Подключение генератора форд мондео 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Здравствуйте . Подскажите точную схему подключения клемм к регулятору генератора на форд Мондео 3 . Кто в теме и знает как его проверитт без генератора на работоспособность ?

Конкретно на вопрос о проверке не отвечу, но могу сказать что не только регулятор отвечает за напряжение в сети. Генератор в Форде завязан с ЭБУ, который так же контролирует бортовое напряжение. Пару секунд после запуска двигателя генератор отключен и плавно включается, при замене АКБ необходимо прописывать его в ЭБУ. Система умной зарядки смарт чарджер называется.

На 3 или один провод? Впрочем, они там уже по ШИМ-у управляются, так что "обычные" методы проверки вряд ли помогут. Ещё и долбаный "блок контроля зарядки" на минусовой клемме аккума может чудить.

так глубоко в мозгах, ещё никто с времён покойного Генри Форда не копался. Сами схемы на Мондео. Фокус. Фьюжен идентичны. и вряд ли достойны внимания. лечится просто. ставится новый генератор. а потом в целях научного познания курочится старый.


Здравствуйте.
Ранее писал о покупке нового АКБ, поставил его 21.12.2017 на пробеге в 230134 км. Сегодня расскажу историю, которая случилась со мной за пару дней до Нового Года.
После установки нового АКБ "Моня" заводилась с пол пинка, так и ездил я до 29 числа. И вот в этот день случилась беда.
Ехал я по делам как вдруг просто заглох, но перед этим у меня тахометр упал в ноль потом пошёл вверх и снова вниз. После этого завестись уже не мог. Думал опять проблемы с аккумулятором, но в мыслях уже думал о генераторе. Простояв с проводами минут 20 меня прикурили и я смог проехать несколько перекрёстков и история повторилась. В голове уже паника, понимая что дело уже вовсе не в АКБ, а в генераторе. Ну делать нечего ехать надо, а на улице мороз и снег. Домой добрался через ещё 3 прикуривания с тем же результатом (поддержание газа не помогало, глох), по итогу на тросе доехал, благо знакомые с работы возвращались и дотянули меня и "Моню".
Вот такое у меня выдалось приключение из обычной поездки по делам. И предпосылок к этому не было, когда менял АКБ он заряжался, а следовательно генератор работал.
На утро следующего дня было понятно что надо снимать генератор и смотреть что там. Краткий курс по интернету и мануалу дал мне понятие как это надо делать (в теории), а на практике всё было немного геморройнее чем это пишут в книжках. (^^)
Ну делать не чего брата в охапку и в бой.
По этому поводу записал видео, там и рассказал о том как снимал и ставил, а так же сам ремонт генератора.

Ну а для любителей читать продолжаю. Снятие и установку писать не буду в интернете всё это есть, да и в видео рассказал. Одно скажу в инвентаре у вас для снятия должна быть монтировка. Поможет его снять после того как выкрутите 2 болта, один вынуть, второй упрётся в кусов, вот в этот момент монтировкой аккуратно приподнять генератор вверх. И успех, генератор у вас в руках окажется.

5 - Контактное кольцо,
6 - Выпрямитель,
7 - Вентилятор.

Генератор является компактной электростанцией. Он питает при работающем двигателе все электрические агрегаты током и обеспечивает своей избыточной энергией аккумуляторную батарею. В mondeo в унисон работают трехфазные генераторы на 12 Вольт с мощностью 90 Ампер. Они приводятся в действие с помощью поликлиновых ремней и вращаются примерно с удвоенной частотой вращения двигателя. Генераторы трехфазного тока вырабатывают переменный ток, который встроенный в корпус выпрямитель преобразует в постоянный ток. Необходимое бортовое напряжение ограничивает установленный с обратной стороны генератора регулятор напряжения. Генераторы заряжают бортовые аккумуляторы и, кроме того, снабжают всех подключенных электрических потребителей.

Осторожно с аккумулятором – регулирование зарядной системой с помощью РСМ

Холодная аккумуляторная батарея наиболее эффективна для высоких напряжений, теплый аккумулятор, напротив, освежает малым напряжением. Этот факт ford учитывает в mondeo с помощью дорогостоящей системы регулирования: зарядная система находится под присмотром сверху, а именно, блока управления трансмиссии (РСМ): он согласовывает зарядное напряжение с помощью сигнала датчика температуры всасывающего воздуха (iat) с текущей температурой аккумулятора. Кроме того, он рассчитывает для аккумулятора оптимально необходимое значение напряжения и посылает сигнал с него на регулятор.
Одновременно РСМ управляет и контролирует выход генератора. При большом расходе тока или разряженном аккумуляторе система, например, повышает частоту вращения на холостом ходу. Чтобы во время процесса запуска минимизировать нагрузку двигателя (стартера, аккумулятора), проскальзывающая муфта разъединяет ременный шкив от вала якоря: генераторы mondeo работают только при максимальной нагрузке, когда работает двигатель. РСМ постоянно увеличивает при этом мощность генератора с помощью указанной муфты. Не пытайтесь ничего делать с дефектным генератором mondeo – это типичный вариант для мастерской.

Измерение напряжения, тока и сопротивления

Если необходимо знать, в техническом ли порядке находятся различные электрические потребители на борту вашего mondeo, не нужно сразу бежать за автоэлектриком: на рынке имеется ряд контрольных приборов, с помощью которых можно самостоятельно проверить состояние электрического оборудования.
Контрольная лампа (с игольчатым контактом): она предназначена для проверки того, имеется ли в определенной электрической цепи напряжение. Чем светлее горит лампа, тем больше в цепи напряжение. С помощью иглы лампы просто протыкается изоляция проверяемого провода. Клемма провода лампы подсоединяется к массе (например, клемме 31 аккумулятора минусовой полюс, корпусу двигателя, обнаженному металлу кузова). Внимание: контрольная лампа не пригодна для проведения измерений на электронных устройствах (например, в блоке управления). Для этого используется пробник со светодиодом – контрольным лампам требуется много мощности.
Пробник со светодиодом: В зависимости от исполнения данный прибор может измерять постоянное и переменное напряжение в интервале от 6 до около 700 Вольт. Индикация наличия напряжения осуществляется визуально с помощью светодиода. Подобные приборы имеются в продаже по доступным ценам с 5 евро.
Мультиметр (универсальный измерительный прибор): Предназначен для измерения напряжения, силы тока (переменный/постоянный ток) и сопротивления. Подходящие приборы с цифровой индикацией результатов измерения можно обнаружить в магазинах автопринадлежностей по ценам от 8 евро. Электропитание таких приборов, как правило, осуществляется от батареек.
Измерение напряжения: Для того чтобы, например, измерить с помощью мультиметра напряжение аккумулятора при разомкнутой внешней цепи, необходимо подключить помеченный - черный провод к клемме 31 (минусовой полюс) аккумулятора или массе. Красный провод + измерительного прибора следует подсоединить к плюсовой клемме 30 аккумулятора (плюсовой полюс) или к измеряемому проводу. Если прибор показывает примерно 10,4 Вольт, то это указывает на дефект в ячейке аккумулятора. Еще раз проверьте напряжение аккумулятора при включении стартера. Если оно составляет около 5 Вольт (+/- 0,5 В), это означает, что с аккумулятором не все в порядке.
Измерение силы тока. Для этого необходимо разъединить электрическую цепь и вставить в нее измерительный прибор. Для проведения ряда измерений в автомобиле вполне достаточно отсоединить разъем и затем подсоединить прибор между разъемом и контактным язычком.

Внимание: обращайте внимание на установленный в приборе диапазон измерений своего мультиметра. К таким потребителям, как стартер, текут очень сильные токи, которые при неправильной установке могут вывести прибор из строя.

Измерение сопротивления: С помощью мультиметра можно проверить, пропускает ли ток провод или выключатель. Если ток течет беспрепятственно, то прибор показывает значение 0. Если где-либо в цепи имеется дефектный провод или выключатель, то результат измерения равен бесконечности. Кроме того, с помощью мультиметра можно установить, какое внутреннее сопротивление имеет определенный электрический элемент.

Схематическое подключение мультиметра: ток (А), напряжение (v) и сопротивление (w). Потребителями являются, например, лампы, электродвигатели или стартер.

Видео про "Генератор" для Ford Mondeo

Ремонт генератора и его установка в Ford Mondeo II (mk2) Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3)

Здравствуйте. возникла проблема с подключением (восстановлением проводки) на генераторе Ford Mondeo 1 (1995 1.8TD).
собственно генератор работает, аккумулятор заряжает, но лампа в салоне не гаснет. генератор новый.
под капотом я обнаружил нарисованную от руки схемку, соответствующую схемке номер 1. по всей видимости схема неверна.
Я нашел на экзисте другую схемку (номер 2). на ней и внешний вид генератора соответствует реальному и направляющие разъема такие же. правда вот не могу понять что означают буквы.

ну и две фотографии реального подкапотного пространства в районе генератора.

Помогите понять назначения клемм одного и второго генератора (чтоб проще было разобраться). Возможно есть еще какие-то ньюансы - подскажите.
заранее всем спасибо!


кстати. на самом генераторе имеется еще две клеммы: одна большая с толстенным проводом (к акб). вторая относительно тоненькая с проводом серого цвета.

1.Клемма +.
2.Возбуждение.
3.Тахометр.
С + всё понятно? Это толстый провод.
На проводе возбуждения при включении зажигания появляется напряжение 12 вольт.
Оставшийся провод даёт сигналы для работы тахометра.

Лампа контроля заряда может продолжать гореть из-за неисправного диода.

нене.. по схеме то я уже понял что куда :)) а вот на реле регуляторе что есть что. три контакта, обозначанные условными буквами. мне ничего не говорящими.. может вы вкурсе какая буква что означает?
Ну I можно предположить что на лампочку идёт, S и A что такое?


Giorgio M Профи (738) Мне непонятно что есть что в этой фишке: A S I

Читайте также: