Форд фьюжн задние колодки ресурс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Задние тормозные колодки-ресурс. 116ткм

На 5 году и 116 ткм решил залезть в механизмы.
Причина-увеличеный рабочий ход педали и недостаточная эффективность ручника.

Результат- сломал болт датчика АБС,поэтому отчёт тока по одной стороне.

Максимальный износ родных колодок по сравнению с свежекупленным БОШ- максимум 2 мм.
Износ барабана-инструментально измерить не смог, но есть заметная ступенька. Родные колодки по твёрдости как чугуний =(

Механизм подвода был выкручен примерно но 80% резьбовой части.

Не считая крепежа ступицы- всё собирается-разбирается просто и элегантно. Верхнюю пружину надо ставить на неустановленных на щит колодках,нижняя- вообще всё просто,клипсы "солдатиков" колодок ставятся лёгким движением руки, если начинать монтаж их перпендикулярно щиту, используя их же как рычаг для сжатия самих себя.

Полезно знать ещё то что щитки тормозного механизма крепятся алюминиевыми заклепками ( двумя, по вертикали), а сталь с "люминием" не дружат долго. В случае доступа к колодкам без снятия подшипников( снятие ступицы целиком) на стрёме надо держать болтики либо со сверлом и гайками, либо с метчиком ( кому как ловчее).

ещё совет тем, кто будет делать всё сам- если у вас нет подъёмника,а работы планируются "на земле"- не пожалейте времени найти эстакаду и "сдёрнуть" все болты крепления ступиц. Их откручивание- самая геморройная часть работ. Ну и залить всё WD-шкой. Хотя даже это не помогло сохранить один болт датчика АБС. (высверливание подручными средствами, нарезка М5, затяжка при сборке-без фанатизма,похоже датчик и без крепления может пребывать на месте вечно)

по факту-рабочий ход педали уменьшился, хотя после сборки и "прокачки" щелчков механизма самоподвода не слышал.
Если всё работает более лучше чем было- что я мог сделать не так?

chaika писал(а): Их откручивание- самая геморройная часть работ. Ну и залить всё WD-шкой. Хотя даже это не помогло сохранить один болт датчика АБС. (

Элементарное обслуживание барабанных тормозов при сезонной смене колёс, заключающееся в очистке внутренних поверхностей барабана и смазке резьбовых соединений графитосодержащей смазкой, рассоединяемых при выполнении данных работ, успешно избавляет от этой пикантной болезни, сохраняет нервные клетки и болты датчиков АБС.
Ничего личного, просто опыт.


При покупке авто, дилер сказал что ресурс тормозных колодок около 70%. Отъездив примерно пол года. В заднем левом барабане, появился скрип при отжатии педали тормоза. Это дико раздражало, ибо скрежет был таким что люди оборачивались посмотреть что за ТАЗ там тормозит… Поэтому все в том же екзисте были заказы два комплекта колодок, передних и задних. Решил менять тормоза сразу на всех колесах.

Колодки тормозные барабанные фирмы ATE
Артикул: 03.0137-0394.2
Цена: 1 566,99

Суббота. Хмурая погода. Начинать решил с задних. Во-первых я уже раскручивал и снимал барабан, когда искал причины скрипа. Во-вторых основные тормоза все же передние, и если даже накосячу с задними, останутся еще рабочие передние)



Разница между новыми и старыми небольшая. Где то 1/3 толщины. Думаю еще тысяч 20 отходили бы точно. Так что снял их и оставил в гараже.




Самый звиздец это прижимные клипсы. Если снимались они легко, то одевались очень и очень тяжко. А снимать их пришлось на первом барабане аж трижды. На новые колодки барабан не налезал. Приходилось снимать и подкручивать механизм самодоводки.


В итоге: На первое колесо потратил часа 1,5. На чтение инструкции, на снятие и установку. Зато второе колесо потом сделал минут за 20. И чую это далеко не предел.

P.S. Из советов кто будет делать это первый раз.
При установке новых колодок, сразу уменьшайте длину механизма самоподвода. Чтобы одеть барабан с первого раза. Он должен налезать без усилий. Не бойтесь "слишком" перекрутить, и того что колодки не достанут до стенок барабана. Просто первое время механизм будет подводить колодки на место, не делайте резких торможений и не гоняйте)

P.S.S. В воскресенье лил дождь. Так что поменять передние колодки не получилось. Буду менять на неделе. Как раз в отпуск с четверга. Ну и заодно еще решил затонировать Фью. Отдам мастерам в четверг. Позже выложу фотки. На лобовое и передние боковые стекла хочу прозрачную атермальныую пленку. Стоит ли? Или у нас стекла и так атермальные?


Нирвана хлопот по очередным мероприятиям с авто шептала, что пришла пора менять колодки. Пока бездельничал в отпуске решил не тратить время впустую и заменил их.

С помощью главного флажка для загона дичи приступил к мониторингу.
Ford 1911169 (оригинал Motorcraft)


INTEGER FK1005M (РФ Екатеринбург "АвтоВектор")
Patron PBP1394 (Китай)
*Многочисленные отрицательные отзывы по этим вариантам говорили не в их пользу.


Не без труда собрав зиньки в один вектор прошёлся и по этому списку. И о компаниях, и по отзывам. Выбрав самых йоу начал искать у кого можно это заказать по-дешевле.

*Мой выбор пал вот на эти варианты:
TRW GDB1419 (США)
BOSCH 0986424558 (Германия)
ZEKKERT BS1652 (Германия нов/комп)
SANGSIN BRAKE SP1565 (Корея)
ROADHOUSE 276600 (Испания)

Фокус-Авто мне предложил весьма кусачие цены и долгие сроки, а Авто-Лайн меня "порадовал" нулями по наличию, от слова "сааавсем".


Нашёл очень интересного поставщика со сладкими ценами и сроками в течение дня.


Заказал TRW GDB1419 за 1840р без всякой предоплаты, а на следующий день просто приехал и забрал. В этот же день съездил на автомойку (300р), купил новый огнетушитель (570р) и прошёл официально ТО (1000р). Спустя неделю продлил ОСАГО в ЮжУрал-АСКО (6460р).

*Небольшое отступление про ТО.
Да, проверяли всё досконально! С фото-фиксацией [до], [в процессе] и [после]. Прошёл без единого замечания! Всё чётко! Были и приколы во время проверки.
• Попросили включить габаритные огни. Включил. Жду следующей команды. Специалист смотрит то на фары, то на меня и молчит. Снова повторяет: "включите габариты, у вас ближний горит". Я ему: "это габариты!". Рассматривает близко их и кивая показывает палец вверх 👍, затем даёт следующую команду. Лишний раз убеждаюсь в том, что мои led-габариты ЙОУ!
*Подробнее об этом чуде 🔍ТУТ!
• При проверке выхлопов специалист меня спросил: "свечи давно меняли?!" 🤔 Я замялся, т/к провода, катушка и свечи у меня новенькие. Говорит: "у вас СО2 0,17% • это норма, но катализатор справляется не полностью". А у меня катика ваааще нееет! 😷 Пламегаситель там. 🤫 Уууф!
*Подробнее о потере катика 🔍ТУТ!

Вернувшись домой устроил фото-сессию и договорился за 500р о замене колодок 🔍LIFE MOTORS.




Когда приёмщик услышал что я купил на замену, то сразу в лоб мне выдал: "Не вздумайте ставить TRW! Мы в этом году уже замучились с ними! Очень много жалоб от водителей! Они сильно пылят чёрной пылью! Так сильно, что диски становятся чёрные и срабатывает ABS!" Тут я вообще потерялся, если честно. Услышать такое о TRW, которые всегда являлись эталоном качества, было неожиданно. Попробовал свои. Специфический запах копчёной рыбы есть, что хорошо! А вот пальцы мои действительно стали все чёрные, что не айс! Задумался. Отзывов в инете нет пока на эту тему. Но! "Дыма без огня не бывает", решил не рисковать и сдал их обратно в магазин. Приняли без проблем.


По совету спецов и на основе обилия положительных отзывов купил на замену SANGSIN BRAKE SP1565 (Корея) за 1700р. Попробуем.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.


Таблица 4.4 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов, мм



На автомобилях с дисковыми задними тормозными механизмами аналогично проверьте степень износа тормозных колодок и тормозного диска заднего тормозного механизма.



Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.



Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.



3. Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта, как показано на фото…

4. …и снимите фиксатор.



5. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев…

6. …снимите крышки.


7. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия направляющей колодок.

8. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.



9. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг…

10. …и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.


11. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.


Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

12. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

При каждой замене тормозных колодок обязательно проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

13. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

15. Установите колесо.

16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.

Читайте также: