Форд фьюжн блок комфорта распиновка

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

неисправностей бортового электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумул.

блоки

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их заменаРасположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные по.

батарея

Особенности конструкцииВозможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устраненияСнятие и установка аккумуляторной батареиЗарядка аккумуляторной батареиОсобенности конструкции Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальны.

Особенности конструкцииВозможные неисправности генератора, их причины и способы устраненияСнятие и установка генератораРемонт генератораОсобенности конструкции На автомобили Ford Fusion устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрям.

Особенности конструкцииВозможные неисправности стартера, их причины и способы устраненияСнятие и установка стартераРемонт стартераОсобенности конструкции На автомобили Ford Fusion устанавливают стартер фирмы Bosch. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от.

(замок) зажигания

Особенности конструкцииПроверка выключателя (замка) зажиганияЗамена контактной группы выключателя (замка) зажиганияЗамена цилиндра выключателя (замка) зажиганияСнятие и установка выключателя (замка) зажиганияОсобенности конструкции Выключатель (замок) зажигания с механическим запорным устройс.

управления двигателем

Особенности конструкцииВозможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устраненияПроверка катушки зажиганияСнятие и установка катушки зажиганияЗамена электронного блока управления двигателемПроверка и замена датчиков системы управления двигателемОсобенности конструкци.

световая и звуковая сигнализация

Особенности конструкцииЗамена лампЗамена блок-фарыЗамена бокового фонаря указателя поворотаЗамена передней противотуманной фарыЗамена заднего фонаряЗамена дополнительного стоп-сигналаЗамена фонарей освещения номерного знакаЗамена переднего плафона освещения салонаЗамена заднего плафона освещения.


моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна


моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка


и установка омывателя стекла ветрового окна


моторедуктора стеклоподъемника передней двери


и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения


и установка электровентилятора отопителя


и установка электродвигателя заслонки режима рециркуляции отопителя


дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя

стекла двери задка

приборов

Особенности конструкцииСнятие и установка комбинации приборовОсобенности конструкции Все контрольно-измерительные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя спидометр, тахометр, счетчик общего и суточного пробега (одометр), указатель температуры охлаждающей жидко.

панели приборов

Замена блока управления наружным освещениемЗамена выключателей панели приборовЗамена выключателя аварийной сигнализацииЗамена блока управления наружными зеркаламиЗамена выключателя электропривода замка багажникаЗамена блока управления наружным освещением 1. Отсоедините провод от клеммы «минус.

аудиосистема

Снятие и установка динамиков акустической системыСнятие и установка автомагнитолыСнятие и установка антенныСнятие и установка дистанционного пульта управления аудиосистемойСнятие и установка динамиков акустической системы На автомобиле установлены четыре динамика акустической системы: по одно.

датчиков и выключателей

Проверка и замена датчика указателя уровня топливаЗамена датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управленияПроверка и замена выключателя света заднего ходаЗамена выключателя стоп-сигналаЗамена датчика положения педали сцепленияЗамена датчика положения педали тормозаЗамена выключателя .


и установка патрона прикуривателя

противоугонная система дистанционного управления

Особенности конструкцииУправление электронной противоугонной системойЗамена элемента питания в пульте дистанционного управленияСнятие и установка блока управления электронной противоугонной системойОсобенности конструкции На автомобили Ford Fusion устанавливают электронную противоугонную сист.

Особенности конструкцииДополнительные функции иммобилизатораОсобенности конструкции На автомобили Ford Fusion устанавливают иммобилизатор. Это электронное устройство предназначено для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двиг.


История умалчивает, кто повинен в данной поломке — то ли произошло это при ДТП, после которого машинка серьезно восстанавливалась, то ли это последствия самого ремонта (болгарка, сварка или какие-то возможные включения электрики с откинутыми или частично откинутыми разъемами) — сейчас можно различные догадки строить, но смысла в этом уже нет, имеем, что имеем. А именно: при сборке машины после покраски, когда все двери уже стояли на местах и были подключены разъемы, я обнаружил пару неприятных моментов — БК не просыпался при открытии/закрытии задних пассажирских дверей. На передние же реагировал адекватно.
Разумеется, я взялся за тестер и полез искать проблему. Концевики "отпали" сразу, т.к. звонились оба четко — в одном положении "обрыв", в другом — "кз". Причем, вызванивал это и в дверях, и потом в стойках на разъеме и добрался до разъема ГЕМа — все звонится.
БК показывал, что левая задняя открыта, а правая — закрыта. От положения дверей не зависело никак. Решил померять напругу "в рабочем состоянии". Тут стало интересно… На одном концевике 2.5В или 0, на другом — при разорванном концевике вообще 0.75В. Померял для сравнения на багажнике — при открытом концевике — 12.5В — все четко! Была мысль, что где-то жгут поврежден, прошелся по порогам — все красиво, цело.
Похоже, поломка в модуле GEM. Снял я его, разобрал в поисках поврежденных "подпорных резисторов". А не тут-то было! Нет там никаких подпорок! Пины с разъема напрямую идут на ноги микросхемы MCZ33972EW и лишь "антидребезговые" smd-кондеры стоят на каждой из 5 линий (5 дверей) на землю. Интереса ради померял сопротивление всех 5 каналов на землю. Четыре показали "бесконечность", а один — 25 Ом! Ну тут 2 варианта: или в плате сопля, или чипу точно крышка. Отпаял обе ноги чипа (11 и 12), отвечающие за задние двери, от платы и меряю еще раз прямо на ногах. Так и есть, 11-я звонится на землю почти накоротко. Чип свое отбегал…
Далее дилемма: или покупать б/у GEM (новый даже не рассматривал, ценник будет мама не горюй), или пробовать менять 33972. Пробил тех, кто занимается импортными микрухами — один сказал, что привезет, но с немного другими буквами — MC33972DWB за 7-10 дней с ценником в районе $4. Начал рыть отличия… По ходу, мой (EW) отличается лишь БЕЗсвинцовой технологией. А раз меня эта тема принципиально не цепляла — заказал, не думаю, что блок будет дешевле купить. Рискнем! Но с заказом что-то пошло не так… Он дюже долго добирался до ДНР почему-то (там не одна моя микруха была, ессно. большой заказ "застрял"). Раз в неделю подергивал поставщика и получал в ответ каждый раз что-то типа "пока нет, и когда — пока не знаю…". И вот в понедельник, спустя полтора месяца, микруха таки прибыла в Донецк! Уррряяяя!
На следующий же день съездил и забрал ее. Делов на 237руб!
Вчера занялся перепайкой микросхемы. Далее — детальный фотоотчет :)

Схемы / разъемы / жгуты

ребята, есть доступ к схемам, фотам разъемов и жгутов.
Кому интересно, спрашивайте, постараюсь всем ответить.

cusco писал(а): Подавляющее большинство разъемов и пинов производства Tyco/AMP/TE Connectivity, поэтому буду приводить номер по их каталогу.
Пины.
Разъемы приборной панели, блока управления климат-контролем: 144969-1 (номер по каталогу VAG N 907 647 01)

Разъемы блока управления печкой (10-ти контактный), AUX, кнопки обогревов стекол, ШИМ-контроллер климата (сигнальные провода): 1393367-1


Думаю можно написать — Если кому-то что-то нужно прописать (Подключить/отключить) можете обращаться, в пределах Мсоквы

Гем думаю пойдет на продажу, прична замены — отсутствие сигналки в штатном
Умеет по идее все кроме сигнлки, датичков объему, датичка дождя и света
Из того что умеет — обогерв зеркал, ДУ, обогрев стекол

Теперь немного практики
для замены нм понадобится
1 — Устройство с виндой и прога ELM — FFN
2 — ODB2 читалка Обязательно с переключателем или поддержкой двух шин (Для подключения к авто)
3 — Ключ\головка на 10
4 — Крестовая отвертка (Желательно с гибкой частью)

Теперь подготовка
0 — Открываем водительскую и пассажирскую верь и на время работ желательно их не закрывать (на случай если сигналке вздумается заблокировать двери
1 — Подключаемся к мозгам авто (Что да как расписано везде)
2 — Включаем зажигание, в проге идем на вкладку GEM, тыкаем читать, щелкаем переключатель когда попросит (Обязательно должны на вкладках появится галки, если нет, ставим галку не видит зажигание и повторяем процедуру), далее гуляем по вкладкам и запоминаем что выставлено, или жмем BULIT и копируем "Билд"
3 — Закрываем прогу, отключаемся от машины и выдергиваем читалку
4 — Идем под капот и скидываем + клемму аккумулятора
5 — Откручиваем и снимаем пластик под рулевым
6 — Теперь отщелкиваем разъемы Гема, отталкивается вниз, если не идет, аккуратно подтолкнуть плоской отверткой вниз в указанном месте, там защелка


7 — После снятия разъемов, откручиваем 2 винта на которых крепится ГЕМ, тоже легко, но левый винт (Тот что ближе к двери), немного прикрыт проводкой и салонным пластиком тут и помогла гибкая часть отвертки
9 — Далее ставим новый ГЕМ, приперчиваем и вставляем разъемы
10 — Далее накидываем клемму аккумулятора, и идем в авто (Вот тут и может авто закрыться)
11 — потом снова конектимся через прогу идем на вкладку ГЕМ, читаем и выставляем старые галки или те что нам актуальны, и жмем записать (Можно делать через BULIT
12 — Теперь к неявным связям — Нужно прописать кнопки на брелках (Без этого штатные кнопки на ключе работать не будут)
12.1 — Вставляем и вклчюаем\отклчюаем зажигание несколько раз, достаточно быстро (не обязательно дожидаться загрузки БК), пока не не услышите однократный писк и загорается лампа имобилайзера, после выключаем зажигание и нажимаем на каждом пульте кнопку закрыть, если авто приняло ключ будет одноактный писк, после этого просто включаем зажигание, выключаем и проверяем работу брелков
Пункт 12.1 только для приписывания кнопок, к имобилайзеру не имеет отношения (то есть и без этих манипуляций авто заведется и поедет, но на кнопки на ключе не будет реагировать)


В прошлой статье была описана схема переходника для подключения приборной панели. Ниже представлена ее реализация:




Простая перепиновка позволяет использовать приборную, но для работы индикаторов открытой двери, подушки безопасности и поворотников нужно использовать ms-can шину, которой нет в дорестайл версии автомобиля. Решить эту проблему можно с помощью микроконтроллера и модуля кан-шины. Я использовал Arduino mini pro и mcp2515 соответственно.


Для изготовления переходника потребовалось:
— плата монтажная,
— вилка штырьевая 2х40 с шагом 2.54мм,
— пару метров мгтф 0.20мм,
— разъем pls9, 4шт.

Для изготовления модуля потребовалось:
— плата монтажная,
— резисторы, по 2 каждого номинала: 5 кОм и 10кОм,
— диод,
— примерно полметра мгтф,
— транзисторы кт315г, 2шт.

Большинство из названного уже имелось, потому резисторы на плате разной мощности, а монтажная плата не первой свежести.

При первом подключении все работало отлично. Через программу Elm-ffn привязал панель по инструкции из предыдущей части.

Планируемая дата установки рестайл торпеды — 25 мая.

Upd: результат теста — сломанное стекло щитка не закреплённого и царапины на руле. в результате ушел в минус на 10к, налог на глупость 😑


(Upd. 30/05/21) фишки кнопкок обогрева стекла и аварийки отличаются от дорестайла. Пришлось изготовить переходники и для них.
Перепиновка для обогрева (дорест-рест):
1-1
2-12
3-5
4-9
6-4
С перепиновкой аварийки произошел казус — не записал схему. Но ничего сложного в ней нет, центральный пин к центральному, крайние к крайним, но какой из крайних куда — не записал.
Переходники изготовил из монтажной платы, штырьковой розетки, bls фишек и мгтф проводов.

Читайте также: