маленькой скорости. Звук был похожий на стук метала об метал, через тонкий слой ткани… по другому я не знаю как это обьяснить. Глухой стук, без звона.
— При резком ускорении или замедлении, руль машины выкручивался влево, а саму машину тянуло вправо.

Симптомы прогрессировали с каждым днем. По трассе было страшно ехать 70км/ч. Постоянное подруливание и неустойчивость на кочках все время держали меня в напряжении.

Но я ездил. Как же без этого?)

Ездил, пока, в один из дождливых выходных, у меня не выскочила шаровая…


Дело было на ходу, в повороте, на маленькой скорости. Просто едешь, глухой стук, передок машины немного проседает и чувствуется резкое торможение.

Благо, что поворот был крутой и моя скорость была около 5-8км/ч. А могло все это случиться и на трассе…
Самое интересное, что буквально за 15 минут до этого, я показывал Алиске в интернете, что бывает, если лопается шаровая — все картинки и во всех подробностях. Мы были в шоке…
Из последствий — только треснутый пластиковый подкрылок.

Сразу же набежала толпа соседей-зевак) Начали давать советы, говорили, что меня отсутствует какое-то стопорное кольцо на шаровой… Короче проявили знание дела)

Благо стали мы за 100м от дома. Сгоняли за мега-домкратом, подняли машину, вставили шаровую обратно…
Неудобство было в том, что мы стояли в луже и все время шел дождь.
Ехал домой на скорости 2-3км/ч…

На следующее утро, под моросящий дождь, колесо было снято и проблема была изучена более детально…

Болт крепящий шаровую к поворотному кулаку… был абы какой… На целый миллиметр был тоньше в диаметре, чем полагается.

И здесь отступление:
Хочу передать привет перекупу, засунувшему туда абы какой болт. Хочу передать привет двум СТО, проверявшим мои шаровые и перед покупкой и после, которые не нашли никаких люфтов и стуков…
Пламенный привет… Да собственно и мне, ведь я тоже проверял шаровую за пару дней до этого, когда смотрел что именно у меня стучит…

Заколхозил болт подходящего диаметра и сравнил его с тем, что стоял в машине уже почти год.


Мой колхоз аж на 1 мм толще в диаметре. Как шаровую раньше не вырвало?! Было же миллион моментов — попадание в ямы, прыжки на буграх (не на лежачих полицейских, а где-то на бездорожье, чтоб 4 колеса оторвались от земли…), полицейские развороты и т.д… Как же мне повезло!

Думал, раз мой колхозный болт сделан из совдэповского болта, то можно немного на нем покататься… какбы не так. При затяжке болт лопнул. Я не сильно и расстроился) Хорошо что щас лопнул, а не потом, на ходу.
В свое оправдание хочу сказать, что я уже почти год не ездил в общественном транспорте и воспоминания у меня остались о нем не самые лучшие. И колхоз для меня был бы оправдан, если бы болт не оказался фигней.


Поворотный кулак немного раздолбало — не знаю, может мной, может до меня — определить невозможно.
Но посоветовавшись с fidel1970 решил, что так ездить можно, но не "рысачить на пересечёнке".
Также fidel1970 подсказал мне номер оригинальных болтов и гаек, за что я очень благодарен ему! Большое спасииибо!))

Вот что у нас получается заказано:
— Болт крепления шаровой опоры х2 — Ford 1 473 935 — если менять, так оба! И ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ!
— Гайка рулевого наконечника x2 — Ford 1 444 106 — пошли на болт шаровой
— Наконечник рулевой тяги, левый — Lemforder 26000 02
— Наконечник рулевой тяги, правый — Lemforder 26001 02
— Тяга рулевая х2 — Lemforder 26002 01

Подождал денек-другой и все забрал!
Господи, какая же была ломка эти несколько дней… Общественный транспорт… Я и забыл что это такое) И хорошо, что забыл. Все торохтит, люди битком набиты, водитель резкий, душно… Уступил место пожилой даме, так мне все ноги оттоптали…


Первым делом заменил болты шаровой!


Еще раз осмотрел шаровую, заменил болт. Несколько раз стукнул мягким молотком по рычагу с целью сбить шаровую, раскрутил — на болту ни малейшего следа… Болт хорош!

Попутно заменил тягу и наконечник на левой стороне.


Старую тягу можно открутить газовым ключем, вывернув руль. Прикипело, конечно, но поддалось.


Вот сравнение старой и новой тяги. Новая тяга (Lemforder) немного короче (примерно на 1см), но имеет более длинную резьбу.


Про установку тяг и наконечников рассказывать особо нечего — многие запоминают расположение контр-гайки, чтоб потом схождение было предельно близко к исходному. Я вообще не замарачивался — закрутил, как мне было удобно, потом "на глаз" подровнял, сравнивая угол поворота заднего и переднего колеса. Конечно схождение было никудышнее, но зато доехал без малейших проблем и никуда на трассе не вело, если не считать перекрученный на 45 градусов руль))
Пыльники оставил старые, они целые.

Когда собирали все это обратно, при затяжке болтов опорного подшипника, один из болтов лопнул…

ДА ЙОПРСТ!
Болты то не обычные, а со шлицами возле головки, чтоб запрессовать в опору, дабы не прокручивался при затяжке… Удлиненные на 3см…

На утро, по пути на работу решил найти такой болт. 2 часа лазил по рынку, обошел 6 автомагазинов — ничего и близко не нашлось…
Позвонил ребятам, у которых заказывал проставки — сказал скрутил болт…
— Как?! Там же класс прочности [фиг-его-знает-какой. не разбираюсь]!
— Ну вот как-то так… Можно просто три болта у вас купить? Мне на Форд Фьюжн, на перед, для проставки +30мм…
— Да, конечно, счет мобильный пополни нам на 15грн и сегодня вышлем. Завтра уже приедет.
— Спасибо!

В знак благодарности, пополнил счет на 20 грн, продублировав смской: "Перевел 20грн, вместо 15) за три передних болта на форд фьюжн +3см. Доставку оплачу. Спасибо!"

Болты пришли через день, как раз в субботу, так как их отправили поздно. Я расчитывал что они приедут в Пт и поэтому адрес доставки заказал возле работы. Ну ладно… Едем 35км в город… Ничего страшного. Меня хоть и достало ездить на маршрутках и стоять на трассе по 15 минут, но можно перетерпеть — это последний раз — сегодня это все закончится…
Радостный хватаю пакет, приезжаю домой — распаковываю — болты для задних амортизаторов… без шлицов и с головкой под ключ.
Созваниваюсь с ними — так и сяк, прислали задние болты, а не передние.
Послушав оправдания, что я ничего не говорил про "передние" (читать выше), договорился, что мне вышлют два передних болта.
Почесал репу — и так уже неделю без машины, ломка ужасная… Поставил задний болт на перед. Резьбы немного не хватило, подложил несколько гаек. Вроде крепко. пришлось конечно держать снизу рожковым ключом, потому что болт проворачивался, но затянуть получилось добротно.

Вот результаты нового визита на развал:


Все подровняли, руль выровняли…

В итоге имеем — полный возврат управления, устойчивость на трассе, убраны посторонние стуки-грюки в рулевом при проезде неровностей, уверенность в шаровых (но не мешало бы еще поменять рычаги в сборе, чтоб душа была спокойна)

При повороте руля влево(только) на месте(если сначала вправо вывернуть, а потом влево крутить) или при движении задним ходом и повороте руля раздаётся одиночный стук похоже со стороны левого колеса, ? Может у кого-нибудь было что-то похожее, что может издавать этот стук?

на какой машине?
у меня так было - на Гурского приговорили пол подвески - одной работы на 150 тугриков
оказалось сломано полвитка на одной из пружин
у знакомого постукивало в (не знаю как правильно называется) месте где направляющие регулировки рулевого колеса - смазал чем погуще и забыл.

У меня та же самая фигня. Причем сначала стучало, потом поломалась левая пружина - я заменил обе, подумал, что стук именно по этой причине был. Потом прошло какое-то время и застучало снова. Когда едешь на скорости выше 5 км/ч, стука нет. Заметил, что когда медленно вращаешь руль, то почти не слышно.
Теряюсь в догадках..

У меня была похожа фигня. При движении задним ходом и повороте руля либо влево или вправо(точно не помню). Решилась проблема заменой передних тормозных колодок . Укатал до заклёпок

shaman писал(а): на какой машине?
у меня так было - на Гурского приговорили пол подвески - одной работы на 150 тугриков
оказалось сломано полвитка на одной из пружин
у знакомого постукивало в (не знаю как правильно называется) месте где направляющие регулировки рулевого колеса - смазал чем погуще и забыл.

Поправлюсь, опорно-поворотный. Сначала начинает он иногда счёлкать, потом счёлкает всё чаще, потом счёлкает постоянно, потом ломается пружина. Для проверки - 1 человек крутит руля, а второй прикладывает ухо к стойке под капотом.

Соглашусь с мнением о пружине. Был и у моей машины одинокий стук при сильном развороте, оказалось лопнула пружина. При движении по прямой должно тянуть руль в сторону.

не тянет, на скорости. стучит только при мамёврах на маленькой скорости, когда нагрузка на рулевое большая. сетую на ГУР или рейку, хотя может быть всё, что угодно.

Читайте также: