Форд фокус 3 схема зарядки акб

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024


На автомобилях Форд Фокус 3 применена система контролирующая степень заряда АКБ и изменяющая заряд в зависимости от нагрузки двигателя. Датчик этой системы размещен на отрицательном выводе АКБ.

Расскажу принцип его работы. Этот датчик передает по шине передачи данных LIN данные в блок управления электрооборудованием. Исходя из данных блок управления электрооборудованием определяет нужное зарядное напряжение и по шине CAN HS передает данные в ЭБУ двигателя. В свою очередь ЭБУ двигателя оценивает нагрузку на двигатель, скорость движения и т д рассчитывает напряжение заряда и по шине LIN передает команду на генератор. Таким образом эта система уменьшает напряжение заряда при разгоне автомобиля, а при уменьшении скорости повышает. Это позволяет экономить топливо. Минимальное напряжение заряда его 12.2 В, а максимальное в пределах 14.5 — 14.9 В


Автомобиль: Ford Focus 3 рестайлинг универсал. Пробег 178280 км
Проблема: Со слов владельца, после продолжительной поездки (600 км) стал тускло гореть свет, загорался пару раз индикатор "зарядки АКБ" и машина стала плохо заводиться. На ремонт машину притащили с полностью севшим аккумулятором.
Диагностика: К моменту, когда я подошел к автомобилю аккумулятор не подавал признаков жизни — не включались ни габариты, ни аварийка, ни комбинация приборов. Запустив автомобиль от пускового устройства — он тут же заглох, после отсоединения этого самого устройства. Но… почему то осталось включенным зажигание, даже после удаления ключа из замка зажигания. Но заморачиваться сильно не стал этим, т.к. при недостаточном питании блоки управления могут абсолютно непредсказуемо "сходить с ума". После получасовой зарядки АКБ глюк больше не повторился.


Кроме того, подзарядив АКБ, я смог оставить работать двигатель для замера напряжения зарядки.
Напряжение на клеммах составляло 12,5 В, примерно тоже самое напряжение было непосредственно на выводе В+ генератора. Примечательно, что при этом индикатор зарядки не горел. Проверив состояние ремня и наличие управляющего сигнала на тонком проводе (здесь идет именно управление генератором с помощью LIN шины по данным от датчика тока на минусовой клемме АКБ) и — диагноз был поставлен — неисправен генератор. А именно, были изношены щетки и коллектор ротора.


Ремонт: Для ремонта генератор был демонтирован и отправлен в компанию "Вольтаж" для полной диагностики всех элементов и оперативного восстановления. Снятие довольно не сложный процесс, но можно посоветовать отсоединять тонкие трубочки от расширительного бачка, чтобы не сломать, а сам бачок отводить в сторону, чтобы не мешался.

Результат: После замены щеток и проточки коллектора генератора, а также после обслуживания аккумулятора проблема ушла. Замер напряжения зарядки после ремонта при включенных потребителях составил 13,5 В. Довольно мало, но не стоит забывать, что регулирование напряжения зарядки здесь осуществляется по данным от датчика тока, а я только отключил аккумулятор от зарядки.


Всем привет. Как писал в прошлой теме резко умер АКБ. Вчера поставил новый, но после пуска машины напряжение на клеммах АКБ 15 вольт. В течении 30 секунд напряжение постепенно падает до 12,3 вольт и ни больше не меньше, даже после включения фар. Я не знаю это нормально или нет. Мог от этого помереть старый АКБ или может это связанно с модулем BCM?
Еще прочитал, что на ФФ3 стоит интеллектуальная система электропитания.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Система запуска контролирует запуск двигателя. Стартер включается с помощью реле стартера, когда реле активируется блоком PCM. PCM получает сигналы от замка зажигания, TCM (автоматическая коробка передач), выключателя CPP (механическая коробка передач) и BCM перед включением реле стартера для запуска двигателя.

Какие сигналы и от каких блоков получает РСМ для включения стартера?

Селектор передач (PRNDL) — TCM предоставляет сигнал положения селектора передач, запуск возможен только в положениях P или D.

Запрос на запуск — ВСМ сообщает блоку РСМ что водитель дал команду на запуск двигателя (повернул ключ в положение старт, или нажал кнопку старт)

Включение зажигания — ВСМ включает зажигание для блок РСМ

При нормальной работе, когда зажигание установлено в положение START, PCM получает входные данные:

  • сигнал о повороте ключа в положение старт
  • сигнал о разрешении запуска от PATS
  • сигнал о положении селектора (АКПП)
  • сигнал педали сцепления (механика)

Когда PCM получает правильные сигналы, на обмотку реле стартера подается напряжение и масса. Когда катушка реле стартера находится под напряжением, она подает напряжение на соленоид стартера, позволяя стартеру провернуть и запустить двигатель.

PCM отключает стартер при достижении порогового значения числа оборотов в минуту (RPM) двигателя, превышении установленного времени запуска или выключении зажигания.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

краткое описание системы зарядки, алгоритм работы

Когда двигатель запущен, шкив генератора вращается и генератор вырабатывает переменное напряжение, которое внутри него преобразуется в постоянное (с помощью силовых диодов). Выходное напряжение генератора контролируется встроенным регулятором напряжения (умным) и прикладывается к аккумуляторной батарее. Блок управления двигателем (РСМ) контролирует рабочую величину напряжения генератора, держа связь с умным регулятором напряжения в генераторе через отдельную шину данных LIN.

lin генератора форд осциллограмма, lin bus waveform

При обнаружении проблем в системе зарядки блоки управления выставляют ошибки. Это могут быть ошибки P0562, P0563, P065B, P065C, P0A3B, U012D, U042E.

Основная стратегия интеллектуальной системы регенеративного заряда хранится в BCM. BCM получает всю важную информацию, касающуюся состояния аккумулятора, от датчика контроля аккумулятора через LIN.

BCM подсчитывает и передаёт в блок управления двигателем (PCM) информацию о том какое напряжение необходимо в данный момент. Информация передаётся через высокоскоростную шину данных (HS-CAN). Затем PCM корректирует полученное значение (при необходимости) и отправляет его генератору через LIN. Напряжение зарядки регулируется в зависимости от различных параметров, таких как текущий уровень КПД двигателя. Наименьшее возможное установленное значение напряжения генератора составляет 12,2 вольт, а максимальное напряжение зарядки может быть в пределах от 14,5 до 14,9 вольт.

Однако, когда аккумулятор находится в фазе обновления, напряжение может иногда достигать 15,2 В. Эти фазы обновления необходимы, когда уровень заряда аккумулятора составляет 80% в течение длительного периода времени, что увеличивает риск сульфатирования элементов аккумулятора.

PCM одновременно регулирует и контролирует выходную мощность генератора. Когда потребление тока велико или батарея разряжена, PCM увеличивает обороты двигателя по мере необходимости, чтобы увеличить выходную мощность генератора. Генератор заряжает аккумулятор и одновременно обеспечивает питание всех необходимых электрических нагрузок. Аккумулятор заряжается более эффективно при более высоком напряжении, когда аккумулятор холодный, и при более низком напряжении, когда аккумулятор теплый.

PCM выключает генератор во время запуска, чтобы снизить нагрузку на генератор и улучшить время запуска. После запуска двигателя PCM медленно увеличивает выходную мощность генератора до желаемого напряжения.

ford focus mk3 горит лампа зарядки, чек аккумулятора, красный аккумулятор

система контроля состояния аккумулятора

Когда программируется какой-либо автомобильный модуль, подключите внешнее зарядное устройство, чтобы убедиться, что программирование модуля завершается без прерывания из-за активации функции сброса нагрузки. Внешнее зарядное устройство должно поддерживать системное напряжение выше 13 вольт. Для этого может потребоваться настройка зарядного устройства выше минимальной. Масса зарядного устройства должна быть подключена к массе двигателя или шасси автомобиля, а не к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Если масса подключена к отрицательной клемме аккумулятора, может начаться сброс нагрузки и может быть нарушено программирование модуля. После начала зарядки запустите двигатель, чтобы сбросить любые состояния сброса нагрузки, затем выключите двигатель и продолжите программирование.

Этот автомобиль оснащен системой контроля заряда батареи, которая управляет зарядкой батареи генератором и контролирует состояние заряда батареи. Система мониторинга батареи также использует стратегию отключения нагрузки, чтобы помочь контролировать разрядку батареи и предотвратить, когда это возможно, чрезмерно низкий уровень заряда батареи. BCM контролирует состояние заряда аккумулятора с помощью датчика контроля аккумулятора, прикрепленного к отрицательной клемме аккумулятора. На фото ниже снятый датчик.

battery monitir sensor ford, датчик на клемме аккумулятора Форд Фокус 3

Для обеспечения правильной работы системы отключения нагрузки любые электрические устройства или оборудование должны быть заземлены на массу шасси, а не на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Подключение к отрицательной клемме аккумулятора вызывает неточное измерение состояния заряда аккумулятора и неправильную работу системы отключения нагрузки из-за того, что ток идёт в обход датчика контроля аккумулятора. Как снять датчик контроля заряда аккумулятора.

Датчик контроля заряда батареи необходимо регулярно калибровать. Это происходит во время периода покоя или когда ток покоя батареи меньше 100 мА. Период отдыха должен длиться не менее 3 часов. Срок, в течение которого должна быть проведена повторная калибровка, составляет 7 дней. Если система не смогла выполнить повторную калибровку в течение этого времени, то невозможно подтвердить точное состояние заряда аккумулятора. Любые устройства, оставленные подключенными к розетке питания, которые потребляют более 100 мА (или меньше, в зависимости от других нагрузок батареи), сделают невозможной калибровку датчика контроля батареи.

Если неисправен датчик или цепь контроля аккумуляторной батареи, единственная активная стратегия отключения нагрузки при выключенном двигателе — это 45-минутный таймер. По истечении 45 минут аудиосистема выключится. Чтобы сбросить состояние отключения нагрузки, перезапустите двигатель.

Если аккумулятор автомобиля заменен, выполните сброс системы контроля заряда аккумулятора с помощью диагностического прибора. Если не выполнить сброс системы мониторинга батареи, данные измерений, собранные для старой батареи, не будут удалены, и будущие измерения состояния заряда будут неточными. Например, если старый аккумулятор имеет уровень заряда 60%, а новый аккумулятор имеет уровень заряда 90%, BCM определит, что уровень заряда аккумулятора на 30% ниже, чем он есть на самом деле. Когда уровень заряда аккумулятора воспринимается ниже, чем он есть на самом деле, нагрузка отключается раньше, чем это необходимо. Это также влияет на интеллектуальную регенеративную систему зарядки, заставляя аккумулятор поддерживать более высокий уровень заряда, чем воспринимается BCM, что снижает преимущества экономии топлива.

Читайте также: