Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник.
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

Датчик разборный , на плёночку нанесён резисторный слой и ползают два усика, они то и процарапывают энтот самый слой, достаточно отогнуть их чуть в стороны и датчик опять новый

З.Ы. Хорошо бы на праспективу мазнуть силиконовой смазочкой

а это точная информация?

А какой им в этом смысл?
цитата:
а это точная информация?

Ну я вам не скажу про всю Одессу.
Может есть какие нибудь хитрые модификации , мне не попадались.
А мотор Zetec ?

Мотор zetec!
16 клап ,2 литра АВТОМАТ!

звонил на сервис. там сказали,что невозьмуться за эту работу , так как немогу тдать гарантию. вот незнаю даже.

по ФОТКЕ МОЖЕТ КТО ПОМОЧЬ? там вроде можно снимок в микро кате чтоли достатать ?

Ну, так чего ты мучаешься, я ж тебе всё рассказал, там задачка для слесаря умеющего обращатся с конструктором Лего

Был анологичный случай.Машина при отпущенной педали подачи топлива тупо и тихо разгонялась, приходилось всё время подтормаживать. Проверка показала, неисправен TPS. Был куплен датчик DY871 -это на DONC 2,0. Необходимо разобрать оба датчика, со старого снять усики и вставить в новый.Усики это резистор, у них разное сопротиление. Установить на место. После этого все заработало как положено.
После этого поэксперементировал со старым датчиком. Оказалось что сама смазка находящаяся в датчике стала проводником, может медные опилки, может какие-то продукты износа. Вообще была удалена вся смазка внутри, промыта бензином, продута сжатым воздухом и работоспособность датчика была восстановлена. Сейчас смазанная лежит в загашнике.
Сперва попробуйте второй вариант. Успехов.

цитата:
Усики это резистор,

Как ты себе это представляешь
цитата:
смазка находящаяся в датчике стала проводником, может медные опилки

графитовые опилки , которые наскоблили усики

Резистор нанесён на плёнку, а усики это токосьёмннички, вообще то это банальный потанциометр как в потефоне.

Так я чего и толкую, вещь неубивучая, помыть почистить и если слой на плёнке повреждён развести усики чуть в стороны , чтобы ездили не по колее.
Будет гут.

Смело за край серебристого диска, где большие и мелкие чередующиеся отверстия,каким небудь шилом.Она не впаяна и не приклеена.

Камил
Понял. Спасибо.
Я тут еще начитался что его как-то настраивают.
(правда - на других машинах)
Так там целая история.
В положении "газ не трогаем" на определенных контактах должен быть "разрыв" (так комп понимает о том, что движок в режиме ХХ и реагирует соответственно), при нажатии - там коротыш и начинается съем значения сопротивления с других ног, говорящего о положении ДЗ.
А вот ежели при отпущенной педали газа разрыва нет (или при нажатой - есть), то комп будет думать што мы жмем на газ(стоим на месте) и . короче что-то там происходить будет не правильно и машину будет колбасить на ХХ (в движении).
(сумбурно, но близко к сути)
Все это дело регулируется каким-то винтом на ДЗ, который гуру советуют из праздного любопытства не крутить. От так.
============
Или на ФФ - просто "снял/поставил"?

Приехал с спс .. подфартило. Датчик ТПС мой неподешел неоригинальный, а фишка в том ,что больше таких невыпускают на автомат в америке на мой год ,выпускают Модифициорованный, а чтобы его поставить , нужно купить корпус дроссельной заслонки + переходник ну и собсвенно датчик. ТАк что я могу выкинуть этот датчик за 1400 , так как меня предупреждали ,чт оесли неподойдет , то возврата нет + надо купить корпус за 7 тысячс, нвоый датчик за 1500 + переходник хз за сколько.. мдаа. + еще надо проверять грм)) о как мой Форд Фокус отпуск в сервисе хочет провести))

О том ,что можно чинить . никто не слышал , мастера говорят нигде некупить отдельно ..надо покупать все вместе и усе.. ну нехочется за такую мелочь отдавать 10 тысяч.

Big man
Да ладно, не растраивайся! Я тут себе поршни меняю, там ценник немножко побольше, а тут какой-то ТПС сраный. МОжет это тебя утешит хоть немножко

Камил
?
адреса нету в инете))
что за телефон?

+ уже заказал за 7 тысяч в СПС ( 1ого авг будут з\ч


10 апр еля 2012

У меня проблема с расходом бензина и работой двигателя в целом. Провел сегодня диагностику у частника! Говорит сильно высокий показатель датчика дроссельной заслонки - 0,9 вольт. Со слов мастера обычная норма до 0,5 В, но может это быть особенностью Форда. Рекомендует датчик поменять!!
Так какая норма у датчика дроссельной заслонки, сколько вольт, исправен мой датчик или нет.

И так вопросы:
1) Есть ли у кого-нибудь значения сопротивлений для заслонки на двигло Zetec 2.0 16V 2001 года (Или эти показания для всех заслонок одинаковы)?
2) Можно ли как-то добиться нужных сопротивлений с маленькими отклонениями (0.5 максимум) самому? Или датчик на помойку?
Помогите пожалуйста разобраться.


1 апр еля 2017

Двигатель Zetec-E 1.8,
Авто FF1 , 2000 год. , Ghia, Spain

При помощи ЕЛМ адаптера прочитана ошибка низкий уровень сигнала с датчича TPS
Да и данные начинают появляться сразу с 50% .. снимал крутил этот ДПДЗ
Появились данные, но не на долго. Короче я так понимаю приговорить датчик пора.

posted image

Так вот, углядел я по экзситу что кучка фордов с 95 года имеют одинаковый датчик
(У меня ФФ1 1,8 Зетек 2000 г.в.)
А от каких моторов еще подходят ?

Снятие этого датчика простое до безобразия. - 2 самореза (торкс) и снять фишку
(для удобство можно снять хобот от ДП до воздушного фильтра)

posted image
posted image


Разбирается еще проще - пинцетом или тоненькой отверткой металическую "пробку-заглушку" просто поддеть и все.. видно внутри. Далее по фото

posted image
posted image
posted image
posted image


Интересно где бы раздобыть такую живую пленочку ибо отдавать за оригинальный датчик 70 евро жаба давит?

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник.
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник.
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

в нулевом положении диагностика показывает положение дроссельной заслонки - 17% - эт у всех так?или должно все-таки на 0 стоять?

Слушайте, действительно очень может быть,что износ именно этого датчика в зоне малых оборотов и делает нажатие на педаль газа на первых передачах дерганным. У самого такая же проблема, причем авто у меня с нуля, а проблема появилась гораздо позже. Большая просьба тем, кто менял этот датчик - отпишитесь поменялось ли нажатие.

Вот, что пишет в Эскорт клубе Flyer из Одессы:

Привет всем интересующимся этой темой из Одессы!
Зашёл в ремонт Форд Эскорт 96г. 1.6 Зетек.

Жалоба клиента на то что временами (стоя на месте или в ходу накатом) подымает обороты ХХ на 3000 и держит, ездить невозможно.
У нас есть в распоряжении любое оборудование которое можно придумать и мы начали поиск. Сканер по данной проблеме показал немного, ошибки были но они не имеют отношения к проблеме. Например ругается на цепь контроля вентилятора охлаждения (у него таки отсутствует родное умное реле и переделано на обычное реле - вентилятор включается норм.) . Ещё была ошибка по лямбда-зонду суть которой в том что показания лямбды "зависают" в состоянии бедная смесь. Но это всё не с нашей оперы. И так идём далее .
Было сразу обнаружено что наши обороты 3000 это результат полного открытия регулятора ХХ. Регулятор полностью исправный (мы умеем эти вещи проверять досконально). Очередной раз завели мотор и контролируем анализатором управление на рег-р ХХ. Таки да . в начале ШИМ управление на него такое что удерживает регулятор ХХ в приоткрытом состоянии. А далее ШИМ начинает "плыть" в сторону полного открытия и достигает предела ставя тем самым РХХ под максимальный ток (максимально открывая его). Если ещё перегазовать, то это явление происходит мгновенно, и даже ждать не приходиться (обороты не опускаются ниже 3000). На данном этапе становится понятно, что ЭБУ исправен, РХХ исправен и тем не менее есть какая то причина по которой ЭБУ принимает решение открыть РХХ на максимум.
Вот здесь и начинается самая интересная часть и ответ на вопрос ветки вашего форума. Согласно документации ЭБУ считает, что мотор находится в режиме ХХ тогда ,когда значение напряжения с датчика положения дроссельной заслонки достигает 0.9 вотльта. У нас же было 1.1-1.2 в. Исследование этого вопроса показало что на практике существует порог примерно от 0.9 до 1.25-1.3 выше которого считается что не ХХ. Тест пневмо-баланса двигателя показал что у данного мотора нарушена работа клапанного механизма и суть этого дефекта в том что мотор не достаточно всасыват топливную смесь. Потери около 25%. В этом случае, сначала занижаются показания расходомера и чтоб это скомпенсировать, ЭБУ увеличивает поток воздуха через мотор, путём открытия РХХ ("дотягивает" показания расходомера до нужного значения). Теперь если если на пересечении этих двух фактов нажать на газ и поднять обороты на 3-4 тыс. а потом отпустить педаль . И если ЭБУ по показаниям Дат.Полж.Др.Засл. не "увидит" режим ХХ (значение напряжения не достигнет хотя бы 1 вольт - см. выше) то ЭБУ не продолжает выполнять "программу" коррекции показаний расходомера (не выходит из этого режима) и удерживает РХХ в той или иной степени открытости (а это наши 3000 оборотов). Перегазовка не помогает вывести систему из этого состояния (обороты только могут повыситься но не понизиться).
Проверка Дат.Полж.Др.Засл.(ДПДЗ) показала его исправность, опорное напряжение НА НЕГО в норме . А вот, МАССОВЫЙ КОНТАКТ при прозвонке НА МИНУС БАТАРЕИ давал значение ОТ 0.5 ДО 150 ОМ . И ДАЖЕ ПОЛНЫЙ ОБРЫВ ПРИ ШЕВЕЛЕНИИ ОТСТЁГНУТОГО С ДАТЧИКА РАЗЪЁМА. Это и приводило к тому что подымался потенциал на выходе ДПДЗ более чем значение порога. В результате ЭБУ открывает РХХ и подымает обороты. Проблема была в нутри разъёма в месте обжима провода было окисление (провода и жгуты целые). Вынули пин. из разъёма, пропаяли эту обжимку и куда всё делось . Думаю. Проблемы как не бывало .
===
Вывод: Есть вот такая вот логика работы ЭБУ и при сочетании некоторых фактов мы получам в разных режимах работы мотора не падающие обороты ХХ (например 3000). Заниженные показания расходомера возникаю от: загрязнения самого расходомера (помыть карб-клинером), подсоса воздуха через шланги - прокладки (найти и герметизировать), дефектов клапанного механизма (гидрокомпенсаторы, давление масла - к мотористам). ЭБУ не видит, что дросельная заслонка достигла состояния полного закрытия (режим ХХ) по причине неисправности самого ДПДрЗ, плохой массы в любом месте от разьёма датчика до точки заземления на кузов (включая обжимки контактов разъёма). Вот вам и список "больных мест" и варианты почему у многих из вас проблема пропадала при замене какого то датчика . Вы просто шевелили жгуты .
Мы убедились ещё раз в своём диагнозе.
===
Уже на отремонтированом автомобиле когда с оборотами стало всё ОК (ездили , газовали, проверяли, прогревали, остужали, сручали по калёсам, протирали фары . ) - всё ОК. Так вот мы не поленились и разрезали массовый провод ДПДрЗ и в разрыв включили выскоточный магазин сопротивлений на 100 ом с шагом 10 ом. И вот мы ставим магазин на ноль (масса типа хорошая) . Заводим, газуем - всё ОК. Накручиваем потихоньку сопротивление на магазине (типа имитируем плохую массу) и когда у нас стало 50-60 ом при очередной прогазовке Оба . И обороты застряли на 3000 . Газуй не газуй не мене 3000 . Теперь магазин сбрасываем в ноль (пока обороты висят 3000) и Оба . у нас тут же падает на 850 . Мы давай ещё раз . Уже 50-60 ом не зависают обороты . Мы больше даём . На 90 ом при очередной прогазовке Оба . опять 3000 . Сбрасываем магазин на ноль и опять падает до нормальных 800-850. Эффект полностью воспроизводим. Наш плохой контакт давал даже более чем 100 ом .
===
С уважением ко всем кто создавал эту ветку форума
ТестАвто (с) Одесса, Украина 2010 год 27 Июля (35 град жары у моря)

zheka_net
Поставил другой датчик. Диагностика показывает 17,26%. Траблы с оборотами пропали:) всё в норме.


12 нояб ря 2010

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт Focus I 142-3.jpg

Нажав отверткой на фиксатор.

Ремонт Focus I 142-4.jpg

. отсоединяем колодку прово­дов от датчика.

Ремонт Focus I 142-5.jpg

На корпусе датчика нанесена маркировка его выводов.
Поочередно подсоединяя щупы омметра к трем выводам, измеря­ем сопротивление между вывода­ми датчика.

Ремонт Focus I 142-6.jpg

Ремонт Focus I 142-7.jpg

. открытой заслонке (показано на снятом дроссельном узле двигателя Duratec 1,6i).
Сопротивление между выводами А и С должно быть 4 кОм, а сопроти­вление между В и С при закрытой заслонке — 4,5 кОм и 1,4 кОм — при открытой. Сопротивление меж­ду выводами А и В должно быть при закрытой заслонке 2кОм, а при открытой — 5 кОм.

Ремонт Focus I 142-8.jpg

Ремонт Focus I 142-9.jpg

. и снимаем датчик с корпуса дроссельной заслонки.
Перед установкой датчика.

Ремонт Focus I 142-10.jpg

. убеждаемся, что заслонка за­крыта полностью.
Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки так, чтобы.

Ремонт Focus I 143-1.jpg

. хвостовик оси вошел в паз датчика. При этом.

Ремонт Focus I 143-2.jpg

. разъем датчика должен быть направлен вниз.
Плавно открыв заслонку, убежда­емся в правильной установке дат­чика. Подсоединяем колодку про­водов к разъему датчика. Устанав­ливаем снятые детали в обратной последовательности.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Читайте также: