Форд фокус чистка маслоотделителя

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024


Привет всем.
Вообщем, решил провести чистку системы вентиляции картера (проштудировали с папой интернет и выяснили, что система замкнута и ее необходимо регулярно чистить, ибо картерные газы вредны для двигателя и их избыток может повлечь выдавливание масла через сальники и прокладки). Первым делом решили проверить: необходимо открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть как будет вести себя крышка — у меня она прыгала, практически не присасывалась — следовательно газам некуда уходить и они давят на сальники (вроде все понятно). Деваться некуда, решили почистить клапан и маслоотделитель.
Сначала первым делом сняли топливную рампу (давление не сбрасывали) и затем впускной коллектор.





Перед этим сняли дроссель. Под дросселем во впускном коллекторе масло, следовательно клапан срабатывает. Через этот клапан и идет масло, отсюда и масложор.



Сразу занялись чисткой дросселя:




Патрубок, идущий от клапана PCV к впускному коллектору целый, я его почистил:


Корпус маслоотделителя весь в масле:





Под крышкой слой закоксовавшегося масла:





Часть фоток забыл сделать😐
Так же заменили прокладку дросселя:


И колечки на форсунках:


Ну и заодно и самое главное решили проблему с лампочкой на приборке о недостаточном давлении масла (загоралась при прогретом двигателе на холостом ходу) — поменяли датчик давления масла:



Газы так и идут из маслозаливной горловины (значит необходимо лучше почистить клапан pcv или заменить его).
Поразмыслив, я понял, что можно вытащить из клапана все внутренности, вставить шланг и вывести наружу (не в впускной коллектор), а отверстие в впускном колоекторе заглушить. Решил проверить перед тем как заказывать новый клапан (заменителей нет, а оригинал стоит 1000 руб). Прогрел машину до рабочего состояния, отсоединил трубку, обороты сразу начали плавать, пальцем зажал отверстие в впскном коллекторе и все встало в норму, следовательно картерные газы либо высасывает из двигателя, либо не трогает их. Другим пальцем прислонил к клапану pcv, и не почувствовал, что от туда что-то идет (может я и не правильно делаю). Надо будет его вытащить и так проверить, как положено. По идее, под давлением картерные газы будут пытаться вырываться наружу, значит клапан на хх должен быть немного приоткрыт, у меня он закрыт… На высоких оборотах он открывается полностью


Всех приветствую! Не знаю принесет ли это какую-нибудь практическую пользу, решил посмотреть в каком состоянии на моем авто маслоотделитель, который участвует в системе вентиляции картерных газов и, соответственно почистить его при необходимости. Причина проверки: белый сметанообразный налет внутри крышки маслозаливной горловины (при этом антифриз на месте, масло чистое). На просторах сети интернет пишут, что замена или чистка маслоотделителя и регулирующего клапана может решить данную проблему. Решил проверить данную теорию. Расскажу, как это было.




Открутить топливную рампу от впускного коллектора и отвести в сторону, не отсоединяя трубку топливоподачи


Отсоединить штекеры с двух сторон дроссельной заслонки. С правой стороны по ходу движения нажать на лепесток и снять, с левой стороны по ходу движения подцепить блокировочный флажок красного цвета, нажать на лепесток и снять.


Снять впускной коллектор. Для этого головкой на 10 открутить 5 болтов, 2 болта придется изловчиться и открутить накидным ключом на 10, если нет желания снимать генератор и дроссель. Будет непросто. На впускном коллекторе вынуть из клипс жгуты проводов и патрубки, которые мешают отвести его в сторону. Отводя впускной коллектор, снимите патрубок с маслоотделителя и пациент перед Вами.


Открутить головкой 7 болтов крепления маслоотделителя (головка на 8) и приложив усилие, снять его. Масла там нет, потери не будет.


Проблема засирания маслом губки в корпусе воздушного фильтра, думаю, касалась многих. С этим соответственно я мириться не хотел и решил устранить проблему.

Для начала были закуплены необходимые дет0ли:

Ford 1 761 516 — Патрубок рециркуляции картерных газов
Ford 1 702 150 — клапан рециркуляции картерных газов
Ford 1 008 086 — резиновое уплотнительное кольцо под клапан.

Далее снимается рампа с форсунками и впускной коллектор, чтобы получить доступ к маслоотделителю.


Получив доступ, снимаем и его корпус, а там… Сталинград.


Соответственно всю эту чепуху пришлось вычищать всеми знакомыми мне способами. Забегая наперед, могу сказать что очень помогла металлическая сетка для мойки посуды.
И результат уже немного радует глаз.



В чистый корпус маслоотделителя устанавливаются новые прокладки, клапан и патрубок. Вот фото для сравнения старых и новых деталей.



После чистки собираем весь впуск, по ходу дела чистим форсунки.


Меняем воздушные фильтра.


Соседи по гаражам подсказали что фильтра нужно устанавливать без упаковки.


Попутно при сборке меняю Высоковольтные провода и свечи.


Ford 1 682 155 — провода высоковольтные
Ford 1 680 032 — свечи х4 штуки

После финишной сборки пшикаем очистителем двигателя, чтобы поставить завершающую точку


8 лет

Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.

Небольшой фотоотчет проведенной работы сегодня. Форд Фокус 2 дорестайл 1.6 100 л.с. Снял и почистил дроссельный узел, датчик МАР, клапан PCV, патрубок PCV заменил (из-за него были проблемы ХХ на малых оборотах). Снял и почистил трубку вентиляции картерных газов, корпус воздушного фильтра, губку фильтра газов из картера выдул - развалилась при этом в труху. Вырезал из поролона ячеистого новую. Трудностей в процессе не возникло. Фото процесса под катом .

posted image

posted image

posted image


Старый патрубок и новый (ссылка для заказа )

posted image

posted image

Dkoshlakov
подскажи пожалуйста датчик МАР чем ты чистил? очистителем карбюратора?(я правильно понял что этот датчик который стоит на впускном колекторе, практически сразу после дросельной заслонки?)
и еще нескромный вопрос а где на 1.6 клапан PCV?

Скажите, как правильно вставлять "фильтр системы вентиляции картера двигателя"? Куда гребенкой, куда выступом? Не могу нигде найти.

Erazer
У меня там вообще кусок губки паролоновой, отрезал примерно под паз и как вставил так и вставил

AL-DL
Serya82
Ребят, у кого нить есть информация по снятию впускного коллектора?!

Понимаю, что можно разобрать пол морды и снять, но может есть вариант попроще - если кто сталкивался поделитесь, пожалуйста! (хэч. 1.8)


4 окт ября 2017 mobile


4 окт ября 2017 mobile

Shpuntik
Я тоже в свое время не нашел.Главное знать где болты.И не забудь открутить крепление щупа,чтобы в месте стыка с блоком его не оторвать.И страви давление с рампы.

Shpuntik
В теме Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) можно найти разборку двигателя, в т.ч. снятие коллектора.

может кто сталкивался, подойдет ли клапан pcv на 1,6 от первого фокуса? внешне очень похожи, а вот цена у FRAM FV-349 всего 300 рублей.

posted image

Господа, я правильно понимаю: в шапке данной темы указан способ промывки шланга "маслоотделитель - воздушный фильтр", но важнее промывать систему "PVC - впускной коллектор"?

В этой теме много рассуждений, но меня интересует один вопрос:
Движок "брыкается" на холостых оборотах (обороты падают до 500, потом повышаются до 900). Свечи новые, заслонка вымыта, инжектор прочистили, воздушный фильтр новый. Это клапан PVC?

olegBO
Моя ситуация 1 в 1. Только я на трассе раскрутил до 4 тыс движку, за бортом около -28, около 130км пробега по трассе. Результат: минус 2-2.5 литра масла. Масло через разъёмы свечей наружу, под капотом за двигателем всё в масле, свечи в маслянной ванне до самого верха. Повезло, что на заправке заметил это. Ну как заметил, масло стало обгорать и дым из под капота повалил. Докупил канистру масла, откачал шприцом из свеч по максимуму, всё что смог. Поставил картонки на морду и поехал дальше. Как же я радовался, что купленный 2 года назад шприц, который так долго валялся без дела в багажнике, я так и не выкинул.
До пункта назначения добрался, дымил всю дорогу при остановке, поглядывал за маслом и свечами, пару раз ещё откачивал грам по 50 - 100. Детальный разбор полётов буду делать завтра, нынче на улице холодно и темно уже )
Но мораль проста, в морозы на трассу без канистры масла + шприца + картонок я больше не сунусь.


8 лет

Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.

Marej
По масложору Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ
Из-за кольца не будет, скорее наоборот.
Разъем отсоединяешь, откручиваешь датчик и достаешь. Все протри как следует. Под кольцо намотай несколько витков ленты ФУМ. И поставь на место, обычно помогает, без замены самого уплотнения.

FLAY-SNIPER
Мне кажется у тебя проблема не с PCV. Я неделю назад снимал впускной коллектор, чистил его, и более менее разобрался в принципе работы всех этих трубок, и клапанов. У меня до процедуры был расход масла 1 литр на 300 км. Короче дикий масложор. Я выяснил, что клапан этот конечно влияет на масложор, но не так сильно. Он стоит в пластмассовом блоке маслоотделителя, и даже если он будет постоянно открытым - масло через него во впуск в больших обьемах не попрет. Даже если картерные масляные пары попрут в него - он тупо забьется сразу, и не пропустит их во впуск. Обороты всегда плавают по нескольким причинам : 1 - подсос воздуха, 2 - или плохой контакт в фишке дроссельного узла. Может быть у тебя антифриз попадает в камеру сгорания? Отсюда и вонючий дым.Короче у тебя точно не PCV, даже и не трож его. У тебя что то другое, скорее всего с антифризом а не с маслом. PCV - можно заменять или чистить тока когда совсем нечего деллать, и умираешь от скуки, ну или просто в качестве ТО. После того как я почистил коллетор впускной и все трубки, которые отвечаю за впуск и выпуск воздуха - у меня просто упал расход топлива на 2 литра, и намного улучшилась динамика авто. Масложор остался на прежнем уровне.

Читайте также: