Форд фокус 3 снять акпп

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


2. Подденьте отверткой рамку чехла рычага стояночного тормоза и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления.


3. Снимите рамку


4. Подденьте левую нижнюю часть облицовки тоннеля пола и отсоедините ее от тоннеля пола в задней.


5. а также передней части снизу


6. Отсоедините нижнюю накладку от панели приборов (см. тут) и отведите ее влево.


7. Снимите левую нижнюю часть облицовки тоннеля пола.


8. Подденьте отверткой крышку доступа к рычагу аварийного разблокирования автоматической коробки передач.


9. Снимите крышку доступа к рычагу


10. Подденьте правую нижнюю часть облицовки тоннеля пола и отсоедините ее от тоннеля пола в задней.


11. а также в передней части


12. Снимите правую нижнюю часть облицовки тоннеля пола.


13. Подденьте отверткой (подложив под лезвие отвертки чистую ткань, чтобы не поцарапать детали) рамку чехла рычага управления коробкой передач и,преодолевая сопротивление фиксаторов крепления.


14. . отведите рамку от облицовки тоннеля пола.


15. Отверните рукоятку от рычага управления коробкой передач.


16. Снимите рамку чехла и рукоятку рычага управления коробкой передач.


17. Выверните три болта крепления верхней правой части облицовки тоннеля пола и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления.


18. . снимите облицовку.


19. Подденьте верхнюю левую часть облицовки тоннеля пола и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления.


20. Снимите облицовку


21. Выверните два болта переднего крепления облицовки тоннеля пола.


22. Выверните два болта (второй болт расположен симметрично с правой стороны) заднего крепления облицовки тоннеля пола.


23. Отсоедините облицовку от тоннеля пола и разверните ее.


24. Отсоедините от облицовки тоннеля пола колодки жгута проводов обогрева передних сидений и розетки для подключения дополнительных потребителей.


25. Снимите облицовку тоннеля пола.


26. Подденьте отверткой..


27. . и отсоедините наконечник троса переключения передач от рычага управления коробкой передач.


28. Аналогично отсоедините наконечник троса выбора передач.


29. Поверните против часовой стрелки фиксатор наконечника оболочки троса выбора передач и извлеките наконечник оболочки из кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.


30. Аналогично отсоедините от кронштейна на кулисе наконечник оболочки троса переключения передач.


31 . Выверните 4 болта крепления верхней части кулисы к нижней части.


32 . и снимите верхнюю часть кулисы рычага управления механической коробкой передач.
33. При необходимости снимите нижнюю часть кулисы рычага управления механической коробкой передач. Для этого выполните следующее.


34. Выверните четыре нижних болта крепления нижней части кулисы к основанию кузова.


35. . и верхний болт крепления нижней части кулисы.


36. Снимите нижнюю часть кулисы рычага управления механической коробкой передач.


37. Установите кулису рычага управления механической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


2. Выверните винты крепления воздуховода.


3. . отстегните фиксаторы с помощью отвертки.


4. ..и снимите воздуховод.


5. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к корпусу воздушного фильтра.


Докатился в общем, процесс долгоиграющий, прошу запастись терпением! Конечная цель — SWAP на улитку.

Начинаю с КПП, которая, как видно из названия темы, b6. Почему не что-то иное, пока к делу не относится, это все лирика. У меня есть намечен определенный план и я ему следую. Он состоит из нескольких этапов…

Первый: СВАП КПП на Б6. Список необходимых з/ч я как мне кажется представляю, уже начал заказывать… Если кто может сообщить что-то интересное по сути дела — Велком!

Интересует: где взять хороший агрегат КПП, надо прошивать конфиг под 6 пер? По сцепе пока думаю сток от 1,6т, потому как родная 1,6 атмо уже устала.

Добавление от 17.09.21
Я не сидел сложа руки и начал подготовительные работы согласно изложенной концепции. Начал с крепежа, он на фото уже закуплен и ждёт своего часа, это ещё не всё.



По КПП появилась ясность, точнее я для себя прояснил этот момент: B6 от 1.5 150 поней. ГП больше по сравнению с B6 от 1.6, идеал которого я хотел достигнуть, что то между ib5 (2012) и B6 (2014).

Добавление от 18.09.2021

Прикупил коробас с полторашки, как и хотел, неожиданно по хорошей цене и с виду живой. Передачи пощелкал, корпус целый, убитой не выглядит. Поставлю — узнаем! Осталось дело за кулисой, валами, крепежем и опорами.



Добавление от 26.09.2021
Купил тросы и кулису. Последняя оказалась от 5 СК. С кулисой 6 СК. сложность: артикулы бесполезны. Остаётся только ебей с инженерными кодами для прулей BV6R-7C453-DAC. Поиски продолжаются. Работать будет и так, только переключение будет зеркально по продольной и поперечной оси.


Добавление от 30.09.2021
Сегодня забрал кулису F1FZ7210B (не точно, BV6R-7C453-DAC от 1.6 т) с тросами и кожухом, набалдажником. Наконец то, что надо. За неимением выбора пришлось брать от 1.6д (есть трещины в клипсах тросов на КПП, мелочь). Трос для шестиступки DV6Z7E395B.

Добавление от 21.10.2021
С небольшими сложностями, но нашел крепеж тросов к КПП (BV6R7474GC) от и трубку ГЦС-выжимной (AV617K590GA). Трубка от ib5 не подойдёт.

1. Установите машину на подъемник или смотровую канаву.


2. Выверните винты крепления воздуховода.


3. . отстегните фиксаторы с помощью отвертки.


4. Снимите воздуховод


5. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к корпусу воздушного фильтра.


6. Отсоедините рукав от патрубка

Обратите внимание, что на патрубок корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 л и на край воздухоподводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.


7. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.


8. . и, отсоединив от патрубка дроссельного узла.


9. . снимите воздухоподводящий рукав.

Воздухоподводящий рукав рекомендуется снимать для удобства работы. Однако при снятии корпуса воздушного фильтра делать это необязательно.


10. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.


11. . и отсоедините колодку от датчика.


12. Снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра (см. тут).


13. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателем 2,0 л).


14. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя/сжав фиксаторы шланга.


15. Снимите корпус воздушного фильтра.


16. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


17. . и снимите брызговик двигателя


18. Выверните три болта крепления кожуха


20. Выверните пробку сливного отверстия.


21 . и слейте масло в заранее подготовленную емкость
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
22. Установите автомобиль на колеса и снимите декоративный колпак левого переднего колеса.


23. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

24. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
25. Снимите переднее колесо.
26. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика скорости вращения колеса.


27. Отверните гайку ступицы и снимите ее.


28. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. тут).


29. Извлеките палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. тут).


30. Отведите немного в сторону амортизаторную стойку, потяните за обойму наружного шарнира и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.


31 . Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.


32. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
33. Выполните с правой стороны автомобиля операции 22-30, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).


34. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры.


35. . и снимите скобу.


36. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.


37. . и снимите приводправого переднего колеса в сборе.


38. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. тут).
39. Снимите кронштейн крепления воздушного фильтра (см. тут).


40. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.


41. Подденьте отверткой


42 . . ..отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.


43. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. тут).


44. Отсоедините шланг гидропривода выключения сцепления от трубки гидропривода.


45. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач.


46. . и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.


48. . отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.


49. Открутите болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. тут). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
50. Под двигатель установите надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.


51. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.


53, . отцепите наконечник провода со шпильки и отведите его в сторону.


54. Открутите два болта А и шпильку Б крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.


55. . и снимите опору вместе с кронштейном.


56. Открутите по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.


58. два болта сбоку слева


59. . и пять болтов снизу.


60. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).


61. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.


62. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

63. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

64. Залейте масло в коробку передач.
65. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. тут).
66. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач.


4. . и снимите крышку.


5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач.


6. . и отсоедините трос от рычага выбора передач.


7. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач.


8. . и отсоедините трос от рычага переключения передач.


9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач.


10. . и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.


11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.


12. Отсоедините тросы от переднего.


13. . и заднего кронштейнов на картере сцепления.


14. Снимите передний термоэкран (см. тут).


15. Отсоедините тросы от кронштейна на оснований кузова.

После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.

16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.

17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.

18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Читайте также: