Форд фокус снять двигатель

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.

Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.

15. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.

Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.


Рис. 5.19 . Крепление компрессора кондиционера

20. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. рис. 5.19). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

22. Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод 1 подачи топлива и трубопровод 2 продувки адсорбера.

24. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.

25. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…

26. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.

27. Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.

Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.

28. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач…

29. …и снимите крышку.

30. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач…

32. Поддев отверткой…

33. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…

34. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.

35. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.

37. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…

38. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

39. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

40. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

42. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.

43. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.

44. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

45. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

46. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

– прокладку катколлектора обязательно замените новой;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Original ford focus2 32

Особенности конструкции
На автомобили Ford Focus II для российского рынка устанавливают следующие поперечно расположенные четырехтактные бензиновые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяе.

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этог.

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндроп.

Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршне.

Снятие и установка брызговика двигателя
Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке впереди снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя. Примечание Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения.

Original ford focus2 24

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет норм.

Original ford focus2 44

Регулировка зазоров в приводе клапанов
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — полностью закрываться. Зазор а (рис. 5.13) измеряют щупом на холодном дв.

Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original ford focus2 50

Снятие и установка двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить н.

Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система питания двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Система улавливания паров топлива
(Категория). Список материалов смотрите внутри.


И вот фокус поселился на новом месте.
Теперь места достаточно, ничего не мешает. Холодно? в гараже тоже не тепло было. Да и всегда можно зайти погреться, не впервой собственно.
Решил капиталить мотор, другого выбора особо и нет. Задача понятна — надо вытащить блок. Все просто🙂
Никаких лебёдок и подобного у меня нет, решил сделать по простому.
Снял бампер, телевизор с усилителем и радиаторами. Убрал все лишнее в сторону, открутил крепление блока к коробке и вытащил.




Ах да, болт коленвала. забыл за него. Открутил до снятия двигателя. Говорят нужна труба +1метр конская сила, что бы его сорвать. Вставил заранее изготовленный стопор маховика на место стартера. Тк небыло хорошего воротка, решил попробовать накидным ключом. Увеличил рычаг корпусом старой рейки и…вроде ключ прокручивается, черт. Сел с боку, поднимаю понемногу рейку, ключ крутится, болт крутится. Вообщем сорвал его без усилий, точнее просто выкрутил…😐



Блок вытащил легко. Он был подвязан к распорке перед перевозкой авто. Подпер коробку снизу, а блок остался подвешенным. Немного пошатав, блок отошёл. Отрезал веревки и поставил на доску.
Далее открутил все лишние. Масляный радиатор не снял, там все слизанно внутри. Пока не придумал как его открутить.
Открутил коленвал. Вкладыши коренные так себе.


Свозил все добро на мойку, помыл, продул. Теперь лежит все в комнате, ожидает следующей недели.



Ps если есть вопросы как, что и где открутить, спрашивайте. Описывать откручивание каждого винтика немного не мое:) все легко на самом деле.
Pss на мойке не найдитесь что вся грязь уйдёт, для хорошей чистки нужны спец средства. И одевайте что нибудь не промокаемое😉

Ford Focus Hatchback 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 26


Доброго времени. Коренные вкладыши реально поменять не снимая колнвал? Спасибо заранее.


Спасибо! Отпишусь, как вытащу. Может еще кому полезно будет.


Доброго времени. У меня вопрос к вам: тоже предстоит снимать двигатель (кулак дружбы, гидроудар) подъемника и ямы в гараже нет. Как лучше его вытаскивать? Реально ли через передок вытащить вместе с коробкой? И вынется ли он в сборе, если открутить от коробки? Крышкой грм в лонжерон не упрется?


Да реально, скидываете все лишние и вытягиваете. Я без коробки снимал, потом мучался накидывать на коробку). Штаны от трассы откручивайте, то с двигателя не удобно будет.


Болт кв одноразовый.На заводском герметика нет, на твоем есть, его уже не первый раз закручивают.Я бы не экономил на мелочи


Я вкурсе что болт меняли. Его до этого вообще обломало, это после ремонта забрал машину у бывшего хозяина и уже выкрутил этот. Он куплен уже так же как и все прокладки и тд, попоже список выкачу) Я имел ввиду болты которыми крепится коленвал к блоку (на фото справа)



Делал два двиг Форда 1.6 и 2.0, на обоих оставлял старые болты.проблем нет, авто на виду, главное везде соблюдать момент затяжки


Моменты пока не искал, на выходных займусь. Читал только бегло на форуме, моменты с 1.8 брали если не ошибаюсь


жеееесть))) я б никогда не рискнул так


Я тоже не хотел по началу 🙂
Ещё остальное буду проверять все. Пока стоит время есть)


Тоже проходил через это. Если будеш точить блок, то ни вкоем случае не ставь кольца mahle. Как же я и еще один знакомый замучался с жором масла. У меня начала жрать сразу 2л на 6ткм и у него примерно также. После 50т км пробега я решил поменять кольца на sm и просто о…л от состояния колец, которые проехали 50т км. Кольца соыетую либо gooetze, либо sm. Тот мотор я так и несобрал. Шпильки гбц бракованные оказались и оборвалась одна при затяжке. Высверлить неполучилось и ушло всё на металолом(


Спасибо, такого по этим кольцам я не слышал. Точить буду конечно, по другому тут никак к сожалению. Болты рейнз купил, оригинал уж слишком дорого выходит, должно все нормально пройти:)) болты крепления коленаменял? Кто пишет они одноразовые, кто нет.



Там где постели кв. Шкива это понятно:)


Я неменял. У меня они и так очень хорошо протянулись, но человек про чей отчет ниже скидывал, мне рассказывал что подгонял туда шпильки гбц(укорачивал). Ещё одна проблема может быть при сборке. Это осевой люфт. У меня он был и ничего я с ним неделал. Посмотрел видео сборке дуратек 1.8 там тоже он присутствовал.сейчас у меня мотор от фф3 с пробегом 27т км. Когда покупал лежало 3 мотора и на всех 3х ради интереса подергал за шкив и были такие люфты. Для этих моторов похоже это норм, но при желание можно и убрать


Тоже вариант, посмотрим как эти пойдут. Попробую найти такой же болт оригинальный, сравню размеры, должны где-то быть:)
Читал что 1мм это норма. А так убрать быстро и без всяких особых доработок мне в голову ничего не приходит.) знаешь рецепт?


Насчет этого незнаю) Я так неделал.По мне так болгаркой отрезать обточить и резьбу почисть. А блок иддеально отмываю там где расстачиваю. Ну прям как новый он потом. Но датчики нужно все снимать. Я оставил датчик давления масла, так он перестал работать. Всё собрал завожу, а тут масленка горит :D


Разберёмся как дойду) блок чем отмываешь? Я грязь на мойке отмыл, остальное керасином тёр, бензином, но до нового ему ещё далеко. не берет толком ничего, засран сильно маслом был весь блок.
Датчики снял, масляный радиатор не получается только снять. Там внутри под шестигранник слизано все, хоть трубку забивай.


Блок моют там где расстачивают. У них специальное оборудование для мойки и стоит не так дорого. Зато собираеш потом с удовольствием. У меня при пробеге 180000т км, снутри мотор был чистый. Поэтому я и несоскакиваю с фордовского масла) Ну всё небуду забивать тебе голову, хотел про кольца предупредить.все говорят что в Mahle не разачаровывались, но видимо на наши моторы они не гуд. Успехов в ремонте!)


А, там знаю что моют. Думал сам отмывал:) хорошо, спасибо за советы
И тебе ровных дорог ;)


Причина: Масложёр ~4л на 1500 км.
Запчасти: Блок ДВС, поршни, кольца, вкладыши шатунные, вкладыши коренные, маслосьёмные колпачки, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, масло Ford Formula 5W30, масляный фильтр.
Итак в продолжение тизера Запись №31: Небольшие изменения…
После покупки авто был произведён капитальный ремонт двигателя Запись №5: Кольца ШПГ, маслосъёмные колпачки: замена..
Капитального ремонта хватило ~ на 60 тыс км, после этого начался просто дикий масложёр (после покупки я доливал ~300 гр на 1000 км лился Castrol 10W40) после первой капиталки перешёл на Mobil 5W30, и спустя 2 года ел почти по 4л в неделю (~на 1500 км).
Итак затягивать не стал.
Блок был со стоковым размером цилиндров и очень хорошим хоном. Расточку делали в Москве, спс Коляну за помощь.
Т.к поршневую с первым ремонтным в 0,25 не удалось найти, точили сразу под последний ремонтный 0,5.
По самому процессу, всё описывалось в первой записи по капитальному ремонту, за исключением того что в этот раз блок ДВС снимался полностью.
При вскрытии и изъятии поршней из старого блока меня ожидал вот такой сюрприз




Далее был извлечён блок в сборе с коленвалом.



Ну а дальше сцепление, маховик и коленвал.









Далее устанавливаем впускной, выпускной коллектора, клапанную крышку, топливную рампу и подсоединяем все фишки и разъёмы. Заливаем масло и антифриз.
P.S Все болты затягивались по мануалу динамометрическим ключом с определённым моментом.

1751529 FORD Фильтр масляный 274 руб
15595E FORD Масло моторное 1633 руб
1013938 FORD Пробка поддона двигателя 130 руб
BE31120 AUTOWELT Вкладыши шатунные 1187 руб
MS31100 AUTOWELT Вкладыши коренные 1700 руб
19036897B CORTECO Сальник коленвала передний 37x50x8 — 274 руб
20034275B CORTECO Сальник коленвала задний 1614 руб
FS42 FINWHALE Свеча зажигания 392 руб
414062P CORTECO Прокладка ГБЦ 1542 руб
Расточка, хонинговка — 5000 руб
Поршни — 10000 руб
Перепресовка поршней на шатуны — 1500 руб


2. Потяните вверх.


3. . снимите переднюю.


4. . и заднюю крышки аккумуляторной батареи.



Читайте также: