Форд фокус как заправить кондиционер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 может осуществляться по регламенту, по достижении определенного срока эксплуатации автомобиля или же при возникновении проблем с системой кондиционирования воздуха в салоне. Рассмотрим, как проверить кондиционер на своем Фокус 1 и как самостоятельно осуществить дозаправку устройства.

Автомобильный кондиционер может работать, когда в салоне температура поднимается выше 4 градусов тепла. Определить, что система включена, можно по характерному звучанию, доносящемуся из-под капота. При этом, если в устройстве недостаточное количество хладагента, более комфортным микроклимат в машине не станет, что будет первым признаком необходимости дозаправки кондиционера.

Если во время работы кондиционера Форд Фокус вы ощущаете явственный запах плесени – это сигнал того, что кондиционер необходимо чистить. Плесень, образующаяся на внутренних стенках корпуса устройства, наносит серьезный вред здоровью всех, кто ездит в машине. В таком случае заправка кондиционера проводится только после его чистки.

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 - схема системы кондиционирования

Как проверить уровень хладагента?

В качестве хладагента, циркулирующего по шлангам и трубкам устройства системы охлаждения салона, применяется фреон. Фреон представляет собой бесцветный газ без запаха, который отводит тепло от испарителя кондиционера к радиатору.

Уровень фреона можно проверить следующим образом:

  1. Включить автомобильный мотор.
  2. Включить кондиционер.
  3. Заглянуть в смотровое окно.

Смотровое окно системы кондиционирования воздуха находится на магистрали высокого давления в правой части моторного отсека. При работающем кондиционере в нем не должно быть пузырьков воздуха – их появление даже на короткое время говорит о том, что фреона недостаточно и устройство нуждается в дозаправке. При практически полном отсутствии охлаждающего газа в системе на внутренней стороне окна можно обнаружить следы вспенивания.

Перед заправкой кондиционера необходимо убедиться, что причиной низкого уровня фреона не стала разгерметизация системы. Если в кондиционере есть трещина или пробой, придется сначала устранить повреждение – только после этого можно будет приступить к заправке.

Для перезаправки потребуются шланги, баллон охлаждающего газа и метрологическая станция со специальным переходником. В магазинах продаются целые наборы для перезаправки кондиционера.

Заправка своими руками:

Штуцера кондиционера Форд Фокус 1 - самостоятельная заправка кондиционера

Кондиционер рекомендуется заправлять каждые 2-3 года. Для того, чтобы кондиционер Форд Фокус 1 работал исправно, в нем должно присутствовать достаточное количество фреона. Если уровень хладагента ниже нормы и давление в системе также понижено, кондиционер будет работать значительно менее эффективно или же не включится вовсе. Произвести заправку кондиционера Форд Фокус 1 можно своими силами по приведенной выше инструкции. Также можно ознакомиться с видео дозаправки автомобильного кондиционера.


И так, в жару меня не устроила работа кондея, как то слабовато дул, подумал, что чтото нето) может радиаторы забиты? Фреон утек? Как обычно накрутил себе плохое, очко жим жим. Поехал к знающему дядьке, который занимается кондеями, исправляет ошибки других, латает дырки, чинит компрессоры, шланги и все что связанно. Спросил год и заправлял ли я, отвечаю нет, в первый раз, система девственна, первым делом дядька посмотрел на шланг, который обычно дает течь, грит норм, у тебя 2.0 а проблемы с этим шлангом встречаются у 1.6. Подключил аппарат, для прогонки системы, процесс пошел.



Говорит у фокусов норм кондеи, не то что у немцев и других авто, холодит хуже и какие то проблемы. Сам незнаю, не с чем сравнить. Сказал поменять фильтр, хотя я и так собирался)) говорит ставь обычный не угольный, а то последний производительней и быстро засоряется и чаще менять его надо. 2 раза в год. Я проехал 15000км на фильтре, 1 год, извиняюсь, больше этого не повторится))
Систему прогнали. Было 400гр из 600, теперь в норме 600гр. За 4 года ушло 200гр. Мастер говорит это норма, так как много соединений, и утечка хоть и малая но есть, это же газ. 50гр в год. Отсоединил аппарат, завел двигатель, вкл кондей, поставил в воздуховод термометр или как он там называется…, подождали, 12, 10, 9 градусов, норм, езжай с миром, взял 1500р и я поехал восвояси, менять фильтр.

Хотел взять пенный очиститель кондея для профилактики, но почему то не стал, запаха плохого как такого небыло, даже наоборот, специфически приятно пахнет малинкой))

Был у меня уже на готове фильтр, старый был такой же, угольный, брал за 600 вроде.


Так как опыт у меня уже есть по замене, времени ушло намного меньше. Прикупил новые гайки М6 на педаль газа, а то малоли что, шпилька там хрупкая. Набор инструмента стандартный, трещетка, удлинитель и головки на 7 и 10, в это раз обошелся без гибкого удлинителя.
Открутил педаль газа, незнаю как некоторые умудряются запихнуть фильтр без снятия педали, фильтр наверно как из опы, мятый и рваный)) открутил крышку фильтра, у меня плотно держится на 2ух нижних болтах, хотел купить от вольво, но цена ужаз, за 3 шт около 500р. Меня и трещеткой не напрягает открутить забесплатно)) Вытащил старый фильтр, был забит наглухо.


Всем привет, спустя 7 лет фреон вышел погулять)) в прошлом году чуть слабо дул, не обратил особого внимания, езжу мало, а тут вовсе перестал дуть.
Приехал на станцию аппарат показал что кондер пустой))
Протестировали, утечек не обнаружено, заправили 500гр, дует на небольшом газу 9.9 градусов у основания.

Вот такие пироги))) Всем отличных праздников!)))



Ford Focus Hatchback 2012, engine Gasoline 2.0 liter., 190 h. p., Front drive, Robotic — dealership service

Comments 23


Как сын мастера по кондиционерам авто, сплитам, холодильникам и прочим делам, если фреон вышел — значит утечка 100%! Плохо искали утечку… разве что если ты сам открыл клапан и стравил его полностью )) Фреон должен циркулировать в системе ВЕЧНО! Пример: старые холодильники ОРСК, холодят по 30 лет пока сам холодильник не сгниет, тут принцип работы такой же.Фреон не испаряется сам по себе! Меня просто постоянно улыбает когда читаю "кондиционер перед летом заправил, холодит…" особенно в объявлениях о продаже авто ))) Если заправил, значит кондиционер дырявый. И не известно на сколько хватит холода. PS подсказка, там где утечка фреона, там масляные пятна…фреон циркулирует в системе с маслом


Да, мне мастер сказал что если зелёное пятно будет, значит утечка, доберусь до гаража, видно будет)) самому интересно, и откуда взяться утечке, 7 лет холодил норм, что могло пойти не так?)) ничего с машиной не делал))


Камушек может пробить радиатор кондиционера спереди, вот и утечка


Проверяли на утечки, система герметична, послежу за пятнами на полу, если есть, то думаю появятся.


на полу не ищи, там не настолько будет течь что прям пятна на полу


Как сын мастера по кондиционерам авто, сплитам, холодильникам и прочим делам, если фреон вышел — значит утечка 100%! Плохо искали утечку… разве что если ты сам открыл клапан и стравил его полностью )) Фреон должен циркулировать в системе ВЕЧНО! Пример: старые холодильники ОРСК, холодят по 30 лет пока сам холодильник не сгниет, тут принцип работы такой же.Фреон не испаряется сам по себе! Меня просто постоянно улыбает когда читаю "кондиционер перед летом заправил, холодит…" особенно в объявлениях о продаже авто ))) Если заправил, значит кондиционер дырявый. И не известно на сколько хватит холода. PS подсказка, там где утечка фреона, там масляные пятна…фреон циркулирует в системе с маслом


Как сын мастера по кондиционерам авто, сплитам, холодильникам и прочим делам, если фреон вышел — значит утечка 100%! Плохо искали утечку… разве что если ты сам открыл клапан и стравил его полностью )) Фреон должен циркулировать в системе ВЕЧНО! Пример: старые холодильники ОРСК, холодят по 30 лет пока сам холодильник не сгниет, тут принцип работы такой же.Фреон не испаряется сам по себе! Меня просто постоянно улыбает когда читаю "кондиционер перед летом заправил, холодит…" особенно в объявлениях о продаже авто ))) Если заправил, значит кондиционер дырявый. И не известно на сколько хватит холода. PS подсказка, там где утечка фреона, там масляные пятна…фреон циркулирует в системе с маслом

Фреон может испаряться сам по себе, на пример в испарителе, поглощая в этот момент тепло.


Бред ))) фреон никогда и никуда не пропадает сам по себе, только из-за утечки и никак иначе. Система герметичная, фреон не может сквозь "стены" проходить )) опять же. принцип работы холодильников одинаковый, старые холодильники работают по 30 лет



Холодит 9.9 град, думаю более чем достаточно, посмотрим сколько будет через год)) мне прям самому интересно.


Начну с небольшого ликбеза на тему давления в системе кондиционера, для тех кто не в теме. Очень и очень часто у людей мало разбирающихся в кондиционерах встречается данное заблуждение.
В систему кондиционирования должно быть заправлено совершенно определённое количество хладагента. Именно по этому под капотом любого автомобиля с кондиционером есть наклейка с основным заправочным параметром -заправочным весом хладагента в граммах.
Многие автолюбители которые сталкиваются с проблемами в работе кондиционера приезжая на СТО считают что подключив манометрическую станцию специалист только по давлению может определить количество фреона в системе. Однако это не так. Абсолютно точно определить количество фреона в системе вообще не возможно. Хороший специалист косвенно по многим параметрам может примерно оценить количество фреона в системе.
Приведу несколько фото поясняющих почему по давлению не возможно точно определить количество фреона.
На этом фото наглядно видно, что давление фреона в системе изменяется прямо-пропорционально с его температурой.


Есть таблицы давление/температура для каждого вида фреона. Для r134a таблица выглядит так:


При 4 градусах давление фреона в системе будет всего 2.4 бар. А если брать в расчёт, что датчик низкого давления в системе выключается при давлении примерно 2.5 бар. То входит что кондиционер перестаёт запускаться при температуре ниже 4-5 градусов.

А вот теперь самая важная картинка:


Из этой картинки видно, что сколько бы ни было у вас в системе фреона, а давление всегда будет в норме.

На фото ниже схема авто кондиционера наиболее достоверно относящаяся к кондиционерной установке автомобиля Форд Фокус 2


В системе присутствует компрессор повышающий давление хладагента (фреона). В схеме до 20 бар, хотя в реальности это давление сильно зависит от многих факторов и может варьироваться в широких пределах.
Примерно от 4-5, до 25 бар. Компрессор всегда работает только с газообразной фазой хладагента!

На выходе компрессора идёт магистраль высокого давления и установлен потениометрический датчик высокого давления, который сообщает блоку PCM информацию о давление в системе и на основе этой информации PCM принимает решение о выключении компрессора по превышению допустимого давления.

Магистраль высокого давления из компрессора сразу приходит в конденсор (радиатор кондиционера), там хладагент находящийся под высоким давлением и высокой температурой, несколько охлаждается и полностью переходит в жидкое состояние. По магистрали высокого давления из конденсора хладагент попадает в расширительный клапан. Про магистраль высокого давления нужно сказать, что это всегда более тонкие трубки в системе и всегда горячие (тёплые).

Выходя из калиброванного отверстия расширительного клапана фреон попадает в трубку большего диаметра. За расширительным клапаном происходит резкое падение давления хладагента и он начинает испаряться (кипеть). Испарение фреона происходит и в испарителе (радиаторе кондиционера в салоне автомобиля)

После испарителя фреон попадает в магистраль низкого давления. Это всегда более толстые трубки кондиционера и ак правило всегда прохладные. Практически всегда они покрываются росой.

На магистрали низкого давления установлен второй датчик давления. На сей момент низкого. Это по сути выключатель. Он выключается при падении давления ниже определённого уровня. Соответственно при разгерметизации системы он сообщает PCM информацию о падении давления и PCM в свою очередб никогда не даст команды на включение компрессора.

Так же этот датчик срабатывает и при вполне исправной системе кондиционирования. Происходит это при температуре фреона 3-5 градусов. Т.к. при такой температуре на улице давление фреона падает ниже порога датчика низкого давления. Именно поэтому зимой кондиционер никогда не включится.

А вот на этом фото уже полноценная кондиционерная установка форд фокус 2.


Теперь о диагностике кондиционера и в первой очереди его датчиков:

Оба датчика давления на форд фокус 2, при необходимости, можно вполне демонтировать и с полностью заправленной фреоном системой т.к. под ними стоят обратные клапана.

Датчик высокого давления имеет три вывода. Масса, +5в питания, и выход 0.5-4.5 вольта.


Без датчика высокого давления кондиционер не запустится т.к. сигнальный провод подтянут к +5 вольтам питающего напряжения в блоке PCM. Соответственно при отсутствии датчика PCM будет считать, что в системе запредельное давление выше 30 бар.
А вот если датчик просто подключить в фишку, но не вкручивать в магистраль высокого давления (т.е. датчик будет сообщать PCM атмосферное давление) то кондиционер вполне включится. Вот видео эксперимента:


Но так можно делать только для тестирования. Эксплуатировать кондиционер с неисправным датчиком высокого давления нельзя.

Проверка проводки до датчика высокого давления:


При снятой фишке на ней относительно земли GND можно измерить напряжения на 2м пине питания


На сигнальном проводе при снятой фишке так же должно быть +5в


Если вы измеряете напряжение на сигнальном проводе с подключенным в фишку датчиком, но не вкрученным в магистраль (как у меня на видео) то напряжение на сигнальном проводе бует 0.5-0.9 вольта.

Если датчик будет вкручен в магистраль, то напряжение на сигнальном проводе будет пропорционально давлению в системе и примерно сопоставить давление с напряжением можно по таблице выше.

Приведу кусок схемы подключения датчиков давления к PCM


Датчик низкого давления двух контактный и имеет всего два состояния. Замкнут при наличии минимально допустимого давления в системе или разомкнут при его отсутствии. Без проблем проверяется тестером.


Схематичное строение компрессора кондиционера со стабилизацией производительности вне зависимости от оборотов двигателя за счёт наклонного диска. При увеличении оборотов двигателя, наклон диска становится меньше и соответственно становится меньше ход поршней компрессора.

И кстати. Если у вас из дефлекторов вдруг не с того ни с сего повалил пар как из увлажнителя воздуха, то у вас банально забился дренаж и его нужно почистить.

Заправка кондиционера Форд Фокус 2 выполняется по мере необходимости, после естественного уменьшения уровня хладагента в системе с течением времени или после его утечки в результате разгерметизации элементов.

Сколько стоит?

Стоимость заправки в специализированных мастерских составляет 2000 рублей. Цены почти не отличаются для более старших моделей и Фокус рестайлинг.

Из чего состоит система автокондиционирования

В состав системы кондиционирования автомобиля Форд Фокус второго поколения входят следующие элементы:

  • Компрессор, его температурный включатель и электромагнитная муфта.
  • Конденсатор.
  • Электрический вентилятор.
  • Влагоотделитель.
  • Реле.
  • Отопитель с радиатором.
  • Блоки охлаждения и резисторов, испаритель, терморезистор, расширительный клапан.
  • Блок вентилятора и его электродвигатель.

Для нормального процесса функционирования кондиционера, необходимо выполнять ряд профилактических мероприятий.

  • Регулярно осматривать и проверять состояние ремня привода кондиционера, а также его натяжение.
  • Проверять состояние шлангов системы и места их соединения.
  • Очищать радиатор кондиционера и его испаритель.

Как проверить количество хладагента

Если охлаждение функционирует не достаточно эффективно, стоит проверить уровень и состояние хладагента внутри системы. Для этого выполняем следующие действия:

  • Прогреваем двигатель.
  • Устанавливаем максимально низкую температуру и наиболее высокую скорость вращения вентилятора.
  • Открываем двери.
  • Проверяем включение компрессора. Должен раздаться щелчок, и муфта начинает крутиться. При достижении рабочей температуры выпускная трубка испарителя должна быть немного теплее впускной. Если разница значительная, имеет место недостаточная заправка.
  • Термометром проверяем температуру центральной части клапана выхода воздуха. Оптимальный уровень колеблется в пределах 17-20 гр.
  • Проверяем смотровое стекло (в верхней части ресивера). Если хладагент пенится, его недостаточно.

Заправку лучше осуществлять в сервисе, где имеются опытные мастера и специальное оборудование. Кроме того, хладагент токсичен, и важно работать с ним правильно и соблюдать меры предосторожности.

Если вы предпочли самостоятельную заправку, инструкции и видео можно найти в Интернете.

Норма заправки кондиционера Форд Фокус 2 2002 г. и последующих версий находится в пределах 585-615 г.

Читайте также: