Форд фокус течет масло

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто


8 лет

Еще у масляного щупа отвалилась головка, а сам щуп остался в трубке. Так что уровень масла не проверить. В каких случаях загорается масляная лампочка на панели? И что будет, если в движок перелить масла?

Путем дегустации жижи летящей с ремня, удалось определить что это антифриз. Как я раньше не заметил что шкив попмпы живет своей жизнью? Болтается как погремушка. В общем помпа приказала долго жить.

Всем привет. Такой вопрос. Кто нибудь менял сальник коленвала, который на масляном насосе? У меня от туда течь масла. Какие могут быть проблемы, при замене? На что обращать внимание? Двигатель Duratec 1.6 8 клапанов.

Люди, нужна подсказка. Зетек-Е 1,8. Масло уходит откуда то то ли сверху, то ли с середины двигла со стороны впуска и стекает в основном на коробку. Пока выяснил 3 основных возможных места утечки: клапанная крышка, ДПРВ, датчик давления масла (мало вероятно, т.к. он с другой стороны). Ещё какие-либо места уязвимые есть? Просто даже с ямы сложно что то разглядеть нормально, между двигателем и кузовом не подлезешь.


21 сент ября 2017

В общем, прокладка клапанной крышки ещё не течёт, я её недавно на оригинал менял. Вокруг ДПРВ было довольно загажено, его извлечение показало, что уплотнительного кольца нет а есть только остатки герметика - привет от предыдущих хозяев.
Колечко заблаговременно было найдено в первом попавшемся магазине запчастей, причём внутренним диаметром именно 22 и толщиной 2,5, 15 рублей цена удовольствия и герметик ещё на всякий случай взял. Всё протёр, колечко натянул, намазал и поставил обратно. Сколько будет жить - посмотрим.

Здравствуйте, подскажите откуда может подтекать масло (судя по вкусу) и попадать на помпу. ФФ1 Zetec 2L АКПП USA 2000г.в, почти 300т.км
Клапанную крышку осмотрел по периметру - подтеков из под нее не нашел.

posted image

ПС. Помпу вытираю, немного покатаюсь, она снова сырая. Да и в салоне после прогрева начинает попахивать гарью.


1 дек абря 2018 mobile

formashin
Если масло - как вариант, с распредвалов или коленвала натекает и разбрасывает. Если это антифриз - помпа потеет знатно.
Загляни под крышку ремня грм


1 дек абря 2018 mobile

Ремень был сухой.
Это скорей масло. Потому что антифриз сладковатый. Это особого вкуса не было. Может мало съел?))


6 дек абря 2018

posted image

Он весь в масле, не так давно протер и его и все вокруг - сейчас все опять в свежем масле. Может он течь? Смущает то, что вокруг него тоже мокро, как выше так и ниже. Или может всё-таки сверху подтекает и на него попадает?
P.s zetec-se 1.6

Здравствуйте. Что эта за деталь, как названия. Вся в масле, от нее отходит какой то тоненький шланжик, тоже в масле

posted image

Всем привет.Давно течет масло на стыке с коробкой.Все бы ничего,но вонь от разогретого двигателя тянет в салон.Нельзя включить ни печку ни кондиционер.Думал задний сальник коленвала,отдал поменять а мне говорят что когда скинули коробку то видно что течет прокладка поддона.Второго поддона,который стоит сверху первого.Менял эту прокладку дважды.Второй раз посадил на герметик.Результата ноль.Ее поменять это трындец.Надо снять нижний поддон,насос кондиционера с креплением,правый привод,т.к крепеж опорного подшипника nам.Выпускную Трубу и много еще что.То ли прокладку при установки перекашивает то ли еще что.Дикая печаль.Кто с этим сталкивался?Дайте совет пожалуйста


20 окт ября 2020

Короче у меня вот такая фигня. Вчера заглянул под авто и увидел вокруг заглушки (для снятия маслянного фильтра) на броне, маслянный развод.
Снял эту заглушку а она вся в масле и грязи, а с самого маслянного фильтра висела капелька масла. Попробовал его подкрутить, но он затянут хорошо.
За уровнем переодически смотрю и уровень как был на половине щупа, так и остался на половине.
В связи с этим вопрос что это могет быть? И второй кто нибуть уже сталкивался с этим?
Думаю завтра с утра ехать на сервис и обращаться по гарантии.


25 фев раля 2013

Ребятки подскажите - 1,6/115 сил рестайл - гонит масло из-под прокладки клапанной крышки. До этого резко вышло масло - гнало через электромагнитный клапан (капало) и с прокладки. Клапан заменил, прокладку тоже сегодня (поставил элринг) - а масло всё-равно потихоньку соливит по периметру крышки, такое ощущение что картерные газы давят, открыл крышку маслозаливной - оттуда дует так не хило. Проверил на газели, нексии и вортексе - везде также дует, только кажется что у меня сильнее. Куда сунуться рециркуляцию проверить? В воздушном фильтре поролон слегка в масле. Выручайте, запарился уже со всей этой фигней. Масло, кстати, еще и на коллектор попадает - вонь идет в салон

51Region
цитата:
В воздушном фильтре поролон слегка в масле
У меня тоже такой же двигатель и когда меняю фильтр воздушный,то тоже замечаю,что губка слегка в масле,думаю-это норма.А вот про течь не могу сказать,какой пробег у тебя,интересно

groove
Забей это форд будет ездить и ездить за уровнем смотри если уровень в норме не чего не будет А если на гарантии обратись исправят и все будет О'К. Не парся

здрасьте всем форумчанам, ситуация такая на 18тык появилась течь потение масла по разьему головки блока цилиндров
, похоже по всему периметру особенно над свечой второго цилиндра, уже попало в углубление где она вкручена, у когота было что то подобное ? дилер по гарантии устраняет? прокладки блока зрительно там не видно

Afroman
цитата:
по разьему головки блока цилиндров

Скорее по периметру клапанной крышки - потекла прокладка. Дилер либо протянет, либо заменит.

Afroman
51Region Прав скорее всего протянут клапанную крышку. Замена скорее всего не потребуется 18 тык маленький пробег, задубеть прокладка не могла (хотя брак не исключен).

привет форумчанам! проблема у меня такая. при замене ремня ГРМ обнаружили течь масла. ДВС 1.6 115л.с поменяли сразу сальник коленвала, проверили сальники распредвалов они были сухими. поездив пару месяцев опять заметил течь, приехал на сервис к ним же, сказали это из под поддона посадили на герментик ну я и успокоился, но через пару недель меняя колесо опять заметил течь в том же месте и крышка ремня ГРМ стала мокреть. ребят подскажите в чем еще может быть причина.


12 июня 2013

Добрый день, подскажите откуда взялись эти масляные пятна и что делать?

Двигатель 1.6 115 л/с пробег 55000

posted image
posted image
posted image

Всем привет! Недавно обнаружил течь слева от двигателя - в районе ремней.
Кто как думает - имеет ли смысл устранять сразу или можно ещё покататься?

posted image

Were_lion
Примерно так же езжу уже два года.Масло не уходит т.к. За передней крышкой двигателя , закрывающей грм давления нет.Переклеивать крышку непросто. Таких много не все даже видели у себя такое

posted image

Всем привет! Заехал сегодня поменять масло, сняли защиту на ней пятно, не сырое, в пыли! А на месте стыковки коробки с двиг. подтеки масла! Подскажите пожалуйста откуда может это масло появится! Уровень масла в двиг. постоянный, раз в две недели проверяю! Может с коробки. Двиг 1.8. duratek. Спасибо за ранее!

ffclubshnik
я сначала купил прокладку Элринг за 1000, поставил результата ноль, думал может крышка где треснута. Ребята с мурманской ветки порекомендовали поставить оригинал, купил за 1800, пока проблем вроде бы нет.

Доброго времени суток. Подскажите, какой агрегат, если смотреть на двигатель сверху, располагается под генератором рядом с ГРМ. На нём ещё датчик есть (его видно со стороны радиатора) и различные трубки. И вот этот агрегат у меня весь в масле, включая датчик. Вероятно масло попало на приводные ремни, потому как детали подвески и рулевого управления тоже были в масле. Соответственно и компрессор кондея тоже. Уровень масла ДВС ровно по головку щупа, индикатор давления масла не горит, чек тоже не горит. Что это и насколько травмоопасно?


25 окт ября 2013 mobile

posted image


28 окт ября 2013

цитата:
Слышал, что неоригинальные прокладки крышки клапанов плохо садятся, мол ставь только оригинал. Не послушал. Правда ли это?

Похоже что правда. Первый раз купил Элринг - шляпа, текло. Потом уже оригинал, вроде норм пока.

всем привет.помогите кто сможет.у меня ff2дв1,8 дуратекс дв стал много брать масло 1л на100км заменил поршневую после капремонта появилась новая проблема гонит масло с поддона картера дв в районе кожуха сцепления сальник коленвала сухой. 5раз клеил на герметики и пробовал ложить прокладку течет в одном и том же месте выдавливает герметик.система отводов газов работает.

Добрый вечер!
Помогите в данной ситуации.У меня машина форд фокус 2 двигатель 1.8 дуратек текёт масло из поддона картера двигателя в районе кожуха моховика.

Мужики, добрый день!
Хочу выслушать ваши мнения. Двигатель 1,6 115 л/с, пробег 160 т.км., расходники ГРМ менялись на 145 т.км. вместе с передним сальником колена и соответственно приводными ремнями. При замене я отсутствовал, т.е. никаких комментов дать не могу. Единственно, что я слышал, что ремешок ГРМ они махнули даже без снятия крышки ГБЦ, если кто в курсе об этой методике, то расскажите, если не секрет По работе двигателя претензий не было - как приехал, так же и уехал.

Затем через какое-то время стал замечать, что потеет средняя/задняя часть крышки ремня ГРМ, нижняя часть, если смотреть через правую колесную арку - сухая. Далее открутил болты, отогнул верхнюю часть крышки - ремень сухой. Прошел год или 20 т.км. Вчера решил проверить снова:

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

И теперь я в небольшом замешательстве, т.к. внешняя сторона ремня ГРМ сухая и торец ремня тоже сухой, а на шкивах распредвалов, видно уже выдавленное ремнем загустевшее масло. Т.е. течь есть, но в очень ограниченном количестве.

Приехал в сервис. Сказали, что нужно все разбирать и смотреть. Соответственно по цене это сопоставимо с заменой расходников ГРМ + сопутствующие расходы. дороговато, однако. Говорят, что типа, если течь не большая, то пока можно ездить, но при этом постоянно контролировать прогресс этого процесса. И на сколько я слышал, что современные ремни ГРМ делают из маслостойкой резины - это правда ? Если правда, то пока можно ездить дальше или все-таки раскошеливаться на полный разбор привода ГРМ ?

И какие можно сделать умозаключения на основании выложенных фоток ?
Вариантов несколько:
1. Передний сальник колена, но его меняли. может поставили "криво" или с повреждениями - это возможно ?
2. Сальники распредвалов - тогда наверно потела бы верхняя часть крышки ремня ГРМ ?
3. Возможно масло просачивается через какие-либо технологические заглушки ?


Всем привет, ну что расскажу я вам то как я масло литрами лил.

И так устал я от постоянного долива масла, выхлоп чисты был не дымил, полез смотреть под машину и масло с сальников просто ручьем, да и из прокладки клапанной масло тоже бежало в колодцы. Ну поехал сразу в магазин покупать запчасти, в текущее время это аж ШИК!)))
☑️ Было купленно:
✅ Сальники Распредвала Victor Reinz
✅ Сальник Коленвала Victor Reinz
✅ Ремень ГРМ Continental
✅ Прокладка клапанной крышки
✅ Свечи
✅ 1 Литр масла

Конечно что бы добраться до ГРМ и сальников надо разобрать пол машины.
естественно все там помыл и почистил.

✅ В дальнейшем замена заднего сальника коленвала, замена масла переклейка поддона двигателя.


И так ребята, постараюсь быть краток, беда с течью масла по всему мотору со мной уже год. Что я только не переделал:
— заменил прокладку под клапанной крышкой.
— заменил все колечки и резиночки на выпускном коллекторе.
— заменил медные колечки на форсунках.
— заменил прокладку между корпусом дроссельной заслонки и впускного коллектора.
— заменил мембрану на сапуне.
Все эти проведенные махинации не помогали никак, масло как было в каналах так и оставалось. Дрыгатель полность весь в масляных потёках. Масло в канал стояло, потек по крышке распредвала под впускным так же остался. На абсолютно всех СТО мне говорили, что "Дружище, большие картерные газы, колечкам жопа — надо капиталить", а капиталить мы всё понимаем что не 100 рублей стоит, поэтому говорит "продавай его, намывай двигатель и впаривай какому-нибудь л*ху". Но моя любовь к этому автомобилю и батина мудрость, что нельзя верить политикам и механикам на СТО, так как ты для них тупо кошелёк, отталкивали меня от этой мысли напрочь. Было принято решение взять пузырь, закусончик и в гараж. Отец в технике шарит тьфу тьфу, не знаю что бы делал.
Так вот, решили разбирать собственноручно. Открыв защитную крышку ремня ГРМ и распредвала, и огорчился, все ролики и шестерни в масле, ремень соответственно тоже пропитан маслом, а сальник распреда сухой и чистый.




Пораскинув мозгами, решили помыть все и запустить, мб увидим где течь. На чистом двигателе запустили и буквально через минуту работы на крышке распредвала появилась капля под коллектором. Соответственно мы поняли почему ГРМ весь в масле, но не поняли откуда оно берется, и сапун снимали, через мембрану масло не кидает и турбину откидывал, все равно течет. Откуда берется масло под коллектором не известно, думали что кидает по всей воздушной магистрали.
Снимаем коллектор, делаем чёпики, разводим мыло и надуваем его, пузырей нигде нет. Впускной целый.

Замечаем какую то царапину на крышке распредвалов. Затираем наждачкой.


Царапина вроде пропала, но опасения и любопытство нет. Вооружившись ножом и отвёрткой полез ковырять ту царапину, металл под отвёрткой прогибался и соответственно вот…



Не представляете какое счастье было ее разковырять, так как, с этой дыркой появились ответы на вопрос о ремне ГРМ в масле и луж вокруг форсунок.
Сегодня потянули больного инфарктом на сварку аргоном. Отвечаю сразу на вопрос — да знаю что опасно, но крышку не повело)


А появилась она, мои подозрения из-за растянутой цепи распредвалов, ( кстати да, ГРМ ремень, а вот распредвала на цепи) так как за 270 000 км ее никто не менял, соответственно растянутая цепь протёрла крышку распредвалов.

Написал так много, потому что не первый раз вижу на таких моторах потек в этом месте и на форумах и сайтах об этом не пишут. Надеюсь кому то помогу.

Сборка уже будет без меня но надеюсь фотки будут поступать и смогу дополнить!

Читайте также: